Главные вкладки

    Комплексная контрольная работа в рамках стандартов второго поколения
    тест (1 класс) по теме

    Чаликова Любовь Ивановна

     

    Данная контрольная работа  позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся 1 класса, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Работа  состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ  и является основой для выполнения заданий.  Вторая часть состоит из 18 заданий: русский язык, математика, чтение, окружающий мир и технология. Учителя могут использовать данный материал при организации текущего  контроля. Материалом для первой части послужил рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей».  Вопросы второй части составлены автором.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_1kl.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексная контрольная работа для 1 класса

    1 часть. Прочитай внимательно и вдумчиво текст рассказа.

    БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ

          Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змеев пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

          Задумал Боря своего змея сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

          Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать – тоже бы своего змея запустил.

          Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

         У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

        Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змеев в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

        Боря, Сёма и Петя тоже бы такого змея могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они ещё не научились – вот в чём беда.

                                                                                                       (Е. Пермяк)

                                 

                                                                     

    2 часть

    Внимательно читай задание.  Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

    Литературное чтение.

    Задание 1.

    Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

    Задание 2.

    Чему не научились мальчики? Отметь знаком «+».

    1. Мастерить змея.
    2. Делиться.
    3. Запускать змея.

    Задание 3.

    От чьего лица ведётся рассказ? Отметь значком «+».

    1. От лица одного из персонажей.
    2. От лица автора.

    Задание 4.

    Найди и подчеркни в тексте те предложения, которые повторяются. Подумай, зачем это понадобилось автору.

    Задание 5.

    Сформулируй главную мысль произведения.

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Проверяемые знания и умения

    1. Оценивается скорость чтения «про себя».
    2. Понимание содержания текста и подтекста.
    3. Умение давать персонажам достаточную характеристику.
    4. Определять главную мысль произведения.
    5. Определять, от какого лица ведётся повествование.

    Русский язык.

    Задание 6.

    Найди в тексте и спиши три последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание 7.

    Выпиши из текста имена собственные. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

    __________________________________________________________________

    Задание 8.

    Выпиши из текста по одному слову, в которых

    букв больше, чем звуков ________________________   ….букв, ….звуков

    букв меньше, чем звуков ________________________ ….  букв, ….звуков

    букв столько же, сколько и звуков __________________....букв, ….звуков

    Задание 9.

    1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

    _________________________________________________________________

    2) Напиши эти слова, разделив их для переноса. Постарайся записать все варианты переноса этих слов.

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    3) Какое слово не удалось перенести _________________________________

    Задание 10.

    Постарайся объяснить значение слов.

    Дранки ___________________________________________________________

    Горюют___________________________________________________________

    Проверяемые знания и умения

    1. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать текст.
    2. Понятие «собственные имена».
    3. Способы обозначения мягкости согласных при письме.
    4. Устанавливать звуко-буквенные связи, соотносить количество звуков и букв в словах.
    5. Делить слова на слоги и для переноса.
    6. Умение самостоятельно толковать значение слов.

    Математика

    Задание 11.

    Прочитай текст. Под каждым вопросом запиши действие. Запиши решение и ответ задачи выражением.

              Боре было 10 лет, Сёма на 2 года моложе Бори, а Петя на 1 год     старше Сёмы.

    1. Сколько лет было Сёме?

              _______________________________________________

    1. Сколько лет было Пете?

    _______________________________________________

    1. Выражение: _____________________________________

    Ответ: __________________________________________

    Задание12.

    Помоги Боре, Сёме и Пете измерить длины отрезков.

    А              

    АБ ______________      БВ _______________   ВГ _____________

    Какие ещё отрезки здесь есть? Чему равна их длина?

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    Задание 13.

    Напиши, какие геометрические фигуры видишь на рисунке.

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

       

     

    Сколько треугольников? ________________________________

    Задание 14.

    Найди значения выражений и ты отгадаешь слово.

     11 – 6 + 8

       7 + 8 – 9    

       9 – 5 + 7    

     14 – 5 + 6

       8 – 0 + 8

       9 + 4 – 6                    

    Проверяемые знания и умения

    1. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
    2. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20.
    3. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
    4. Определять длину отрезков.

    Окружающий мир. 

    Задание 15.

    Среди данных слов найди и подчеркни природные объекты.

                Ветер, нитка, бумага, солнце, бумажный змей, небо, мочало, дранки, берёза, дождь, камень, рубашка.  

    Задание 16.

    Распредели слова на две группы. Дай названия группам.

    Деревья, солнце, камень, цветок, песок, грибы.

    ________________________       _________________________

    ________________________       _________________________

    _________________________             __________________________

    _________________________             __________________________

    Задание 17.

    Напиши, по каким признакам ты узнаёшь:

    Лето _______________________________________________________

    Весну ______________________________________________________

    Осень ______________________________________________________

    Зиму _______________________________________________________

    Проверяемые знания и умения

    1. Различать природные и рукотворные объекты, объекты живой и неживой природы.
    2. Различия времен года по основным признакам.

    Технология.

    Задание 18.

    Тебе необходимо сделать аппликацию бумажного змея. Напиши материалы и  инструменты, которые ты будешь использовать.

    Материалы ________________________________________________________

    Инструменты ______________________________________________________

    Внимательно рассмотри образец и составь точно такую же аппликацию бумажного змея. Все элементы его должны быть точно такого же цвета и точно так же располагаться на листе бумаги. Для работы тебе необходимо разметить нужное количество деталей с помощью шаблонов. При разметке старайся быть как можно аккуратнее и экономнее. Аккуратно вырезай и наклеивай детали. (Ученик получает образец работы, шаблоны)

    Проверяемые знания и умения

    1. Разметка детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность и точность, разметка только на изнаночной стороне).
    2. Наклеивание детали на бумажную поверхность (правильность и аккуратность нанесения клея на поверхность детали).
    3. Экономное размещение деталей при разметке.
    4. Правильность и точность воспроизведения образца (умение рассматривать, анализировать, сравнивать).
    5. Ориентировка в задании, умение намечать план действий и строить работу в соответствии с планом.

         

    Аннотация

    Комплексная  контрольная  работа  в рамках стандартов второго поколения.                                  

    Данная контрольная работа  позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся 1 класса, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Работа  состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ  и является основой для выполнения заданий.  Вторая часть состоит из 18 заданий: русский язык, математика, чтение, окружающий мир и технология. Учителя могут использовать данный материал при организации текущего  контроля. Материалом для первой части послужил рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей».  Вопросы второй части составлены автором.

                   

     

    13        15       11       16       7        6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

    Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

    «СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

    АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

    Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

    Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

    Гигиенические требования в рамках реализации общеобразовательных стандартов второго поколения

    В связи с переходом на обучение по стандартам второго поколения повышаются требования к здоровьесбережению обучающихся. Поэтому особое внимание уделяется гигиеническим требованиям в организации ...

    Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

    С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

    Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.

    Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....

    Курс внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках стандартов второго поколения

    Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного в...