Главные вкладки

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
    проект (подготовительная группа) по теме

    Пономарёва Надежда Ивановна

    Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Юго-Восточное управление МО и Н СО

    СП-детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

    м. р.  Алексеевский Самарской области

    Советская ул., д.39, Алексеевка, 446640

    Тел./факс: 8 (84671) 2-16-13

    aleksdou1@yandex.ru

     «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования»

    Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

    Проект выполнила:

    Пономарева Надежда Ивановна,

    воспитатель

    СП-детский сад «Солнышко»

     ГБОУ СОШ с. Алексеевка

     

                               

    Самара 2014

    Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

    (подготовительная группа)

    I этап

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: 1 неделя.

    Возраст детей: подготовительная группа.

    Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

    Задачи:

    - содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

    - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

    - стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

    - формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

    - обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

    - воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

    Предполагаемый результат: 

    -  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

    - они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

    - проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

    Продукт проектной деятельности:

    - оформление уголка безопасного поведения;

    - собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

    II этап

    Подготовка к выполнению проекта

    1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

    2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

    3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

    4. Провести анкетирование родителей.

    5. Составить перспективный план мероприятий.

    III этап

    Выполнение проекта

    Социально-коммуникативное развитие          

    Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

    Познавательное развитие

    Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

    Речевое развитие

    Беседы: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.

    Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома»,  «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Я и моё здоровье».

    Чтение художественной литературы

    С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

    Художественно- эстетическая деятельность

    Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

    Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»

    Развивающая среда

    Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

    Художественно-эстетическое развитие

    Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

    Работа с родителями

    Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

    IVэтап

    1. Анализ проведённой работы.

    2. Оформление тематических уголков.

    3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ. 

    Литература:

    1.Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.

    2.Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.

    3.Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

    «Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

    Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

    «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

    1.  Правовое воспитание дошкольников   2 Правовое воспитание в условиях ДОУ   3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...

    Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

    Семья и детский сад это два воспитательных феномена.  Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожд...

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

    Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

    Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста  в условиях ФГОС»...