"Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО"
статья
Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_napravleniya_razvitiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Малахова Татьяна Владимировна
воспитатель
МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области
Дошкольное образование — первая, и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие включает гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:
- Реализация парциальных программ:
- «Здравствуй, мир Белогорья» (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
- «Плавание в детском саду» (под редакцией Е. К. Вороновой);
- «Играйте на здоровье!» (программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет и 5-7, под редакцией Л. В. Волошиной);
- «Ладушки» И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет;
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
- Региональный компонент:
- «Здравствуй, мир Белогорья (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
- «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста (под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой).
- Предметно-пространственная развивающая среда:
В качестве центров развития могут выступать:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для экспериментирования (игр с водой и песком);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
- Взаимодействие с семьями воспитанников;
- Работа с детьми с ОВЗ.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобороны РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Правовая библиотека образования).
- Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» : методическое пособие / Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина. – Воронеж : Издат-Черноземье, 2017. – 252 с.
- «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста /Методические рекомендации / Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2015. –26с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материал презентации отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос дошкольного образования
Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет...
«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Межмуниципальная методическая конференция "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
quot;Нетрадиционные техники рисования как средство развития интегративных качеств обучающихся предшкольной группы"https://disk.yandex.ru/d/fO8lchStAVG16Q...