Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
проект (младшая группа) на тему

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx16.19 КБ
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:
«В мире вежливых слов и добрых поступков»

Подготовила и реализовала:

Забелина М.В.

Время проведения:  ноябрь  2017г.

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы реализации проекта

1 этап  

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап

Выполнение проекта

 Социализация

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познание

 

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Развитие речи,

Коммуникация

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»    

Чтение художественной литературы

В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

 

3 этап

Презентация проекта

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».

 



Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:
«В мире вежливых слов и добрых поступков»

Подготовила и реализовала:

Забелина М.В.

Время проведения:  ноябрь  2017г.

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы реализации проекта

1 этап  

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап

Выполнение проекта

 Социализация

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познание

 

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Развитие речи,

Коммуникация

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»    

Чтение художественной литературы

В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

 

3 этап

Презентация проекта

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

«В мире вежливых слов и добрых поступков».

В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,худож...

Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.Задачи проекта:- Познакомить детей с понятиями «вежливость&ra...