Главные вкладки

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

    Кучина Наталья Сергеевна

    Данная разработка состоит и з 5 частей

    В первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного образования

    Вторая часть - игры с детьми на данной прогулке для детей в вохрасте 3-5 лет

    Третья часть рассматривает учебные задачи по Д. Толлингеровой, применительно к прогулке детей

    Четвертая часть - формирование навыка "Снимания и надевания одежды" на основе теории поэтапного формирования психической деятельности П.Я. Гальперина

    Пятая часть - формирование исследовательского мышления по методике А.И. Савинкова на тему: "Почему не получаются куличи из сухого песка?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации

    «Региональный социопсихологический центр»

    Итоговая  работа

    по курсу повышения квалификации

    «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»

    по теме «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Проект выполнил(а):

    Кучина Наталья Сергеевна,

    педагог-психолог

    МБДОУ № 138 г.о. Самара

    Работу проверила:

    Сечкина Ольга Константиновна,

    заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук,

    доцент кафедры социально-гуманитарных наук, к. псх. н.

    Самара 2016

    Содержание:

    1. Описательный рассказ по картинке « Прогулка детей на игровой площадке»                                                                                                
    2. Игры с детьми на данной прогулке                                                        
    3. Учебные задачи по Д. Толлингеровой, применительно к прогулке детей                                                                                                          
    4. Формирование навыка «Снимания и надевания одежды» на основе теории поэтапного формирования психической деятельности П.Я.Гальперина                                                                                                                                    
    5. Формирование исследовательского мышления по методике А.И. Савинкова, на тему: «Почему не получаются куличи из сухого песка?»                                                                                                    

    1. Описательный рассказ по картинке «Прогулка детей на игровой площадке»

    G:\DCIM\Camera\2016-01-26 13.16.58-1.jpg

    В солнечный ясный день ребята вышли во двор погулять. Ваня и Маша катаются на качели – балансире, лакомясь вкусным мороженым. Посередине качели сидит птичка, наблюдая за детьми, она чирикает «веселую песенку». Вокруг Маши и Вани летают прекрасные бабочки, поднимая всем окружающим настроение. Дети нежатся в лучах солнца и испытывают положительные эмоции. Неподалеку с ними мальчик – Егор играет в футбольный мяч. Егор очень быстрый и ловкий, он хочет стать футболистом. Ему нравится играть с мячом.

    На площадке расположена скамейка, где проводят свой досуг бабушка и дедушка. Бабушка занимается  любимым делом – она вяжет шарф, а дедушка читает политическую газету. Они пришли во двор присматривать за своей внучкой Катей, которая рядом играет в песочнице и делает куличи разной величины. У ног Кати спит и  мурлыкает под звуки окружающей природы кот Васька. На площадке царит спокойствие и гармония, ведь каждый ребенок занят своим делом. Мимо Кати на роликах катается ее друг Сережа, который вышел погулять со своим добрым псом Кузей. На лицах детей сияет улыбка, они очень приветливы и рады солнечному дню.

    Что делать правильно:

    Правильно дети делают, что разделили свое пространство, и каждый занят своим делом, не мешая друг другу. Никто ни с кем не ссорится и детям не приходится делить игрушки. У каждого ребенка своя зона для игры.

    Чего делать нельзя:

    Не рекомендуется нарушать зону игры друг друга. Не советуется нарушать спокойствие на детской площадке, и собаке нападать на кота Ваську. Мальчикам Егору и Сережу можно предложить поиграть подальше в спортивные виды спорта. Детям Ване и Маше необходимо объяснить, что лучше не есть мороженное, катаясь на балансире. Луше держаться обеими руками, в целях их безопасности.

    1. Игры с детьми на данной прогулке:

    1. "Солнышко и дождик"

    Дети встают по кругу.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.

    Мы захлопаем в ладоши,

    Очень рады солнышку.                                   Хлопают стоя на месте.

    Топ-топ-топ-топ!

    Топ-топ-топ-топ!                                            Ритмично притопывают на месте.

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

    Хлоп-хлоп-хлоп                                             Ритмично хлопают в ладоши,

    На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем взрослый говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.

    1. «У медведя во бору»

    На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Взрослый выбирает медведя и говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды бегу,

    А медведь не спит,

    Все на нас рычит.

    Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

    После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

    На игровой площадке актуально использовать игры с мячом:

    1. Съедобное-несъедобное

    На площадке для игры на достаточно большом расстоянии друг от друга чертят две параллельные линии. С помощью считалки или по жребию выбирают водящего. Он берет в руки мяч и отходит за одну черту. Все остальные выстраиваются в один ряд за другой чертой. Водящий бросает мяч каждому игроку по очереди и называет какой-нибудь предмет, фрукт, овощ, ягоду. Игроки должны поймать мяч, если был назван съедобный предмет, и отбить мяч, если названо что-то несъедобное. В любом случае мяч должен вернуться к водящему. Тот, кто правильно выполняет задание, делает шаг вперед. Если же игрок ошибся, он остается на месте или делает шаг назад, если он уже перешагнул через черту. Допустивший ошибку два раза приседает на корточки, три раза — прыгает на корточках. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до водящего. Главное правило — нельзя надолго задерживать мяч в руках. Это относится и к водящему, и к другим игрокам.

    Игры на свежем воздухе в песочнице полезны для детей всех возрастов. Как правило, дети, оказавшись в песке, погружаются в свой мир, в котором можно построить много разных вещей. Игра в песочнице снимает психическое напряжение. Для сплочения коллектива можно предложить детям выполнить совместное творчество. 4) Построение общего замка в песочнице. Фантазия у каждого своя и в процессе игры она развивается гораздо быстрее.

    https://66.img.avito.st/1280x960/1756311966.jpg

    III. Учебные задачи по Д.Толлингеровой, применительно к прогулке детей:

    Тема:

     «Прогулка детей на игровой площадке»

    Цель: Сформировать представление и познакомить детей с особенностями игры на площадке

    1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных:

     Кто изображен на картинке?

    Что делают дедушка и бабушка?

            2.00 Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными:

                     Какое время года изображено на картинке?

                     Какое настроение у детей?

            3.00 Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными

     Почему Выдумаете что это лето, какие признаки указывают на это?

    Правильно ли поступают дети, когда едят мороженое на качелях?

    4.00 Задачи, требующие сообщения данных:

            Расскажите, чем занят каждый ребенок?

    Нарисуйте эмоцию радости (улыбку), которая выражена на лицах у детей.

            5.00 Задачи, требующие творческого мышления:

                    Чтобы Вы сделали из песка на месте девочки?

    Как Вы думаете, что произойдет если с площадки уйдут взрослые (бабушка и дедушка)?

    IV. Формирование навыка «Снимания и надевания одежды» на основе теории поэтапного формирования психической деятельности П.Я. Гальперина.

    1. Формирование мотивационной основы действия:

    Взрослый мотивирует ребенка: «Мы идем гулять на детскую площадку, будем кататься на качелях, играть и лепить куличи! Пошли одеваться!»

    1. Составление схемы ориентировочной основы действия:
    • Снять обувь;
    • Снять колготки, носки;
    • Расстегнуть пуговицы;
    • Снять платье (брюки, шорты);
    • Аккуратно повесить;
    • Надеть в обратной последовательности.

    3. Формирование действий в материальной (материализованной) форме:

    Игра « Поможем кукле раздеться и одеться».

    http://cs629227.vk.me/v629227497/e0c6/phrlzZ1g00U.jpg

    Мы на пухлые ручонки,

    Одеваем рубашонку

    Повторяй за мной слова:

    Ручка - раз, ручка - два!

    Застегнем застежки

    На твоей одежке:

    Пуговки и кнопочки,

    Разные заклепочки.

    На мою малышку

    Оденем мы штанишки:

    Повторяй за мной слова:

    Ножка - раз, ножка - два!

    А теперь на ножки -

    носочки и сапожки!

    Начинать учить снимать и надевать одежду лучше с майки, трусов, шапки, т. е. с одежды, не требующей застегивания. Позднее применяются различные приспособления для тренировки таких тонких движений, как расстегивание и застегивание пуговиц (сначала больших, потом мелких), расшнуровывание и шнурование ботинок. После закрепления в играх на кукле они переносятся на самого ребенка. Для упражнений на развитие мелкой моторики используем различные игры и пособия: пристежки, шнуровки, прищепки, бусы.

    1. «Громкая социализованная речь»

    Поэтапно раздеваемся и одеваемся, проговаривая действия вслух.

    1. Формирование действия во «внешней речи про себя»

    Постепенно происходит исчезновение «внешней» звуковой стороны речи и ребенок, одеваясь,  проговаривает действия про себя.

    1. Предметное содержание действия

    Ребенок одевается самостоятельно. Речевой процесс «уходит» из сознания. Действия ребенка доведены до автоматизма.

            

    V. Формирование исследовательского мышления дошкольников по методике А.И. Савенкова

    Тема:

    «Почему не получаются куличи из сухого песка?»

    Возраст:

     Младшие дошкольники 3-4 года

    Актуальность:

    У детей не получались сделать куличи из сухого песка, и это вызвало вопрос.

    Цель:

    Изучить свойства сухого и мокрого песка

    Гипотеза:

    Я предполагаю, что куличи не получаются из сухого песка, потому что он сыпучий.

    Методы:

    1. Почитать литературу о свойствах песка;
    2. Беседа с взрослыми, воспитателем;
    3. Провести эксперимент.

    Основная часть:

    Взрослый: «Дети, насыпьте в мельницу сухой песок,  она  крутиться?»

    Дети: «Да»

    Взрослый: «Намочите песок и снова насыпьте в мельницу. Она крутиться?»

    Дети: « Нет»

    Взрослый: Правильно. Сухой песок обладает сыпучестью, поэтому легко проходит по мельнице и не застревает.

    Взрослый: «Возьмите два стаканчика. Насыпьте в них песок, в один стакан налейте немного воды (смочите песок). А теперь возьмите палочку и воткните в сухой песок, а другую палочку в мокрый. В какой песок легче втыкается палочка? В мокрый или сухой?»

    Дети: «В сухой».

    Взрослый: «Сухой песок рыхлый, песчинки не склеяные, поэтому в сухой песок втыкать легче. А теперь я насыплю в стаканчики песок (одинаковое количество), но один стаканчик я смочу водой. И теперь мы посмотрим, какой песок тяжелее. Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый. Какой тяжелее?»

    Дети: «Мокрый».

    Взрослый: «Правильно, потому что среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных – более тяжелая вода. Ребята, а теперь скажите мне, из какого песка получается куличек из сухого или мокрого?»

    Дети пробуют слепить куличи из сухого и мокрого песка и отвечают: «Из мокрого».

    http://z-city.com.ua/images/pictures/authors/7020/16288/683c5f164d7bf3eb245d38ac64a96a18-(page-picture-large).jpg

    Взрослый: «Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, он липкий, поэтому из него легко лепить».

    Выводы:

    Наша гипотеза подтвердилась полностью

    Мы изучили свойства песка:

    - сыпучесть

    - рыхлость

    - липкость

    - мокрый  песок тяжелее сухого.

    Практическая значимость: прочитали соответствующую литературу, побеседовали с взрослыми и провели с ними эксперименты, узнали о свойствах песка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

    Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

    Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

    «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...