Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лоба Татьяна Александровна

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc391 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Лоба Татьяна Алксандровна

3 класс

Тема: Однородные члены предложения.

Урок – фольклорный праздник  «За околицей».

Тип урока: урок «открытия» нового  знания.

Цель: создать условия для формирования умений определять однородные члены предложения и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять графические схемы предложений с однородными членами, обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты образования.

 Развитие умений различать однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми.

Предметные  результаты:

-  формировать умения различать предложения с однородными членами и однородные члены предложения;

- развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами;

- совершенствование умений составлять графические схемы предложений, составлять предложения к графическим схемам, анализировать постановку знаков препинания на основе графических схем.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать умения выделять признаки однородных членов предложения  в качестве цели задания с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность действий на уроке;  

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

            - формировать навык смыслового чтения;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

            - уметь составлять предложение с однородными членами предложения по графической схеме;

           -  воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни учащегося.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы по смыслу заданий;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные  результаты:

- выражать положительное отношение к процессу познания  нового учебного материала и признакам однородных членов предложения;

- готовность целенаправленно использовать  графические, орфографические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

           – патриотизм,  уважение к истории,  принятие нравственных ценностей русского народа,  желание сохранить народные обычаи, традиции, праздники, готовность к равноправному сотрудничеству.

 - уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

-  осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Работа с информацией:

            - формировать умение понимать информацию, представленную в виде  графической схемы.

Ресурсы:

1.Интерактивная доска Smart Notebook 10 (ИД), проектор,  документ-камера  «Ken-a-vision», Интернет – сайт «Образовательные тесты», презентация.

2. Листы самооценивания ученика.

3. Памятка «Однородные члены предложения».

4. Карточки самостоятельной работы.

5. Правила работы в паре и группе.

Технологии:

-технология деятельностного метода,

-проблемно-диалогическая;

-технология критического мышления,

-технология оценивания,

- ИКТ.

       

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Средства обучения

I.Орг. момент

(самоопределение к деятельности)

(2 минуты)

Цели:

1.Актуализировать  требования к  обучающемуся  со стороны учебной деятельности.

2.Создать  условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3. Формулирование темы и цели урока.

- Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?

-Ребята, а с какими новыми знаниями вы познакомились на прошлом уроке русского языка?

- Как вы узнавали новое? Какие шаги  вы выполняли при открытии новых знаний?  

 - Чтобы работа на уроке  была успешной, с чего надо начинать?

Учитель  акцентирует  внимание  детей на этапах  деятельности.

 -Сегодня на уроке мы закрепим   полученные  знания,   тему урока и  цель вы уточните сами.

-Да, готовы  отвечать и работу начинать!

-Научились определять однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

-Сначала разбирались, что мы еще не знаем, а затем сами находили способ действия.

-Надо начинать с повторения.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД.

Уметь  самостоятельно определять общие для всех правила поведения.

Познавательные УУД.

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока. Самостоятельно ставить цель деятельности.

Слайд 1

II. Актуализация

знаний

(8 минут)

Цель:

 1.Актуализировать изученные  способы действий, достаточные для построения нового знания.

2.Проведение самооценки.

 

1. Разминка.

1) Минутка чистописания.

бел   бел

- Белая  б…рёза посреди леса ст…яла, лист…ями шумела, з…л….тыми  венками сияла.

Запишите  предложение, вставьте пропущенные буквы, разберите по членам предложения.

 Назовите в предложении слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, обозначь их графически.

- Какими членами предложения они являются?

Оценивает работу учащегося с предложением.

1.2. Индивидуальная работа по теме «Однородные члены предложения» - тест на сайте «Образовательные тесты».

Оценивание учащихся.

2) Мини-беседа о русских народных праздниках.

Рассказ учителя.

-Ребята, в старину  с наступлением тепла дети, молодёжь переносили свои посиделки из изб на завалинки, за околицу.  Такие посиделки наполнялись играми, песнями, хороводами, потешками. Вы хотите отправиться на посиделки?

-Как вы считаете, какими качествами должен обладать участники посиделок? Что для этого надо знать и уметь? 

