Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема. Выделение предложений из речи и текста.

Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.

Задачи:

 Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,

Коррекционно-развивающие:

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память.  Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке,  воспитывать положительную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_3_klass.docx92.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Выделение предложений из речи и текста.

Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.

Задачи:

 Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,

Коррекционно-развивающие:

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память.  Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке,  воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат для определения слова.

                                                    Ход урока.

1 Организационный момент.

Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира Шаинского «Улыбка»)

II.Упражнение на  развитие внимания, памяти, мышления

Какие предметы видите на картинках?

(Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок,  картофеля, дыни)

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=65222574-53-72&n=21

                           

к

а

п

у

с

т

а

1

4

bae3ebd4a1508f06403de3d52f111938

я

б

л

о

к

и

5

6

i?id=26369851-32-72&n=21

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

7

2

8

i?id=35695632-36-72&n=21

д

ы

н

я

3

-Запишите слова.

-Составьте слово из букв, указанных цифрами.

-Какое слово получилось? Сентябрь

-Придумайте предложение со словом « сентябрь»

III. Сообщение темы урока.

-Какое задание выполняли в начале урока?

-Что такое предложение?

-Как отделяют предложения друг от друга на письме?

-А в речи?

-Сегодня на уроке будем упражняться  в выделении предложений из речи и текста , познакомимся с новым словом из словаря. 

IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ    ДЛЯ МЫШЦ РУК

1.Противопоставление пальцев.

2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.

3.Отведение и приведение пальцев.

4.Круговые    движения    кистями     при    свободно     согнутых пальцах.

5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.

6.Свободное похлопывание кистью по парте.

7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

 8«Щелчки».

 9.  Упражнения для держания карандаша.

V.Минутка чистописания

-Определите букву : она состоит из 4 элементов  -трёх наклонных с закруглением внизу вправо и маленькой петельки- хвостика.

Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца.

-Какая это буква?(«щ»)

-Запишите строчку буквы «щ».

-Определите порядок следования букв в данной цепочке:

Оощиоощиоощи

-Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

VI. Словарная  работа

1.Знакомство со словом.

-Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и слово называйте:1-я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот элемент называется маленький овал.

2-я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и петельки, идущей вверх.

3-я буква похожа на колесо.

4-я буква-«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания.

5-я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов -двух маленьких наклонных линий с закруглением внизу вправо.

(Показываю учащимся названные элементы букв.  При этом внимание  учащихся обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.)

-Какое слово у вас получилось?(Овощи)

-Какие овощи вы знаете?

-Где растут овощи?

Для чего человек выращивает овощи?

-Что такое овощи?

(Овощи-это огородные плоды, употребляемые в пищу)

-Сколько звуков в слове овощи?

-Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек.

-Дайте характеристику каждому звуку.

-Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?

 Назовите буквы по порядку

-Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. Запомните написание этого слова.

2.Закрепление.

-Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь.

о

вощ

и

ной

-Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают)

VII.Выделение предложений из речи и текста.

(Произношу предложения и наборы слов. Учащимся предлагается определить, что произнёс учитель, обосновав свой ответ.)

-Прочитайте что записано на доске:

Скрипят жуки   жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают лягушки.

-Сосчитайте, сколько здесь предложений.

-Читайте, показывая голосом начало и конец предложения.

-Как на письме отделяется одно предложение от другого?

-Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске.

-в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой, вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

VIII.Работа с учебником: упражнение 21.

Ов..щи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,

 петрушка иль свёкла?

Ох!                                                                       (Ю.Тувим)

-Запишите предложения .

Скажите, кто прав в этом споре?

IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас все по порядку  встанем дружно на зарядку.

Руки- в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка!

Дружно все на миг присели и соседа не задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

А теперь вы листики, на веточках сидите.

Затаились –вот какие- притихли и молчите.

Дунул ветер- покачнулись и куда то полетели,

Все летели, все летели и на место тихо сели.

X.Итог урока.

-Что такое овощи?

-Составьте и запишите предложение с данным словом.

Лук, репа, редиска, свёкла, огурец-это…..

-Запиши предложение.

Составьте по схеме  и запишите предложение со словом «овощной»

овощной

-Как на письме обозначаются начало и конец предложения?

-Как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

Список используемых источников:

 1.  Аксёнова.А.К., Якубовская Э.В. Русский язык.3 класс, учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 7 –е издание, М. Просвещение.2011г.

2.  Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

3.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с. 85, с.86.

4 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы:

практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        

5.Кобзарева Л.Г.Резунова М.П.Юшина Г.Н. Перспективное планирование коррекции письма у детей С ОНР- Воронеж ИП Лакоценина Н.А.2012 г.с.22

Интернет-ресурсы:

http://utrokolhoz.ru/posts/1886

http://картинки.cc/2345401/ http://www.liveinternet.ru/community/1819223/tags/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...