Мкртычян Татьяна Михайловна

Сайт учителя начальных классов

"Не буду думать об этом сегодня - подумаю об этом завтра". Скарлетт О'Хара.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектные работы

Увлечения: фотография, книги

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Новороссийск

Место работы: МАОУ гимназия №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mkrtychyan-tatyana-mikhailovna
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое
Н.Островский "Как закалялась сталь"

О себе

Более 25 лет работаю в школе. Скорее это не работа, а смысл всей моей жизни. Руковожу студией эстетического воспитания "Маленькая  страна" .Творчески подхожу к своей работе!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесенные ветром", а также произведения А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, М.Булгакова.

Мой взгляд на мир

Дети -наше будущее. А значит, мы строим будущее!

Школой я больна, друзья,

Понять меня сумеют лишь учителя.

Люблю детей  безумно я

И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.

«Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами.» - У. Шекспир

Мои достижения

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МО РФ за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов., 2015г.

Лауреат конкурса  на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края, 2016г.

Грамота Министерства образования  и науки Краснодарского края, 2016г.

Грамоты администрации города Новороссийска за выдающиеся заслуги в Образовании, 2009 г., 2016 г.

Грамота"Центр развития образования" МО город Новороссийск за эффективное внедрение инновационных технологий", 2014г.

Грамота "Центр развития образования"МО город Новороссийск за плодотворную работу по подготовке организации и проведение мероприятий в рамках акции "За веру, Кубань и Отечество", 2013г.

Призер городского смотра-конкурса кабинетов начальных классов , 2012г.

Победитель муниципального этапа краевого конкурса Единого Всекубанского классного часа ", 2012г.

Призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок", 2012 г.

Победитель регионального конкурса докладов учителей начальных классов, 2012г.

Победитель городского конкурса детских театральных коллективов, 2013г. 

Победитель муниципального этапа краевого конкурса " Лучший классный руководитель", 2014г.

победитель Всероссийского дистанционного конкурса "Моё призвание-УЧИТЕЛЬ",2015г.

Победитель Всероссийского дистанционного конкурса актерского мастерства "Таланты России", 2015г.

Победитель международного фестиваля-конкурса работников образования "Профессиональный талант", 2015г.

Победитель Международной дистанционной  олимпиады для педагогов , 2015г.

Лауреат 3 степени регионального конкурса научно-исследовательских и методических работ "Педагог-2015".

Награждена медалью "За службу образованию", 2012г.

 

 

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                           

                             «Использование метода театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  «Дети должны жить в мире красоты и фантазии, сказки, музыки, творчества"

Василий Александрович Сухомлинский

 

     Школа находится в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии, новые стандарты. Учитель должен идти в ногу со временем, "зажигать" учеников, быть мудрым советчиком, другом, помощником не только детям, но и их родителям. Важно постоянно учиться самому, повышать уровень своей компетентности. (Сертификаты. Приложения 1 и 2).

     К делу своему нужно относиться с душой, любить свою профессию.
Возвращается формула - «обучение + воспитание», причем последнее «должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Для меня как для классного руководителя первично не образование, а воспитание.  Какими дети рождаются, это от нас не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания стали хорошими людьми, это в нашей власти.

     Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать все ребята?

Идея создания студии эстетического воспитания «Маленькая страна», зародилась сразу, потому что нужно было создать систему внеурочной деятельности, на базе моего класса, поддерживающей процесс обучения.

     Отличительной особенностью  и новизной - является деятельностный  метод к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где ученик  выступает в роли художника, исполнителя,  в некотором роде и режиссером спектакля.

 Актуальность идеи создания студии эстетического воспитания обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека.

Цель: Способствовать воспитанию нравственных  качеств у детей, формированию творческой индивидуальности средствами театрального искусства.

    Всё это было сделано с целью создания условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности. Как важно для растущего человека  обрести себя!

Программа рассчитана на 4 года.

   Передо мной стояло  несколько задач. Но формирование  личности,  культуры общения и поведения в социуме – задача №1.

А также:

§  раскрыть индивидуальные способности личности ребенка;

§  развивать и совершенствовать творческие способности детей, их речевую и сценическую культуру, внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;

§  развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;

§  научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

§  познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;  воспитывать культуру поведения в театре;

§  способствовать формированию базовых личностных качеств: самостоятельность, уверенность, толерантность;

§  помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества;

§  развивать индивидуальность и коммуникативные способности ребенка;

 

     Знание черт темперамента детей позволяет мне  правильнее понимать некоторые особенности их поведения, дает возможность варьировать нужным образом приемы воспитания.  В классе почти 84% детей с устойчивым характером. В основном это флегматики и сангвиники. Отношения  детей  дружественные: в лице флегматика сангвиник имеет шанс найти преданного, надежного и верного друга, а сангвиник взамен может подарить флегматику  всплеск эмоций, веселье. А к двум холерикам и трём меланхоликам я предложила всем детям придерживаться мягкой позиции: не стоит вступать в спор с ними,  проще уступить, так как они быстро успокаиваются и становятся  более конструктивными. Такие дети  не могут долго поддерживать конфликт, отходят быстро! Не секрет, что наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения является игра. В ней  ребенок учится общаться, познает мир, проходит ролевые тренинги.  А театр по своей природе очень близок к игре, поэтому представляется наиболее  результативным способом развития перечисленных навыков. Третий год я руковожу студией эстетического воспитания «Маленькая страна». В волшебной стране любви, доверия, взаимопонимания учатся жить и работать мои ребята.

Студия  включает в себя 5 кружков – общекультурного направления, по которым ведутся занятия: «Художественное творчество», «Музыкальное творчество», «Ритмопластика», «Риторика. Культура и техника речи», «Театр в начальной школе».

Работа всех кружков взаимосвязана общей целью: «Театр в начальной школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 


image      image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио