Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Надежда Петровна Иванова

 Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок  разработан с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова"

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку во 2-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ

ТЕМА УРОКА:

2-3 класс — "Предлог как отдельное слово"

4 класс - "Главные  члены предложения. Сказуемое."

  Составила: учитель  начальных классов

  МБОУ "СОШ1 Г.Порхова"    

 Иванова Н.П.

        

Тема урока: Предлог как отдельное слово.

Главные  члены предложения. Сказуемое.

Цель урока: Ознакомление обучающихся со служебной частью речи - предлогом.

Ознакомление  с понятием сказуемое.

Задачи урока.

 Образовательные:  - ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;

-выработка навыка употребления предлогов в устной речи;

-выработка навыка правописания предлогов с другими словами.

- ознакомление со сказуемым, как главным членом предложения,

- выработка навыка нахождения сказуемого в предложении.

Коррекционно-развивающие: - коррекция зрительной памяти и внимания,

-развитие речи учащихся;

- расширение словарного запаса учащихся.

Здоровьесберегающие: -закреплять навык правильной посадки при письме;

-коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;

-учить приёмам релаксации.

Воспитательные: -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование:  интерактивная доска с презентацией;

учебники - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Н.Г.Галунчикова  «Русский язык» для 2, 3 и 4 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

тетради, карточки со словами для фронтальной работы

Тип урока. Комбинированный урок.

Этапы урока.

 1        Организационный и мобилизующий.

 2        Упражнения для развития пальцев рук

 3        Минутка чистописания

 4        Определение темы урока, постановка цели и задач урока.

 5        Усвоение новых знаний.

 6        Физкультминутка 1.

 7        Первичная проверка усвоения знаний.        

  8  Физкультминутка 2.

 9        Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

 10        Обобщение знаний. Игровой момент.

 11 Рефлексия.

Ход урока.

Основные этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный и мобилизующий.

(Слайд 1)

2.Пальчиковая гимнастика

3.Минутка чистописания.

4. Определение темы урока

(Слайд 2)

5. Усвоение новых знаний.

(Слайд 3)

6. Физкультминутка 1 .

7. Первичная проверка усвоения знаний.

(Слайд 4 )

8.Физкультминутка 2.

(Слайд 5 со звуковым сопровождением)

9. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа. (3-4кл). Работа с учебником (2кл.) (Слайд 6)

10.Обобщение знаний. Игровой момент.

(Слайд 7)

11.Рефлексия.

Настрой на урок.

Инструктаж.

 

Показ упражнений со стихотворным сопровождением.

.

Инструктаж.

..Постановка проблемного вопроса Фронтальная работа.

Сообщение темы урока.

.Постановка проблемного вопроса.Фронтальная работа. Контроль. Словесная оценка. Вывод.

 Инструктаж.

Постановка проблемного вопроса.

Фронтальная работа.

Контроль.

Словесная оценка.

Вывод.

Инструктаж.

.

Инструктаж.

Контроль.

Анализ ошибок.

Словесная оценка.

Фронтальная работа.

Инструктаж.

Словарная работа.

Контроль.

Словесная оценка.

Подведение итогов урока.

Оценивание работы.

Игра-пожелание  "Удачи тебе"

Выполнение упражнения с проговариванием стихотворения.

Работа в тетрадях.

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная работа у доски.

Самостоятельная работа в тетради.

.Работа с учебником.Вывод. Правило.

Выполнение упражнений по инструкции учителя.

Выбор предлогов и составление предложений(2-3кл), запись предложений на доске (4 кл).

Релаксация. Ответы на вопросы учителя. Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением.

Выполнение упражнений на карточках  и в тетрадях.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

.

Исправление и объяснение записи на доске.Запись в тетради.

Вывод.

Правило.

Ответы на вопросы.

Самооценка работы на уроке

.

        

План урока.

Этап урока.  Деятельность учителя.

        Деятельность учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент (Мобилизующий этап)

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь пожалуйста к ним и поприветствуйте их улыбкой.

- Пожелайте друг другу успехов на занятии. (Игра-пожелание "Удачи тебе")

СЛАЙД 1

Желаю успеха большого во всём и всегда. Удачи на уроке!

Садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь , линейка, ручка, карандаш. Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу.

2. Пальчиковая гимнастика.

  • Упражнение "Колечки"
  • Пальцы как венок сплетём,

            Руки вытянем потом,

            Пальцы выгнуться чуть-чуть,

             Их расслабить не забудь.

3. Работа в тетради.

-Сядьте ровно, правильно расположите тетрадь для письма, запишите число, классная работа.

  • Чистописание:

-Какой сейчас время года?

 Сколько слогов в слове весна?

 С какого звука начинается слово?

 Какой это звук?

Какой буквой  обозначается этот звук на письме?

 Какие слова на эту букву вы знаете?

 4. Определение темы урока.

СЛАЙД 2

(На экране картинки с разными пространственными отношениями  кролика и корзинки: в ,  у , за )

Рассмотрите картинки. Что у них общего?

Что называют слова "кролик" и "корзинка"?.

А чем картинки отличаются?

Достаточно ли этих названий предметов, чтобы сказать об этом отличии?

 Какое слово над употребить в помощь первой картинке? второй? ...

Как называются эти слова- помощники?

2 класс сегодня узнает  а 3 класс вспомнит, что такое ПРЕДЛОГ. (табличка)

- 4 класс какое название действия подойдёт к каждой картинке? Вы узнаете, как ещё называются действия в предложении.

5. Работа по теме урока.

СЛАЙД 3

-На доске появляется загадка:

Всю ночь летает, мышей добывает.

Астанет светло- спать летит в дупло.

Появляются карточки со словами: СОВА, ДУПЛЕ, ЖИВЁТ.

-Составьте предложение. О ком оно будет?

 Что сказано о ней? Задайте вопрос.

 С помощью вопроса свяжите слова ЖИВЁТ и ДУПЛЕ. Достаточно ли вопроса?

-Что нужно употребить для связи этих слов? Как это будет звучать?

-так для чего нужны предлоги? Запишите полученное предложение.

2-3 класс подчеркните слово-помощника ПРЕДЛОГ,

4класс найдите название действия, подчеркните его двумя чертами. Это СКАЗУЕМОЕ (табличка)

-учебниках:

2кл -стр.134,   3кл -стр.172,173        

   4кл - стр.221(170) -

6. Физкультминутка №1.

Встать за партой, присесть за партой, встать около парты, наклониться над партой, провести рукой по голове, провести рукой по животу, повернуться к соседу, отвернуться от соседа, посмотреть в окно, сесть на стул.

7. Продолжение работы по теме урока.

СЛАЙД 4

На доске  пары слов и предлоги -помощники.

карандаш --- пенал                  (Карандаш лежит в пенале.

белка --- дерево                      

    Белка прыгнула на дерево.

бабочка ---  цветком              

   Бабочка летает над цветком.

письмо --- товарища                

   Получил письмо от товарища.

солнышко --- тучку                       Солнышко спряталось за тучку.)

 Что записано? Чего не хватает?  Давайте добавим предлоги и названия действий.

-Какие предлоги подчеркнули? Как предлоги написали с другими словами?

-Какие сказуемые подчеркнули?

8. Физкультминутка №2.

СЛАЙД 5 включить звук

-Сядьте удобно, закройте глазки и отправьтесь в воображаемый лес.

 Что растёт в лесу?

Какие деревья вы знаете?

 О каком дереве эта загадка? (Показ на слайде)

Берёзка в белом сарафане        

    шаги на месте

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками тихонько         повороты

И птичек в гости всё зовёт.        

  взмахи к себе

Раскроет свои руки-ветки,          

   руки в стороны

Опустит ветки-пальцы вниз-    

      руки вниз

Подставит солнышку листочки      

 руки над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.                

9. Продолжение работы.

3кл. самостоятельная работа с карточками - вставить предлоги и самопроверка с доской Слайд 6.

4кл.самостоятельная работа с учебником упр.2 стр.222(170) и самопроверка

2кл. работа над словарным словом берёза  учебник упр.3 стр.135

-О каком дереве мы рассказывали на физкультминутке? БЕРЁЗА

Прочитайте слово. Прочитайте по слогам. Повторите по буквам. Какую букву надо запомнить? Запишите слово по образцу. Подчеркните "трудную" букву.

-Прочитайте задание 2 из упр.3 стр.135

10. Дополнительное задание на логическое мышление.

СЛАЙД 7

-На доске  запись Дед в печи, дрова на печи.

11. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

-Погладьте себя по головке этой рукой

-Понравился урок? Скажите друг другу спасибо. Урок окончен.

.

Приветствуют гостей улыбками.

Выполняют упражнение-пожелание.

Проверяют готовность к уроку. Выполняют дыхательное упражнение - релаксацию.

Выполняют упражнения для пальцев рук.

Весна.

Два.

Со звука {в}

Согласный, парный, звонкий, мягкий.

.

Буквой в. Пишут букву в тетрадях.

Называют слова. Записывают выборочно.

.

Рассматривают  картинки.

Везде изображены корзинка и кролик.

Эти слова называют предметы.

Кролики занимают разные места у корзинки.

Нет.

В корзинке, за корзинкой,  у корзинки.

4 класс — предлог

  Действие -  сидит.

Читают загадку..

Составляют предложение.

О сове.

Сова  что делает? живёт.

Живёт где? в чём?

Предлог в. Живёт в дупле.

Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Записывают предложение:  Сова живёт в дупле.

2-3 класс  подчёркивают в предложении предлог.

4 класс находит слово живёт и подчёркивает его двумя чертами.

Полученные знания учащиеся закрепляют, прочитав правило в учебниках.

    Обучающиеся выполняют  действия по инструкции учителя.

 

   Слова. Не хватает предлогов и действий.

2 и 3 класс подбирают предлоги, а 4 класс составляет предложения и записывают на простой доске.

 Предлоги: в, на, над, от, за.  Предлоги пишутся отдельно от  других слов.

  Сказуемые: лежит, прыгнула, летает, получил, спряталось.

  Релаксация под музыку.

 В лесу растут деревья.

Дети называют деревья.

 О берёзе.

 Выполняют упражнения со стихотворным сопровождением.

 

 Работают с карточками самостоятельно.

 Работают с учебником самостоятельно.

 

Работают над словарным словом под руководством учителя.

 

 Находят и исправляют ошибку в записи: Дед на печи, дрова в печи.

 Обучающиеся подводят итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Математика Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР 2 ласс

Рабочая программа по математике для 2 г класса разработана на основе примерной  рабочей программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой...