Педагогический проект «Встречи с художниками мира»
проект (старшая группа)

Колбасина Марина Петровна

Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. Знакомство детей с картинами великих художников  способствует  приобщению детей к эстетическим ценностям, учит детей воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой, пробуждает способность видеть предмет глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyamo_hudozhnikah.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Встречи с художниками мира»

(старший дошкольный возраст)

Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. Знакомство детей с картинами великих художников  способствует  приобщению детей к эстетическим ценностям, учит детей воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой, пробуждает способность видеть предмет глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны.

 Проект «Встречи с художниками мира», краткосрочный, рассчитанный на два месяца. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель Колбасина М.П., родители. Спланированная работа по проекту составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей седьмого года жизни,  с реализацией образовательных задач по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному  развитию.

Для качественного выполнения работы с детьми  были подобраны репродукции картин «Уроки великих ». Разработан учебно-методический комплекс: цикл мероприятий по художественно-эстетическому развитию –  «Экскурсия в картинную галерею»; «В мастерской художника»; собрана копилка  «игр и этюдов».

Цель проекта: развитие смыслового и эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

Задачи:

1.Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства. Способствовать освоению эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире.

2.Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

3.Способсвовать становлению и проявлению  у детей интересов, эстетических предпочтений посредством обогащения опыта посещения музеев.

4.Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявление  самостоятельности, инициативности.

5.Совершенствовать  изобразительную деятельность  детей,  учить планировать деятельность и достигать качественного результата.

           Планируемые результаты: у детей появился  интерес к творчеству великих художников России и их гениальным произведениям искусства. Дети  овладели определенными знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения. У детей развито чувство гордости к людям искусства, их таланту в создании мировых достояний культуры.

Тип:  образовательный

Участники: воспитатель Колбасина М.П., дети  подготовительной к школе группы «Маргаритки», родители.

Длительность:  краткосрочный – 2 месяца (январь – февраль 2020).

Актуальность проекта: « Главный способ привнесения искусства в жизнь - воспитание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте» -  А. С. Макаренко.  Федеральный государственный  образовательный  стандарт требует   приобщать детей  к основам эстетической культуры,  способствовать  пониманию красоты в произведениях искусства; стимулировать проявление эстетического отношения к  окружающему миру, способствовать  эмоциональной отзывчивости на  произведения искусства.  Посещение музеев, художественных выставок, картинных галерей  с целью ознакомления детей с отечественной и мировой культурой является одним из  средств художественно-эстетического воспитания  подрастающего поколения.

.Условия реализации:

 а) оборудование предметно пространственной развивающей среды:

- полочка «Мир красоты»;

-мини музей художественного искусства,

-творческая мастерская  «Юный художник»;

  б) создание учебно-методического комплекса:

- подборка портретов художников;

- подборка материалов библиографического содержания;                 

- репродукции картин  «Великие художники мира»;

-  картотека литературного материала;

- копилка игр и этюдов;

- иллюстративный материал;

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание этапа

Задачи

Сроки

I этап Подготовительный

-обзор биографической и энциклопедической литературы;

-изучение методических статей  периодических изданий; 

-подбор наглядного и иллюстрационного материала;

-разработка учебно-методического комплекса;

-пополнение и обновление предметно-развивающей среды;

-оформление картотеки литературного материала;

-подбор репродукций картин «Уроки великих»;

Повысить уровень

самообразования педагога

январь  2020 г.

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

в течение работы проекта

январь 2020 г.

II этап

Основной

Занятие «Детям о
художниках». Знакомство с жанрами живописи.

 

 

Занятие «Картина В.М.Васнецова «Три богатыря»

 

 

Спортивный досуг «Богатырь ты будешь с виду и казак по духу» (художественно-эстетическое и физическое развитие);

Чтение рассказа «Соловьиное гнездо» В. А. Сухомлинского (речевое развитие);

 

Занятие «Если бы я был богатырём земли русской…» (речевое и художественно-эстетическое развитие);

Занятие  «Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

 

Чтение рассказа С. Махотина «Хозяин леса» (речевое и социально-коммуникативное развитие);

 

Разучивание стихотворения «Мишка» Н. Григорьевой  (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое) развитие;

 

Занятие «Картина И.З.Грабаря «Февральская лазурь»

Пересказ рассказа «Как звенят снежинки»  В. Сухомлинского (речевое и социально-коммуникативное развитие);

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей «Танец снежинок»  (художественно-эстетическое, познавательное  и социально-коммуникативное развитие);

 

Образовательная деятельность  «Экскурсия в картинную галерею»

 

 

Занятие « Картина М.В.Васнецова «Аленушка»

Составление радостного окончания истории об Алёнушке по образцу взрослого (речевое и социально-коммуникативное развитие);

Игра «Вышла Алёнушка погулять» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие» Картина В.А.Серова «Девочка с персиками»

 Продуктивная деятельность   «Мой автопортрет»

Занятие « Картина К.С.Петрова – Водкина «Утренний  натюрморт»

Продуктивная деятельность «Натюрморт».

