Система занятий для учащихся и родителей на четыре года по сохранению здоровья детей
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Секрет результативности здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье. Занятия проводятся в неделю раз  по 15-25 минут. Темы разбиты по классам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_zanyatiy_po_zzt.doc17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мкртычян Татьяна Михайловна,

                                                                   Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск

Для учащихся 1 классов

Для родителей

1. Твоё здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?»

Ребёнок пошел в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка.

2. Твой новый режим дня.

Помочь в составлении режима дня.

3. Настроение в школе. Как настроить себя на урок.

С каким настроением ребенок идет в школу. Мотивация учащегося.

4. Настроение после школы.

Как регулировать настроение ребенка после школы.

5. Поведение в школе. Я – ученик.

Здоровье общества, родителя, ребенка. Как относится к ребенку – школьнику.

6. Сменная обувь – зачем она?

Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.

7. Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.

Как организовать сон первоклассника. Нужен ли дневной сон?

8. Вредные привычки.

Курение и здоровье. Экология и курение в наше время.

9. Уход за руками и ногами.

Экологическая проблема – мыть руки как можно чаще.  

          Система занятий для учащихся и родителей

         на четыре года по сохранению здоровья детей.                  1 класс

В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.

Мкртычян Татьяна Михайловна,

Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск 

                     

          Система занятий для учащихся и родителей

         на четыре года по сохранению здоровья детей.                  2 класс

Для учащихся

Для родителей

1. Твое здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение.

Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.

2. Одевайся по погоде.

Времена года – одежда – здоровье ребенка. Игры на воздухе.

3. Здоровье и питание.

Осознанный подход к питанию. Экология и питание.

4. Движение – путь к здоровью/игры в школе, на улице.

Как улучшить показатели двигательной функции.

5. Инфекция  и ее  предупреждение.

Предупреждение инфекционных заболеваний.

6. Сколько времени можно проводить у телевизора в день?

Телевизор и дети. Психические расстройства и телевизор.

7. Дружи с водой.

Вода и здоровье. Закаливание.

8. Продолжительность сна.

Строгие и грубые родители – как это отражается на здоровье детей.

9. Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор?

Отдых на природе. Кого и кто должен воспитывать во время «пикника»?

           В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.           

                                                   Мкртычян Татьяна Михайловна,

                                                                   Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск

         Система занятий для учащихся и родителей

         на четыре года по сохранению здоровья детей.                  3 класс

Для учащихся

Для родителей

1. Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам заботиться о своем здоровье?

Как помочь ребенку адаптироваться к школе после лета. Гимнастика для глаз.

2. Как воздух влияет на здоровье.

Экологические проблемы воздуха, которым мы дышим.

3. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс?

Экология жилища. Здоровье и наша квартира.

4. Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте. Чистота и здоровье.

Чистый дом. Пыль в нашем доме и наше здоровье. Пыль и дети.

5. Домашние, школьные комнатные растения.

Цветы в нашем доме.

6. Домашний зоопарк.

Животные дома и их влияние на настроение, и воспитание ребенка.

7. Почему нельзя пить воду из – под  крана?

Экологические проблемы воды в городе.

8. Здоровье и цветущие растения.

Аллергия и цветущие растения. Как себя вести.

9. Сохранив природу – мы сохраним здоровье.

Охрана природы – залог здоровья.

В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.

Мкртычян Татьяна Михайловна,

Учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 г. Новороссийск

          Система занятий для учащихся и родителей

         на четыре года по сохранению здоровья детей.                  4 класс

Для учащихся

Для родителей

1. Хорошее настроение и здоровье. Улыбка – залог успеха и здоровья.

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат  в семье.

2. Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть красиво и удобно при большой нагрузке?

Режим дня в условиях повышенной нагрузки. Особенности возраста.

3. Цвет и настроение.

Цветотерапия: одежда, цвет обоев и мебели.

4. Народные  праздники, их традиции и здоровье.

Русские традиции и обычаи на Новый год, Рождество, Святки.

5. Что готовили наши прабабушки?

Блюда русской кухни – залог здоровья.

6. Аптека на подоконнике.

Какие комнатные растения используются для лечения.

7. Витамины рядом с нами.

Рецепты наших бабушек.

8. Почему нельзя ходить без зонта в дождь? Как загорать?

Дождь, загар, озоновый слой и наше здоровье.

9. Как подготовить себя к обучению в 5 классе?

Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей.

В месяц проводить по одному занятию с учащимися и по одному с родителями 10 – 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения здоровья детей

Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения  здоровья детей....

Использование здоровьесберегающих технологий- путь к сохранению здоровья детей.

Перзентация, которая знакомит с путями сохранения здоровья учащихся в процессе обучения....

Выступление на педсовете по теме «Работа с родителями по сохранению здоровья детей»

Виды работы с семьёй,просвещение, взаимодействие семьи и школы...

Организация учебно-воспитательного процесса, способствующего сохранению здоровья детей

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...