Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования.
методическая разработка (1, 2 класс)
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ | |
| 22.79 КБ | |
| 148.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:
-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования детей с умственной отсталостью, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов.
Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью имеет определяющее значение для оценки качества образования.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и включает педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают ученика. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой
оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:
0 баллов – нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум.
На основе требований, сформулированных в разделе « Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, образовательная организация при разработке АООП разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации.
Программа оценки включает:
1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен образовательной организацией;
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата;
3) систему бальной оценки результатов;
4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений учащихся __ класса);
5) материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов.
6) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.
Во время обучения в подготовительном и первом классах, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых
результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие науке и практике, прочность усвоения (полнота и надежность). Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
-по способу предъявления (устные, письменные, практические);
-по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от
35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Предварительный просмотр:
ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА
торжественная линейка,
посвященная 60-летию Победы
ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2005 года в 60-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…
1-й ЧТЕЦ: - Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
2-й ЧТЕЦ: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.
3-й ЧТЕЦ: Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.
4-й ЧТЕЦ: Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5-й ЧТЕЦ: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…
ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания.)
Славным воинам в награду
В их торжественный час
В честь победы в нашей школе
Начинаем “Зарничку” сейчас.
(Далее проводятся спортивные соревнования или игра “Зарничка” для младших школьников.)
У ВЕЧНОГО ОГНЯ
торжественная линейка,
посвященная 60-летию Победы
Линейка проводится возле Вечного огня. На линейку приглашены ветераны войны.
1-й ЧТЕЦ: Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
2-й ЧТЕЦ: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь… (музыка “Рио-Рита” прерывается воем сирен)
3-й ЧТЕЦ: На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.
4-й ЧТЕЦ: Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера:
“24 июня 1941 года (3-й день войны)
В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…”
5-й ЧТЕЦ: “29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…”
6-й ЧТЕЦ: “10 августа 1941 года (50-й день войны)
...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…”
7-й ЧТЕЦ: “11 августа 1941 года (51 – й день войны)
...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.”
(Звучит песня “Священная война”.)
1-й ЧТЕЦ: Обрушился огонь орудий,
И целых три часа подряд
Не разговаривали люди
И били пули невпопад.
2-й ЧТЕЦ: И, навсегда оглохнув, птицы,
Бесшумные спешили прочь.
За ними вслед, сверкнув зарницей,
На запад отступала ночь.
3-й ЧТЕЦ: Громада огненного вала
Шла всем стихиям вопреки,
Дубы с корнями вырывала,
Колола скалы на куски.
4-й ЧТЕЦ: В пике упали самолёты,
Танк загремел, и, наконец,
Безмолвно двинулась пехота
По грудь в воде через Донец.
5-й ЧТЕЦ: И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.
6-й ЧТЕЦ: Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
7-й ЧТЕЦ: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим .Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?
1-й ЧТЕЦ: Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
2-й ЧТЕЦ: 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
3-й ЧТЕЦ: 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!
4-й ЧТЕЦ: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания)
(Звучит фонограмма песни “Давно мы дома не были…”)
5-й ЧТЕЦ: Не забывайте зла военных лет.
Не возводите в мифы достоверность.
Четыре года шла солдатам вслед
Кровавыми шагами повседневность.
Не говорите громкие слова
Тем, кто присяге с молодости предан.
Не отживёт высокая молва
О тех, над кем склоняется Победа.
Не возвращайте нас к делам былым,
Не бередите старых ран невольно.
Героев чтите павших. А живым…
Живым сыновней верности довольно.
6-й ЧТЕЦ: Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
7-й ЧТЕЦ: Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!
1-й ЧТЕЦ: Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках.
2-й ЧТЕЦ: Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну
На собственных плечах.
3-й ЧТЕЦ: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
4-й ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд.
5-й ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
6-й ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
7-й ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
ВЕТЕРАНАМ
Наши бабушки, дедушки, милые люди,
Седина вам к лицу и улыбка светла!
Мы с поклоном цветами вас чествовать будем
В это майское утро любви и добра!
Отгремела война, уже выросли внуки,
На полях тех сражений вновь тюльпаны цветут,
Только нет, не забыть, как замерзшие руки
Автомат направляют на вражий редут!
Как с истошным "Ура!.." снова в бой поднимались
И теряли друзей, им не в силах помочь,
Медсестре молодой, словно ангелу вновь поклонялись,
Той, дарившей любовь и как мать, и как дочь!
Эта память в веках - не зажившие раны,
От беды, от войны край родной сбережет,
Наши дедушки, бабушки - войн ветераны,
В ноги кланяется вам российский народ!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра...
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.
ЖДУ...
Жду отца.
Так долго жду...
Жду, не засыпаю...
Жду его шаги в саду -
Сразу их узнаю.
Вот уже звезда в окне...
Три, четыре, пять...
Приходи, поможешь мне -
Звёзд не сосчитать!..
Не мужское это дело - воевать,
Хватит верить, лицемерить,
Хватит врать.
Не мужское это дело - убивать -
Нам же Бог людей доверил
Создавать.
И солдат всегда с войны
Хотел домой,
Там, где он не боевой,
А деловой.
Где он женщину сумеет полюбить,
Вознести, защитой быть, боготворить.
Пусть воюет с генералом генерал,
Он хоть в звездах,
А мужчиною не стал,
Потому что так и не сумел
Понять:
Не мужское это дело - убивать!
ШИНЕЛЬ
К чему такая канитель:
Кроить и лицевать...
Надену старую шинель -
На моду наплевать!
Она любой дохи теплей
И прибавляет сил,
Отец ведь был на фронте в ней,
Отец её носил.
Она почти что мне до пят,
И рукава длинны,
Но кто достанет из ребят
Шинель, шинель с войны?!
Всё! Решено!
Я в ней иду.
Я в школу в ней пошёл
И самый лучший день в году
В шинели той провёл.
Но дружным был наш пятый класс -
Никто не отставал.
На утро не узнаешь нас:
В шинелях класс шагал.
По снегу полы волоча,
Мы гордо в школу шли,
Мы и подумать в этот час
О боли не могли.
А мы несли её с собой:
Не все шинель нашли,
У всех отцы ушли на бой,
Не все назад пришли.
Как много было вас в пальто,
Ребята...
кто же знал...
И больше, в класс идя, никто
Шинель не надевал.
Предварительный просмотр:
Тест по теме « Непроизносимые согласные»
1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
поз..няя- … доблес..ный-…
сол..це-… облас..ной-…
прелес..ный-… влас..ный-…
грус..ная-… чудес..ный-…
извес..ный-… вкус..ный-…
ус..ный-… крепос..ной-…
ярос..ный-… опас..ный-…
чес..ный-… капус..ный-…
2. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимые согласные.
Здоровье, солнце, звёздный, книга, окрестность, прелестный, яростный, радость.
3. В каких словах не следует писать букву «т»?
а) ненас..ная погода б) счас..ливая встреча
в) вкус..ный пирог г) чудес..ный вечер
4. В каком слове нет непроизносимого согласного звука?
а) лес..ница,
б) лес..ник,
в) здра..ствуй,
г) наез..ник
5. Напиши родственные слова, выдели орфограмму.
Праздник-…,
лестница-…,
пастбище-…,
местность-…,
вестник-….
6. Замени данные слова словами близкими по значению с непроизносимой согласной.
Печальный-…, веселый-…,
красивый-…, здешний-….
7. Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.
(Что?) … матери лучше (чего?) … греет.
Человек трудолюбивый – самый … .
8. Составь два предложения со словами, в которых есть непроизносимые согласные.
Тест по теме « Приставки и предлоги»
1. Какое слово употреблено с предлогом?
а) (на) берег ;
б) (на) бережная ;
в) (не) беса ;
г) (не) веста.
2. Выдели предлоги. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставь пояснительные слова.
Дети спешат в … класс. Я люблю гулять по … лесу. Лодка отплыла от … пристани.
3. Запиши ответы на вопросы.Предлоги подчеркни.
Где ты живёшь?
Где ты учишься?
О ком ты прочитал книгу?
4. Какое слово употреблено с приставкой?
а) (по) бежал; б) (по) дорожке; в) (по) бег; г) (по) дорожник.
5. Прочитай стихотворение. Выдели приставки.
Не понял.
Подрос у меня щенок,
И вот накопил я денег,
Купил ему поводок,
Купил дорогой ошейник.
И цепь я ему принёс-
Отличную, высшей марки!
Но громко залаял пёс,
Ругая мои подарки!..
А. Шибаев
6. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.
Бежал, вода; шёл, здание; летел, окно; ехал, станция.
Тест по теме « Разделительные ь и ъ»
1. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Радость, веселье, грусть, печаль, семья, варенье, братья, обувь, сосулька, крылья, здоровье.
2. В каком слове пропущен разделительный ь?
а) пис..мо; б) ливен..; в) жил..ё; г) бабоч..ка.
3. В каком слове пропущен ъ?
а) с..ёмка; б) сем..я; в) б..ём; г) об..ём.
4. Прочитай . Вставь пропущенные буквы.
Раздол..е, чирикан..е, об..единение, коп..ё, с..ёмка, с..езд , чут..ё, бездел..е, руч..и, под..ём, об..явление, пполовод..е, об..езд, из..ян, хлоп..я, раз..яренный, об..ятия.
5. Напиши слова в два столбика: в левый с ь,в правый – с ъ. Допиши в каждый столбик еще по одному слову.
Обез..янка, об..яснение, в..ехал, в..юн, под..езд , л..ёт, п..ёт, с..ёжился, мурав..и, в..ется, об..явление, под..ём.
6. Запиши одним словом.
Вход в здание –
Неисправность или недостаток –
Недоеденные куски –
Снежная буря, метель –
Мясной отвар –
Грибы, которые можно есть-
7. Подбери и напиши к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные с разделительными ь и ъзнаками .
Голые … , парадный … , трудное … , зимнее … , дружеские … , злая … .
8. Допиши предложения подходящими по смыслу словами с разделительными ь и ъ знаками.
Маша … кусок пирога. К дому … машина. Птицы … гнёзда на … и кустарниках. … любит песенки с … . На … распустились … .
Тест по теме « Удвоенные согласные»
1. Вставь пропущенные буквы.
Деревя..ый, гру..а, а..ея, па..ажир, жу..ит, ра..каз, ко..екция, програ..а, шо..е, утре..ий, су..отний, ру..кий, ра..ада.
#1053;айди слова с двойными согласными.
а) груп..а;
б) шос..е;
в) кал..ендарь;
г) один..адцать
3. Вставь пропущенные буквы..
По шо..е медле..о ехала коло..а маш...н. В конце а..еи виднелся стари..ый дом с коло..ами. В су..оту ветер повредил анте..у, и мы не смогли посмотреть утре..юю програ..у мультфильмов и хо..ей.
4. Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
класс - ________________________________________________________
весна - ________________________________________________________
рано - _________________________________________________________
5. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.
Алмаз - _______________________________________________________
Дорогой - _____________________________________________________
Наглый - ______________________________________________________
Опрятный - ____________________________________________________
6. В каких случаях слова правильно разделены для переноса?
а) акк-уратно;
б) тер-раса;
в) с-сора;
г) па-ссажир
7. Напиши слова с удвоенными согласными и разбей для переноса.
слово | перенос | слово | перенос | |
нн | ||||
лл | ||||
сс | ||||
мм |
8. Запиши ответы с удвоенными согласными.
поезд ( какой?) весна ( какая?)
каша ( какая?) сок (какой?)
9. Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни.
Верёвки для управления лошадью –
Прибор, техническое устройство –
Желание есть –
Острое вирусное заболевание –
Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты –
Летняя пристройка к дому –
10. Спиши. Втавь пропущенные буквы. Почеркни двойные согласные.
Жил человек ра..еянный на улице Ба..еейной . Побежал он на пе..он, влез в отцепленный вагон. А потом помчался в ка..у покупать бутылку квасу. (По С. Маршаку) .
Плавать в ба..ейне, команда хо..еистов, гру..а бегунов, играть в те..ис, белору..кие спортсмены, коло..а велосипедистов, ехать по шо..е, програ..а соревнований.
11. Отгадай. Слова – ответы запиши. Подчеркни двойные согласные.
В каком виде транспорта два «л»? ________________________________ .
В каком дне недели два «б»? _____________________________________ .
В каком веществе два «л»? _______________________________________ .
В каком продукте два «ж»? _______________________________________ .
В каком виде спора два «н»? два «к»? ______________________________ .
12. Ответь одним словом. Запиши ответы,используя слова с двойными согласными. Двойные согласные подчеркни.
Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте –
Спортивная игра с шайбой –
Маленькая ёмкость для купания –
Большая ёмкость для плавания –
Высокий столб – опора или украшение здания –
Люди или предметы, которые движутся вытянутой линией –
Тест по теме «Непроверяемые написания»
1. Вставь букву.
а) в..(к/г) зал, ж..лтый, вмест.., сев..р;
б) (з/с) десь,вдру(г/к),фу(д/т)бол,два(т/д)цать;
в) п..(с,сс)ажир , ра (с ,сс)каз , ..(п , пп)етит , хо(к , кк)ей ;
г) ч...(ф/в)ство , дв..на(т/д)цать .
2. В каких словах пропущена буква «а» ?
а) с..лдат ;
б) к..талог ;
в) ..втомобиль ;
г) в..круг .
3. В каких словах пропущена буква «и» ?
а) уж..н ;
б) п..сок ;
в) учит..ль ;
г) в..кторина .
4. а или о . Вставь пропущенные буквы.
С..поги, к..рандаш, р..кета, к..ртина, с..бака, л..пата, к..рзина, кв..ртира, к..мната, з..вод.
5. К словам, обозначающий предмет, припиши однокоренные слова, обозначающий признак предмета. Подчеркни безударную гласную. Не проверяемым ударением.
Автомобиль - …,
календарь - …,
литература - …,
соловей - …,
вагон - … .
6. Исправь ошибку.
Васкрисене -… . Сиводня - … .
Здраствуй - … . Сийчас - … .
Празник - … . Мебиль - … .
Субота - … . Назат … .
Тилифон … . Карабль … .
Тест №1 по теме «Имя существительное»
- Какое слово является именем существительным.
а) морозная
б) заморозить
в) заморозок
г) за мной.
- Какое слово не сочетается со словом «часы»?
а) стоят
б) идут
в) гудит
г)молчит.
Какое слово не сочетается со словом «ветер»?
а) дует
б) веет
в) гудит
г) молчит.
- Укажи имена существительные женского рода:
а) лимонная
б) ягода
в) непоседа
г) яблоко.
- Напиши слово во множественном числе.
Ландыш - …,
стриж - …,
камыш - …,
этаж -… .
- Какое из данных слов в предложении может быть подлежащим?
а) травой
б) под сосной
в) сентябрь
Тест №2 по теме «Имя существительное»
- Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря.
Долина, долетел, долю, доброта.
Изрубить, изба, избить.
Полоса, полена, полежал, поле.
- Найди в каждой строчке лишнее слово.
а) озеро, море, облако, река, яблоко.
б) ветер, гром, молния, дождь, град.
в) весна, осень, лето, зима.
- Какое имя существительное является нарицательным, одушевленным, женского рода?
а) на коне;
б) о Москве;
в) у лисы;
г) на кровати.
- Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?
а) перчатки;
б) носки;
в) каникулы;
г) птицы.
- На конце каких слов не пишется ь.
а) помощ.. ;
б) циркач.. ;
в) ноч.. ;
г) плащ.. .
6. Подбери к данным именам существительным синонимы.
Битва - …,
печаль - …,
волнение - … .
Тест №3по теме «Имя существительное»
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Блещут золотом хл..пушки,
Серебром зв..зду зажёг
Добб..жавший до в..рхушки
Самый смелый ог..нёк.
Выпиши все существительные, определи их род и число.
- Преврати неодушевлённые имена существительные в одушевлённые, используя суффиксы.
Груз - … ;
Москва - … ;
цирк - … ;
раздевалка - … ;
журнал - … .
- От имен прилагательных образуй и запиши имена существительные.
Дорогой - …,
волшебный - …,
загадочный - …,
мудрый - … .
- Напиши три предложения с существительными женского, мужского и среднего рода.
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. В именах существительных выдили часть слов, в которой пропущенные буквы.
В начале лета в л..су по..вилось много цв..тов. На б..рёзовых опушках зацв..ли Иван-да-марья. П..казались лиловые к..л..кольчики. Высоко п..днялся иван-чай. В густой тр..ве на лесных п..лянах мы нах..дили душ..стые н..чные фиалки. А у руч..я любовались г..лубыми незабу..ками.
Тест №1 по теме « Глагол»
1. Какие из слов являются глаголами:
а) баловать , б) баловство, в) баловаться, г)баловень, д) балованный , е) избаловать?
2. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?
а) Мальчик играл с котёнком.
б) Ветер играл волосами девушки.
в) Пианист играл концерт П. И. Чайковского.
г) Молодой актёр впервые играл эту роль.
3. В каком предложении глагол употреблён в настоящем времени?
а) Пришла весна.
б) Пробивается молодая травка.
в) Реки освобождаются ото льда.
г) Скоро прилетят скворцы.
4. Найди предложения, в которых допущены ошибки в провописании:
а) Заработой не видишь, как день проходит.
б) За работой не видишь, как день проходит.
в) За работой невидишь, как день проходит.
г) за работой не видишь, как день про ходит.
5. Найди глаголы, которые отвечают на вопросы что делали?
а) гудит; б) зазвенела; в) приехали; г) писал; д) молчали.
Тест №2 по теме «Глагол»
1 . Напиши по два глагола .
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
2 . Напиши глаголы с частицей не.
3 . Образуй от существительных глаголы трёх времён .
Крик - … , зелень - … , рассказ - … .
4 . С помощью приставок образуй и напиши глаголы . Укажи время глаголов .
Поют - … , ходит - … , летит - … .
5 . Прочитай строки из произведения М . Горького . Вставь пропущенные буквы . Подчеркни главные члены предложения . Над сказуемым напиши , какой частью речи оно выражено .
Скр..пят кл сты . Звенят с..ницы . См..ётся кукушка . св..стит кукушка . Изумрудные лягушата прыгают под н..гами . Между корней л..жит уж и стер..жёт их . Щёлкает белка . В лапах сосен м..лькает её пушистый хвост .
Тест № 3 по теме «Глагол»
1 . Прочитай Выпиши глаголы . Выдели окончания .
1) Солнце всходит на востоке , а заходит на западе .
2)От страха бледнеют , а от стыда краснеют .
3) Надо так давать , чтобы можно было взять .
4) По одёжке встречают по уму провожают .
5) Когда пушки говорят , соловьи молчат .
2 . Прочитай текст .
Птицы все разные , каждая имеет свой характер . Совы , как пеньки , сидят , глазами моргают .
Вот глухарь ходит . Голову поднял , хвост расправил , подпрыгивает. Филин все перья распустил , глаз прищурил , сидит и не двигается .
Кулики по песку бегут стайкой . Уточки , как пароходики , плывут . А бакланы и пеликаны всегда вмести охотятся , помогают друг-другу . Цапли шеи вытянули , одни клювы торчат .
Найди в тексте глаголы .Выпиши в один столбик глаголы единственного числа , а в другой – множественного .
3. Напиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Укажи время глагола.
Образец. Писать – пишу, писал, буду писать.
Писать, читать, решать, говорить, кричать, молчать
4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Пр..шли ненас..ные дни. Отшумели в..юги и м..тели. Со..нце л..ёт на землю свет и т..пло. Р..бята п..шли ё лес. Ги..кие ве..ки Бере.. покрылись см..листыми почками. Ива распустила св..и н..рядные барашки. Осл..пительно бл..стела на со..нце лужа. Из неё пили птицы и жуки. Мурав..и быстро бегали вокру.. мур..вейника. Пок..залась зелёная тра..ка. Весело поглядывали по ст..р..нам первые цв..ты.
5. Выпиши из текста глаголы с приставками, приставку выдели.
Тест по теме «Наречие»
- Подчеркни текст. Подчеркни наречия.
Рябинки
Медленно тянутся осенние дни. Я иду по лесу. Грозно булькает ручей. Кроты всюду нарыли кучки земли. Скучно! И вот я на полянке. Там стоят три рябинки. Какие они нарядные! Пылают красные ягоды. Подлетела стайка птиц. Рябинки щедро отдали им свои плоды. Теперь сытому и холод не страшен.
- Соедини словосочетания левого столбика с противоположным по смыслу словосочетанием из правого столбика. Наречия подчеркни.
Спустился низко. Стоит слева.
Стоит справа. Поднялся высоко.
Поворачиваю направо. Вернулись врозь.
Вчера приехал. Поворачиваю налево.
Бегу туда. Потом отдохну.
Сейчас поработаю. Бегу туда.
Пошли вместе. Сегодня уезжаю.
- Прочитай. Подбери к выделенным словам синонимы. Подчеркни наречия.
Образец. Плыть неторопливо, медленно.
Писали старательно, …; разбил нечаянно, …; медведь нетороплив, …; заяц трусливый, …; слон сильный, …; август жаркий, …; урожай обильный, … .
Для справок. Мощный, знойный, прилежно, неуклюж, случайно, богатый, робкий.
- Разбери предложения по членам предложения и по частям речи.
Ярко светит солнце. Громкая песня жавронка раздаётся в вышине.
- Составь и напиши предложения с наречиями.
Вдали, весело, вчера, теперь.
Тест №1 по теме «Предложение»
- В какой строчке написаны предложения?
а) Солнце небо. На улице всем. Весна идет.
б) стало холодно. Пожар! Загремел гром.
в) Звонко поют птицы. Завтра праздник. Много цветы, ягоды.
- Прочитай. Поставь знаки препинания в конце предложения.
Ура
Я сделал все уроки
Куда бы теперь пойти
Во дворе ребята в прятки играют
Женька, наверное, марки разбирает
Куда же пойти
- В каждом предложении подчеркни подлежащие и сказуемое.
Вянет и желтее Туча небо кроет.
Травка на лугах. Солнце не блестит
Только зеленеет Ветер поле воет.
Озимь на полях. Дождик моросит.
- Выбери определения.
Заюшка¹ мохнатенький ² А зайчиха рыжая
В шубке³ пуховой С беленьким брюхом
Прыгает заботливо Прилегла с зайчатами
По траве лесной. Под большим кустом.
- Прочитай. Подчеркни обстоятельства.
Вся окрестность вдруг изменилась. Кот мягко подпрыгнул и впился когтями в мышку. Всюду щебечут, свистят, поют птицы. Машина повернула вправо. По ночам в садах пели соловьи.
- Прочитай. Укажи однородные члены предложения.
1. Месяц светит, но не греет. 2. Ласточки, скворцы и жаворнки весной вернулись к нам. 3. На полях и в огороде работы кончаются. 4. Я больше люблю весну, а не зиму.
7. Поставь, где надо, запятые.
За диваном под столом И в углу за сундуком
В печке под кроватью Мячик ищет Катя.
- Разбери все предложения по членам предложения
За неделю легла ботва на картошке. Травы и деревья поют последнюю песню. Белка нагребла орехов и ждёт осенних дождей.
Тест №2 по теме «Предложение»
- Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.
1. Грачи, гнёзда, на дерев..ях, в..ют. 2. Орёл, на скале, гнездо, в..ёт. 3. Вороб..и, гнезда, часто, занимают, чужие. #1051;ист..я, с дерев..ев, опали.
- Прочитай. Поставь знаки препинания в конце предложения.
Мальчишка с нетерпеньем Когда ж оно придёт
Гостей желанных ждёт И наконец чудесный
- Когда же воскресенье Пришёл денёк воскресный
- Прочитай текст. Разбей его на предложения, поставь знаки препинания. Подчеркни главные члены в каждом предложении. Определи части речи слов.
В лесу.
Хорошо в лесу в полдень красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветви красуется белая берёзка с душистыми листочками дрожит серая осина коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.
- Прочитай текст и вставь пропущенные буквы. Подчеркни определения.
Медленно встаёт холодное зимнее со..нце. В л..су ст..ит глубокая т..ш..на. Вдруг словно в..сенний в..терок подул. На л..сную п..лянку села стайка клёстов. Птички весело перекликаются. Не пугают клёстов наши сильные м..розы.
- Распространи предложения обстоятельствами.
Наступили каникулы.
Идёт урок.
- Прочитай. Укажи предложения с однородными членасми, расставь знаки препинания.
1) За Уральскими горами за синим Байкалом есть чудесная страна. 2) Шумит на сопках могучая тайга. 3) Растут в тайге пробковое дерево, зубчатый дуб, железная берёза. 4) Змеями ползут по деревьям лианы и виноград. 5) И живут в тайге тигры и олени. 6) Прячутся в густых зарослях рыси. 7) Это – Приморье.
- Поставь, где надо, запятые.
Папа приходит с работы отдыхает немного, а потом садится за чертежи. Папа чертил, записывал. Я засел за уроки. Сначала выполнил упражнения по русскому языку. Нужно было подчеркнуть в словах корень приставку и окончание. Потом я выполнил уроки по английскому языку математике.
- Разбери все предложения по членам предложения
Друзья подарили Вите красивых рыбок. Рыбки плавали в большой банке с водой. Витя поставил банку на окно. Солнечный луч прыгнул в банку. Рыбки стали золотыми.
- Составь предложение по схеме:
________¯¯¯ =======, =======, =======.
Тест №3 по теме «Предложение»
- Измени порядок предложений, чтобы получился маленький рассказ. Озаглавь его. Вставь пропущенные буквы.
Прилетел воробей и занял его. Вот гнездо готово. Ласточка в..ёт гнездо, таскает ком..я глины и пер..я. Дружно выгнали ласточки вороб..я. В..ётся ласточка вокруг гнезда, не может выгнать вороб..я. Позвала она своих подруг.
- Прочитай. Поставь знакм препинания в конце предложений.
Митя, Паша и Оля пришли в лес за черникой.
- Как красиво в лесу Как много ягод
- Неужели черника ещё не созрела Но как же её много
- Посмотрите, кто-то вырвал кустики черники и бросил Как можно так вредить природе Ведь кустик черники может жить около ста лет
3. Прочитай текст. Разбей его на предложения, поставь знаки препинания. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены в каждом предложении. Определи части речи слов(только у основы предложения).
Наступила поз..няя осень стоит ненас..ная погода вчера подул ре..кий холодный ветер кружатся в воздухе летят разноцветные листья я люблю наблюдать листопад вот на доро..ке лежат красные листья осинки бурые листья ольхи улетают последние перелётные птицы.
- В предложении вставь определения, подходящие по смыслу.
Налетел … ветер. Закружились … вихри. …пелена закрыла небо. В вихрях запуталось … солнце. Свистит, кружит … метель.
- Составь предложения к схемам.
А) подл. Сказ. Куда?
Б) где? Сказ. Подл.
В) подл. Как? Сказ. С кем?
Г) откуда? Сказ. Какой? Подл.
- Найди предложения с однородными сказуемыми.
- Капитан корабля затянул пояс потуже влез на мачту посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты сорвал с себя тюрбан начал громко кричать.
- Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог.
- По дороге Элли находил друзей – Страшилу Железного Дровосека Трусливого Льва.
- Однажды Лебедь Рак да Щука вести с поклажей воз взялись. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.
- Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
- Прочитай, расставь знаки препинания.
Питьева вода.
В некоторых местах воду для питья берут из рек озёр колодцев. Эта вода не всегда чистая. В реке полощут бельё купаются люди животные. В реку стекает грязь с дорог мостов фабрик заводов. В открытые колодцы подают пыль сор грязь.
Самая лучшая вода для питья – из водопровода.
- Разбери все предложения по членам предложения.
Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы.
- Составь предложение по схеме:
_________ _________ ======= . _ _ _ _ _ _ . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
Тест №4 по теме «Предложение»
- Поставь нужный знак в конце каждого предложения.
Почему сегодня Петя просыпался десять раз
Летом дети хорошо отдохнули
Вот это жук
Пришла весна
Берегите природу
Медведь любит природу
Сколько будет дважды два
- Подчеркни нераспространённые предложения.
Пришла весна. Текут руч..и. На дерев..ях набухли почки. Скоро появятся лист..я. Вылезли мурав..и. Громко чирикают вороб..и.
3 . В каких предложениях верно подчеркнуты главные члены?
Маленький птенчик выпал выпал из гнезда .
Дует холодный ветер.
Скоро наступит зима.
Летят на юг птицы.
4 . Напиши над каждым словом, какой частью речи оно является . Разбери все предложения по членам предложения .
В морозной тишине стрекотали сороки. (А. Гайдар)
Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд. ( Е. Трутнева)
Привольно шумят золотые поля. (В.Мальков)
Седые туманы плывут к облакам (А.Пушкин)
5 . Прочитай. Расставь запятые, подчеркни однородные члены предложения.
Гжель – производное от слова жегель, то есть «Жечь глину». Слышатся в слове гжель отзвуки глагола жечь. Слово гжель многозначно. Гжель – это наименование изделий из керамики и фарфора. Гжель – это небольшое подмосковное село, которое дало название целому району, объединившему тридцать сёл и деревень Московской области. Если ты услышишь слово гжель , перед глазами возникает сине-белая посуда : вазы кувшины квасники кумганы (кувшины с носиком, ручкой и крышкой) фигурки в фарфоре игрушки чернильницы коробочки разделочные доски. Все эти чудеса народного искусства выполнены замечательными русскими умельцами – гончарами . (Н .Г . Снегина и другие )
6 . Составь предложения по вопросам и запиши их.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения основных образовательных программ общего образования
Выступление на районном семинаре учителей начальной школы....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования
Оценка достижений планируемых результатов...

Планируемые результаты освоения обучающимися с глубокой умственной отсталостью и с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы....

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...

Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся....
Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образ...

Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы...