Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

    Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:

    • - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам

    Основные  задачи предмета

    • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
    • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
    • обогащать словарный запас обучающихся.
    • Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
    • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir.docx52.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов

    Руководитель МО

    _____________/Фахрединова Л.Ф./

                                                   ФИО

    Протокол № ___

    от «__»__________2015г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1 »

    __________/Абдулаева Е.В./

                                      ФИО

     «__»____________2015г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МОУ «СОШ №1»

    _____________/Васильева Г.Г/

                                               ФИО                   

    Приказ № ___

    от «__»__________2015г.

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                            

         Сергеевой Галины Анатольевны 

    учителя первой  квалификационной категории

            по   развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса

     обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                                             

                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                          протокол № ___

                                                                                                                            от «__»_______2015 г.

                                                             2015- 2016 учебный год

                                                        1.Пояснительная записка

                           Тематическое планирование составлено на основе:

    Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

           3. Программ для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией Бгажноковой И.М для 0-4 классов. М:  «Просвещение» 2013.

    4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

          5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

    Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    На  реализацию  которого  отводится  по   программе 2 час в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

    Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей  является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

             

        На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.      

    Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:

    • - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам

    Основные  задачи предмета

    • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
    • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
    • обогащать словарный запас обучающихся.
    • Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
    • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости

    2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Класс 3 «к» класс

    Количество часов:

     Всего часов : 66 часов

    Количество часов в неделю:  2 часа

    Экскурсий-2

    контрольных работ -3

    Планирование составлено на основе:

    1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

    2.Учебника . Матвеевой Н.Б ,Поповой М.А.., Куртовой  Т.О , Живой мир  3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.  М: «Просвещение» 2014.


                                                                                   

    № п/п.

    Содержание (тема раздела, уроков)

    Кол-во

    часов

    Дата

    Тип урока

    Использование ИКТ

    «Школа-центр духовно –нравственного

    воспитания» (направления:

    духовно-нравственное,

    патриотическое

    семейное, здоровый образ жизни)

    Коррекционная работа

    Сезонные изменения в природе 11  ч

    1

     Техника безопасности. Вводное занятие. Летние каникулы

    1

    01. 09

    Изучение нового материала

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    2

    Времена года. Осень

    1

    02.09

    Изучение нового материала

    Презентация

    ЦОР

    Духовно-нравственное воспитание

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    3

    Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия

    1

    08.09

    Изучение нового материала

    ЗОЖ

    Расширение словарного запаса.

    4

     Температура воздуха

    1

    09.09

    Изучение нового материала

    презентация

    ЗОЖ

      Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    5

    Растения осенью

    1

    15.09

    Изучение нового материала

    презентация

    ЗОЖ

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    6

    Животные осенью

    1

    16.09

    Изучение нового материала

    презентация

    ЗОЖ

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    7

    Птицы осенью. Зимующие и перелётные

    1

    22.09

    Изучение нового материала

    презентация

    ЗОЖ

    Расширение словарного запаса.

    8

    Занятия людей осенью

    1

    23.09

    Комбинированный

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    9

    Овощи: картофель, капуста

    1

    29.09

    Комбинированный

    Духовно-нравственное воспитание

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    10

    Овощи: свёкла, морковь

    1

    30.09

    Комбинированный

    Презентация

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    11

    Осень - обобщающий урок. Контрольная работа. 

    1

    06.10

    Закрепление.

    изученного материала

    презентация

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Неживая природа -8 ч

    12

    Солнце в разные времена года

    1

    07.10

    Закрепление.

    изученного материала

    презентация

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    13

    Восход и закат солнца

    1

    13.10

    Изучение нового материала

    Духовно-нравственное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    14

    Календарь.

    1

    14.10

    Изучение нового материала

    презентация

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    15

    Воздух.

    1

    20.10

    Закрепление пройденного материала

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    16

    Значение воздуха.

    1

    21.10

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    17

    Термометр.

    1

    27.10

    Изучение нового материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    18

    Ветер.

    1

    28.10

    Закрепление.

    изученного материала

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    19

    Направление ветра

    1

    10.11

    Урок проверки и оценки  и знаний

    Коррекция и развитие связной устной речи

    Живая природа- 36 ч

    20

    Растения .Сравнение растений

    1

    11.11

    Изучение нового материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    21

    Части растений. Корни

    1

    17.11

    Изучение нового материала

    Презентация

    ЦОР

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    22

     Стволы и стебли. Контрольная работа 

    1

    18.11

    Урок-практикум

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие связной устной речи

    23

    Листья деревьев и кустарников

    1

    24.11

    Изучение нового материала

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    24

    Цветы

    1

    25.11

    Изучение нового материала

    ЦОР

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    25

    Растения сада. Деревья, кустарники

    1

    01.12

    Изучение нового материала

    презентация

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    26

    Лес. Лиственные и хвойные деревья

    1

    02.12

    Комбинированный

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    27

    Плоды и семена

    1

    08.12

    Закрепление.

    изученного материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    28

    Лесные ягоды

    1

    09.12

    Урок проверки и оценки  и знаний

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    29

    Грибы .Травы

    1

    15.12

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи

    30

    Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия

    1

    16.12

    Комбинированный

    Духовно-нравственное воспитание

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    31

     Признаки зимы: Снегопад. Метель.

    1

    22.12

    Закрепление пройденного материала

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    32

    Растения зимой

    1

    23.12

    Закрепление пройденного материала

    презентация

    ЗОЖ

    Расширение словарного запаса.

    33

     Дикие животные зимой: волк, лиса

    1

    29.12

    Урок-практикум

    презентация

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    34

    Занятия людей зимой

    1

    12.01

    Комбинированный

    презентация

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    35

    Труд людей зимой

    1

    13.01

    Комбинированный

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    36

    Домашние животные зимой : коза, овца, корова

    1

    19.01

    Комбинированный

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    37

    Животные. Разнообразие животного мира

    1

    20.01

    Комбинированный

    Духовно-нравственное воспитание,

    ЗОЖ

    Коррекция  памяти

    38

    Дикие животные .лось

    1

    26.01

    Изучение нового материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    39

    Дикие животные: кабан

    1

    27.01

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    40

    Дикие животные: заяц

    1

    02.02

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи

    41

    Домашние животные: корова

    1

    03.02

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    42

    Домашние животные: свинья

    1

    09.02

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    43

    Домашние животные: кролики

    1

    10.02

    Изучение нового материала

    Коррекция  внимания, зрительноего восприятия

    44

    Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан

    1

    16.02

    Изучение нового материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    45

    Сходство и различие домашних и диких животных: кролик и заяц

    1

    17.02

    Урок проверки и оценки  и знаний

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    46

    Разные виды птиц

    1

    24.02

    Изучение нового материала

    презентация

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    47

    Части тела птиц: голубь

    1

    01.03

    Комбинированный

    презентация

    ЗОЖ

    Коррекция и развитие связной устной речи

    48

    Перелётные птицы

    1

    02.03

    Изучение нового материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    49

    Зимующие птицы

    1

    09.03

    Комбинированный

    презентация

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    50

    Хищные птицы

    1

    15.03

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    51

    Певчие птицы

    1

    16.03

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция   устной  речи, памяти

    52

    Весна. Признаки весны

    1

    22.03

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи

    53

    Растения весной

    1

    23.03

    Изучение нового материала

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    54

    Животные весной

    1

    05.04

    Изучение нового материала

    презентация

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    55

    Занятия людей весной

    1

    06.04

    Закрепление.

    изученного материала

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    Человек- 13ч

    56

    Охрана здоровья: мой организм.

    1

    12.04

    Урок проверки и оценки  и знаний

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    57

    Органы дыхания

    1

    13.04

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    58

    Органы кровообращения.

    1

    19.04

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    59

     Сердце и его тренировка

    1

    20.04

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    60

    Органы зрения-глаза

    1

    26.04

    Изучение нового материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    61

    Профилактика простудных заболеваний

    1

    27.04

    Закрепление.

    изученного материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи

    62

    Пульс

    1

    03.05

    Изучение нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи

    63

    Окружающая среда и здоровье человека

    1

    04.05

    Закрепление.

    изученного материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    64

    Питание человека. Мясные и сухие продукты.  Контрольная работа.

    1

    10.05

    Урок проверки и оценки  и знаний

    Коррекция и развитие связной устной речи

    65

    Лето. Растения летом

    1

    11.05

    Изучение нового материала

    Коррекция  памяти

    66

    Животные летом

    1

    17.05

    Комбинированный

    презентация

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    67

    Занятия летом

    1

    18.05

    Изучение нового материала

    ЦОР

    Духовно-нравственное воспитание

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся,.

    68

    Отдых детей летом. Безопасность.

    1

    24.05

    Комбинированный

    Коррекция и развитие связной устной речи


    3.Содержание тем учебного предмета  по  развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей   действительности(окружающий мир) 

     Сезонные изменения в природе -11 ч

    Вводное занятие. Летние каникулы. Времена года. Осень

    Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия

    Температура воздуха Растения осенью Животные осенью. Птицы осенью. Зимующие и

    перелётные. Занятия людей осенью. Овощи: картофель, капуста. Осень - обобщающий урок.

    Неживая природа-8 ч

    Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца .Календарь .Воздух.

    Значение воздуха .Термометр. Ветер. Направление ветра

     Живая природа -36 ч  Растения .

    Сравнение растений. Части растений. Корни .Стволы и стебли Листья деревьев и кустарников

    Цветы .Растения сада. Деревья, кустарники. Лес. Лиственные и хвойные деревья.

    Плоды и семена .Лесные ягоды. Грибы .Травы Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия.

    Признаки зимы: Снегопад. Метель. Растения зимой Дикие животные зимой: волк, лиса

    Занятия людей зимой .Труд людей зимой .Домашние животные зимой : коза, овца, корова.

    Животные. Разнообразие животного мира. Дикие животные .лось. Дикие животные: кабан,заяц,  Домашние животные: свинья, кролики .Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан, кролик и заяц. Разные виды птиц. Части тела птиц: голубь

    Перелётные птицы .Зимующие птицы .Хищные птицы. Певчие птицы..

    Весна. Признаки весны. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной.

    Человек-13 ч. Охрана здоровья: мой организм. Органы дыхания. Органы кровообращения.

    . Сердце и его тренировка .Органы зрения-глаза .Профилактика простудных

     заболеваний .Пульс .Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Мясные и сухие продукты.  Животные летом. Занятия летом. Отдых детей летом. Безопасность.

    4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету

    Обучающиеся должны уметь:

    • правильно называть изученные объекты и явления;
    • сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;

    различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;

    • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.

    Обучающиеся должны знать:

    • о  значении  растений;
    • о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
    • о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных; 
    • о насекомых, их роли в жизни природы;
    • о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
    • о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
    • правила ухода за растениями сада, как использует человек;

    о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.

    5.Перечень учебно-методического обеспечения

    1. .Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

         2. Матвеева Н.Б  ,Попова М.А.., Куртова Т.О ,. Живой мир  3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.  М: «Просвещение» 2014.

     6.Список литературы

    1.Худенко Е.Д Проверочные, контрольные, тестовые  работы по  окружающему  миру Москва «Владос»,2007

    7.Электронное обеспечение

    1.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/     Тесты по окружающему миру «Кто и что»

    2.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/     Тесты по окружающему миру «Как устроен мир»

    3.http://lukyanova544.ucoz.ru/index/koncepcija_kursa_quot_okruzhajushhij_mir_quot/0-16 сайт является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.

    Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

    Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

    Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс

    Пояснительная записка  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...

    Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

    Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

    Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...