Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.
методическая разработка (4 класс) по теме

Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 9-10 заданий к каждому из предметов : русский  язык, математика, чтение окружающий мир. К каждому заданию даны  три, четыре  варианта ответа, из которых правильный – один. В тестах используются разнообразные типы и формы заданий: с выбором одного ответа, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким или развернутым ответом. Последнее задание в каждом тесте – компетентностно-ориентированное, является деятельностным, моделирует жизненную ситуацию. Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».   В конце тестов - ключи к ответам. Для проведения теста отводится -30-35 минут.  Минимальный критерий освоения учебного материала – 50-70% от максимального балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_lvy.docx48.24 КБ
Файл no2_yaguary.docx44.59 КБ
Файл no3_moloko.docx40.53 КБ
Файл no4_olimpiyskie_igry.docx38.13 КБ
Файл no5_gepardy.docx44.05 КБ
Файл no6_tigry.docx37.24 КБ
Файл no7_pchelka.docx51.19 КБ
Файл no9_dinozavry.docx125.96 КБ
Файл no_8_dengi.docx82.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              №1                                    

                      ЛЬВЫ                                    Прочитай текст.                                         

           Из всех диких животных, с которыми человек делит свою

 планету, одна огромная кошка неизменно внушала ему

 наибольшее уважение и покоряла его фантазию. Речь, конечно,

 идет о льве.

  Почему лев обрел свой статус владыки зверей? Без сомнения, потому, что вид у него действительно царственный. Это относится не только к самцам: ведь и львица тоже воплощение гибкой красоты. И голос льва не менее внушителен, чем его вид. В тихую ночь львиный рев вызывает трепет у всех, кто его слышит,— даже на расстоянии в восемь километров. В своем поведении лев также проявляет немало королевских добродетелей. Он величественно добродушен и общителен, кроме тех случаев, когда оберегает свое право на добычу или на подругу.
Львы отличаются от остальных кошек тем, что живут и охотятся группами — так называемыми прайдами.

Среди крупных кошек со львом соперничает по величине только тигр. Средний взрослый самец имеет в длину немногим меньше трех метров и весит от 180 до 230 килограммов. Львицы мельче: их средняя длина составляет около двух с половиной метров, а вес — 140 килограммов. Среди кошек только у львов легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря его росту и пышной гриве. Лев, чье гибкое тело состоит, словно из одних только мышц, обладает невероятной физической мощью. Одним ударом лапы он способен свалить трехсоткилограммовую зебру, и, несмотря на свой вес, львы — великолепные прыгуны.

Некоторые зоологи ставят под сомнение хваленое благородство льва, указывая, что он предоставляет охотиться львице, а затем объедается плодами ее трудов. Это, однако, объясняется не столько ленью, сколько практической необходимостью. Лев слишком бросается в глаза и может гораздо легче встревожить и вспугнуть добычу, чем менее заметная львица.

Под пищей  львы понимают почти все, что движется. Не брезгуют даже саранчой и мышами. Нападают на молодых слонов, носорогов, бегемотов, буйволов (взрослых особей щадят, с ними львам порой не справиться). Ну а излюбленная пища - это копытные животные: антилопы, газели, зебры, бородавочники, козы, овцы, крупный рогатый скот.

Львы спят в маленьких островках тени или в траве, нагретой солнцем саванны, по 20 часов в сутки. Полные ленивой самоуверенности, словно ничего не замечая вокруг, члены прайда погрузились в сон, подставив солнцу животы, задрав лапы и лишь изредка подергивая хвостами.

Вес самца до 250 кг, самки до 180 кг. 

Размеры: длина самца до 3,3 метра, самки до 2,7 метра. 
Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. 
Места обитания: когда-то они обитали в Африке, Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Индии, но в настоящее время они встречаются главным образом на равнинах Восточной Африки. Небольшие колонии львов есть в лесу Гир и Индии. 
Среда обитания: парковые и травянистые саванны, полупустыня и горы до 3000 метров. 
                                                                                                                                   

Комбинированные задания №1

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Львы»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

 В тихую ночь львиный рёв  ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Почему львы предоставляют львице право на охоту?

А) Львы не умеют охотиться.

Б) Львы слишком огромные,  и бросаются в глаза добыче, могут её спугнуть.

В) Львам некогда, они заботятся о потомстве.

3. В зоопарк привезли львов и  страусов. У всех 5 голов и 16 лап. Сколько было львов и страусов?

А) 1 лев и 4 страуса.                 Б)   2 льва и 3 страуса.                     В) 3 льва и 2 страуса.

4. 3 льва легче пяти львиц. Что тяжелее 4 льва или 5 львиц?

А) 4 льва;                                    Б) 5 львиц;                                        В) Одинаковый вес.

5.Во всех словах отсутствует окончание:

А) О львице, львенок, величественно.

Б) Сон, трудно, лев.

В) У кошек, хвосты, самец

6.Львица бежала за добычей 2 часа со средней скоростью 80 км/ч. Сколько км пробежала львица?

А) 160 км;                                        Б)  240 км;                                    В)   40 км;  

7. Из  первого абзаца выпиши  глаголы, стоящие  в форме настоящего времени:

_______________________________________________________________________________________  

8. Титул Льва – «царь зверей».  Как вы думаете почему?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. В какой природной зоне обитают львы?

А) Пустыня;                                               Б) Тайга;                                       В) Саванны.

10. Ты прочитал рассказ про льва. Выбери  источник, который поможет тебе уточнить значение слова «прайдами».?

А) Орфографический словарь;

Б) Толковый словарь;

В) Словарь синонимов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №1

1

В тихую ночь львиный рев вызывает трепет у всех, кто его слышит,— даже на расстоянии в восемь километров.

2.

Б)

3.

В)

4

А)

5.

Б)

6.

А)

7.

Делит, идёт

8.

Среди кошачьих, по размерам самый длинный и большой - лев.

Вид у него действительно царственный.

9.

В)

10.

Б)

. 



Предварительный просмотр:

                                                                                  №2

                    ЯГУАРЫ.         Прочитай текст                                На вид этот американский зверь - вылитый леопард, но он значительно больше его и мощнее. И в самом деле, оба животных - близкие родственники. Оказалось даже, что самка, помесь леопарда и ягуара, способна к продолжению рода. У него много общего с леопардом и тигром Старого Света. Так, он лазает по деревьям и плавает, хотя, как правило, охотится на земле. У него большая голова с мощными челюстями, а лапы просто огромны.

Ягуара от леопарда не всякий отличит: очень похож, только пятна покрупнее, а некоторые их "розетки" - с черным пятнышком в центре. Воду, как и тигр, очень любит. Любит плавать лежа на бревне, вниз по реке; так иной раз "замечтается", что течение выносит его в океан.  Ягуара трудно увидеть, зато значительно легче услышать. Он рычит подобно льву, умеет урчать и мурлыкать. Его голос может напоминать сиплый лающий кашель или звук распиливаемого дерева. Ягуар - настоящий воин! Мощные челюсти, огромные прыжки, тяжелый вес, сокрушительные зубы и когти. Ягуар способен справиться с добычей весом 250 - 300 кг!!! Великолепное зрение и исключительный слух являются отличным дополнением к вышеперечисленным достоинствам.  Туловище ягуара тяжеловесное, крепкое; выглядит он приземистым, даже неуклюжим. Размер в длину до 1,85 метра, хвост до 0,75 метра. Вес до 160 кг. Самка легче самца в среднем на 20%. Продолжительность жизни - до 10 лет в природе и до 25 лет в неволе. 50% смертности приходится на возраст до 2 лет. Основной окрас меняется от песочного до яркой рыжеватой охры. Туловище покрыто как сплошными, так кольцевыми пятнами, а также розетками, причем внутри последних шерсть чуть темнее, чем общий окрас. Голова и широкие мощные лапы - в черную крапинку. В нижней части туловища наблюдается поперечный рисунок: на животе присутствуют большие черные пятна, а на горле и груди - полосы, составленные из слившихся воедино крапинок. На хвосте у животного также заметен узор из расположившихся рядышком кольцевых пятен и розеток (шерсть внутри их светлая). Рождается от одного до четырех детенышей. Живут ягуары и в степях, и в редколесье,и в сырых болотистых лесах (и нередко в этой сырости наживают рахит). Среда обитания от Мексики до Аргентины. Места обитания - влажные тропические леса, околопустынные кустарниковые заросли до высоты 1000 метров. 
Воды эта кошка не боится - она и любит плавать, и плавает отлично. Потому обитателям рек и озер и приходится кормить собой этого хищника: на обед к нему попадают и водосвинки , и черепахи, и рыба, при чем на рыб ягуар охотится с берега, вышвыривая  их из воды мощными ударами лап. Очень часто ягуары сначала закапывают свою добычу, а потом уже возвращаются и поедают её.

Комбинированные задания №2

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Ягуары»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

 Мощные челюсти,  _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. У ягуара..  ( отметьте неправильный ответ)

А) сокрушительные зубы и когти;

Б)  великолепное зрение;

В)  плохой слух.

3. На каких материках обитают ягуары?

 А) Евразия и Африка;            Б)   Австралия и Африка;        В) Южная Америка и Северная. Америка.

4. Если вес самца ягуара 140 кг. Какой вес у самки, если в среднем она на 20 % легче?

А) 100кг;                                                Б) 112 кг;                                В) 120 кг.

5.Во всех словах отсутствует приставка. Выберите правильный вариант.

А) Покрыто, пятна, тропические.

Б)  Окрас, воедино, рыжеватая.

В)  Тяжеловесное, песочное, охотится.

6.Ягуар пробежал  180 км со средней скоростью 60 км/ч, а гепард это же расстояние пробежал  со средней скоростью 90 км/ч. Кто из хищников  бежал дольше, и на сколько?

 А) На 2 часа ягуар  бежал дольше.  

 Б)  На 1час  гепард бежал дольше.    

 В)  На  1 час  ягуар бежал дольше.

7. Выпиши  из последнего предложения грамматическую основу:

______________________________________________________________________________________

 

8. Как ты думаешь, как отличить ягуара от леопарда? 

_______________________________________________________________________________________

9. Ягуар мощными ударами лап поймал 15 рыб: форелей, карасей и палтусов. Палтусов в 7 раз больше, чем форелей. Сколько карасей поймал ягуар?

А) 6                                                        Б) 7                                                    В) 8

 

10. Тебе  нужно определить на каких  материках находятся Мексика и Аргентина.                                 Выбери  источник, который поможет тебе узнать это.

А) Толковый словарь;                 Б) Орфографический словарь;          В) Физическая карта мира.  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №2

1

….огромные прыжки, тяжелый вес, сокрушительные зубцы и когти.

2.

В)

3.

В)

4

Б)

5.

В)

6.

В)

7.

Ягуары закапывают, возвращаются, поедают.

8.

Ягуар значительно больше и мощнее леопарда, пятна покрупнее.

9.

Б) Форелей не может быть  больше 1, т.к. если их было бы 2, то палтусов было бы -14, а в сумме -16. Но рыб всего 15. Значит, форелей -1,  палтусов-7, карасей -7

10.

В)



Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                     №3

                   МОЛОКО                         Прочитай текст


       Почему корова в некоторых  культурах  считается священным животным? Потому что она дает молоко.                   Что такое молоко?  Коровье молоко – единственный, не имеющий аналогов во всей Вселенной продукт, который позволяет очень быстро и максимально развить тонкие ткани головного мозга.  Пить нужно теплое молоко, холодное вредно. Люди, которые пьют теплое молоко, очень быстро развивают тонкие структуры головного мозга, интеллект.

     Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы впервые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.  Любовь к нему у многих людей сохраняется до глубокой старости.                                                                                                                        

      Учёный И.Павлов называл молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.                                                                                                                                                  

     По своему составу с молоком не может сравниться никакая другая пища. Более ста различных ценных минералов содержит молоко. И ещё одна особенность: многие элементы молока природа не повторяет в других продуктах. Так, в молоке есть белки и аминокислоты. Без них питание не является полноценным, без них невозможна даже жизнь человека.

      Молочные белки более ценны и быстрее перевариваются, чем белки мяса и рыбы. Кальция в молоке больше всего, и он усваивается лучше, чем кальций крупы, хлеба и овощей, что делает его особенно ценным для растущего организма, а также для пожилых людей. Во все времена года в молоке содержится большое количество витаминов. Они весьма эффективно ведут борьбу с болезнетворными микробами.    

      Молоком люди лечат многие болезни. Молоко и по сей день  остаётся одним из самых полезных и питательных продуктов.

     Наукой  обоснована суточная норма потребления молока и молочных продуктов, она составляет около 1 литра для взрослого и пол- литра для ребёнка. В этом продукте есть всё необходимое для обеспечения жизни человека от рождения и до глубокой старости.

Комбинированные задания №3                            

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


Молоко

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

  Без них питание не является _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.  В молоке содержится много минералов.  Какого минерала  в молоке,  больше всего?

  А) калия;                                           Б) фосфора;                                             В) кальция.                                      

3. В семье  Ивановых 5 человек: двое детей и трое взрослых.  Сколько необходимо купить молока, чтобы каждый употребил суточную норму? 

   А) 5 литров;                          Б) 4 литра;                           В) 3 литра;                 Г) 4, 5  литров.            

4. В понедельник в школу привезли в шести пластмассовых ящиках по 9 пакетов молока в каждом. В четверг - в четырёх  ящиках по 9 пакетов молока в каждом. Сколько всего  пакетов молока привезли за два дня?

А) 86пакетов;                      Б) 96 пакетов;             В) 90 пакетов;              Г) 80 пакетов.                                                                                                                                                                                                                                    

5. Выпиши  выделенное предложение из текста и сделай синтаксический разбор:

______________________________________________________________________________________         6.  Сколько ценных минералов содержит молоко?                                                                                           А) более 100;                            Б)  около 60;                          В)  более 80;                     Г) менее 100.

7. Оба существительных относятся ко 2 склонению. Выберите верный ответ.

А)  Молоко, овощ.                  Б) Болезнь, продукт.       В) Кальций, корова.      Г) Витамин, ткань.

8. Прочитай еще раз второй  абзац и озаглавь его. ____________________________________________  

9. Чтобы правильно написать слово «НЕЗАМЕНИМЫЙ». Тебе нужно обратиться к источнику. Выбери к какому.

А) Орфографический словарь;

Б) Учебник русского языка;

В) Словарь синонимов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: ключ (№3)

1

Без них питание не является полноценным, без них невозможна даже жизнь человека.

2.

В)

3.

Б)

4

В)

5.

Молоком (дополнение)   люди(подлежащее)   лечат (сказуемое)    многие(определение)    болезни. (дополнение)

6.

А)

7.

А)

8.

«Полноценный и незаменимый продуктом питания - молоко»

«Первая пища человека».

9.

А)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

                                                                                          №4

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 

             

                                                                   Прочитай текст 

   В Древней Греции в городе Олимпия с 776 года до новой эры проводились один раз в четыре года в честь бога Зевса празднества и состязания. Назывались эти состязания  «олимпиады». На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты соревновались из бега, прыжков, борьбы, бросание диска, метание копья, кулачного боя. Опаснейшими соревнованиями были перегоны колесниц, запряженных четвернями коней. Извозчики, стоя на колесницах, правили конями. Колесницы безумно мчались и нередко разбивались.

   Судьи награждали победителей венками из веток маслинового дерева. Когда победитель поворачивался домой, все население города выходило ему навстречу. На знак того, что он прославил свою родину, ему сводили статую.

   Считалось, что соревноваться в играх могли все свободные эллины. И к играм   готовились  несколько лет, а крестьяне и ремесленники не могли уделять спорту много времени. Поэтому в играх принимали участие в основном  зажиточные люди. Купить беговых коней могли только богатейшие греки. Победителем на конных соревнованиях считали владельца коней, а не извозчика, который рисковал своей жизнью и обнаруживал большое мастерство, правя конями.
Женщинам появляться на Олимпийских играх, было сурово запрещено под страхом смертного наказания. На время Олимпийских игр прекращались войны в Греции.
 

С 394 года до новой эры олимпиады не проводились и возродились только в 1896 году как Всемирные Олимпийские игры. Этот год стал отсчётом олимпиад, которые проводятся и в настоящее время.

      Первая Всемирная Олимпиада была проведена в городе Афины (Греция)– родине Олимпийских игр. Москва стала местом проведения XXII Олимпийских игр в 1980 году.

      Одним из традиционных атрибутов Олимпийских игр является олимпийский факел. Зажигается олимпийский огонь – факел в Олимпии, эстафетой доставляется на торжественное открытие игр и горит до их окончания.

     Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады,  известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание.

         Зимняя Олимпиада – 2010 года  проходила в городе Ванкувере (Канада). В ней приняли участие 82 страны.   Олимпийский флаг был передан мэру города Сочи, так как следующие зимние олимпийские игры пройдут в нашем крае.

Комбинированные задания №4

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


Олимпийские игры

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

 1.  Родина олимпийских игр?                                                                                                                                 А) Америка;                                  Б) Россия;                         В) Англия;                          Г) Греция.

2.   Сколько лет тому назад проходила летняя олимпиада в России?                                                                                                  А)116 лет назад;                   Б) 32 года назад;                  В) 2 года назад;                    Г) 12 лет назад.

3.   В каком городе и когда будут проходить  в России зимние Олимпийские игры?

А) В г. Москве 2013г.                      Б) В г. Сочи  в 2014г.               В)  В г. Санкт-Петербурге в 2015г.

4. Что символизируют олимпийские кольца?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажи материк, на котором расположена Канада.

А) Евразия;                         Б) Южная Америка;               В) Австралия;             Г) Северная Америка.

6. Какое из перечисленных слов является именем собственным?

А) ОЛИМПИЯ;                            Б) ОЛИМПИАДА;                         В)  ОЛИМПИЙСКИЕ  ИГРЫ.

7.  На олимпиаду  приехало  3000607 болельщиков из разных стран.  Прочитай это число:

А) Три тысячи шестьсот семь;  

Б) Тридцать миллионов шестьсот семь;  

В) Три миллиона шестьсот семь.

8. На трех самолетах прилетели  на олимпийские игры  395 спортсменов. Во втором самолете 143 человека, в первом – на 18 спортсменов меньше, чем во втором самолете, а в третьем – все остальные. Сколько спортсменов прилетело  на  третьем самолёте?

А) 128спортсменов;           Б) 127 спортсменов;          В) 137 спортсменов;          Г) 112 спортсменов.    

9. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков? Отметь верный вариант.

А) Маслины;                             Б) Олимпия;                        В) Участие;                        Г) Медаль.      

 10. Наступил 2014г. Ты с родителями решил поехать на один день  в Сочи на олимпийские игры.  Вы выехали в 7.00 утра. В дороге вы будете около 7 часов.  Какую программу вы успеете   посмотреть и вернуться  до полуночи домой. Укажи  верный  ответ.

А) 11.00-Бобслей               Б) 13.30 –фристайл         В) 14.30 – фигурное катание    Г) 19.00 -хоккей    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №4

1

Г)

2.

Б)

3.

Б)

4

Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.

5.

Г)

6.

А)

7.

В)

8.

Б)

9.

А)

10.

В)



Предварительный просмотр:

                                                                                          №5                

                      ГЕПАРДЫ                        Прочитай текст.   

Гепарды - представители семейства кошачьих, хотя немало у них и собачьих черт. Болеют, например, собачьими болезнями. Как собаки, и сидят и охотятся. Шерсть у гепардов похожа на шерсть гладкошерстных собак. А расплывчатые пятна на шкуре напоминают уже кошачий мех.

       На земле звери эти оставляют совершенно кошачьи следы и, словно кошки, любят лазить по раскидистым деревьям. На передних конечностях когти светлые, большие, с острыми загнутыми вперед и вверх концами. Коготь первого пальца особенно велик. Длиннющей лапой, вооруженной этим когтем, словно наконечником копья, наносит гепард такой сильный удар, что настигнутая жертва летит кувырком.

Морда у гепарда красива и очень своеобразна. От глаз к уголкам рта тянуться две черные полоски, придавая гепарду грустный и даже несчастный вид. Шерсть у гепарда короткая, песчаного оттенка, и вся шкура, кроме светлого брюха, усыпана мелкими темными пятнами.

Звуки, издаваемые гепардом, похожи на отрывистое птичье чириканье. Они слышны на расстоянии двух километров и позволяют гепарду общаться со своими детенышами и сородичами.


У гепарда мягкий и миролюбивый нрав . Когда гепард доволен, он начинает урчать как огромный домашний кот. Гепард очень быстро привыкает к человеку, его можно приручить. Взрослый гепард может весить более 45 кг.
Гепард действительно может нестись как вихрь. Невероятно, но этот зверь за каких-то 2 секунды с места может развить скорость 65 км/час! А потом бежать со скоростью 110 км/час! Гепард - самое быстроногое животное из наземных млекопитающих.
Гепард - животное с поджатым телом, длинными, стройными ногами и гибкой, с выгибом, спиной. Длинный пятнистый хвост помогает гепарду в беге на полном ходу делать крутые развороты. На самой высокой скорости гепард может мчаться 6-ти метровыми прыжками. Развивать такую исключительную скорость гепарду помогают уникальные ноги, по строению больше похожие на ноги собаки, чем кошки. А когти помогают гепарду не терять устойчивости во время бега. 
Обычно самка гепарда приносит не более шести крохотных детенышей. Она бесстрашно защищает своих детей и очень хорошо прячет от врагов, постоянно перенося детей с места на место в течении первых месяцев их жизни.
Приблизительно на 10-й день у детенышей гепарда открываются глаза. Декаду спустя, они уже сами вышагивают вслед за матерью. В 14 недель остатки мантии лохматым пушком прикрывали только их плечи. Постоянные зубы вместо молочных вырастают приблизительно к девяти месяцам. В возрасте полутора лет отмечают совершеннолетие, покидая родителей. А в два года они становятся взрослыми, чтобы прожить свои 15 лет жизни, пополняя на Земле род гепардов. В Африке гепард — самый слабый из крупных хищников. Гиенылеопарды и львы могут отобрать добычу

 у гепардов. Гепарды обитают также в Индии.

Комбинированные задания №5

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Гепарды»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

Шерсть у  гепарда короткая, ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________2. Гепарду в зоопарке 7 дней давали по 3кг свежего мяса, а льву за столько же дней – по 7 кг. Сколько кг мяса необходимо закупать зоопарку для кормления этих животных на неделю?

А) 69кг;                              Б)     80 кг;                                В) 70 кг;                          Г) 59кг.

3. В зоопарк привезли гепардов и  страусов. У всех 7 голов и 20 лап. Сколько было гепардов и страусов?

А) 2 гепарда  и 5 страусов.                 Б)   3 гепарда и 4 страуса.              В) 4  гепарда  и 3 страуса.

 

4. Места обитания гепардов:   _____________________________________________________________

5. Число  и падеж верно определены у слова…. . Выбери верный вариант.

А) по деревьям – множественное число, родительный падеж;

Б) у гепарда – множественное число, родительный падеж;

В) лапой – единственное число, творительный падеж.

6. Гепард, 3часа гоняясь за добычей, пробежал 240 км. Успел ли догнать гепард жертву, если заяц бежал 3 часа  со скоростью 70 км/ч?

       А) успел;                                       Б)  не успел;                  В)   не знаю.

     

7. Глаголы в первом абзаце стоят в форме:

А) Будущего времени.                        Б) Прошедшего времени.                   В) Настоящего времени.

8. Отметь слово, в котором все согласные звонкие?

А) Гепард;                                  Б) заяц;                              В) земля;                       Г) жертва.

9. Что помогает гепарду во время бега делать на полном ходу крутые развороты?

А) Хвост;                               Б) лапы;                            В) когти;                        Г) гибкое туловище.

10. У гепарда миролюбивый нрав. Выбери верный   источник, который тебе поможет подобрать похожие по смыслу прилагательные к слову «миролюбивый».

А) Орфографический словарь.

Б) Учебник русского языка.  

В) Толковый словарь.

Г) Словарь синонимов.                          

     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №5

1

Шерсть у гепарда короткая, песчаного оттенка, и вся шкура, кроме светлого брюха, усыпана мелкими темными пятнами.

2.

В)

3.

Б)

4

Африка, Индия

5.

В)

6.

А)

7.

В)

8.

В)

9.

А)

10.

Г)





Предварительный просмотр:

                                                                                       №6

                 ТИГРЫ                                   Прочитай текст
      Самая большая и самая грозная из крупных кошек это тигр. Взрослые самцы амурских тигров достигают в длину более трех с половиной метров и весят более 315 килограммов. Тигры тех подвидов, которые обитают в тропических областях азиатского ареала, несколько мельче — бенгальские тигры обычно весят не более 225 килограммов. Родом эта огромная полосатая кошка из лесов Сибири, из Северного Китая и Кореи. Тигр, когда он голоден, готов сожрать чуть ли не все, что оказывается на его пути. Известны случаи нападения тигра на крокодилов, питонов, леопардов и даже — если он долго голодал — на других тигров.                                                                            

        Тигр ведет одиночный образ жизни, хотя иногда самец охотится вместе с подругой. Однако это — временное явление, ограниченное несколькими неделями периода спаривания зимой или весной.

        Выслеживая добычу, тигр использует свою маскирующую окраску, чтобы под прикрытием густой растительности приблизиться к намеченной жертве на несколько метров, а затем броситься на нее стремительным рывком. Как и другие большие кошки, тигр убивает добычу, перегрызая ей горло и часто ломая при этом ей шею. Охотится он обычно в сумерках или ночью, но иногда голод заставляет его забыть приверженность к темноте и бросаться на стадо антилоп или другую добычу средь бела дня. Тигр - зверь чистоплотный. После обеда он приводит в порядок свой мех, тщательно вылизывая его языком; тигрят вылизывает тигрица. Когти очищает от остатков трапезы, царапая ими мягкую кору.

       Тигрята рождаются слепыми и совсем беспомощными, по два, три или четыре в помете и на одиннадцатом месяце жизни уже умеют в одиночку выслеживать и убивать небольшую добычу. Однако они остаются с матерью лет до двух. Вот почему иногда можно увидеть у добычи трех, а то и четырех тигров.
Единственная кошка, которая любит плавать. Все кошки умеют плавать, хотя в подавляющем большинстве предпочитают держаться от воды подальше и подходят к ней, только чтобы напиться.

       На Дальнем Востоке рацион тигра составляют: кабан, изюбрь, косуля, бурый и белогрудый медведи, кабарга, лось, пятнистый олень, маньчжурский заяц, рысь, волк, барсук, различные птицы (чаще рябчики). Иногда хищники ловят рыбу и черепах, едят кедровые орехи, дикие ягоды и фрукты. Лишь, будучи очень голодным тигр питается падалью. 
      Для насыщения взрослому тигру в естественной обстановке нужно от 10 до 50 кг мяса, смотря по тому, сколько времени он до этого не "обедал". В год взрослое животное потребляет 3-3,5 т мяса.

Комбинированные задания №6

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Тигры»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение …                                                                                                                                 Все кошки умеют плавать, ____________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

2. В какое время суток обычно охотятся тигры?

А) Утром;                                              Б) Днем;                                                   В) Ночью.

   

3. В год один  взрослый тигр потребляет 3тонны мяса. Сколько килограммов мяса необходимо для  45 тигров?

А) 135 кг;                           Б)   135000кг;                             В) 13500 кг;                  Г) 1350кг.

4.Тигр, увидев добычу, бегает со средней скоростью 60 км/ч. Кабан, убегая от опасности, движется со скоростью 30 км/ч. Во сколько раз скорость тигра больше скорости кабана?

А) в 20 раз;                           Б) в 30 раз;                      В) в 2 раза;              Г) в 3 раза.

5.Выбери группу родственных слов:

А) О тиграх, тигры, у тигров;

Б) Тигрица, тигрёнок, тигриный;

В) Кошка, кошки, кошкой.

6.У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о бабочках, четверть всех марок - о собаках, половина остатка – о грибах, а остальные о тиграх. Сколько марок с тиграми у коллекционера?

А)  500 марок;                                      Б) 250 марок;                            В)  1000 марок.  

7. Выписать  глаголы из  второго  абзаца  и указать спряжение.

     _________________________________                     __________________________________

8. В каком возрасте тигренок уже может выслеживать и убивать небольшую добычу?

А) в 11 месяцев;                   Б) в 6 месяцев;                           В) в 4 месяца;               Г) в 2 года.

9. С какого материка  родом тигры?

А) Австралия;                       Б) Северная Америка;                В) Евразия;              Г) Африка

10. В идеальных условиях зоопарка тигры легко доживают до   ¼ века. Сколько это лет?

А) 250 лет;                            Б) 25 лет;                        В) 20 лет;                    Г) 15 лет.                            

   

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №6

1

Все кошки умеют плавать, хотя в подавляющем большинстве предпочитают держаться от воды подальше и подходят к ней, только чтобы напиться.

2.

В)

3.

Б)

4

В)

5.

Б)

6.

А)

7.

Ведет (1 спряжение), охотится (2 спряжение)

8.

А)

9.

В)

10.

Б)

. 



Предварительный просмотр:

                                                                                     №7                                    

                                                              Прочитай текст.                             ПЧЁЛКА        

     

        В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчелку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а все время что-то ищет в цветах. «Я – рабочая пчела, - ответила пчелка. – Все пчелы нашей семьи, а нас 1000, знают, чем заниматься. Молодые рабочие пчелы ухаживают за молодняком. Другие пчелы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я – старая пчела, моя работа – носить мед. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчелам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

         Скоро наш разговор продолжился. « А как ты сообщаешь другим пчелам о найденном нектаре?» - спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчелы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 км». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» - поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчел». «А как из нектара получается мед?» - спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нем я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мед. Я кладу этот мед в соты, где из него другие пчелы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мед созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идет цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу».           И пчелка улетела.

Комбинированные задания №7

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Пчелка»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

  «Главной является царица ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________2. Сколько в тексте вопросительных предложений? Выбери правильный вариант ответа.

А) 4;                                       Б)  2;                                В)  3;                       Г) 5.

3. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчелы? Выбери правильный вариант ответа.

А) Учатся летать.                Б) Ухаживают за молодняком.                      В) Чистят улей.

4.  Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчелы? Выбери правильный вариант ответа.

А)  Громко жужжат.            Б) Указывают направление лапками.          В) Исполняют танец.

5. В прошлом году с пасеки собрали 268 кг меда. В этом году - в 2 раза меньше собрали меда. Сколько кг меда собрали за два года? Выбери правильный вариант ответа.

А) 302 кг;                           В) 300 кг;                            В) 402 кг;                Г) 534 кг

 

6.Приносят ли  пользу  пчелы растениям, собирая нектар? Если да, какую? Выбери правильный вариант.

А) Пчелы опыляют растения.

Б) Пчелы поедают вредных насекомых.

В) Пчелы охраняют растения от паразитов.

Г) Пчелы не приносят  пользу растениям.

7. Кто самый главный в пчелиной семье? Выбери правильный вариант ответа.

А) Молодая пчела;                                Б) царица;                                     Г) рабочая пчела.

8.Укажи верный вариант ответа. Глагол «засеребрилось» - …….

А) 1 спряжения, прош.вр.. 3 л.;       Б) 2 спряжения, прош.вр.. 3 л.;  В)   2 спряжения, наст.вр.. 3 л                            

9.Сколько звуков в слове «семья»

А) 4 звуков;                                          Б) 6 звука;                                         В) 5 звуков

10. Дедушка собрал с пасеки  25 кг меда. Помоги дедушке разлить мед по банкам. В трёхлитровый баллон помещается - 4 кг меда, а в двухлитровый баллон – 3кг меда. Сколько баллонов,  и какие ты принесешь для розлива меда?

А) 3 трехлитровых и 3 двухлитровых;            

Б)  3 трехлитровых и 4 двухлитровых;

В)  4 трехлитровых и 3 двухлитровых.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №7

1

«Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчел».

2.

В)

3.

Б)

4

В)

5.

В)

6.

А)

7.

Б)

8.

Б)

9.

В)

10.

В)



Предварительный просмотр:

                                                                                            №9                                                  

                   ДИНОЗАВРЫ                                   

                                                               Прочитай текст.

    Земля много миллионов лет назад отличилась от той планеты, которую мы знаем сегодня. Огромный океан покрывал территорию в две трети земной поверхности. Остальную часть земного шара занимал один континент. Он тянулся от Северного полюса до Южного полюса. Снежных шапок на полюсах не было. На всей планете было тепло, огромные пространства были заняты лесами, в которых водились самые разнообразные животные. 225 миллионов лет назад в сухих частях континента появились новые существа, проворные, привычные к засухе, приспособленные к климату Земли. Это были динозавры.

      Термин «динозавр» был введен в 1842 году английским биологом Ричардом Оуэном, для описания первых окаменелых останков древних ящеров, поражавшие воображение учёных своими размерами. Слово происходит от греческого  (deinos) — «страшный, ужасный» и (sauros) — «ящер». Хотя таксономическое имя часто интерпретировалось как некое указание на зубы, когти, и другие внушающие страх особенности динозавров, на самом же деле Оуэн дал этот термин, указывая на их размер и величие. Поясняя свои взгляды, Оуэн называл динозавров толстокожими вторичного периода. К толстокожим в 19 веке относили крупных и массивнотелых бегемотов, слонов и носорогов, а вторичным периодом считали мезозойскую эру.      

    Поначалу это были небольшие юркие хищники, которые умели стоять на двух ногах. Они двумя передними лапами хватали пищу, разрывали её острыми зубами и поедали. Динозавры сочетали в себе признаки ящерицы, крокодила, млекопитающего и птицы.

           Прошло много времени, и среди динозавров появились самые маленькие – до двух метров длиной и самые крупные, достигавшие   15 метров в высоту и 46 метров в длину.

           По одной из версий  динозавры вымерли в результате глобальной катастрофы, которая, возможно, явилась следствием падения на Землю огромного метеорита.

           В настоящее время в прямом родстве с предками динозавров находятся современные крокодилы. И птицы являются тоже их потомками.

Комбинированные задания №9

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Динозавры»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Выпиши главные члены предложения, и укажи над ними части речи.                                                                                              Динозавры в результате глобальной катастрофы вымерли.  

 _________________________________________________________________________________

  1. Выберите  слово, которое обозначает  признак  предмета?                                                                                     А) Окаменеть;                          Б)  камень;                        В)  каменный;                  Г) камушек

3.  В Австралии выловлен самый большой крокодил, длина которого была  9 метров.                      Насколько он оказался короче динозавра?

А) на 37 метра;                                          Б) на 38 метров;                                        В) на 33 метров.

4. В каком ряду, все согласные звуки твердые?

А) Шар,  голова,  животные;        Б) полюс,  существа,  планета;         В) океан,  детёныши,  человек.                              

5. Почему на  Земле в эпоху динозавров было много лесов?

 А) Леса не вырубали люди.                                                                                      

 Б)   На земле было тепло и много воды.                        

 В) Было мало травоядных животных.

 6. Какова основная версия причины глобального изменения климата на Земле 225 миллионов лет назад?                                                                                                                                                                                А) Значительно увеличилась солнечная активность.

 Б) Наступил ледниковый период.

 В) На поверхность Земли упал огромный метеорит.

7. Какую часть земной поверхности занимала суша в эпоху динозавров?                                                                        А) Две третьих;                           Б) одну треть;                 В) одну вторую;          Г) две четвертых.

 8. Три динозавра отдыхали в излюбленном месте у утёса. Тираннозавр и стегозавр – не самые крупные динозавры. А спинозавр и тираннозавр - отличаются большими размерами. Кто какую имеет длину?  Соедини  стрелками соответствующие данные.

Спинозавр                 9 метров

Стегозавр                  13 метров

Тираннозавр             17 метров                                                                                                                                         9.  Тебе нужно на урок «Окружающего мира» написать доклад о динозаврах.                                                 Какой энциклопедией ты воспользуешься?

А) Млекопитающие;            Б) Земноводные;                     В) Птицы;              Г) Пресмыкающиеся        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________                             Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №9

1

Динозавры   вымерли.

2.

В)

3.

А)

4

А)

5.

Б)

6.

В)

7.

Б)

8.

Спинозавр                 9 метров

Стегозавр                  13 метров

Тираннозавр             17 метров

9.

Г)



Предварительный просмотр:

                                                                                             №8                                                  

                   ДЕНЬГИ                                    

                                                               Прочитай текст.

                                         

        Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Все необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека - была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.

     Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей!

       Так возник взаимовыгодный обмен-бартер.

  До появления денег существовал безденежный обмен товарами. Роль  денег выполняли различные предметы. Постепенно эти предметы заменились металлом, сначала в форме слитков, а потом в форме монет. Родиной  изготовления монет считается Греция. Изготовлялись они из сплава серебра и золота.       В Древнем Риме, возле храма, который назывался Монеты, размещались мастерские, где отливались и чеканились металлические деньги. По месту их изготовления продукция мастерских получила название «монета», которое затем вошло в большинство европейских языков. Основной монетной формой является круг, но известно, что монеты могут быть и четырёхугольными, многоугольными, и неправильной формы.

          В России одним из старейших предприятий по производству металлических денег является Монетный двор Санкт-Петербурга, созданный по указу Петра Первого в 1724 году.

       Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году. В России первые бумажные деньги начали выпускать  при Екатерине Второй , в 1769 году. При Екатерине Второй  была отчеканена самая большая в России монета массой в два килограмма.

       По самой  распространённой  версии, слово «деньги» произошло от тюркского  слова «таньга». Однако, в книге русского купца Афанасия Никитина «Хождение за три моря» (15 век) индийские и китайские деньги называют «тенка», а русские деньги - «рубль».

       Сегодня деньги это - товар, который является эквивалентом (равнозначащий) стоимости других товаров.

 

Комбинированные задания №8

 для итоговой аттестации учащихся начальной школы


 «Деньги»

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий пользуйся прочитанным текстом.

  1. Дополнить предложение

    При Екатерине II  _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________2.Какое слово, по самой известной версии предшествовало появлению названия «деньги»? 

А) таньга;                                                 Б)  тенега;                                                     В)  тенка.

3.Укажите слово, в котором все согласные мягкие.

А) Свет;                               Б) монета;                          В) деньги;                    Г) Греция.

4.Сколько  звуков и букв  в слове копейка?

    А)  7 звуков, 7 букв ;                      Б) 6 звуков, 7 букв;                                В) 5 звуков, 7 букв.

5.  Слово «монета» произошло:

А) от имени древнеримской богини;        Б) от названия храма;                   В) от названия реки.

6.  Укажите страну, которая является Родиной изготовления монет.

А) Китай;                                            Б) Греция;                                               В) Индия

  1. Какое слово не является родственным,  остальным?

А) Чернеть;                              Б) черника;                     В) чердак;                Г) чернила.                      

  1. Запиши слово буквами:                                                                                                  

            И`э ф р а з` и й ` а          _____________________________________

             

9.   Масса самой большой на сегодняшний день монеты, отчеканенной в Канаде, больше массы самой большой в России монеты в 38 раз, да плюс еще 800 граммов. Какова  масса этой канадской монеты?

А)100 800г                                                Б) 78800г                                            В) 76800кг

               

10.У тебя 300 рублей. Что ты можешь приобрести в магазине на эту сумму?

А)  4  коробки мармелада по 44 рубля и 5 сникерсов по 28 рублей;

Б) 4 пачки печенья по 40 рубля и 5 сникерсов по 28 рублей;                          

В) 4 пачки печенья по 40 рубля  и 4  коробки мармелада по 44.                                

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Работу выполнил __________________________________       Оценка:              _________

Инструмент проверки: (ключ) №8

1

При Екатерине Второй  была отчеканена самая большая в России монета массой в два килограмма.

2.

А)

3.

В)

4

А)

5.

Б)

6.

Б)

7.

В)

8.

Евразия

9.

В)

10.

Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

«СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

Доклад: "Требования к результатам начального образования в рамках стандарта нового поколения"

Участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Новые требования к результатам начального образования. Этапы усвоения обязательного программного материала...

Комплексная контрольная работа в рамках стандартов второго поколения

Данная контрольная работа  позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся 1 класса, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Работа  сос...

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....

Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

Курс внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках стандартов второго поколения

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного в...