«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Дети проявляют бережное отношение к природе.
4.Родители придают большее значение экологическому воспитанию детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Тема «Воспитание экологической культуры дошкольников»
Педагогический проект «Встречаем весну»
Подготовила:
воспитатели
Калюта А.Д.
март 2020
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели), с 1 марта 2020г. по 31 2020г.
Вид проекта: педагогический.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Экологическое воспитание является одной из наиболее актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны сознательные и образованные люди, обладающие экологической культурой. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными экологическими знаниями, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие впечатления о родной природе оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.
Цель проекта: расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
- закреплять и расширять представления о времени года «весна»;
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах;
Ожидаемый результат:
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Дети проявляют бережное отношение к природе.
4.Родители придают большее значение экологическому воспитанию детей в семье.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализация проекта:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный | Выбор темы, определение цели и задач, прогнозирование результата, подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи, и т.п.); подбор наглядно-дидактического материала (игр, пособий, плакатов), произведений художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | |
2.Погружение в проект | Выявление уровня знаний по теме «Весна» у воспитанников группы, анкетирование родителей, анализ анкетирования родителей, оформление информационных листов для родителей по темам «Экологическое воспитание детей в семье», «Наблюдаем вместе», обсуждение с детьми плана действий для успешной реализации проекта. | Раскрывают свои знания по теме «Весна» посредством ответов на вопросы педагога в ходе ООД, бесед, игр и т.д.; Участвуют в обсуждении с воспитателем плана действий для успешной реализации проекта (выучить стихотворения о весне, наблюдать за изменениями в природе, подобрать с родителями книги о природе, сделать совместные рисунки с изображением пейзажей весенней природы и т.д.) |
3. Основной этап Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Уборка снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистка дорожек; Беседы: «Пробуждение природы», «Возвращение перелетных птиц»; Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян» Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая». Разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне, стихотворений А. Плещеева, «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е.Серова «Одуванчик» Чтение художественной литературы: рассказы С.Вангели «Подснежники», М. Горького «Воробьишко», Л. Толстого «Пришла весна» стихи З.Александрова «Салют весне», Е.Баратынский «Весна – весна», Р.Сеф «Лицом к весне»; Оформление выставки книг «Наши книги о природе» Подвижные игры: «Через ручеек», «Птичка и кот», «Перелет птиц», «Зайцы и волк», Беседа «Безопасное поведение на улице весной». Рисование: «Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель» Аппликация: «Скворечник» Лепка «Зайчик весной» Рассматривание репродукций картин: В.Ф.Токарев «Весенняя сказка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода» Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник». | Принимают участие в уборке снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистке дорожек; Активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих наблюдениях; Играют в сюжетно-ролевые игры. Наблюдают на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, обсуждают с воспитателем и другими детьми свои наблюдения, играют в дидактические игры под руководством педагога. Разучивают с педагогом поговорки, пословицы и стихи о весне, закрепляют их с родителями дома; Слушают чтение педагога, участвуют в беседе по прочитанным произведениям; Помогают педагогу вместе с родителями в оформлении выставки книг «Наши книги о природе». Играют в подвижные игры; Участвуют в беседе «Безопасное поведение на улице весной». Создают рисунки под руководством педагога на темы: «Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель», аппликации «Скворечник», поделки из пластилина «Зайчик весной»; Рассматривают репродукции картин русских художников на тему «Весна»; Прослушивают музыкальные произведения о весне П.И.Чайковского. |
4. Подведение итогов | Обобщение результатов работы над проектом, их анализ, формулировка выводов. | Делятся своими впечатлениями, новыми знаниями, рассказывают о трудностях, возникших по ходу реализации проекта. |
5.Заключительный | Открытый показ ООД для родителей «Путешествие в весенний парк». | Участвуют в открытом показе ООД для родителей «Путешествие в весенний парк». |
Литература:
1.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
2.Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.
3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-417786-1394792434.jpg)
Воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию экспериментально-исследовательского проекта "Охрана природы".
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-543297-1509654354.jpg)
Статья «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Материал для педагогов из личного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-543297-1509654354.jpg)
презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-803158-1568709457.jpg)
Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»
Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- закреплять знание детьми строение растений;- развивать набл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-178243-1362741392.jpg)
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-547049-1600714124.jpg)
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Статья, отражающая работу по воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....
- Мне нравится (2)