Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложенния
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Конспект урока русского языка в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Однородные членвы предложения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russk_moy_urok_4_kl.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Закрепление пройденных тем: Однородные члены предложения.  Спряжения глагола.

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    4 -В

    Образовательная система

    УМК «ПНШ»

    Учитель

    Мкртычян Татьяна Михайловна

     

     Задачи и цели:  продолжаем  учиться определять спряжение, закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

    1. Повторить понятие однородных членов предложения.
    2. Закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
    3. Продолжить работу над развитием речи, уметь редактировать текст.
    4. Отрабатывать умения определять спряжение.
    5. Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
    6. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
    7. Продолжать учиться работать с информацией (со словарем)

    Тип урока:    закрепление и систематизация полученных знаний.                       

    ХОД УРОКА:

    I Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:  «Доброе утро!»

    Посмотрели друг на друга и поздоровались,

    Повернулись к гостям и пожелали доброго утра им

    II  Актуализация знаний. Открытие новых знаний, поиск решений.

    а) Словарная работа  (работа у доски).

    Разгружают вагоны - разгрузить  (наст. в., 3л.,  мн.ч.)

     избежишь опасности - избежать (б. в.,  1 л., ед.ч)

     запорошил снежок- запорошить (пр.в., у прош.в. нет лица, ед.ч.)

     вышли  из сторожки - выйти ( пр.в., мн.ч.)

    Сделать морфемный разбор. Рядом написать начальную форму глагола. Указать время, лицо, число каждого глагола.

      б) Редактирование текста. (Детям раздать карточки, разбор устный)

    1.Исправить ошибки в выделенных словах.

    2. Расставить знаки препинания, и переписать текст в тетрадь.

    3. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.

    Красиво  было в лису в этот раний час.  Вдоль дароги бушуют  зеленые жолтые  красные  и багряные краски осени. Малодые осинки и стройные берески спускаются по косогору.

    -  Каким членом предложения являются однородные члены?                                            

    III . Физминутка

    IY. Создание проблемной ситуации.  Где используютя однородные члены?

    Работа с учебником.  Чтение учителем текста на стр. 169.

    Используются ли однородные члены в Толковом словаре для объяснения значений слов? (  дети смотрят в словарь стр.167 и 177)

    Практическое упражнение.

    СТР.171.Упр.144. (сначала – устно, затем переписать в тетрадь только предложения с однородными членами

    V  Применение знаний.

    - Что такое спряжение? (Это изменение глагола по лицам и числам в наст. или будущем времени.

    -Как определить спряжение? Вспоминаем алгоритм работы.

    1. Вспомнить слова-исключения 1 спряжения (брить, стелить);

                                                            2 спряжения=11 сл. (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать)

    2.  Если  личное окончание глагола ударное , то …

    (выделить окончание: если –е, -ут/ют)  -1 спряжение (поёшь),    (и, ат/ят)  2 спряжение (сидят).

    3. Если  окончание безударное (дружишь), то поставить глагол либо в неопред.форму (дружить) и посмотреть на глагольный суффикс=2 спр., либо поставить во мн.ч, 3лица.=дружат.

    Самостоятельная работа. Повторение.

    1.Указать спряжение глаголов: пищат, прилетит, поживем, переломаешь, смотреть.

    2. Записать в три столбика имена существительные, 1 склонение, 2 скл., 3 скл.: луч, тишь, клетка, окно, кровать,  стена, ведро.

    IX. Итоги урока.

    Оцените в парах работу свою и соседа по парте.

    Выборочно спрашиваю оценки. Выставляю отметки после оценки детей своих ответов у доски и некоторым  с места….

    -е,-ут(-ют) Iспр.

    -и,-ат(-ят)  IIспр.

    Алгоритм определения спряжения.

     

     Если ударное личное окончание:

    1. Поставить ударение.

    2.  Выделить окончание.

    3. Если- /е/ -ут(-ют),I спр.

    4. Если- /и/-ат (-ят),II спр. 

     если  окончание безударное

    Поставить глагол либо в неопред.форму глагола , либо

    во мн.ч, 3л.


    «Безударная гласная в корне слова».

    1.Чтобы проверить безударный гласный  в корне надо:

    (Выбрать  верные высказывания):

     

        а) подобрать проверочное слово;

        б) изменить форму слова и  поставить ударение;

        в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением;

         г) подобрать однокоренные слова.

        2. Вставь буквы  (о/а)докажи:

      а) тр _ ва-

      б) сл _ вечко-

      в) гр _ за-

      г) под _ рить-

       3. Вставь буквы  е, и, я.

      а) т _ мнота-

      б) н _ бесный-

      в) скр _ пучий-

      г)  напр _ мик-

     4.Проверочными к слову  г..ра  являются:

      а) гарь;

      б) горький;

      в) горка;

      г) горе.

     5. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:

         а) мороз;

         б) зима;

         в) холод;

         г) пальто.

    6*. Какие слова лишние?

    а) л..сник;

    б) л..сок;

    в) лес;

    г) лесником;

    д) лесной;

    е) полесье;

    ё) в лесу

             ___________________________

    «Безударная гласная в корне слова».

    1.Чтобы проверить безударный гласный  в корне надо:

    (Выбрать  верные высказывания):

     

        а) подобрать проверочное слово;

        б) изменить форму слова и  поставить ударение;

        в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением;

         г) подобрать однокоренные слова.

        2. Вставь буквы  (о/а)докажи:

      а) тр _ ва-

      б) сл _ вечко-

      в) гр _ за-

      г) под _ рить-

       3. Вставь буквы  е, и, я.

      а) т _ мнота-

      б) н _ бесный-

      в) скр _ пучий-

      г)  напр _ мик-

     4.Проверочными к слову  г..ра  являются:

      а) гарь;

      б) горький;

      в) горка;

      г) горе.

     5. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:

         а) мороз;

         б) зима;

         в) холод;

         г) пальто.

    6*. Какие слова лишние?

    а) л..сник;

    б) л..сок;

    в) лес;

    г) лесником;

    д) лесной;

    е) полесье;

    ё) в лесу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

    На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

    Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"

    Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....

    урок русского языка по теме " Однородные члены предложения" 3 класс.

    Урок объяснения нового материала. Методическая разработка нацеленная на организацию учебно-поисковой деятельности школьников по добыванию новых знаний по теме: " Однородные члены предложения"...

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

    Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

    Урок русского языка 4 класс. Однородные члены предложения.

    Открытый урок русского языка в 4 классе. Однородные члены предложения....

    Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

    Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....