Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ДАТА 15.11.17

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

КЛАСС 4 «б»

ТЕМА УРОКА: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ЦЕЛИ:

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:  Научить распознавать однородные члены предложения, определять их связь, правильно                                расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию перечисления.

      РАЗВИВАЮЩАЯ:  Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес и мотивацию к учению, устную и  

письменную речь.

     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  Воспитывать трудолюбие, желание узнать больше, бережное отношение к чистоте языка, в         работе с учебником, правильное каллиграфическое письмо, любовь и бережное отношение к природе, и людям труда.

     ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ: Обеспечить необходимые условия для продуктивной деятельности учащихся на уроке, чередование видов учебной деятельности, оптимальная плотность урока, наличие динамических пауз, эмоциональных разрядок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛИЧНОЧТНЫЕ:

     У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;
  • интерес к различным видам учебной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

     Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;
  • контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • выделять и осознавать, что уже усвоено, и что еще необходимо усвоить.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

     Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и др.;
  • отличать новое от уже известного пройденного;
  • ориентироваться в системе знаний.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Обучающиеся научатся:

  • уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме;
  •  принимать активное участие в работе;
  •  доказывать свою точку зрения и поддерживать других.

Основные этапы организации учебной деятельности.

Цели:

                 Содержание педагогического взаимодействия.

Формируемые универсальные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Этап 1.

Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Постановка учебной задачи урока.

Опрос и проверка домашнего задания.

Минутка чистописания.

Словарно-орфографическая работа со словом.

Динамическая пауза.

Этап 2.

Построение нового знания.

Переход к его открытию, проблеме и способах достижения.

Динамическая пауза.

Работа  с учебником.

Этап 3.

Применение полученных знаний.

Закрепление.

Этап 4.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Самооценивание учащихся.

Воспитывать упорство, решимость, положительный психологический настрой, достижение цели и успеха, сознательную дисциплину, ответственность перед коллективом, создание благоприятного климата.

Проверка и закрепление знаний.

Создание ситуации.

Выявить усвоение материала и правильность его выполнения. Указать на ошибки.

Научить красиво грамотно писать, закрепить навыки каллиграфии, развивать познавательный интерес, самостоятельность, взаимосвязь чтения и письма.

Систематизация работы со словами, правильность и осознанность запоминания.

Решение задач физического совершенствования, повышение умственной работоспособности, релаксация.

Получение новых знаний для дальнейшего изучения предмета и выхода из его затруднения.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

Совместное исследование проблемы.

Учить пользоваться книгой, расширять знания, сопоставлять прочитанную информацию, самостоятельно выявленной.

Систематизация полученных знаний, с целью понять, закрепить. Актуализация.

Анализ результатов деятельности.

Приветствие. Настрой на активную работу и организацию класса.

Все ли готовы начать урок? И так друзья, внимание, ведь прозвенел звонок, садитесь поудобнее, начнем скорей урок! Я рада видеть ваши улыбающиеся лица! Я хочу, чтобы сегодняшний день принес нам радость общения друг с другом и успех.

Слайд 1.Урок русского языка.

Я хочу обратиться к вам с таким вопросом: какой клад и какое достояние передали нам наши предшественники?

Чьи это слова?

А кто сможет продолжить слова?

Слайд 2. Фото писателя.

В своих словах писатель возлагает свои надежды, он считал, что такой язык не зря был дан русскому народу. Русский язык является государственным языком Российской Федерации. С каждым годом жизнь меняется, а русский язык остается быть преданным людям.

Слайд 3.

Обратите внимание, на доске карточки с надписями. Прочитайте.

Как вы понимаете эти выражения? В чем их смысл?

Как вы думаете, будет ли целесообразным, если все эти качества мы возьмем к себе на урок и будем их выполнять?

Слайд 4. В добрый путь!

Что было задано на дом? Кто справился?

Работа в тетрадях. Запись числа, «классная работа».

Слайд 5. Фото комбайна.

Что это?

Для чего он предназначен?

Какие виды комбайнов вы знаете?

Слайд 6.

Вставить пропущенное слово:

Если в поле рожь созрела, не стоит …   без дела. Я к простою не привык, подавайте грузовик.

Выделяем букву К, к; звуки [к], [к']. Даем характеристику букве, звуку.

Прописываем всю строку заглавную и строчную буквы

 К, к. Работа самостоятельно.

Прописываем всю строку слово «комбайн».

Музыкальное оформление.

Слайд 7.

Фонетический (звукобуквенный) разбор слова комбайн.

Слайд 8.

Разбор слова комбайн по составу (морфемный).

Слайд 9.

Придумайте предложение со словом комбайн. И запишите его в тетрадь.

Синтаксический разбор предложения.

Взаимопроверка.

Наступил момент, когда необходимо получить новые знания и определить тему нашего урока.

Групповая работа.

Деление учащихся на три группы по рядам. Раздаются 3 конверта с заданиями.

Беседа о хлебе.

 Слайд 10.

Выделяем главное, о ком или о чем говорится в предложениях? Что в этих предложениях необычного?

Докажите на примерах.

К какому слову относятся части речи?

Прослушивание аудиосказки про одинаковые слова.

Как называются слова, о которых говорилось в сказке?

Правильно. Молодцы!

Сформулируйте тему урока.

Откройте учебники на стр.44. Прочитаем.

Практическая деятельность.

Выполнение упр. 84, стр. 44. Найти в каждом предложении однородные члены. Какой частью речи они являются?

Слайд 11.

По итогам выполненной работы учащимися, учитель проводит с ними работу над ошибками.

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Учитель комментирует задание.

Слайд 12. Самооценка.

Урок окончен.

Организовывают свое рабочее место и себя. Приветствуют учителя и гостей. Говорят хором: «Добрый день, добрый час, мы очень рады видеть вас! Прозвенел уже звонок, начался уже урок! Улыбнулись, подравнялись, друг на друга поглядели и тихонько дружно сели».

Мы постараемся вас не подвести.

Ответы учащихся:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Это, клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

Ответы учащихся: это слова Тургенева И.С.

Ответы учащихся: «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»!

Ответы учащихся:

активность

внимательность

целеустремленность

самостоятельность

взаимопомощь

дружба.

Ответы учащихся:

Быть активными на уроке, внимательными, стремиться достигать цели, уметь работать самостоятельно, оказывать помощь друг другу, дополнять и поддерживать товарища.

Ответы учащихся:

урок станет продуктивным, насыщенным …

Ответы учащихся:

Стр.42, упр. 82.

Списать. Найти глаголы. Определить время. Составить предложения о природе.

Повторение правил:

«Сели ровно, спинки прямо, тетрадь наклонно положу и красиво напишу».

Ответы учащихся:

это комбайн,

хлебоуборочная машина, косит, молотит, извлекает из колосьев зерно.

Угольный, льноуборочный, свеклоуборочный, зерновой, торфяной.

Ответы учащихся:

это комбайн.

Ответы учащихся:

Буква имеет звук, она согласная, парная, глухая …

комба́йн

комбайн — слово из 2 слогов: ком-байн. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [камбай’н]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный 
(всегда звонкий), твёрдый (парный)
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый 
(парный)
а — [а] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный 
(всегда звонкий), мягкий(непарный, всегда произносится мягко)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный 
(всегда звонкий), твёрдый(парный)

В слове 7 букв и 7 звуков.

комбайн

Части слова «комбайн»: комбайн
Состав слова:
комбайн — корень, 
нулевое окончание, 
комбайн — основа слова.

Ответы учащихся:

На полях работают комбайны.

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, грамматическая основа: комбайны работают, распространённое.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, грамматическая основа комбайны работают, распространенное.

На полях работают комбайны.

Каждая группа открывает свое задание и зачитывает его. Командиры  групп контролирует работу.

1 группа – «Текла, извивалась, блестела река».

2 группа – «Юннаты сажают сосновые, еловые, березовые рощи».

3 группа – «Хлеб, булочки, пряники, печенье продаются в продуктовом магазине».

Ответы учащихся:

Повторяются части речи.

Глаголы «текла, извивалась, блестела».

Прилагательные  «сосновые, еловые, березовые».

Существительные «хлеб, булочки, пряники, печенье».

1 группа – «река»

2 группа – «рощи»

3 группа – «продаются»

Они являются одним и тем же членом предложения и обозначают однородное явление.

Однородные члены предложения.

Читают параграф, правила. На основе проведенного анализа делают выводы. Рассматривают образцы примеров.

Ответы учащихся:

1. Синицы, поползи, пищухи.

2. Скачут, лакомятся.

3. Птиц, жуков, бабочек, ос, паучков.

Взаимопроверка.

Формулируют возникшие затруднения.

Ответы учащихся.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

Учащиеся записывают домашнее задание, заданное учителем.

1. Активная работа на уроке – 1балл.

2. Понял тему – 1балл.

3. Могу объяснить другому – 1 балл.

4. При решении справлюсь самостоятельно – 2 балла.

Из суммы баллов выводят оценку.

Личностные УУД:

желание учиться, развиваться путем самостоятельных осознанных действий, эмоционально начинать урок, чувствовать, сопереживать.

Коммуникативные УУД:

строить речевые высказывания, оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности, принять и сохранить ее.

Коммуникативные УУД:

строить речевые высказывания, уметь анализировать.

Коммуникативные УУД:

слушать, оценивать и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД:

следуют инструкциям учителя, здоровьесберегающие технологии.

Познавательные УУД:

поиск необходимой информации с использованием ИКТ.

Регулятивные УУД:

саморегуляция, осознанное управление своей деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Познавательные УУД:

извлекают информацию по алгоритму учебных действий.

Коммуникативные УУД:

сотрудничали в коллективе, в группе, слушали, отвечали, доказывали.

Познавательные УУД:

слушали, воспринимали, извлекали и фиксировали информацию.

Здоровьесберегающие технологии.

Познавательные УУД:

Извлекают информацию из учебника, на основе этой информации делают выводы.

Регулятивные:

фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях.

Конечный результат.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...

Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока Русского языка:" Разбор по членам предложения"( 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разборе предложения по членам.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с разбором предложений по чл...