Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Назаркина Марина Витальевна

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Назаркина Марина Витальевна «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Слайд 2

Возрастные особенности и иные категории детей На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Слайд 3

Количественный и качественный состав группы Количество мальчиков - 12 и девочек – 8. Количество детей – 20. Группа здоровья 1 группа – 13 2 группа – 7

Слайд 4

Используемые примерные программы дошкольного образования Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи : 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие В течении года проводятся мероприятия: «Праздник Осени», «Новый год», «8 Марта», «Праздник Весны». Основная цель - Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 6

Познавательное развитие Основная цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально- творческие. Задачи познавательного развития в ФГОС ДОУ: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов Мероприятия : Тематические развлечения: «День птиц». Познавательно -тематический досуг «Как мы лечили Петушка». Музыкально- экологический досуг «Водичка-водичка» «Путешествие капельки».

Слайд 7

Речевое развитие Мероприятия : Кукольный спектакль «Сказка Курочка-Ряба» и постановки других сказок. Логоритмика пальчиковая гимнастика со стихами. Основная цель - формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком Задачи речевого развития в ФГОС ДО: - овладение речью как средством общения и культуры, - обогащение активного словаря - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, - развитие речевого творчества, - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие Мероприятия : Праздник «Мама милая моя!», Досуг «Мы играли, пели, танцевали!». Вечер любимых песен, игр, танцев. Интегрированные занятия: музыка и рисование. Цель - развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 9

Физическое развитие Мероприятия : Спортивный досуг «В гости к бабушке», Спортивный досуг «Дорожная безопасность», Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы», Спортивный досуг «В гости к Лесовику», Спортивный досуг «Магазин игрушек». Цель - формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей

Слайд 10

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Программа по развитию речи в детском саду О.С.Ушакова. Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникация», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности. Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н. Николаева. Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз­личных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственно­сти за свое поведение. «Оздоровительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» Л.И. Пензулаева Цель: развитие физических, коммуникативные качеств, укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Направления взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников детского сада. Обеспечивает администрация и уполномоченное лицо по правам ребенка. 2. Просветительско-разъяснительная работа с родителями до начала посещения ребёнком детского сада. - Реализуют педагоги и администрация. 3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей, посещающих детский сад: психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей; психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях; пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний; обучение методам и приёмам оказания коррекционно-педагогической помощи детям. 4. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Формы взаимодействия с родителями : - информационно-аналитические, - досуговые, - познавательные, - наглядно-информационные. Этапы работы с родителями: Изучение семьи Создание программы сотрудничества Реализация программы Выполнение программы

Слайд 12

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы