Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на основе

 

 авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2010.

Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.Учебник  для специальных (коррекционных) школ VIII вида  Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» 3 класс, Москва, «Аркти», 2006.

 Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Цель:

Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

·       формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

·       корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

·       способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

·       - словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

·       - практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

·       - наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

·       - работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

·       - методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

·       - методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

·       - устные или письменные методы контроля;

·       - фронтальные, групповые или индивидуальные;

·       - итоговые и текущие.

Используемые технологии:

·       разно-уровневого  и дифференцированного подхода

·       здоровье сберегающие

·        игровые

·       личностно-ориентированные

·       информационно-коммуникативные

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

·       обогащение и уточнение словаря,

·       наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,

·       чтение литературы по изучаемому материалу,

·       называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,

·       сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями,  их классификация, установление элементарных зависимостей,

·       активное участие в беседе,

·        составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),

·       описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

·       связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

·       дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

·       составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

·       использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

·       освоение на практике полученных знаний.

Основные направления коррекционной работы: 

·         развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; 

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

·         коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, по 1 ч в неделю.

Продолжительность урока в 3 классе в соответствии с Уставом школы 45 минут.

Авторская программа реализуется в полном объеме.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

·       называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

·       участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

·       связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

·       ухаживать за одеждой и обувью;

·       поддерживать порядок в классе, дома;

·       соблюдать правила личной гигиены;

·      соблюдать правила уличного движения;

·       названия и свойства изученных предметов;

·       выученные правила дорожного движения.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

·       - правильно называть изученные объекты и явления;

·       - различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

·       - различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;

·       - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

·       - выполнять элементарные гигиенические правила;

·       - различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

2-й уровень

·       - называть изученные объекты и явления;

·       - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

·       - ухаживать за комнатными растениями;

·       - различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

·       - различать изученных домашних и диких животных, рыб;

·       - различать признаки времён года;

·       - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

Группы учащихся по уровням обучаемости:

·       1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.Усвоение базового стандарта.

·       2 группа, для этой группы учащихся  характерен  более  замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется.Усвоение достаточного уровня.

·       3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Способы и формы оценки образовательных результатов

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на основе

 авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2010.

Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.Учебник  для специальных (коррекционных) школ VIII вида  Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» 3 класс, Москва, «Аркти», 2006.

 Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Цель:

Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей. 

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • - словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
  • - практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
  • - наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;
  • - работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • - методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
  • - методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • - устные или письменные методы контроля;
  • - фронтальные, групповые или индивидуальные;
  • - итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • разно-уровневого  и дифференцированного подхода
  • здоровье сберегающие
  •  игровые
  • личностно-ориентированные
  • информационно-коммуникативные

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • обогащение и уточнение словаря,
  • наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,
  • чтение литературы по изучаемому материалу,
  • называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,
  • сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями,  их классификация, установление элементарных зависимостей,
  • активное участие в беседе,
  •  составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),
  • описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,
  • связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
  • дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
  • составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
  • использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
  • освоение на практике полученных знаний.

Основные направления коррекционной работы:  

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, по 1 ч в неделю.

Продолжительность урока в 3 классе в соответствии с Уставом школы 45 минут.

Авторская программа реализуется в полном объеме.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения;
  • названия и свойства изученных предметов;
  • выученные правила дорожного движения.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • - правильно называть изученные объекты и явления;
  • - различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • - различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • - выполнять элементарные гигиенические правила;
  • - различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

2-й уровень

  • - называть изученные объекты и явления;
  • - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  • - ухаживать за комнатными растениями;
  • - различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
  • - различать изученных домашних и диких животных, рыб;
  • - различать признаки времён года;
  • - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

Группы учащихся по уровням обучаемости:

  • 1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.Усвоение базового стандарта.
  • 2 группа, для этой группы учащихся  характерен  более  замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется.Усвоение достаточного уровня.
  • 3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Способы и формы оценки образовательных результатов

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

Содержание курса

Наименование тем

Количество часов

1.

Сезонные изменения в природе

9

2.

Овощи, фрукты, ягоды

3

3.

Улица

1

4

Деревья

1

5

Растения в природе и жизни человека

1

6.

Дорожное движение

1

7.

Посуда

1

8

Одежда

1

9

Обувь

1

10

Зимние забавы детей

1

11

Зимние праздники. Новый год

1

12

Домашние и дикие птицы

3

13

Человек и природа

2

14

Домашние и дикие животные.

2

15

Разнообразие цветов.

1

16

Насекомые.

1

17

Разнообразие животных.

1

18

Охрана здоровья.

3

Итого:

34

                                                                            Тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и тем урока

Тип урока

Формы и методы работы

Коррекционные цели

                    ЗУН

Примечание

1

1.1

Осень. Сентябрь.

Комбинированный урок

Задания, объяснение , рассказ

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия осенних месяцев.

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

2

2.1

Овощи: картофель,  свёкла.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в распознавании

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

3

2.2

Овощи: капуста, горох.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

4

2.3

Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия бахчевых культур.

Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства.

5

1.2

Октябрь. Растения на клумбе.

Комбинированный урок

Экскурсия, задания, объяснения, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

6

3.1

Улица, на которой расположена школа, дом.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

7

4.1

Лиственные деревья; дуб, тополь.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать отличительные признаки  лиственного дерева дуб, его строение.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

8

5.1

Растения в природе; их значение в жизни человека.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Знать отличительные признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

9

1.3

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

Комбинированный урок

Экскурсия, задания, объяснения, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

10

6.1

Виды транспорта. Правила дорожного движения.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды наземного и водного транспорта. Знать правила дорожного движения.

11

7.1

Посуда: виды посуды. