Главные вкладки

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бикмурзина Оксана Владимировна

    Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

    Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

    Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vesennyaya_progulka.docx28.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации

    «Региональный социопсихологический центр»

    Итоговая  работа

    по курсу повышения квалификации

    «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»

    по теме «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Проект выполнил(а):

    Бикмурзина Оксана Владимировна,

    Воспитатель

    СП ДС «Солнышко»

    ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка

    м.р. Кинельский

    Самарская область

     

                               

    Работу проверила:

    Сечкина Ольга Константиновна,

    начальник отдела психолого-педагогического

     сопровождения образовательного процесса в ДОУ,

    доцент кафедры социально-гуманитарных наук, к. псх. н.

                                           Самара 2015

    Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

    Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

    Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.

    Вводная часть:

    Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за природными изменениями весной. Беседовали о перелётных птицах. Рассматривали небо и деревья. Давайте посмотрим на картину и поговорим об этом прекрасном времени года.

    1.  Описание картины «Дети весной пускают кораблики»

    На картине изображено время года весна.  На осине птицы свили гнёзда,  а на берёзе висит скворечник.  Дети около дома пускают кораблики в ручейке (3 ребенка около ручейка, один только вышел из дома). За домами виднеются высокие ёлки. Небо чистое, ясное.

    Стихотворение А.Н. Плещеева «Весна»

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала….

    Вопросы воспитателя и ответы детей по картине:

    1. Ребята какое время года изображено на картине?

    Дети: весна, весна наступает…

    1. Как называется первый весенний месяц?

    Дети: понедельник.  март – ответил один ребенок.

    1. А как мы узнаём, что наступила весна?

    Дети: лужи везде, тает лёд, снег тает, тепло наступает, солнышко блестящее, травка зелёная.

    1. Сколько детей  на картине?

    Дети: четыре.

    1. Что делают дети?

    Дети: пускают кораблики, кто то смотрит просто, кто то гуляет, кто то домой идёт, нет только вышел.

    1.  Ребята, а что такое оттепель? Как вы понимаете это название?

    Дети: когда тепло наступает, снег падает, сосульки падают от жары, сосульки отлепляются от крыши, тепло и теплее становится, просыпаешься весь мокрый, все морозы уходят.

    1. А, что делают птицы?

    Дети:  летят, строят гнёзда, ищут еду, птицы сидят в гнёздах, они только прилетели.

    1. А почему они зимой  не вьют гнёзда?

    Дети: им холодно, они не видят веточки под снегом, нет они зимой улетают в теплые края.

    1. Какие деревья вы видите на картине?

    Дети: березы, ёлки, и коричневые ещё.

    1.  Как вы думаете, что случится, если весна не наступит?

    Дети: будет холодно, все птицы не прилетят, не наступит лето, все замёрзнут, дети не смогут пускать в луже кораблики, не будет листьев на деревьях.

    1.  У нас есть календарь природы и давайте сейчас отметим на нём время года весна.

    Дети: да давайте, а можно я поверну стрелочку…

    1.  Ребята, а вы слышали выражение «грачи прилетели»?  Как вы понимаете это выражение, опишите.

    Дети: скоро будет весна вот и прилетели они; значит стало тепло; да стало тепло и у них там еда закончилась, а у нас снег растаял и они прилетели.

    1.  Составьте свой рассказ, глядя на картину.

    Дети: Плывут кораблики, птички строят гнёзда, снег тает. Птицы летят, мальчики гуляют. Рядом дома и деревья. (Егор Ж.)

    Дети пускают кораблики. На улице тепло, и сосульки тают. Снег растаял, и побежали ручейки. (Юля Б).

    Дети гуляют на улице тепло. Солнышко светит, травка зеленеет. Небо красивое, голубое. (Александра Д).

    1.  Давайте нарисуем это чудесное время года – весна.

    Дети: давайте.

    1.  Ребята, а вы встречали ручейки, пускали кораблики?

    Дети: да, когда шли к бабуле видели красивые ручейки; мы с мамой шли видели ручеёк, но кораблики не пускали; а у меня катер большой и он не едет по ручью; а мы пускали с сестрой.

    1.   А если ваш кораблик перевернется, как вы поступите?

    Дети: я его поверну, как он должен стоять; поставим его; вытру и поставлю снова.

    1. Придумайте вопросы глядя на картину.

    Дети: почему скворцы прилетают только весной? Почему дети играют около ручья? Мне интересно, что будет, если кораблик перевернётся? А как дети запускают кораблик?

    1.  Что происходит со снегом, когда греет солнце?

    Дети: он тает; он становится водой;  он растает и будут ручьи.

    1.  Правильно он тает, превращается в воду. А куда же потом девается так много воды?

    Дети: она высыхает;  деревья выпивают её; в землю уходит.

    1.   Ребята поразмышляйте, почему ручеёк не стоит на месте как лужа, а бежит?

    Дети: ветер дует и он бежит; я думаю, потому что он лёгкий; лужа не длинная, а круглая вот и стоит на месте.

    1. Создание игровой ситуации:

    Наступила весна, побежали ручейки. Зайчики в лесу обрадовались и  стали выходить из своих домиков, но как только они слышали, что рядом волк, то немедленно возвращались в домики. Они были очень внимательные и ловкие и поэтому не попадались волку.

    А давайте проверим насколько вы внимательные и ловкие?

    Поиграем в игру «Зайчики в домике».

    Атрибуты для игры:  шапочки – маски с изображением зайчиков, и одна с изображением волка, обручи (домики).

    Цель: обогащать двигательные навыки детей,  имитировать движения зайца, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить быть внимательными.

    Ход игры: обручи лежат на полу – это домики зайчат. По сигналу «раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!» зайки выбегают из «домиков» и прыгают, бегают.  По сигналу «серый волк» бегут в «домики».  Пойманный ребёнок меняется с волком масками, ролями.

    1. Создание опорной схемы по П.Я. Гальперину.
    1. Формирование мотивационной основы действия:

    Дети узнают, что такое оттепель и попробуют на практике пускать кораблики по ручейку.

    1. Составление схемы ориентировочной основы действия:

    - на прогулке наблюдать за сезонными изменениями в природе: тает снег, с крыш капает, на деревьях набухают почки, бегут ручьи.

    - на НОД рассмотреть картину  и провести беседу.

    - записать ответы детей.

    - нарисовать время года весна.

    - сделать кораблики и пустить в ручеёк.

    4. Формирование действия в материальной форме:

    - дети рисуют на тему весна пришла, отмечают время года на календаре природы.

    5. Громкая социализированная речь.

    - составление рассказа по картине.

    - ответы на вопросы воспитателя.

    - высказывание своей точки зрения.

    6. формирование действий во «внешней речи про себя»

    - усваивают новые названия

    - во время рисования размышляют и рисуют по памяти.

    7. предметное содержание действия

    - на календаре природы отметили время года весна

    - нарисовали по воображению время года весна

    - из бумаги сделали кораблики и запустили в ручеёк

    Работа с родителями:

    Рекомендовать родителям закреплять дома с детьми названия весенних месяцев; рассказать детям о своём детстве;

    Предложить родителям изготовить на выбор кораблики и кормушки для птиц. В папке – передвижке предоставить информацию об укреплении иммунитета детей весной.

    Проблемная ситуация по Савенкову.

    Выбор темы: Весенняя прогулка.

    Актуальность: Скоро наступит весна. Детей заинтересовала фраза «Пробуждение природы».

    Цель исследования: узнать как пробуждается природа весной. Что происходит со снегом и растениями.

    Гипотеза: мы предположили, что весной становится тепло и снег тает, бегут ручейки, растаявший снег  питает землю и благодаря этому на деревьях появляются листики.

    Методы:

    - прочитать иллюстрированную сказку «Двенадцать месяцев»

    - спросить у родителей

    - с наступлением весны провести наблюдение за природой ( в течении двух недель)

    Основная часть:

    С наступлением весны, в марте мы наблюдали за природными изменениями. Первую неделю снег таял, с каждым днём становилось теплее, бежали ручьи.  На второй неделе стало еще теплее, прилетели грачи, на деревьях появились листочки, а на полянках виднелась трава.

    В опросе участвовало 14 человек.

    Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью – мы доказали, что с наступлением весны природа пробуждается, становится тепло, появляются листья на деревьях, прилетают грачи и бегут ручейки.

    Практическая значимость: дети будут знать, что с наступлением весны прилетают птицы с  Юга, вьют гнёзда.  Природа пробуждается. Можно одеваться легче. Дети попробуют пускать кораблики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

    Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

    Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

    Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

    «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...


     

    Комментарии

    Бикмурзина Оксана Владимировна

    данный материал разработан для воспитателей ДОУ. Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

    Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

    Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.