Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лариса Александровна Лукина

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1oktyabrya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: 

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.

Цели:

  • повторить понятие однородных членов предложения, закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;
  • продолжить работу над развитием речи, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, редактировать текст, уметь самостоятельно составлять текст;
  • учиться работать в малых группах, самостоятельности в работе.

Оборудование:

  • программа Power Point,
  • проектор,
  • экран,
  • карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Орг. момент.

- Сегодня урок я хочу начать стихотворением:

Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

В этот день октябрьский

По велению века

Чествует природа

Пожилого человека!

- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? (1 октября – Международный день пожилых людей.)

II. Актуализация знаний. Повторение.

- У вас на столах лежат карточки самооценки. За каждое задание вы будете ставить себе оценку, а в конце урока подведём итоги.

- Отгадай цепочку слов, какие слова-понятия спрятались?

ьчер ------преджелоение -------соолв  (Речь---- предложение ------- слово)

- Как данные понятия связаны между собой? (Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.)

- Проведём небольшой тест.

Мини тест

1. Предложение – это

А) набор слов                                                                                                                        

У) Слова, связанные между собой по смыслу

2.Предложения по цели высказывания бывают:

М) вопросительные, повествовательные, побудительные                                    

О) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

3. Если в предложении имеются второстепенные члены, то предложение:

Н) распространённое                                                                          

П) нераспространённое.

4.Грамматическая основа предложения это:

В) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое                                              

И) подлежащее, сказуемое.

5. Однородные члены предложения отвечают:

Ц) на один и тот же вопрос

А) на разные вопросы.

6.  однородными членами предложения могут быть?

Р) только подлежащее и сказуемое.

А) подлежащее, сказуемое и второстепенные члены

-Какое слово у вас получилось? Оцените себя.

III. Работа над предложением.

-На доске написаны слова, прочитайте их.

Праздник, дедушек, осенью, мы, бабушек, наших, отмечаем.

- Назовите слово, которое нельзя переносить;

- Назовите все существительные, прилагательные, глаголы;

- Подберите однокоренные слова к слову осенний;

- Составьте словосочетания со словом бабушка;

- Составьте предложение, используя эти слова;

- Запишите это предложение.

Осенью мы отмечаем праздник наших бабушек, дедушек.

 - Сделайте полный разбор предложения. (1 чел. у доски)

IV. Индивидуальная работа.

- Ваша задача - составить небольшой текст о бабушке, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. (Дети читают карточки, составляют текст).

Через 6 минут заслушиваем составленные предложения.

Я хочу рассказать об очень дорогом мне человеке.

                 добрая                                

                 заботливая                                 шить

бабушка         нежная                умеет                печь        

                 ласковая                                 вязать

                люблю                                здоровья        

                слушаюсь                хочу                радости

я                делюсь                                         добра                

                                                

- Оцените сою работу.

V. Работа в паре.

- Бабушки знают очень  много пословиц, поговорок, примет. Я для вас подготовила карточки с такими пословицами.

- Задание: вставить  пропущенные запятые.

 - Проверьте, оцените свою работу.

VI. Работа со схемами.

Запишите пословицу, которая соответствует данной схеме.

О, а  О

О, О, О, О

О, О

- Проверьте, оцените свою работу.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-  В чём испытывали затруднения?

- Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Выставление оценок за урок.

- Урок закончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"

Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....

Русский язык.4класс.Однородные члены предложения

Крнспект урока по русскому языку. Тема "Однородные члены предложения"...

Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".

Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".Презентация к уроку....