Колбасина Марина Петровна

топ100Колбасина

Не нужно быть лучшим, нужно быть профессионалом

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развития элементарных математических представлений у дошкольников

Увлечения: чтение, путешествия, работа

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с№136

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-petrovna-kolbasina
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера."
Д. Дьюи

В современном мире, требования к человеку поражают своей противоречивостью, зачастую мы нацелены на сохранение традиций и одновременно стремимся охватить невероятно большие пласты новой информации, развивать новые технологии. В рамках такой картины мира, вопрос об эффективности профессии педагога, и  без того является достаточно сложным, многогранным и неоднозначным, превращается, пожалуй, в совершенно непосильную задачу.

Разумеется, одним из критериев эффективности является общественное признание со стороны администрации, коллег, родителей, отражающее успешность деятельности на протяжении длительного времени.

 

О себе

Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени – дошкольного образования. Это объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, в которой  важное место, как мне кажется,  должно отводиться интеллектуальному развитию детей. Именно поэтому я уделяю много  времени формированию математических представлений у дошкольников.

Много лет работая в этом направлении, я  убедилась, что математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, стимулирует развитие познавательной активности. Все эти качества пригодятся не только при обучении в школе, но и в дальнейшей жизни.Это вдохновило  меня на создание дополнительной образовательной программы по математическому развитию дошкольников. Её цель – развивать у детей математические способности, логическое мышление, познавательную активность через развивающие игры. Реализация  содержания программы осуществляется через наиболее эффективные игровые пособия (блоки Дьенеша, карточки-символы, игры Б. Никитина, игры-головоломки В. Воскобовича, карточки-схемы, алгоритмические схемы и др.).

Математика не случайно выбрана мной как ведущее направление педагогической деятельности. Она позволяет, отталкиваясь от естественного интереса детей, не только развивать понятийный аппарат и формирование представлений об элементарных арифметических операциях, но и формирует способности к восприятию языка (как символической системы), музыки, пространственного ориентирования, прогнозирования, конструирования, переработки информации (кодирование и декодирование).

Такая значительная работа не может быть выполнена только ориентируясь на дидактический материал, включенный в программу, здесь уместным будет использование инновационных технологий, проектной деятельности (проект «Использование технологии Веры Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло» в интеллектуальном развитии старших дошкольников»; проект «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»; проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в МАДОУ ЦРР д/с № 136 для создания единой информационной среды» https://vk.com/video591550762_456239018).

Итогами работы по данным проектам является формирование у детей познавательного интереса, наблюдательности, исследовательского подхода к окружающей действительности, развитие воображения и креативности мышления, овладение навыками разработки плана построения чертежей.

Однако, помимо интеллектуального развития, не стоит забывать о здоровье и психо-эмоциональном благополучии ребенка, о его способности к успешной адаптации, как в настоящем, так и в будущем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Л. Тоом Наблюдения математика над математическим образованием

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, этот пласт работы педагога стоит рассматривать системно. В отличие от образовательной деятельности, направленной на отдельное интеллектуальное развитие, проблемы здоровья, адаптивности включены в различные системы взаимодействия ребенка с окружающими (сверстники, родители, воспитатели). В таком случае очень важно изначально задать «тон» будущим отношениям  в различных подсистемах «ребенок-родитель», «ребенок-воспитатель», «воспитатель-родитель». На это направлена вторая часть моей работы, ориентированная в первую очередь на младших дошкольников (проект «Вместе с мамой»). В рамках этого направления происходит, с одной стороны, общее развитие малышей (познавательная активность, развиваются их навыки общения, адаптации), с другой стороны, работа с родителями, (устанавливаются отношения сотрудничества, повышается родительская компетентность в вопросах воспитания детей).

Детское дошкольное учреждение – это единый организм, система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии с другими системами (социальными институтами), а значит, в динамике. За последние десятилетия качественно преобразовались требования к образовательному процессу, условиям обучения и воспитания, к качествам, необходимым для успешной жизнедеятельности,  поэтому для гармоничного функционирования педагогу необходима активная отдача, высокий уровень педагогической компетентности, увлеченность и готовность к постоянной трансформации. На мой взгляд, это основные критерии «лучшего воспитателя».

Мои достижения

За свой многолетний стаж (37 лет), я неоднократно была отмечена различными  грамотами, почетными знаками отличия, благодарственными письмами и пр. («Почетная грамота» за многолетний творческий труд, высокую результативность, формирование интеллектуального потенциала детей (2008 г.); нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2009 г.); «Благодарственное письмо» (2010г.); участник Всероссийского конкурса «Вопросы времени» издательского дома «Воспитание дошкольника» (2013 г.); победитель регионального конкурса педагогов дошкольного образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2013 г.)).

Моё портфолио

 

Опыт моей деятельности показывает, что эффективность индивидуальной работы педагога в группе, использование им различных технологий здоровьесбережения (различные виды гимнастики, массажа, физических упражнений;использование техник арт-терапии и сказкотерапии, аромотерапии и пр.), увеличивается при гармоничной работе с семьей в самых различных формах от «школы для мам», консультаций и презентаций, до проведения совместных мероприятий (конкурсы, выставки, спортивные и культурные мероприятия). В таком случае грамотный педагог не может быть отстранен от общественной жизни учреждения. В моем случае, это и методическая,  культурно-просветительская работа, образовательная, консультативная и творческая деятельность учреждения (работа в методическом объединении д/с; ведение курсов повышения квалификации в ряде городов Калининградской области;   проведение консультаций с родителями; участие в утренниках).

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио