«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
презентация на тему

Баштан Екатерина Михайловна
•Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).
•Задачи:
•- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
•- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;
•- овладение речью как средством общения и культуры;
•- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
•- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
•Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
• В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_bashtan_itogovaya_prezentaciya-1-1.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Тема: «Презентация программы средней группы ДО, ориентированной на родителей (законных представителей детей) с учётом регионального компонента» по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Баштан Екатерина Михайловна, воспитатель Пушкинский р-н, гп Софрино, МАДОУ ДС № 30 «Ладушки» Телефон: 8-916-06-09-199 Электронная почта: eremina_as@asou-mo.ru Москва 2016

Слайд 2

Информация о дошкольной организации Пушкинский р-н, п Софрино, МАДОУ ДС № 30 «Ладушки» Заведующий: Тимофеева Любовь Анатольевна Воспитатель: Баштан Екатерина Михайловна с редняя группа

Слайд 3

Возрастные особенности. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

Слайд 4

Всего: 30 человек Девочек – 12 Мальчиков - 18 Количественный и качественный состав группы Группа здоровья: 22 ч . – I группа 8 ч. – II группа

Слайд 5

Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации). Задачи: - усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; - развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания; - овладение речью как средством общения и культуры; - развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); - развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом разделе отражены вопросы целеполагания , постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

Слайд 6

Используемые примерные программы дошкольного образования Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в средней группе составлена на основе ООП дошкольного образования МАДОУ детского сада № 30 «Ладушки»и с использованием примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией - Н.Е. Веракса , Т С. Комаровой , М.А. Васильевой 2015 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей 4-5 лет. С детьми средней группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 20 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам ( СанПин 2.4.1.2660-10). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Основные цели и задачи : Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Региональный компонент: Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям русского народа.

Слайд 8

Познавательное развитие Основные цели и задачи Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Региональный компонент: - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире ; - формирование общих представлений о своеобразии природы; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Основные цели и задачи Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Региональный компонент: Воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций.

Слайд 10

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» . Региональный компонент: ---расширить представление о жанрах устного народного творчества; --- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка

Слайд 11

Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. Физическое развитие Региональный компонент: Формирование физических навыков, воспитание интереса к традиционным играм и забавам родного края.

Слайд 12

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Парциальная программа: Князева О.Л.,Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Задачи: Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством Парциальная программа: Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа. В книге представлены конспекты по возрастным группам, раскрыты методы обучения. Большое внимание уделено синтезу искусств- народной игрушке, скульптуре малой формы, иллюстрациям, музыке, художественному слову. Только их сочетание помогает в создании выразительного образа в лепке. Парциальная программа «Юный эколог» - автор С.Н.Николаева Задачи: -формирование основ экологического мировоззрения и культуры; -расширение представлений о предметах и явлениях природы; -развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе. Бережного отношения к ней

Слайд 13

. Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 «Ладушки» Пушкинского муниципального района. Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Задачи: Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей . Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей . Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста . Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 14

. Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей • формирование психолого - педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; • участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ; • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах; • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Слайд 15

Формы взаимодействия с родителями: «Познавательные» Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Совместная работа по реализации основной образовательной программы, обеспечение педагогического сопровождения семьи и детей на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равными участниками образовательного процесса . Семинары , конференции, дискуссии, родительские общие и групповые собрания, тренинги, консультации, папки-передвижки и др. « Досуговые » Установить доверительные отношения. Праздники, совместные досуги, участие родителей в тематических выставках и др.

Слайд 16

Формы взаимодействия с родителями: « Информационно-аналитические » Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, выявление наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родителями. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности. Анкетирование , опросы, диагностика, тесты, «почтовый ящик» и др. « Наглядно-информационные » Пропаганда педагогических знаний, просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей . Родительские клубы , информационные стенды, сайт ДОУ и др.

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Слайд 18

Фото из жизни группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

"Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО"

Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:1. Реализация парциальных программ;2. Региональный компонент;3.Предметно-пространс...