Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
презентация для интерактивной доски на тему

Беликова Наталья Петровна

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

  Е.А. Покровский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igra.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей категории: Беликова Н.П. Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

Слайд 3

Нормативные документы Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-Ф

Слайд 4

Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 5

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Слайд 6

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко

Слайд 7

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Функции игры: - развлекательная; - коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации; - социализации

Слайд 8

Культурные формы игры Сюжетная - свободный выбор, необязательный характер; внутренняя цель, которая заключается в самом процессе игры; обособленность от других форм жизнедеятельности пространством или временем С правилами

Слайд 9

Сюжетная игра – наличие воображаемой ситуации, проекция события Типы проекции события в игре: Функциональный – условные предметные действия. Ролевой – ролевой диалог. Пространственный – выстраивание игрового предметного пространства.

Слайд 10

Комплексный метод Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач

Слайд 11

Метод партнерского участия Идея: развитие самостоятельной игры детей происходит гораздо быстрее, если воспитатель целенаправленно руководит ею, формируя специфические игровые умения на протяжении всего дошкольного детства. (Н. Я. Михайленко

Слайд 12

I этап. (1,5 – 3 года) Педагог, развертывая игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. Создает ситуации, которые стимулируют ребенка к осуществлению условных действий с предметом.

Слайд 13

II этап (3 – 5 лет) Воспитатель формирует у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить от одной роли к другой: построение совместной игры с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь (диалог ).

Слайд 14

III этап (5-7 лет) Дети овладевают умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом (педагог совместно с детьми разворачивает игру-придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание - придумывание новых сюжетов, включающих разнообразные события).

Слайд 15

ФГОС дошкольного образования Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 16

Факторы реализации игры: установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

Слайд 17

Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

Слайд 18

Критерии выбора игрушек 1. Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка

Слайд 19

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...