Главные вкладки

    Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"
    проект (средняя группа)

    Ильина Анна Владимировна

    В стране вежливых слов и добрых поступков

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 9

    Проект на тему: «В стране        вежливых слов и добрых поступков»

    (средняя группа №4 «Фантазеры»).

    Воспитатель: Ильина А.В.

    Проект в средней группе.

    На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

    Вид проекта: познавательный.

    Продолжительность проекта: 2 недели.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

    Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, -

    проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или

    коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

    Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,

    жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

    ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

    коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

    Цель проекта.

    Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

    Задачи.

    1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

    дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

    2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

    коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям

    3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

    4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.

    Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к

    общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

    • Формировать первичные представления о добре и зле;

    • Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

    • Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

    • Развивать чувство доброты, сопереживания;

    • Расширять запас вежливых слов;

    • Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

    Этапы проекта.

    Организационный этап.

     Работа с педагогами.

    • Изучение методической и художественной литературы по данной теме.

    • Подборка иллюстрации и дидактических игр.

    • Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».

    Составление перспективного плана мероприятий.

    Работа с родителями.

    Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

    Чтение художественной литературы детям.

     Работа с детьми.

    Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

    Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

    Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

    Основной этап.

     Работа с детьми.

    Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

    Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

    Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

    Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,

    «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

    Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

    Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

    Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

    «Умеешь ли ты дружить».

    Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

    Художественно-эстетическая деятельность:

    Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

    Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».

    Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

    Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

    Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

    Продуктивная деятельность:

    Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

    «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».

    Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

    Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки». Конструирование: «Мебель для гостей».

    Заключительный этап.

    Оформление материалов проекта в виде фотографий.

    Ожидаемый результат:

    • Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

    • Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

    • Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

    Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:

    • Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,

    пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д)

    • В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также

    напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

    • Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе.

    • Бережно относились с книгами.

    • Всех сотрудников ДОУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

    Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

    Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

    «В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...