Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.

    Задачи:

    1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;

    2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

    3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

    4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_15.docx400.94 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15»

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.

    Задачи:

    1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;

    2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

    3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

    4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,  

    Тип урока – урок закрепления.

    Оборудование:   ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с цифрами,

     геометрический  материал, цветные карандаши

                   

    I. Психологический настрой.

    - Ребята, поздоровайтесь с гостями.

    - Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,

     Руки! На  месте.

    Ноги! На месте.

    Логти  у края.

    Спинка! Прямая!

    II.Физкультминутка для мышц рук , по методике Ф.В. Базарного

     которая называется « Капуста»

     

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту солим-солим,

    мы капусту трём-трём

    Мы капусту жмём-жмём.

    III.Сообщение темы и целей урока.

     

    Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

     Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

    1 станция « Математическая  разминка» 

    - с использованием карточек с числами

           а) найдите сумму чисел 8и 2.

           б) на сколько 13 больше, чем 3?

           в) увеличьте 10 на 4.

           г) уменьшите 14 на 3.

           д) сколько будет: 9 минус 4?

           е) сколько будет: 5 плюс 3?

           ё) найдите разность чисел 6 и 4.

           ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

    1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

    2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).

    14 это 10 и ?   12 это 10 и ?   15 это 10 и?

    2 станция «Десятки и единицы»

      Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 2ед., 2 дес., 1дес.5 ед.

    - Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.

     Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.

    3 станция « Примеры и ответы»

     - Соедини стрелкой пример  с ответом

    13+2        12                

    12+2        15                

    2+10         14                

     15-5        10                

    14-3        11                

    4 станция  «Задача»

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    - Как белочка готовится к зиме?

    - Что она запасает?

    - Куда она всё прячет?

    - Составьте задачу по краткому условию.

    - Запишем условие задачи.

    I-10 ор.

    II-?на 5 ор.больше.

         -

    ( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше.

    Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)

    - Запишем условие задачи.

    -Что известно в задаче?

      Можно ответить на вопрос задачи?

    - Повторите вопрос задачи.

    - Запишем решение.

    10+5=15(ор)

    Запишем ответ.

     Ответ:15 орехов.

    - Как же белочка находит запасы?

    - У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.

    5.Станция «Отдыхайка»

    Глазодвигательные упражнения        

                     

    6.Станция « Сравнение чисел»

    1. Сравни количество яблок и груш http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpg

    Расскажи: груш столько же, сколько яблок. Яблок и груш-равное количество.

    Восемь= восьми.

    8=8

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17

    15…10.

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17Геометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математики

    12….11

    7. станция . « Геометрический материал».

    Наше путешествие подходит к концу. Путь нам преградили два длинных бревна. Чтобы нам через них перейти, нужно выяснить , которое короче.
    (измерение бревен на карточках, запись в тетрадь,  итог измерений)

    I-15 м ,II-? на  м. меньше.

    8.Подведение итога урока. Картинка брёвна, Горная река, течение, вода, обои, деревья

    - Наше путешествие закончилось.

    - Что мы повторили за урок?

    -На уроке хорошо работали…

    16.Выставление оценок.

    . Домашнее задание:

    Список используемых источников:

         1.В.В.Эк Математика 3 класс, учебник для спец.(коррекционных)       образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2011г.

                           Интернет-ресурсы

    http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid

    http:// images.yandex.ru

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html

    http://picturesplim.ru/fruktov…

    eruditov.net

    geometricheskiiy-material…urokah…

    http://www.anypics.ru/tags


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

    Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3 по ФГОС) МАТЕМАТИКА

    Примерная адаптированная основная общеобразоватеьная програма  начального общего образования глухих обучающихся по математике составлена для варианта 1.3 - 1 класс....

    Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

    Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...