- Красноречие – отличительная черта русского народа. A. С. Пушкин говорил, что отличительная черта русского народа — «какое-то весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». А. С. Пушкин отмечал, что выразительность, ясность и точность — черты, присущие речи русского человека. B. К. Кюхельбекер подметил: «Русский язык — богатый, мощный, звучный... Не знаю пословиц остроумнее русских; старинные французские хороши, а все не забавнее наших.  Народное красноречие давно вошло в практику художественной литературы.  К нему обращались А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Н.Гоголь, М.Салтыков-Щедрин, М.Горький, М.Шолохов, П. Бажов.  

- Открываем наши посиделки «За околицей».

3) Фронтальная устная работа. Игра «да», «нет».

 - Ребята, посиделки открывают скоморохи. Скоморохи веселят и заставляют развивать  своё мышление.

Учитель контролирует правильность выполнения задания.

4) Словарная работа.

Рассказ учителя.

- В давние времена отдохнуть, погреться на солнышке, посмотреть на забавы молодых выходили бабушки и дедушки.

Познакомимся с листом самооценивания.

Учитель комментирует и помогает сориентироваться в листе и в первой  строчке таблицы.

Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Пальчиковая физкультминутка «Тень-тень-потетень…»

1) Учащиеся фронтально оговаривают правила соединения букв в буквосочетании, выделяют подобные соединения в словах предложения, выполняют задание к предложению.

1.2.  Трое учащихся выполняют тест на сайте «Образовательные тесты»  по теме «Однородные члены предложения».  Самопроверка по результатам на сайте.

2) Слушают и дополняют беседу своей информацией.

Ответы детей:  

- Участники посиделок должны быть красноречивыми, задорными, находчивыми.

 Надо стараться хорошо учиться.

3) Учащимся предлагаются

потешки скоморохов. Учащимся необходимо на слух определить однородные члены в предложениях, назвать их, а по записям на слайдах проверить правильно ли скоморохи графически обозначили однородные члены предложения и  расставили знаки препинания.

 Ответ даётся хором с помощью слова «да» или «нет».

4) Инсценировка «Бабушка Егоровна».  Учащиеся отгадывают загадки, записывают слова – отгадки, обозначают в словах орфограммы. Работа «по цепочке».

 Лист самооценивания №1,  строка 1. Закрашивание определённым цветом кружка:

Зелёный – всё получилось.

Жёлтый – есть несколько ошибок.

Красный – надо ещё  постараться.

Выполняют пальчиковую физкультминутку за ведущим.

Познавательные УУД.

Уметь узнавать правила соединения букв.

Личностное УУД.

Воспитание патриотизма и уважения к национальным традициям.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные УУД.

Уметь  определять однородные члены предложения, расставлять знаки препинания.

Регулятивные УУД.

Уметь осуществлять самоконтроль и самооценивание.

Предметные УУД.

Устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении.

Использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

Слайды 2-6

Лист самооценивания №1, строка 1

III.Фиксирование затруднения в деятельности

(4 минуты)

1.Самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

2.Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений.

- Продолжим разговор с бабушкой Егоровной  и  перейдём к этапу получения  задания  для пробного действия.

1. Задание для пробного действия.  

Учитель организовывает  беседу   на основе парной работы детей.

 - Какую работу мы сейчас должны сделать?

-Работайте по карточке, графически обозначьте однородные члены предложения, расставьте знаки препинания.

На карточке предложения – слова бабушки Егоровны:

Солнышко во дворе теплом веет, стариков греет.

Едят ребята мои пирожки с яблоками с удовольствием.

- Легко ли было определить однородные члены предложения.

2.Выполнение пробного действия

- А что сейчас будем делать?

3. Фиксация индивидуального затруднения.

-Ребята, проверим какой в задании  ответ.

-У вас получились разные  ответы в задании.

- Почему остальные  дети не предлагают  свои варианты ответов?

- На каком этапе мы выяснили, что встретилось новое знание?

- Что будем делать дальше?

1. Ответы детей.

-Получить задание и внимательно прочитать его.

Получение и чтение задания для работы  в парах.

Повторяют правила работы в паре.

2. Работа в парах по карточке.

- Мы переходим к   выполнению пробного действия, будем составлять задачу по краткой записи и решать её.

Ответы учащихся:

-В первом предложении затруднений не было, а во втором предложении  в парах возникли разногласия.

Работают  с заданием на карточке:

придумывают задачу, обсуждают в паре, как решать задачу, пробуют решить.

3.Ответы учащихся.

-Мы не знаем как правильно решать задачу, это новая задача.

-Новое знание встретилось на этапе затруднения.

-Надо уточнить, что мы не знаем.

Коммуникативные УУД.

Уметь работать в парах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Познавательные УУД.

Уметь внимательно читать задание.

Познавательные УУД.

Уметь выделять в предложении однородные члены, графически обозначать их.

Уметь на доступном уровне анализировать задание.

Слайд 7

Карточка №1

IV.Уточнение возникновения затруднения

(где и почему)

 (1 минута)

Цели:

1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать,  где возникло затруднение.

2.Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Фронтальная беседа.

- На каком этапе выполнения задания  возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

-  При определении однородных членов во втором предложении возникло сомнение  однородные ли члены предложения «с яблоками, с удовольствием» .

- Не знаем, как правильно выполнить задание, потому что возникло сомнение на один ли вопрос отвечают указанные слова, к одному ли слову относятся.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других.

V. Построение проекта выхода из затруднения

(3 минуты)

Цели:

1.Дополнение  цели урока.

2.Построение  плана достижения цели.

1. Дополнение цели урока.

- Как будем действовать дальше?

- Поставьте перед собой  цель сегодняшнего урока.

-  Предположите название темы урока.

- Вспомним, как мы должны действовать дальше?

2.Подготовка к групповой работе.

- Как будете работать в группах?

- Обсудите  в группах пункты плана.

План обсуждается в диалоге ученик-ученики.

 

1.Учащиеся проговаривают последовательность действий на уроке:

-Самостоятельно искать  способ преодоления затруднения.

-Узнать признаки определения однородных членов предложения.

- Мы должны объединиться в группы, составить план действий.

2. Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

-Уважать мнение друг друга и проявлять терпение, работать дружно.

Группы представляют план, выбирается самый точный:

1. Попробуем сами узнать признаки однородных членов предложения.

2. Сверим результаты.

3. Устраним затруднение.

4. Новое знание применим в заданиях.

Регулятивные УУД.

Уметь с помощью учителя  определять и формулировать цель и тему  урока.

Коммуникативные УУД.

Уметь сотрудничать с товарищами в группе.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать последовательность действий.

Слайд 8

VI. Реализация построенного проекта

(«открытие»

нового

знания)

(  10 минут)

Цели:

1.Реализация построенного проекта.

2.Фиксирование полученного действия в речи и знаках.

3.Преодоление возникшего ранее затруднения.

4.Проведение самооценки.

1. Подготовка задания для работы в группах.

- Кто подскажет, какие на уроке дальнейшие действия?

2.Направляет деятельность учащихся на выполнение самостоятельной работы  в группах.

3.Презентация результата работы, составление кластера.

В случае затруднения учитель организует   подводящий диалог.

Оценивает ответ представителя каждой группы.

-Давайте отметим в листе самооценивания, как каждый из вас справился с этим этапом работы.

-Что нового мы с вами узнали?

- Какой следующий этап нашей работы?

Организует ф изкультминутку – хороводная русская народная игра  игра «Тетёрка».

1.Работа в группах. Работа с учебником.

-Работаем по плану.

Дети обсуждают  и предлагают план выполнения задания:

-работаем по памятке с  комментированием – выделяем грамматическую основу, обращаем внимание нет ли однородных подлежащих  или сказуемых (они связаны интонацией перечисления);

устанавливаем словосочетания с подлежащим, сказуемым, обращаем внимание нет ли однородных второстепенных членов (они связаны интонацией перечисления), графически обозначаем однородные члены предложения, составляем графическую схему предложения, расставляем знаки препинания;

- поиск признаков однородных членов предложения;

-вывод;

-презентация результата.

2.Самостоятельно работают  в группах, используя текст  упр. 437, с.167 с индивидуальными заданиями для каждой группы.. 3. По истечении заданного педагогом времени каждая группа отчитывается в проделанной работе. К доске выходит 1 ученик от группы. Его ответ могут дополнять дети из данной группы до тех пор, пока они не будут считать, что ответ дан верно.

По результатам ответов составляется кластер  «Признаки однородных членов предложения»

Заполняют лист самооценивания №1,  строка 2 и лист самооценивания №2 навыков сотрудничества в группе.

-Узнали,  по каким признакам можно определить однородные члены предложения.

-Надо закрепить полученные знания.

Выполняют физкультминутку  - инсценировка «Хороводная русская народная игра «Тетёрка».

Регулятивные УУД.

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД.

Уметь формулировать вопросы и ответы.

Познавательные УУД.

Уметь на доступном уровне составлять кластер.

Уметь

ориентироваться в учебнике.

Предметные УУД.

Уметь составлять графическую схему предложения с однородными членами.

 

Учебник

 Лист самооценивания №2

VII. Первичное закрепление  с комментированием

(5 минут)

Цель:

1.Решение типовых заданий на  новый способ действия с проговариванием вслух.

1.Организация повторной работы в  парах с предложением, в котором ранее возникло затруднение

 (с проговариванием во внешней речи).

-Внимательно прочитайте задание  и поработайте в паре над его выполнением  с использованием памятки. Проговорите, с   помощью каких алгоритмов  можно выполнить задание.

Оценивает работу отвечающего учащегося.

1. Работа в парах.

Обсуждение в паре   (по памятке),  как определить однородные члены предложения, в котором возникло затруднение. Самостоятельная запись графической схемы данного предложения в тетради. Для проверки с помощью документ - камеры  «Ken-a-vision», к доске приглашается желающий из учащихся, который представляет  выполнение задания в тетради.

Познавательные УУД.

Уметь выделять однородные члены предложения, опираясь на составленный кластер.

Предметные УУД.

Уметь составлять графическую схему предложения с однородными членами.  

Познавательные УУД.

Анализ и обобщение  информации.

Слайд  9

VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(4  минуты)

Цели:

1.Выполнение учащимися самостоятельной работы.

2.Взаимопроверка по эталону (пошагово сравнить с эталоном). 3.Выявление личных затруднений в новой теме.

4.Проведение самооценки.

1.Организация самостоятельной работы в тетрадях по вариантам.

Задание на карточке.  

Объясняет предстоящее задание.

- Солнце пригрело сильнее, разбежались участники посиделок, спрятались в тенёк. Есть у них время  проверить себя: хорошо ли новые знания усвоили.

- Прочитайте задания на карточке, выполните их самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку работы,  сравните вариант решения с эталоном и  исправьте при необходимости. Оценивает взаимопроверку двух пар учащихся.

-Где в жизни людям приходиться умение определять однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания?

-Давайте отметим в листе самооценивания№1, как каждый из вас справился с заданием.

 1.Выполняют самостоятельную работу в тетрадях по вариантам, задания на карточках..

Ученики определяют однородные члены предложения, графически обозначают, расставляют знаки препинания.

(1 вариант в предложении: Ульяна до обеда проспала встала да отобедала  наелась поклонилась да опять повалилась.

2 вариант в предложении: Утром бабочка проснулась улыбнулась потянулась  росой умылась да изящно покружилась нагнулась присела и улетела.

2. Взаимопроверка по эталону.

 

Учащиеся отвечают:

- Принаписании сочинений, писем, поздравлений.

3. Выявление личных успехов/затруднений в новой теме.

4. Заполняют лист самооценивания №1,  строка 3.

Регулятивные УУД.

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Предметные УУД.

Уметь составлять графическую схему предложения с однородными членами.  

Личностные УУД.

Уметь  понимать связь русского языка  с окружающей действительностью.

Регулятивные УУД.

Осуществление самоконтроля и самооценивания.

Слайд 10

Карточка №2,  №3

Лист самооценивания №1,  строка 3

IX. Этап включения в систему знаний и повторение

(5 минут)

Цели:

1.Включение нового знания в систему знаний.

2.Выполнение заданий на повторение и закрепление изученного  ранее.

3. Домашнее задание.

4. Проведение самооценки.

- Ребята, чему был посвящён наш сегодняшний урок?

