Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Киреева Наталья Олеговна

Семейное торжество

image

 

За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт с семью свечками, пирожное  и конфеты. У каждого чашка с блюдцем.

Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, правильно строя речевые высказывания.

День рождения Саши.

1.     Кого вы видите  на картине?

·        Дети перечисляют членов семьи

2.     Как бы вы хотели назвать её?

·        Праздник, день рождения

3.     Как вы думаете у кого день рождения и почему?

·        У Саши, потому что мальчик стоит, все смотрят на него

4.     Сколько свечей в торте и что они означают?

·        7 свечей, мальчик скоро пойдет в школу

5.     Как вы думаете, кто и что готовил к праздничному столу?

·        Мама пекла торт, бабушка пирожки, а папа купил конфеты и пирожное

6.     Что бы вы пожелали имениннику?

·        Расти здоровым, умным.  Слушаться маму с папой

7.     Как вы думаете, что произойдет после чаепития?

·        Они будут играть, открывать подарки

8.     Подумайте и скажите, что подарили члены семьи мальчику?

·        Бабушка подарила теплые носки, потому что все бабушки вяжут. Родители подарили портфель, краски. Дедушка машину, а сестренка нарисовала картинку

9.     Что вы ждёте от своего дня рождения?

·        Веселья, радости, много подарков

10.         Если бы ты был художником, чтобы ты дорисовал?

·        Шарики, флажки, на столе вазу с цветами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Дидактическая игра «Фанты»

Цель: Развивать умение детей поздравлять именинника. Воспитывать терпение. Доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Дети встают в круг  (7 детей и именинник). Воспитатель держит волшебный мешочек, в котором лежат карточки – фанты. Воспитатель предлагает детям, которых именинник выберет считалкой, достать из мешочка фант. Именинник считалкой выбирает ребенка:

День рождения у меня,

А поздравишь ты меня.

Выбранный ребенок достает фант, определяет по карточке способ поздравления. Придумывает, как он будет выполнять задание. В случае затруднения воспитатели и дети помогают ребенку.

 

 

 

Предлагаемые фанты:

 

 image         image

 

    image     image

 

image    imageimage

 

 

 

По окончанию игры воспитатель вместе с детьми проговаривает способы поздравления именинника стихами:

Мы сыграли и сплясали,

И стихи мы прочитали.

Песни пели, рисовали.

Пожелания сочиняли.

Комплименты говорили,

Именинника хвалили.

Научились поздравлять,

Фанты помогли играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Привитие навыка сервировки стола к  праздничному чаепитию.

Послушайте,  я вам расскажу вам историю. В одной очень дружной семье жил мальчик Саша. Больше всего на свете он любил отмечать свой день рождения в кругу семьи. Ему исполнялось 7 лет.  И он хотел показать, что он взрослый. Саша решил сам накрыть праздничный стол к чаю. Он подошел к маме. Мама в это время пекла торт. Мальчик попросил объяснить, как правильно накрывать стол. «Раз ты уже взрослый, вот тебе подсказка, в виде схемы». И быстро нарисовала схему на салфетке. Мальчик повертел схему в руках и призадумался. «А вдруг я сделаю, что- то не так?»  Ребята, а давайте поможем ему?

image

Дети рассматривают схему. Воспитатель помогает  проговаривать последовательность сервировки стихами:

Скатерть чистую накроем,

Посчитаем мы гостей.

Приготовим чашки, блюдца,

По количеству людей.

В середину торт поставим,

Угощенье принесем.

Всё красиво мы расставим

И салфеточки возьмем.

Раз салфетка, блюдце, чашка.

Ложку надо положить.

Деду, бабе, папе, маме

И сестренку не забыть.

Мы по схеме стол накрыли,

Сервировку изучили.

 

 

image

А почему свечка горит?

Актуальность:    Рассказ воспитателя, Миша задал вопрос.

Цель:    Узнать причину, по которой свеча горит и не гаснет.

Гипотеза:    Потому что она горячая. Потому что она из воска.

Методы:   - Интернет, книги, энциклопедии. Родители, химик.

Эксперимент:  взять 2 свечки (без фитиля и с фитилем). Зажечь (с фитилем – горит, без него плавиться). Значит, свечка горит, потому что есть фитиль. Рассуждаем дальше. Фитиль – это нитка, почему она горит? Взять 2 нитки (простую и пропитанную маслом). Зажечь (одна сгорит быстро, другая медленно). Делаем выводы – свечка горит за счет фитиля (нитка смоченная маслом), а воск плавиться за счет высокой температуры, и поддерживает нитку.

Практическая значимость:  когда отключат свет, мы будем брать свечку. Она будет гореть долго. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...