Масошина Людмила Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: люблю свою работу

Увлечения: книголюб

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Ленинский Алданский район

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я) 2000г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masoshina-lyudmila-valentinovna
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р. Эмерсон

о себе с юмором и без. Людмила Валентиновна обращает. Я вообще – то человек спокойный, эмоционально уравновешенный, стараюсь говорить тише, больше слушать, чем говорить, но они проказники, иногда такое вытворяют, что волосы дыбом встают. И тогда я кричу что есть силы: «Молодые люди вы мне мешаете!» они понимают.

А еще я часто шучу на уроке, говоря: «Мне уже надоел этот русский язык, давайте сегодня смеяться. И мы смеемся так, что дежурный с испугом заглядывает к нам в кабинет.

И еще - я артистка, еще с института могу сыграть паяльник и жабу. Детям это нравится.

О себе

Библиографическая справка: Масошина Людмила Валентиновна, 1955год рождения.

Окончила: Магаданский государственный педагогический институт. Историко – филологический факультет, отделение русского языка и литературы (1977год)

Стаж работы: в школе – 35лет. Начинала работать старшей пионер вожатой в Алданской школе – интернате (3года), затем учителем  русского языка в Алданской гимназии, с 2000 по 2006 – завучем по учебно – методической работе, в настоящее время – учитель русского языка и литературы п. Ленинский, Алданского района РС(Я),

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как не хватает времени! И все – таки, когда близкие спят, открываю томик Блока или М.Волошина и на некоторое время ухожу в другой мир – мир Красоты , Мечты и Покоя. Люблю раннего Чехова, Кузьму Пруткова, Татьяну Толстую. А еще, по секрету, наслаждаюсь чтением романов Агаты Кристи.

Мой взгляд на мир

Что значит идеальный мир? Для меня – это мир духовный, мир человеческой души, мир счастья. Это идеал. Но идеал идеалом, а реальная жизнь – это игра по особым правилам. Не зря в словаре Даля рядом стоят две пословицы: «Бог цену строит» и «Базар цену скажет». Получается что во взрослом мире  все чаще по «базару», а не по «Богу». Идеальный мир – это счастье, но, к сожалению, в школе счастью не учат. Всему другому учат, а счастью нет. Учить счастью – значит, на мой взгляд, учить познанию себя, своего духовного «Я». Главный навык – быть Человеком в этом мире остается как бы в стороне. Мир не идеален, а часто жесток и страшен, и научить детей осознавать,  понимать и принимать духовные ценности и ориентиры в этом мире – моя цель.

Мои достижения

Чего я достигла: сделано много, так много, что и не расскажешь. Конкурсы, конференции, семинары, смотры, мастер – классы, - все было. И сертификаты, грамоты, благодарственные письма – тоже. Но главное – я стала мудрой, научилась понимать и любить детей, как своих собственных; поняла, что я должна не просто давать детям знания, а ежедневно, ежечасно учить их быть Человеком, открывать  это главное – духовно – нравственное, человеческое – в себе. И пусть мои ученики не станут писателями, учеными, врачами, если они … , то все мои старания были не напрасны.

Мои профессиональные: - монолог;

 - афоризмы

- обычные, необычные уроки

 - Вопросы которые всегда меня интересовали:

-работа с одаренными, способными детьми;

- духовно- нравственные аспекты современного урока литературы;

- как научить детей быть счастливыми?

Главное увлечение:

Помимо работы – любимая внучка Вероника Никитична – первоклассница, умница и просто красавица. Все свободное время – ей. Она уже прочла по слогам  самостоятельно несколько книг, любит стихи Маршака и Барто, с удовольствием смотрит фильм по повести Н.В.Гоголя «Вий».

Это наверное только она может сказать самые важные для меня слова: «Бабушка, я люблю тебя сильно  - пресильно – пресильно…»

Моё портфолио

Размышления учителя:

  • Подумаем…
  • Даем ли мы возможность высказаться своим ученикам? Учим ли говорить на уроке.
  • Как мы развиваем на уроке познавательную активность учащихся?
  • Часто ли  на уроке мы создаем проблемные ситуации? Используем ли исследовательские методы работы?
  • Какие умения учащихся для меня важны?
  • Умение строить свою работу по выявлению субъективного опята детей, использование  его при сообщении, закрепление, проверке знаний, организовать и поддерживать рефлексию ученика на оценку не только результаты, но и процесс, но и процессы его достижения.
  • Учитывать индивидуальные особенности детей:  предпочитаемый вариант ответа (с места, у доски); характер построения высказывания (объясняющий, интерпретирующий, иллюстрирующий); особенность выражения мыслей (определить, описать, смешанный тип).
  • Владеть корректной, уважительной по отношению к ученику лексикой; к стилю его ответа, характеру аргументаций;
  • Умение владеть лексикой не только «объясняющей», но и «выясняющей» (как ты думаешь? Почему у тебя так получилось? И т.п.);
  • Умение организовывать и проводить на уроке диалог, полилог, включая, по возможности, всех учеников, независимо от их готовности к уроку;
  • Умение давать позитивную оценку познавательных усилий ученика, независимо от его успеваемости;

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Разное
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы