Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
учебно-методический материал

Решетникова Ирина Михайловна

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества обра­зования обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 »

Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Решетникова И.М

2022-2023 уч. г

 Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных достижений.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов.

Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет определяющее значение для оценки качества образования.

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Состав экспертной группы определяется общеобразовательной организацией и включает педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача невролога, психиатра, педиатра), которые хорошо знают ученика. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту динамики и развития обучающегося , что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум.

На основе требований, сформулированных в Стандарте, Организация разрабатывает программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации.

Программа оценки включает:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

2) Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

№ п/п

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Сформированность основ гражданской позиции

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

Идентификация себя со школой (я – ученик)

2

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Сформированность основ толерантного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ребенок взаимодействует с детьми другой национальности

Ребенок не конфликтует с детьми другой национальности

3

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Способен описать свое физическое состояние (жарко, холодно, больно и т.п.).

Способен сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).

4

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Сформированость способности адаптироваться к изменяющимся условиям

Способен осознавать изменения

Способен приспособится к изменяющимся условиям

5

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Сформированность социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни

Пользуется социально-бытовыми навыками дома (убрать за собой, навыки гигиены).

Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).

Следит за своим внешним видом.

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к взрослому

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к сверстнику

7

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Сформированность способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

информированность о жизни окружающего социума (родителей);

Знает свои возраст, пол.

8

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Сформированность социальной роли обучающегося, проявления социально значимых мотивов учебной деятельности

Способен контролировать свои действия.

Положительное отношение к школе.

Ориентация на содержательные моменты школьной жизни

Принятие образца «хорошего ученика».

9

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

расширение круга общения, дружеских контактов

умение слушать собеседника, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и просьбы

выстраивание взаимоотношений с родственниками, друзьями, одноклассниками

10

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Различает категории «красиво-некрасиво»

Может оценить свою работу с точки зрения «красиво-некрасиво».

Может оценить работу сверстников с точки зрения «красиво-некрасиво».

11

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Сформированность этических чувств.

Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель», «Друзья».

Способен испытывать чувства стыда, вины.

Знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение.

12

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

сформированность установки на здоровый образ жизни

Способен соблюдать режим дня

Отсутствуют вредные привычки

Сформированы навыки гигиены

сформированность установки на безопасный образ жизни

Соблюдает правила дорожного движения;

Знает и соблюдает правила безопасного поведения дома (правила обращения с электроприборами и т.п.)

Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице (правила общения с незнакомыми людьми)

13

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Сформированность готовности к самостоятельной жизни.

Имеет свои домашние обязанности.

Выполняет свои домашние обязанности.

3) Система бальной оценки результатов.

0 - динамика отсутствует

1 – минимальная динамика

2 – удовлетворительная динамика

3 – значимая динамика.

4) Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты всего класса (Журнал итоговых достижений учащихся __ класса).

1. Карта индивидуальных достижений обучающегося.

№ п/п

Критерий

Индикаторы

Баллы

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

Идентификация себя со школой (я – ученик)

2

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Ребенок взаимодействует с детьми другой национальности

Ребенок не конфликтует с детьми другой национальности

3

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Способен описать свое физическое состояние (жарко, холодно, больно и т.п.).

Способен сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).

4

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Способен осознавать изменения

Способен приспособится к изменяющимся условиям

5

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Пользуется социально-бытовыми навыками дома (убрать за собой, навыки гигиены).

Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).

Следит за своим внешним видом.

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к взрослому

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к сверстнику

7

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

информированность о жизни окружающего социума (родителей);

Знает свои возраст, пол.

8

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Способен контролировать свои действия.

Положительное отношение к школе.

Ориентация на содержательные моменты школьной жизни

Принятие образца «хорошего ученика».

9

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

расширение круга общения, дружеских контактов

умение слушать собеседника, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и просьбы

выстраивание взаимоотношений с родственниками, друзьями, одноклассниками

10

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Различает категории «красиво-некрасиво»

Может оценить свою работу с точки зрения «красиво-некрасиво».

Может оценить работу сверстников с точки зрения «красиво-некрасиво».

11

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель», «Друзья».

Способен испытывать чувства стыда, вины.

Знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение.

12

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Способен соблюдать режим дня

Отсутствуют вредные привычки

Сформированы навыки гигиены

Соблюдает правила дорожного движения;

Знает и соблюдает правила безопасного поведения дома (правила обращения с электроприборами и т.п.)

Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице (правила общения с незнакомыми людьми)

13

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Имеет свои домашние обязанности.

Выполняет свои домашние обязанности.

2. Журнал итоговых достижений обучающихся _____ класса за _______________учебный год.

№ п/п

Критерий

Индикаторы

Фамилия, имя обучающихся / баллы

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

Идентификация себя со школой (я – ученик)

2

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Ребенок взаимодействует с детьми другой национальности

Ребенок не конфликтует с детьми другой национальности

3

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Способен описать свое физическое состояние (жарко, холодно, больно и т.п.).

Способен сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).

4

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Способен осознавать изменения в окружающей обстановке

Способен приспособится к изменяющимся условиям

5

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Пользуется социально-бытовыми навыками дома (убрать за собой, навыки гигиены).

Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).

Следит за своим внешним видом.

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к взрослому

Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

Способность обращаться за помощью к сверстнику

7

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

информированность о жизни окружающего социума (родителей);

Знает свои возраст, пол.

8

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Способен контролировать свои действия.

Положительное отношение к школе.

Ориентация на содержательные моменты школьной жизни

Принятие образца «хорошего ученика».

9

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

расширение круга общения, дружеских контактов

умение слушать собеседника, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и просьбы

выстраивание взаимоотношений с родственниками, друзьями, одноклассниками

10

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Может оценить свою работу с точки зрения «красиво-некрасиво».

Может оценить работу сверстников с точки зрения «красиво-некрасиво».

11

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель», «Друзья».

Способен испытывать чувства стыда, вины.

Знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение.

12

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Способен соблюдать режим дня

Отсутствуют вредные привычки

Сформированы навыки гигиены

Соблюдает правила дорожного движения;

Знает и соблюдает правила безопасного поведения дома (правила обращения с электроприборами и т.п.)

Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице (правила общения с незнакомыми людьми)

13

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Имеет свои домашние обязанности.

Выполняет свои домашние обязанности.

5) Материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов.

1. Анкета для родителей (законных представителей), содержащая вопросы для оценки личностных результатов обучающегося.

  1. Может ли ребенок назвать свои ФИО, возраст и пол?
  2. Знает ли ваш ребенок свой адрес?
  3. Способен ли ваш ребенок описать свое физическое состояние? Например, когда ему жарко, холодно, больно и т.п.
  4. Способен ли ваш ребенок сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.)?
  5. Убирает ли ребенок за собой свои вещи, игрушки?
  6. Какими навыками личной гигиены ребенок пользуется в повседневной жизни?
  7. Дома и во дворе следит за своим внешним видом?
  8. Обращается ли за помощью к взрослым членам семьи? С какими просьбами?
  9. Знает ли ребенок ФИО и место работы близких родственников?
  10. Нравится ли ему учиться в школе?
  11. Делится ли ребенок своими впечатлениями?
  12. Случается ли, что ребенок испытывает чувство стыда, вины? В каких ситуациях? Как это проявляется?
  13. Дома ребенок соблюдает режим дня?
  14. Есть ли у ребенка вредные привычки?
  15. Соблюдает правила дорожного движения?
  16. Соблюдает правила безопасного поведения дома (например, правила обращения с электроприборами и т.п.) ?
  17. Соблюдает правила безопасного поведения на улице (например, правила общения с незнакомыми людьми)
  18. Имеет ли ребенок свои домашние обязанности? Какие?

2. Лист наблюдений учителя, предназначенный для отслеживания процесса формирования личностных результатов обучающегося.

Лист наблюдений учителя

Показатели оценки

Оценка (уч. год)

Начало

Конец

1

Называет город, в котором живет, свой домашний адрес (улицу, дом)

2

Описывает свое физическое состояние (жарко, холодно, больно и т.п.).

3

Говорит о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).

4

Способен осознавать изменения в окружающей обстановке

5

Способен приспособится к изменяющимся условиям

6

Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).

7

Следит за своим внешним видом.

8

Может обратиться к учителю

9

Адекватно ведет себя в разных ситуациях

10

Способность обратиться за помощью к взрослому

11

Инициативен в общении со сверстниками

12

Способность поддерживать дружеские отношения со сверстниками

13

Способен обратиться за помощью к сверстнику

14

Может рассказать о своих родителях

15

Может рассказать о себе

16

Способен контролировать свои действия.

17

Нравится учиться в школе

18

Умеет слушать собеседника,

19

Делится своими впечатлениями

20

Отвечает на вопросы

21

Выполняет просьбы

22

Может оценить свою работу с точки зрения «красиво-некрасиво».

23

Может оценить работу сверстников с точки зрения «красиво-некрасиво».

24

Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель», «Друзья».

25

Способен испытывать чувства стыда, вины.

26

Знает основные моральные нормы и ориентирован на их выполнение.

27

Соблюдает школьный режим дня

28

Вредные привычки

29

Сформированы навыки гигиены

30

Соблюдает правила дорожного движения;

31

Знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе


Оценки:+ - или 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету " Русский язык" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений: \ авторы программы: Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова/ Москва &qu...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...