Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»
учебно-методическое пособие по музыке (1 класс) по теме

Федорова Юлия Владимировна

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 класса  по предмету « Музыка»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 класса  по предмету « Музыка»

 Пояснительная записка

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Он способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Для обучающихся с ЗПР 1 класс выполняет функцию подготовительного. В календарно- тематическом планировании указано количество часов на тот или иной  изучаемый раздел, но нет указания на изучение количества часов на ту или иную тему, так как познавательные возможности обучающихся с ЗПР могут существенно отличаться, так же как и субъективная сложность для них того или иного учебного содержания.

Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания   и в календарно-тематическом планировании.

Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.

Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, недостаточностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, неполной сформированностью  возможностей символического опосредствования своих эмоциональных состояний, эмоциональной рефлексии.

В соответствии с  перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • расширять        общий        кругозор,        способствующий         совершенствованию           учебно- познавательной деятельности;
  • формировать элементы музыкальной культуры и возможность        элементарных эстетических суждений;
  • совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных произведений и исполнительской деятельности;
  • способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности символического опосредствования чувств.

С  учетом  особых  образовательных  потребностей  детей  с  ЗПР  в  1  классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • учить восприятию музыки, музыкального звучания природы и предметов, развивать дифференцированность слухового восприятия, формировать мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;
  • обогащать представления об окружающем за счет бесед о музыке, музыкальных инструментах, людях искусства;
  • научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением;
  • дать понятие о мелодии, ритме, песне, танце, марше, научить выделять их;
  • познакомить с народными музыкальными инструментами;
  • воспитывать любовь к Родине, национальным обычаям, формировать чувство гордости и патриотизма;
  • совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков, формировать способность вербального выражения чувств, обогащать словарь;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет коррекции дефицитов эмоционального развития и формирования навыков саморегуляции и социально одобряемого поведения;
  • формировать умение понимать символическое выражение чувств музыкальными средствами;
  • обеспечить наглядно-действенный характер образования.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета.

Учебный предмет «Музыка» играет существенную роль для эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и в то же время обнаруживает существенный коррекционный потенциал. Дети с ЗПР, пришедшие в первый класс, как правило, не имеют достаточного с точки зрения нормативного развития знания о музыке, музыкальных    инструментах    и   исполнителях,   при   отсутствии   опыта  посещения   дошкольной  образовательной  организации  у них   не   сформированы навыки прослушивания музыки, движений под музыку и. т.п.

Для обучающихся с ЗПР типичны трудности саморегуляции, которые препятствуют адекватному поведению на уроках музыки. Недостатки речевого развития нередко проявляются в несовершенном речевом дыхании, нечеткости артикуляции. Общее несовершенство аналитико-синтетической деятельности затрудняет дифференциацию звучания различных музыкальных инструментов, определения характера музыкального произведения. Бедный словарный запас и  невозможность обращения к собственному опыту  препятствует вербализации собственных чувств, возникающих при прослушивании музыкального произведения.   Имеющая место  моторная недостаточность затрудняет выполнение двигательных заданий. Поэтому уроки музыки могут выполнить свою коррекционную функцию только при учете специфических образовательных потребностей обучающихся: подборе эмоционально привлекательного и доступного по возрасту музыкального материала, наглядно-действенном характере образования (обеспечения возможности познакомиться с реальными музыкальными инструментами и их звучанием), постоянной смене видов деятельности на уроке, поощрении любых проявлений детской активности, специального внимания к включению новой лексики в активный словарь.

В первом классе не рекомендуется использовать учебник. Особое значение следует уделять соответствию изучаемого музыкального материала времени года, различным праздникам, а также обеспечению привлекательности занятий. В ходе обучения в первом классе, выполняющем пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания о мире музыки и её символическом значении.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного предмета «Музыка» вносит свой вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.

Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника возникает интерес к художественной деятельности вообще и музыке в частности.

Обучение учебному предмету «Музыка» способствует в первую очередь эстетическому и духовно-нравственному развитию, воспитанию патриотизма. Кроме того, учитель музыки должен поддерживать тесную связь с другими участниками сопровождения (учителем по основным предметам,[1] психологом, логопедом). Они помогут понять основные особенности обучающихся с ЗПР, соблюдать индивидуальный подход к детям.

Учитель должен поддерживать тесную связь с логопедом, поскольку распевки на уроках музыки способствуют правильному речевому дыханию и артикуляции.

Взаимосвязь учителя музыки и психолога заключается в учете рекомендаций последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию произвольной регуляции деятельности и поведения. Психолог может посоветовать учителю конкретные музыкально-двигательные упражнения, которые будут полезны обучающимся.

Учителю музыки можно посоветовать выполнять ряд приведенных ниже общих рекомендаций, удовлетворяющих специфические образовательные потребности обучающихся по варианту 7.2.

Следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять тот или иной усвоенный материал на протяжении нескольких занятий.

На уроке следует ориентироваться на достигнутый уровень развития большинства детей – от этого зависит и подбор музыкального материала, и его преподнесение на доступном уровне.

Следует постоянно разнообразить содержание проводимых занятий, включая в ход урока двигательные паузы.

Необходимо обращать внимание на общее состояние ребенка, осуществляя при необходимости гибкую корректировку адресуемых ему заданий.

Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках музыки в 1 классе учитель:

-постоянно побуждал детей высказываться;


        -способствовал вовлеченности всех детей в ход занятия;

-пояснял пользу изучаемого материала и формировал мотивацию

-слушания музыки за пределами урока.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное  привлечение  родителей  необходимо  для  формирования  сферы  жизненной компетенции, реализации целей программы духовно-нравственного развития, воспитания и достижения планируемых результатов образования.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 33 часа (по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях) в 1 классе. При определении продолжительности занятий в соответствии с ПАООП используется ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; в январе, мае − по 4 урока по 40 минут каждый). И 33 часа (по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях) в 1 классе.

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Музыка» может корректироваться в рамках предметной области «Искусство» с учётом психофизических особенностей обучающихся.[2]

Планируемые  результаты:

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты, оцениваемые после освоения всей АООП НОО, которые могут быть сформированы при изучении учебного предмета «Музыка» отражают:

-осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях;
  • формирование установки на бережное отношение к духовным ценностям;
  • способность  к  осмыслению  и  дифференциации  музыкальной  картины  мира,  ее временной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные  действия проявляются возможностью:

  • осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);
  • сравнивать музыкальные произведения;
  • обобщать-классифицировать музыкальные произведения.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать        смысл        предъявляемых учебных        задач(прослушать, определить, придумать и т.п.);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);
  • осуществлять контроль результатов (выучена распевка, стихотворение, куплет песни  и пр.) под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-адекватно        использовать        речевые        средства        при        обсуждении        результата деятельности;

  • использовать  формулы  речевого  этикета  во  взаимодействии  с  соучениками  и учителем.

Учебный предмет «Музыка» имеет значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

-обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю – не понимаю);

-оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

  • в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на творческие попытки одноклассников;
  • в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и культуры в трансляции культурного наследия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты могут быть обозначены следующим образом:

  • адекватно ведет себя на уроках;
  • проявляется позитивное отношение к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;
  • появляется возможность чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением (по словесному отчету);
  • различает песню, танец, марш;
  • может исполнить соответствующую способностям и возможностям песню с помощью учителя и самостоятельно;
  • знает названия некоторых музыкальных инструментов;
  • различает некоторые звучания (голоса, музыкальные инструменты и пр.).

Календарно-тематический  план.

 п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1

 « Музыка в жизни человека».

16

2

«Основные закономерности музыкального искусства».

9

3

«Музыкальная картина мира».

8

4

                                                                   Всего:

33

Основное  содержание учебного предмета.

Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции.

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки. Народная и профессиональная музыка.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал на уроке выбирает учитель самостоятельно, заданы общие направления и элементы содержания уроков)

№п/п

   Тема урока

Основные элементы содержания

( примерный музыкальный материал)

Раздел 1: « Музыка в жизни человека»( 16 часов)

1 четверть

1

Вводный урок.

Знакомство с правилами  слушания на уроках музыки, с музыкальным залом, находящимися в нём музыкальными инструментами, слушание фрагмента одного музыкального произведения по выбору учителя,

( И. С. Бах-прелюдия до мажор из Хтк, т. 1)  исполнение знакомых песен по желанию учащихся.

2

Музыка вокруг нас.

Прослушивание и угадывание музыкальных звуков природы: пение птиц, шум морского прибоя. Шум города (для сельских детей – бытовые шумы). Разница между шумовыми и музыкальными звуками. Звуки, которые живут в вещах: хрустальные, металлические (музыка ветра, колокола), деревянные (ложки).

Часы. Бой кремлевских курантов. Музыка, написанная людьми. Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка. Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Р. н. п. « Во поле берёза»- разучивание; «Весёлый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

3

Музыка осени.

Признаки осени. Слушание музыки. «Осенняя песня» П. И. Чайковский (1 часть, ф-но). Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Песня «Падают листья». Муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен- разучивание

4

Музыка осени.

Музыкальный фольклор. Русская народная закличка «Осень, осень». Исполнение с двигательными упражнениями. Хоровод

« Листики- кораблики»

 Сл. и   муз. Е. И. Кислицыной

5

Музыка и наше настроение.

Музыкальные произведения с разной эмоциональной окрашенностью. Лексика, выражающая эмоциональное состояние.

Угадывание эмоциональной окраски мелодий.Двигательное выражение эмоций (в ритм музыке). Л. ван Бетховен « Сурок», Д. Б. Кабалевский « Клоуны».

6

Русские народные инструменты.

Русские народные музыкальные инструменты:  дудочка, свирель,  рожок.. Распознавание звучания

инструментов.

7

Русские народные инструменты.

Русские народные музыкальные инструменты:  гусли. гармонь, балалайка. Распознавание звучания

инструментов.

8

Обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала за 1 четверть.

9

Урок- концерт.

Исполнение песен и слушание музыки по желанию учащихся.

2 четверть

10

Марш.

Знакомство с жанром « Марш». Различные виды маршей.  

Маршево-двигательные упражнения.

П.  . Чайковский« Марш деревянных солдатиков» из « Детского альбома»,« Футбольный марш»

 М. Блантер  спортивные позывные, фрагмент) .

11

Танец.

Знакомство с жанром « Танец» .  Полька, вальс,  русские народные танцы. Танцевально-двигательные упражнения. Пьесы из « Детского альбома»

П. И. Чайковского: « Вальс», « Полька», « Камаринская».

12

Песня.

Знакомство с жанром «Песня». Признаки песни: слова и мелодия.  Примеры  народных,        современных эстрадных, детских песен (в соответствии с возрастом детей). Выделение общего и определение различий. Народная и композиторская песня. песни.

Р. н. п. « Андрей- воробей», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Мы на луг ходили» - разучивание хоровода с движениями.

13

Песня, танец, марш- три кита в музыке.

Обобщение знаний по материалам предыдущих трёх уроков ( возможен вариант музыкальной сказки о песне, танце, марше). В сказке используются произведения для слушания и пения, изученные ранее и исполняемые в процессе действия сказки.

14

Отечественные народные музыкальные традиции.

Беседа, разучивание попевок («Сидит ворон на дубу»), закличек («Ой,        Морозушко-мороз»). Фольклорные детские ансамбли (примеры). Народные обычаи: колядки на Рождество.

15

Добрый праздник среди зимы.

Знакомство  со  сказкой   Т. Гофмана и  фрагментами из      мультфильма «Щелкунчик»  с музыкой П.И. Чайковского.   Новогодний хоровод разучивание

16

Обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала за 2 четверть.

3 четверть

Раздел 2: Основные закономерности музыкального искусства.( 9ч)

17

Музыкальная речь как способ

общения между людьми ,её  эмоциональное воздействие.                

Основные средства музыкальной выразительности: (мелодия, ритм,)  Различные виды мелодии. Обучение выделению ритма хлопками. Медленная и быстрая музыка. Динамика. Громкая и тихая музыка. Расширение словаря перечисленными терминами. Р .н .п. « Калинка»

Разучивание песни  б. н .п.« Савка и Гришка»

18

Музыкальная речь как способ

общения между людьми ,её  эмоциональное воздействие.        

Основные средства музыкальной выразительности: (мелодия, ритм, динамика - закрепление) Два музыкальных лада.   Слушание музыки с использованием мажора и минора. Предпочтительна музыка бодрящего характера и успокаивающего. Д. Д. Шостакович «Вальс- шутка», А. Лядов « Колыбельная»

19

Интонационно-образная природа музыкального

искусства.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация—источник музыкальной речи. Понимание музыкальной интонации. Д. Кабалевский « Три подружки».  Интонации колыбельной.   Я. Аким « Тихая песенка» разучивание.

20

О чём может рассказать музыка?

Понятие о  передаче в музыке чувств и настроений не только в песне, но и в инструментальной музыке.

 Активизация словарного запаса, помощь в вербальном выражении чувств.  Попевки « Загудел поровоз» « Спите куклы», « Заиграю на гармошке». Передача настроения  музыки в движении. Л. ван Бетховен «Весёлая, Грустная».

21

Композитор- исполнитель-слушатель.  

 Закрепление понятий: композитор, исполнитель, слушатель. События и музыка к ним. Музыка ко   Дню   защитника    Отечества. Закрепление пройденного ранее (марш, песня). Разучивание песен. Двигательно- ритмические упражнения под музыку.

22

Образ мамы в музыке.

Волк и семеро козлят (просмотр фрагмента  фильма). Песня для мамы. « Мамина песенка» Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

Двигательно- ритмические упражнения под музыку.

( Танец для мамы)

23

Особенности музыкальной  речи  в сочинениях композиторов, её выразительный        

смысл.

Музыка утра и музыка вечера (колыбельные песни). Закрепление представлений о времени суток, временах года. Тема весны в произведениях композиторов. Народные попевки и заклички. («За окном звенят капели») Э. Григ « Утро» из сюиты « Пер Гюнт» ( фрагмент»), Э. Григ« Весной ( фрагмент).

« Ай я жу- жу медвежонок» л .н .п.- разучивание.

24

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Первое знакомство детей с нотами: скрипичный ключ,  я нотный стан,  звукоряда.  Разучивание весеннего хоровода.

« Весняночка» муз. А. Филлипенко, сл. Г.Бойко

25

Обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала за 3 четверть.

Раздел 3: « Музыкальная картина мира»

4 четверть

26

Детские хоровые и инструментальные коллективы. ансамбли песни и танца.

Общие представления о музыкальной жизни страны.

Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая (примеры и названия без требований к воспроизведению кроме хоровая»). Попевки и распевки..Встреча весны. Закличка «Солнышко».

27

Различные виды музыки.

Детские ансамбли песни и танца. Закрепление жанра танец.

28

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Термины «хор» и «хоровод» (семантическая близость).

Дифференциация голоса (мужской, женский, детский). Разучивание хороводной песни.

29

Выдающиеся исполнительские коллективы (симфонические).

Оркестр. Дирижер. Музыкальные инструменты в оркестре. Оркестровая музыка.

30

Родина Россия  в произведениях композиторов. Великая Победа.

 Песни Великой Победы .Военные марши.

 Парад на Красной площади. Песня  

«День победы», муз. Е. Четверикова

сл. Т. Белозёрова  разучивание

31

Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-  и телепередачи.

Музыкальная жизнь большой страны.

(  выбор материала на усмотрение учителя)

32

Обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала за 4 четверть и год.

33

Урок- концерт.

Исполнение и слушание музыки по желанию учащихся.

Формы контроля:

№ п/п

Наименование

Количество часов

1.

Уроки повторения и обобщения изученного материала

4

                                          Всего:

4

Рекомендации по учебно- методическому и материально- техническому обеспечению.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПАООП НОО обучающихся с ЗПР по образовательной области «Искусство».
  2. Примерная программа основного общего образования по музыке.
  3. Хрестоматии с нотным материалом.
  4. Сборники песен и хоров.
  5. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).
  6. Книги о музыке и музыкантах.
  7. Научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия

  1. Атласы музыкальных инструментов.
  2. Портреты композиторов.
  3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

3.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

4.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
  3. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

 Материальное обеспечение

1 Музыкальные инструменты (в соответствии с возможностями образовательной организации);

2.Музыкальный центр.

3.Технические средства обучения (CD/DVD-прогрыватели; телевизор; аудиовидео магнитофон;)

4.Экран.

5.Мультимедиапроектор

6.Компьютер.


[1]1 В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР предполагается, что детей обучает учитель-олигофренопедагог

[2]Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2.  содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приказ Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015 г.)..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3 по ФГОС) МАТЕМАТИКА

Примерная адаптированная основная общеобразоватеьная програма  начального общего образования глухих обучающихся по математике составлена для варианта 1.3 - 1 класс....

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером ор...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся

Адаптированная программа для глухих обучающихся 5 класса...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету " Русский язык" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений: \ авторы программы: Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова/ Москва &qu...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра  Адаптированная основная образовательная программа (...