Главные вкладки

    "Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО"
    статья

    Малахова Татьяна Владимировна

    Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:

    1. Реализация парциальных программ;
    2. Региональный компонент;
    3.Предметно-пространственная развивающая среда;
    4. Взаимодействие с семьями воспитанников;
    5.  Работа с детьми с ОВЗ.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktualnye_napravleniya_razvitiya.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Малахова Татьяна Владимировна

    воспитатель

    МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка»

    п. Ивня Белгородской области

    Дошкольное образование — первая, и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
    Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
    и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

    Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
    мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
    развития и образования детей:
    социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Физическое развитие включает гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

    Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:

    1. Реализация парциальных программ:
    • «Здравствуй, мир Белогорья» (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
    • «Плавание в детском саду» (под редакцией Е. К. Вороновой);
    • «Играйте на здоровье!» (программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет и 5-7, под редакцией Л. В. Волошиной);
    • «Ладушки» И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет;
    • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина;
    • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
    1. Региональный компонент:
    • «Здравствуй, мир Белогорья (под редакцией Л. В. Серых, Г. А. Маховой, Е. А. Мережко (3-8 лет);
    • «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста (под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой).
    1. Предметно-пространственная развивающая среда:

    В качестве центров развития могут выступать:

    • уголок для сюжетно-ролевых игр;
    • уголок ряжения (для театрализованных игр);
    • книжный уголок;
    • зона для настольно-печатных игр;
    • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
    • уголок природы (наблюдений за природой);
    • спортивный уголок;
    • уголок для экспериментирования (игр с водой и песком);
    • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
    • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
    • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
    1. Взаимодействие с семьями воспитанников;
    2. Работа с детьми с ОВЗ.

    Литература:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобороны РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Правовая библиотека образования).
    2. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!» : методическое пособие / Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина. –  Воронеж : Издат-Черноземье, 2017. – 252 с.
    3. «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста /Методические рекомендации / Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, Т.М. Стручаевой. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2015. –26с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

    Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....

    Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

    Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

    Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

    Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

    Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....

    «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...