Занятие «Картина П.П.Кончаловского «Сирень»

Разучивание стихотворения «Сирень» В. С. Рождественского (речевое, познавательное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);

Занятие « Картина Ф.П.Решетова «Опять двойка»

 

Разучивание стихотворения Г. Галининой «Семья». Этюд «Кто проявил сочувствие?»

Вызвать у детей интерес к творчеству великих художников России;  развивать познавательную активность, любознательность.

Познакомить с жанрами живописи.

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, соревновательные навыки;

 

Познакомить с новым произведением; учить сравнивать богатырей на картине художника и солдат в тексте

Составить рассказ и передать образ богатыря в своём рисунке.

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

 

Вступать в диалог по тексту; закрепить умение анализировать; обыграть образ Михаила Потапыча;

 

Познакомить с новым произведением, понять его на слух; рассказывать эмоционально, выразительно;  проявлять самостоятельность  передачи образа мишки (рисование)

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

Продолжать учить детей пересказывать эмоционально; отмечать отличия картины и текста, развивать связную речь.

 

Уточнить знания детей о снежинке: привлечь к вырезыванию снежинок и создания коллажа; поддерживать деловое общение детей друг с другом.

 

Систематизировать знания детей о творчестве великих художников России. Закрепить умение рассказывать о картинах связно, последовательно, понимать и ценить произведения искусств.

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

Развивать у детей связную и грамматически правильную речь; сопереживать, откликаться на душевную боль.

 

Выполнять в игре движения в соответствии с текстом; соблюдать правила игры.

 

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.

Стимулировать изобразительную деятельность детей.
Планировать её и достигать качественного результата.                      

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.  

Дать детям познавательную информацию о сирени; понять значение непонятных слов; рассказывать стихотворение выразительно, эмоционально, не торопясь; рисовать веточки сирени используя краски нежных цветов и оттенков; восхищаться рисунком товарища.

Вызвать интерес к рассматриванию картины; рассказывать о её содержании; развивать образную речь.   

 

 Учить детей выразительно читать стихотворение, учить проявлять эмоциональную отзывчивость, проявлять сочувствие.

Январь 2020

 

 

 

 

Январь 2020

 

Январь 2020

 

 

 

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 Февраль 2020

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

 

 

 

 

 

Февраль 2020

III этап

Итоговый

Выставка репродукций «Наша картинная галерея»

Выставка работ «Натюрморт», «Богатыри»,  «Автопортрет»

 Презентация проекта на педагогическом совете

Февраль 2020

Результат работы:

результат проведённой работы показал: у детей появился  интерес к творчеству великих художников России и их гениальным произведениям искусства. Дети  овладели определенными знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании, эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения. У детей развито чувство гордости к людям искусства, их таланту в создании мировых достояний культуры.

Приложения к педагогическому проекту «Встречи с художниками мира»

Конспект занятия «Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»»

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству. Знакомство с картиной И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Задачи:

-активизировать интерес детей к проявлению красоты в окружающем  мире;

- активизировать интерес детей к искусству, выразительным художественным образам, к «секретам» языка искусства;

- активизировать интерес детей к творческим профессиям;

- побуждать детей эмоционально откликаться на выразительность художественного образа;

- совершенствовать у детей умения художественного восприятия;

- развивать умения выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые автором произведения.

Ход занятия:

Вступительное слово взрослого: И.И.Шишкин любил рисовать природу, особенно лес. Его картины « Сосновый лес», «Сосновый бор», «Ручей в лесу»,  «Родник в сосновом лесу» знают и любят во всем мире. Перед вами еще одна работа  «Утро в сосновом лесу». Что мы видим? Мама-медведица вывела трех своих сыновей гулять в лес. Пока медвежата резвятся, лазают поддеревьям ,мама зорко присматривает за своими ребятишками: они же еще несмышленыши, многого не понимают. Мы ощущаем настроение медведицы. Но чувствуем: ей хорошо в этом чудесном лесу. А малышам еще лучше: рядом мама , они все вместе! А как красив лес!  Солнышко просвечивается сквозь ветви деревьев! Сосны стоят стройные, величавые и спокойные. Утро, тишина, благодать. Только солнышко, пение птиц да звуки медвежьих игр.

Беседа по содержанию картины: Кто изображен на картине? Какие чувства хотел передать художник? Какие краски помогли ему это выполнить?  Что больше вас привлекает в этом сюжете? Кто является главным в картине? Почему вы так думаете?  Как сосновый лес, утреннее солнышко помогает нам почувствовать спокойствие, но в то же время радостное настроение? Почему картина называется  «Утро в сосновом лесу»? Что бы вы хотели в ней дорисовать? Как назвать её иначе?

Чтение и анализ отрывка из рассказа С.Мохотина «Хозяин леса».

- чем рассказ дополняет картину?

- почему медведям дома лучше?

Разучивание стихотворения Г.Григорьевой «Мишка»

Этюд «Звуки природы»

В мастерской художника: рисование на тему «Поможем медвежьей семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»

1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Дети п...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира»

Долгосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе....

Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»

В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....