Проверка творческого домашнего задания (коробейники подготовили задания дома).

- Проездом на нашей околице коробейники.  В их коробах подарки диковинные, но тому достанутся, кто правильно задание выполнит.

1.Задание на слайде:

придумай предложение с однородными членами по графической схеме, выбери графическую схему предложения;

проверь правильно ли расставлены знаки препинания в предложении.

Оценивает устные ответы  учащихся.

2. Предлагает индивидуальное задание: упр., с. (которые быстро  и успешно справлялись  с предыдущими заданиями).

3. Проверяет  выполнение индивидуального задания. Оценивает.

4. Предлагает домашнее задание упр. 3,

 с. 171: составить предложения по теме урока.

5. - Давайте отметим в листе самооценивания№1, как каждый из вас справился с заданием.

-Мы учились определять однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Инсценировка «Коробейники».

1.Работают устно по заданию слайда и делают вывод.

2.Учащиеся, которые быстро  и успешно справлялись  с предыдущими заданиями, по желанию выполняют  индивидуальное задание в тетради по упр. 432, с. 164: составляют предложения по схеме по теме урока.

3. Сдают   индивидуального задания  на проверку.

4. Знакомятся с домашним заданием, при необходимости задают вопросы по выполнению.

5. Заполняют лист самооценивания №1,  строка 4

Познавательные УУД.

Анализ, сравнение и обобщение информации.

Предметные УУД.

Уметь составлять предложение по графической схеме.

Работа с информацией:

уметь самостоятельно понимать  информацию, заданную с помощью  графической схемы.

Слайды 11 -15

Учебник  для инд. работы

Лист самооценивания №1,  строка 4

X.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 минуты)

Цели:

1.Рефлексия деятельности  (зафиксировать новое знание).

2. Самооценка, осознание продвижения в учебной деятельности.

-Поднимите руку, кому на уроке всё показалось понятным?

- Что нового  и интересного узнали на уроке?
- Кто в чём-то затруднялся?

-А сейчас отметьте  в листе самооценивания, как вы научились определять однородные члены предложения и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 Кто может сказать о себе, что понял, как выполнять такие задания, раскрасит кружок в строчке в зелёный цвет. Кто ещё сомневается в себе и хочет потренироваться, чтобы окончательно разобраться, раскрашивает в жёлтый. Если пока ещё сложно понять, как выполнять такие задания, раскрасьте кружок в красный цвет.
- Кто раскрасил? Улыбнитесь!!!

-Главное сегодня все хорошо поработали, на старинных русских посиделках побывали, узнали традиции русского народа.

Ответы детей.

Заполняют лист самооценивания №1,  строка 5.

 

Получают удостоверения для входа в ракету для дальнейших путешествий.

Инсценировка «Скоморохи».

Фома

        Засиделись что-то слишком.

Ерёма

        Порадуем околицу песней звонкой.

Дети исполняют русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я да...»

Фома

        Вот и кончилась игра,

        Всем домой спешить пора!

Ерёма

        Пришло время расставанья,

        До следующего гулянья!

Скоморохи  кланяются гостям.

Регулятивные УУД.

Уметь осуществлять самоконтроль и самооценивание.

Личностное УУД. Адекватное восприятие причин успешности/неуспешности в учебной деятельности.

Слайды

16 -17

Лист самооценивания №1,  строка 5

Используемая литература:

1.  Бунеев, Р.Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс, 2015. – 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Методические рекомендации для педагога. Русский язык. Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Класс: 3 / Начальное общее образование - М.: БАЛАСС, 2015. - 320c.; (Образовательная система «Школа 2100»

3. В.Б. Багирян, В.Г. Смелова.  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Пособие для учителей. Москва БизнесМеридиан,  2011.

4. Е.Л. Мельникова.  Проблемно-диалогическое обучение.   http://pdo-mel.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"

Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....

Однородные члены предложения. Урок русского языка в 4 классе

На уроке учились распознавать однородные члены предложения, определять по существенным признакам принадлежность однородных членов к той или иной группе. Учились ставить знаки препинания....

Технологическая карта урока Русского языка:" Разбор по членам предложения"( 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разборе предложения по членам.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с разбором предложений по чл...