Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
проект (подготовительная группа)

Запивалова Наталья Викторовна

Цель проекта

Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта».

-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов)  в разных видах деятельности.

- Закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_vezhlivyh_slov.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Проект для детей 5-7 лет

Срок реализации: краткосрочный , сентябрь 2018 г.

Педагоги: Запивалова Н.В.

Участники проекта: дети группы, воспитатели,  родители воспитанников.

Вид проекта: Познавательно- творческий. 

Образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.  

Актуальность

Культурно-речевое воспитание детей - дело большой значимости. Дети по-разному входят в мир общения:  одни - легко и свободно, другие – скованно и неуютно.

Неумение детей  организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам. Недостаток знаний о правилах коммуникации.

И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

Цель проекта

Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта».

-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов)  в разных видах деятельности.

- Закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Пути реализации проекта:

1.Подбор, изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

4. Создание атмосферы общей культуры в группе.

Предполагаемый результат:

Дети знают элементарные правила этикета.

Умеют вести себя в соответствии с нравственными нормами; осмысливают и дают объективную оценку человеческих поступков и отношений.

В общении используются вежливые слова – обращения.

Обогащен и активизирован словарь «вежливых слов»

Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

План реализации проекта:

 Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что хорошо, а что плохо», «Можно – нельзя».

Ситуативные картинки: «Оцени поступок», «Вежливо – не вежливо»

Коммуникативные игры: «Давай познакомимся», похвали друга: «Я люблю с тобой играть, потому, что…».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В маршрутке», «У нас гости»

Пальчиковые игры «Дружба»

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроения»

Познавательное развитие

 

Беседы по теме: «Что значит быть вежливым», «Что такое этикет», «Что доброго делают люди этой профессии», «Как и чем можно порадовать близких», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Обсуждение пословиц и поговорок о вежливости и доброте.

Беседы :«Вежливые слова и хорошие манеры», «Вежливые загадки».

Картотека: «Вежливость и этикет» (дидактические и словесные игры, пословицы, ситуативные картинки,)

Речевое развитие

Чтение х/литературы: Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», Мария Шкурина «Две принцессы», С. Маршак «Урок вежливости», Токмакова «Маша знала слов немало», Борис Заходер «Очень вежливый индюк», «Я Здороваюсь везде»

Стихи, загадки  и пословицы о вежливости и доброте

Речевые игры: «Потерялось словечко», «Наоборот», «Пирамида добра», «Замени плохие слова на хорошие».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Рисование: «Подари рисунок другу»

Физическое развитие

Подвижные игры: « Мы веселые ребята»,

Малоподвижные игры «Волшебное слово», «Как живешь?»,  «Если дружно нам живется»

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Волшебный справочник добрых слов и выражений»

Папка-передвижка: «Что такое этикет»,  «Речевой этикет».

Продукт проекта:

- Создание стенда «Школа этикета»

Подборка художественной литературы

- Картотека  «Вежливость и этикет» (дидактические и словесные игры, пословицы, ситуативные картинки,)

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Путешествие по острову Вежливости и Доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

«В мире вежливых слов и добрых поступков».

В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,худож...

презентация "В мире вежливых слов и добрых поступков"

Цель проекта:формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов....