Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложенния
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Однородные членвы предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk_moy_urok_4_kl.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Закрепление пройденных тем: Однородные члены предложения.  Спряжения глагола.

Предмет

Русский язык

Класс

4 -В

Образовательная система

УМК «ПНШ»

Учитель

Мкртычян Татьяна Михайловна

 

 Задачи и цели:  продолжаем  учиться определять спряжение, закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

  1. Повторить понятие однородных членов предложения.
  2. Закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
  3. Продолжить работу над развитием речи, уметь редактировать текст.
  4. Отрабатывать умения определять спряжение.
  5. Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
  6. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
  7. Продолжать учиться работать с информацией (со словарем)

Тип урока:    закрепление и систематизация полученных знаний.                       

ХОД УРОКА:

I Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  «Доброе утро!»

Посмотрели друг на друга и поздоровались,

Повернулись к гостям и пожелали доброго утра им

II  Актуализация знаний. Открытие новых знаний, поиск решений.

а) Словарная работа  (работа у доски).

Разгружают вагоны - разгрузить  (наст. в., 3л.,  мн.ч.)

 избежишь опасности - избежать (б. в.,  1 л., ед.ч)

 запорошил снежок- запорошить (пр.в., у прош.в. нет лица, ед.ч.)

 вышли  из сторожки - выйти ( пр.в., мн.ч.)

Сделать морфемный разбор. Рядом написать начальную форму глагола. Указать время, лицо, число каждого глагола.

  б) Редактирование текста. (Детям раздать карточки, разбор устный)

1.Исправить ошибки в выделенных словах.

2. Расставить знаки препинания, и переписать текст в тетрадь.

3. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.

Красиво  было в лису в этот раний час.  Вдоль дароги бушуют  зеленые жолтые  красные  и багряные краски осени. Малодые осинки и стройные берески спускаются по косогору.

-  Каким членом предложения являются однородные члены?                                            

III . Физминутка

IY. Создание проблемной ситуации.  Где используютя однородные члены?

Работа с учебником.  Чтение учителем текста на стр. 169.

Используются ли однородные члены в Толковом словаре для объяснения значений слов? (  дети смотрят в словарь стр.167 и 177)

Практическое упражнение.

СТР.171.Упр.144. (сначала – устно, затем переписать в тетрадь только предложения с однородными членами

V  Применение знаний.

- Что такое спряжение? (Это изменение глагола по лицам и числам в наст. или будущем времени.

-Как определить спряжение? Вспоминаем алгоритм работы.

1. Вспомнить слова-исключения 1 спряжения (брить, стелить);

                                                        2 спряжения=11 сл. (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать)

2.  Если  личное окончание глагола ударное , то …

(выделить окончание: если –е, -ут/ют)  -1 спряжение (поёшь),    (и, ат/ят)  2 спряжение (сидят).

3. Если  окончание безударное (дружишь), то поставить глагол либо в неопред.форму (дружить) и посмотреть на глагольный суффикс=2 спр., либо поставить во мн.ч, 3лица.=дружат.

Самостоятельная работа. Повторение.

1.Указать спряжение глаголов: пищат, прилетит, поживем, переломаешь, смотреть.

2. Записать в три столбика имена существительные, 1 склонение, 2 скл., 3 скл.: луч, тишь, клетка, окно, кровать,  стена, ведро.

IX. Итоги урока.

Оцените в парах работу свою и соседа по парте.

Выборочно спрашиваю оценки. Выставляю отметки после оценки детей своих ответов у доски и некоторым  с места….

-е,-ут(-ют) Iспр.

-и,-ат(-ят)  IIспр.

Алгоритм определения спряжения.

 

 Если ударное личное окончание:

1. Поставить ударение.

2.  Выделить окончание.

3. Если- /е/ -ут(-ют),I спр.

4. Если- /и/-ат (-ят),II спр. 

 если  окончание безударное

Поставить глагол либо в неопред.форму глагола , либо

во мн.ч, 3л.


«Безударная гласная в корне слова».

1.Чтобы проверить безударный гласный  в корне надо:

(Выбрать  верные высказывания):

 

    а) подобрать проверочное слово;

    б) изменить форму слова и  поставить ударение;

    в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением;

     г) подобрать однокоренные слова.

    2. Вставь буквы  (о/а)докажи:

  а) тр _ ва-

  б) сл _ вечко-

  в) гр _ за-

  г) под _ рить-

   3. Вставь буквы  е, и, я.

  а) т _ мнота-

  б) н _ бесный-

  в) скр _ пучий-

  г)  напр _ мик-

 4.Проверочными к слову  г..ра  являются:

  а) гарь;

  б) горький;

  в) горка;

  г) горе.

 5. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:

     а) мороз;

     б) зима;

     в) холод;

     г) пальто.

6*. Какие слова лишние?

а) л..сник;

б) л..сок;

в) лес;

г) лесником;

д) лесной;

е) полесье;

ё) в лесу

         ___________________________

«Безударная гласная в корне слова».

1.Чтобы проверить безударный гласный  в корне надо:

(Выбрать  верные высказывания):

 

    а) подобрать проверочное слово;

    б) изменить форму слова и  поставить ударение;

    в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением;

     г) подобрать однокоренные слова.

    2. Вставь буквы  (о/а)докажи:

  а) тр _ ва-

  б) сл _ вечко-

  в) гр _ за-

  г) под _ рить-

   3. Вставь буквы  е, и, я.

  а) т _ мнота-

  б) н _ бесный-

  в) скр _ пучий-

  г)  напр _ мик-

 4.Проверочными к слову  г..ра  являются:

  а) гарь;

  б) горький;

  в) горка;

  г) горе.

 5. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:

     а) мороз;

     б) зима;

     в) холод;

     г) пальто.

6*. Какие слова лишние?

а) л..сник;

б) л..сок;

в) лес;

г) лесником;

д) лесной;

е) полесье;

ё) в лесу