Главные вкладки

    Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
    проект (средняя группа) по теме

    Астанина Любовь Александровна

    Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vezhlivye_slova_i_dobrye_postupki.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»

    Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

    Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2015 г.).

    Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

    Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

    Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

    Задачи:

     1. формировать первичные представления о добре и зле;

    2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

    3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

    4. развивать чувство доброты, сопереживания;

    5. расширять запас вежливых слов;

    6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

    Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

    Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

    У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

    Формы реализации проекта:

    • Непосредственно образовательная деятельность
    • Игры
    • Беседы

    Продукты реализации проекта:

    1. Презентация совместного фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

    2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

    3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

    План реализации проекта:

    Разработка проекта.

    1. Довести до участников важность данной темы.
    2. Подбор методической литературы.
    3. Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов  (по теме проекта).

    Развивающая среда:

    • Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
    • Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

    Выполнение проекта

    Направления развития

    Формы организации

    образовательной деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

    Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» 

    Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

    Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»

    Игра: «Как поступают вежливые дети»

    Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей»

    познавательное развитие; 

    Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

    Рассматривание плаката:

    «Хорошие манеры для малышей»

    Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

    Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово»,

    речевое развитие

    Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

    Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

    Общение: «Почему у мамы грустные глаза»    

    художественно-эстетическое развитие

    Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

    Танец «Потанцуй со мной, дружок»

    Театрализованная деятельность: «Капризка»

    Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

    Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

    Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

    Конструирование: «Мебель для гостей»

    физическое развитие

    Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)

    Итоги проекта.

    1. Презентация совместного альбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

    2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

    3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

     Определение задач для новых проектов.

    1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

    В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    «Вежливые слова и добрые поступки»,

    Краткосрочный проект в средней группе....

    Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...