Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Диченская Ирина Николаевна

    На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_russkogo_yazyka_odnorodnye_chleny_predlozheniya.zip1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 4-й класс УМК "Гармония"

    Цели:

    повторить имеющиеся сведения о предложении;

    научить определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены);

    познакомить с тем, как связаны (объединены) однородные члены в предложении (перечислительной интонацией);

    развивать речь, орфографическую зоркость;

    воспитывать положительные качества личности.

    Оборудование: карточки с заданиями.

    Технология: проблемное обучение

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Прозвенел звонок весёлый

    Все готовы? Всё готово?

    Мы сейчас не отдыхаем

    Мы работать начинаем.

    Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.  Открыли тетради, записали число,  классная работа.

    2. Актуализация знаний

    Учитель: Предлагаю провести аукцион знаний на тему “Что мы знаем о предложении”. Разыгрывается звание знатока. Подведение итога.

    – Сегодня мы продолжим изучать предложения и раскроем ещё одну тайну русского языка. Давайте отправимся на экскурсию, а куда – отгадайте загадку:

    Снаружи смотришь – дом как дом,

     Но нет жильцов обычных в нем.

     В нем книги интересные

     Стоят рядами тесными.

     На длинных полках вдоль стены

     И Черномор, и царь Гвидон,

     И добрый дед Мазай.

     Как называют этот дом?

     Попробуй, отгадай!

    Дети. Библиотека.

    3. Индивидуальная работа

    а) Работа с толковым словарем: 2 значения слова библиотека.

    По вариантам:

    б) фонетический разбор слова.

     в) разбор слова как части речи. Проверка

    4. Постановка учебной проблемы

    – Наш друг Джек тоже был в библиотеке,его заинтересовала книга Михаила Коршунова «Школьная вселенная». Прочитав эту книгу, Джек решил пересказать нам отрывок.

    (Откройте учебники на с.48 работаем с упр.465)

     Читаем текст.

    – Поднимите руки, кому понравился текст.

     – Что не понравилось?

    - Удачно ли выражены мысли?

    - Что предлагаешь изменить в построении предложений.

    5. Работа в парах

    – Подумайте, как можно отредактировать предложения Джека.

    - Отредактируйте текст, решая орфографические задачи. (текст на слайде.)

    Проверка.

    - Что теперь наблюдаете в предложениях?

    – Каким получился текст? (Более кратким, точным, понятным.)

    6. Работа над новым материалом.

    -Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили?

    - Вы встречались с таким явлением в предложениях?

    - Известно ли вам, как называются такие члены предложения?

    – Подумайте, может эти члены предложения можно как-то назвать одним научным словом? Какие ассоциации вызывают у вас такие понятия: одно, одинаковые

    (Выслушиваются ответы детей)

    – Давайте, сравним наши предположения.

    Чтение сообщения по учебнику с. 49

    – Как вы думаете, какой будет •тема нашего урока? Какие задачи перед собой мы поставим?

    (Выслушиваются предположения детей, делается вывод)

    – Итак, сегодня мы должны запомнить, что такое однородные члены предложения, учиться составлять и записывать предложения с однородными членами.

    Давайте проверим, получились ли у нас при улучшении текста предложения с однородными членами? По каким признакам мы это узнаем?

    - запишите исправленный текст, решая орфографические задачи и отмечая другие орфограммы.

         Чтобы правильно поставить запятые обратимся к памятке на с. 124

    6. Физкультминутка

    7. Знаки препинания при однородных членах предложения

    – Перед вами предложение. Прочтите его выразительно.

    В “Мурзилке” есть на каждой странице рисунки рассказы стихи небылицы.

    (– Однородные члены предложений связаны перечислительной интонацией: при чтении на каждом однородном члене ставится логическое ударение, и каждое слово произносится одинаковым тоном, а после каждого однородного члена делается пауза.)

    – А как на письме осуществляются эти правила? (Между однородными членами ставиться “,”) .

    – Перед вами еще одно предложение. Сравните их.

    В “Мурзилке” есть на каждой странице интересные занимательные захватывающие рассказы.

    – Запишите это предложение, разберите его по членам, и назовите однородные члены. Какие знаки препинания вы поставили?

    8. Упражнение в составлении предложений с однородными членами

    Карточка для учащихся:

    Выберите то задание, с которым можете справиться самостоятельно:

    1-й уровень:

    Спиши предложение и расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

     В библиотеке ты можешь найти материал для доклада реферата проекта.

    2-й уровень: составь предложенияВ читальном зале ты можешь         не рви не загибай не пачкай станицы

    В книге        

             почитать новые журналы газеты

    3-й уровень:

    Составь и запиши предложение с однородными членами (о любимых книгах)

    Проверка. (Обращается внимание на знаки препинания)

    9. Работа в парах.

    Творческое задание: придумайте схему– подсказку для Майкла, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами.

    Проверка. Сравнение с образцом.

    10. Закрепление

    – Предлагаю вспомнить предложения из любимых произведений и дополнить их однородными членами, запишите их и составьте схему (по вариантам).

    1. Избушка там, на курьих ножках стоит (без окон, без дверей).

    2. По дороге зимней (скучной) тройка борзая бежит.

    3.. Испугался крокодил завопил (заголосил).

    Проверка. Схемы дети рисуют на доске.

    11. Рефлексия

    Экспресс-контроль. Тест “Однородные члены предложения”

    (При правильном ответе дети хлопают в ладоши).

    1. Какие члены предложения называются однородными?

    Отвечающие на вопросы кто? что?

    Относящиеся к подлежащему.

    Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову

    2. Как связаны между собой однородные члены предложения?

    Связаны знаками препинания.

    Связаны интонацией перечисления

    3. Какие члены предложения могут быть однородными?

    Только подлежащие

    Только сказуемые и второстепенные члены

    Все члены предложения.

    12. Домашнее задание

    Упр. № 466 (уст.), № 467

    – Всем спасибо за работу, надеюсь, что дома родным вы обязательно расскажете еще об одной тайне русского языка, которую мы сегодня разгадали.

    1-й уровень:

    Спиши предложение и расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

     В библиотеке ты можешь найти материал для доклада реферата проекта.

    2-й уровень:

     Составь предложения, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

    В читальном зале ты можешь

    не рви не загибай не пачкай станицы

    В книге

    почитать новые журналы газеты

            

    3-й уровень:

    Составь и запиши предложение с однородными членами (о любимых книгах)

    1-й уровень:

    Спиши предложение и расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

     В библиотеке ты можешь найти материал для доклада реферата проекта.

    2-й уровень:

     Составь предложения, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

    В читальном зале ты можешь

    не рви не загибай не пачкай станицы

    В книге

    почитать новые журналы газеты

            

    3-й уровень:

    Составь и запиши предложение с однородными членами (о любимых книгах)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

    Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

    Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

    Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

    Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

    Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"

    Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок  разработан с использованием интерактивной доски....

    Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...