Главные вкладки

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Киреева Наталья Олеговна

    Семейное торжество

    image

     

    За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт с семью свечками, пирожное  и конфеты. У каждого чашка с блюдцем.

    Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, правильно строя речевые высказывания.

    День рождения Саши.

    1.     Кого вы видите  на картине?

    ·        Дети перечисляют членов семьи

    2.     Как бы вы хотели назвать её?

    ·        Праздник, день рождения

    3.     Как вы думаете у кого день рождения и почему?

    ·        У Саши, потому что мальчик стоит, все смотрят на него

    4.     Сколько свечей в торте и что они означают?

    ·        7 свечей, мальчик скоро пойдет в школу

    5.     Как вы думаете, кто и что готовил к праздничному столу?

    ·        Мама пекла торт, бабушка пирожки, а папа купил конфеты и пирожное

    6.     Что бы вы пожелали имениннику?

    ·        Расти здоровым, умным.  Слушаться маму с папой

    7.     Как вы думаете, что произойдет после чаепития?

    ·        Они будут играть, открывать подарки

    8.     Подумайте и скажите, что подарили члены семьи мальчику?

    ·        Бабушка подарила теплые носки, потому что все бабушки вяжут. Родители подарили портфель, краски. Дедушка машину, а сестренка нарисовала картинку

    9.     Что вы ждёте от своего дня рождения?

    ·        Веселья, радости, много подарков

    10.         Если бы ты был художником, чтобы ты дорисовал?

    ·        Шарики, флажки, на столе вазу с цветами

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

    Дидактическая игра «Фанты»

    Цель: Развивать умение детей поздравлять именинника. Воспитывать терпение. Доброжелательное отношение детей друг к другу.

     Дети встают в круг  (7 детей и именинник). Воспитатель держит волшебный мешочек, в котором лежат карточки – фанты. Воспитатель предлагает детям, которых именинник выберет считалкой, достать из мешочка фант. Именинник считалкой выбирает ребенка:

    День рождения у меня,

    А поздравишь ты меня.

    Выбранный ребенок достает фант, определяет по карточке способ поздравления. Придумывает, как он будет выполнять задание. В случае затруднения воспитатели и дети помогают ребенку.

     

     

     

    Предлагаемые фанты:

     

     image         image

     

        image     image

     

    image    imageimage

     

     

     

    По окончанию игры воспитатель вместе с детьми проговаривает способы поздравления именинника стихами:

    Мы сыграли и сплясали,

    И стихи мы прочитали.

    Песни пели, рисовали.

    Пожелания сочиняли.

    Комплименты говорили,

    Именинника хвалили.

    Научились поздравлять,

    Фанты помогли играть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

    Привитие навыка сервировки стола к  праздничному чаепитию.

    Послушайте,  я вам расскажу вам историю. В одной очень дружной семье жил мальчик Саша. Больше всего на свете он любил отмечать свой день рождения в кругу семьи. Ему исполнялось 7 лет.  И он хотел показать, что он взрослый. Саша решил сам накрыть праздничный стол к чаю. Он подошел к маме. Мама в это время пекла торт. Мальчик попросил объяснить, как правильно накрывать стол. «Раз ты уже взрослый, вот тебе подсказка, в виде схемы». И быстро нарисовала схему на салфетке. Мальчик повертел схему в руках и призадумался. «А вдруг я сделаю, что- то не так?»  Ребята, а давайте поможем ему?

    image

    Дети рассматривают схему. Воспитатель помогает  проговаривать последовательность сервировки стихами:

    Скатерть чистую накроем,

    Посчитаем мы гостей.

    Приготовим чашки, блюдца,

    По количеству людей.

    В середину торт поставим,

    Угощенье принесем.

    Всё красиво мы расставим

    И салфеточки возьмем.

    Раз салфетка, блюдце, чашка.

    Ложку надо положить.

    Деду, бабе, папе, маме

    И сестренку не забыть.

    Мы по схеме стол накрыли,

    Сервировку изучили.

     

     

    image

    А почему свечка горит?

    Актуальность:    Рассказ воспитателя, Миша задал вопрос.

    Цель:    Узнать причину, по которой свеча горит и не гаснет.

    Гипотеза:    Потому что она горячая. Потому что она из воска.

    Методы:   - Интернет, книги, энциклопедии. Родители, химик.

    Эксперимент:  взять 2 свечки (без фитиля и с фитилем). Зажечь (с фитилем – горит, без него плавиться). Значит, свечка горит, потому что есть фитиль. Рассуждаем дальше. Фитиль – это нитка, почему она горит? Взять 2 нитки (простую и пропитанную маслом). Зажечь (одна сгорит быстро, другая медленно). Делаем выводы – свечка горит за счет фитиля (нитка смоченная маслом), а воск плавиться за счет высокой температуры, и поддерживает нитку.

    Практическая значимость:  когда отключат свет, мы будем брать свечку. Она будет гореть долго. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos.docx1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

    Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

    Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

    «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...