«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

 3. Дети проявляют бережное отношение к природе.

 4.Родители  придают большее  значение  экологическому воспитанию детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Тема «Воспитание экологической культуры дошкольников»

Педагогический проект «Встречаем весну»

                                                             

                                                                    Подготовила:

                                                                                                       воспитатели

                                                                                                      Калюта А.Д.      

март 2020

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели), с 1 марта 2020г. по 31 2020г.

Вид проекта: педагогический.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

                Экологическое воспитание является одной из наиболее актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны сознательные и образованные люди, обладающие экологической культурой. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными экологическими знаниями, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. При размышлении о природе вместе с взрослыми у дошкольника обогащаются знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать, а яркие  впечатления о родной природе  оставляют неизгладимый след в душе ребенка на всю жизнь.

Цель проекта: расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

Задачи проекта:

- закреплять и расширять  представления  о времени года «весна»;

- развивать  познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах;

Ожидаемый результат:

 1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

 3. Дети проявляют бережное отношение к природе.

 4.Родители  придают большее  значение  экологическому воспитанию детей в семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Реализация проекта:

 

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

Выбор темы, определение цели и задач,

прогнозирование результата,

подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи, и т.п.);

подбор наглядно-дидактического материала (игр, пособий, плакатов),  произведений художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2.Погружение в проект

Выявление уровня знаний по теме «Весна» у воспитанников группы,

анкетирование родителей,

анализ анкетирования родителей,

оформление информационных листов для родителей по темам «Экологическое воспитание детей в семье»,   «Наблюдаем вместе», обсуждение  с детьми плана действий  для успешной реализации проекта.

 Раскрывают свои знания по теме «Весна» посредством ответов на вопросы педагога в ходе ООД, бесед, игр и т.д.;

Участвуют в обсуждении  с воспитателем плана действий  для успешной реализации проекта (выучить стихотворения о весне, наблюдать за изменениями в природе, подобрать с родителями книги о природе, сделать совместные рисунки с изображением пейзажей весенней природы и т.д.)

3. Основной этап

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уборка снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистка дорожек;

Беседы: «Пробуждение природы», «Возвращение перелетных  птиц»; 

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес»,  «Магазин семян»

Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины»,  «Почва весной»,  наблюдение за птицами, за капелью,  за ручьями,  рассматривание веток на деревьях, снега на участке  и т.д.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?»,  «Что изменилось на улице?» и др.

«Чей детеныш?», «Живая – неживая».

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок о весне,  стихотворений

А. Плещеева, «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е.Серова «Одуванчик»

Чтение художественной литературы: рассказы С.Вангели «Подснежники», М. Горького «Воробьишко», Л. Толстого «Пришла весна»  стихи З.Александрова «Салют весне», Е.Баратынский «Весна – весна»,  Р.Сеф «Лицом к весне»;

Оформление выставки книг «Наши книги о природе»

Подвижные игры: «Через ручеек», «Птичка и кот», «Перелет птиц», «Зайцы и волк»,

Беседа «Безопасное поведение на улице весной».

Рисование: «Подснежники»,

«Грачи прилетели», «Капель»

Аппликация: «Скворечник»  

Лепка «Зайчик весной»

Рассматривание репродукций картин: В.Ф.Токарев «Весенняя сказка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник».

Принимают участие в уборке снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистке дорожек;

Активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих наблюдениях;

Играют в сюжетно-ролевые игры.

Наблюдают на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, обсуждают с воспитателем и другими детьми свои наблюдения, играют в дидактические игры под руководством педагога.

Разучивают с педагогом поговорки, пословицы  и стихи о весне, закрепляют их с родителями дома;

 Слушают чтение педагога, участвуют в беседе по прочитанным произведениям;

Помогают педагогу вместе с родителями в оформлении выставки книг «Наши книги о природе».

Играют в подвижные игры;

Участвуют в беседе «Безопасное поведение на улице весной».

Создают рисунки под руководством педагога на темы: «Подснежники»,

«Грачи прилетели», «Капель», аппликации «Скворечник»,  

 поделки из пластилина «Зайчик весной»;

Рассматривают  репродукции картин русских художников на тему «Весна»;

Прослушивают музыкальные произведения о весне  П.И.Чайковского.

4. Подведение итогов

Обобщение результатов работы над проектом, их анализ, формулировка выводов.

 Делятся своими впечатлениями, новыми знаниями,  рассказывают о трудностях, возникших по ходу реализации проекта.

5.Заключительный

Открытый показ ООД для родителей «Путешествие в весенний парк».

Участвуют  в открытом показе  ООД для родителей «Путешествие в весенний парк».

Литература:

1.Горькова  Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,  Обухова Л.А. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

2.Корнеичева  Е.Е., Грачева  Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.

3.Николаева  С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

Воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию экспериментально-исследовательского проекта "Охрана природы".

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формир...

презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....

Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»

Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- закреплять знание детьми строение растений;- развивать набл...

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.

Статья, отражающая работу по  воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....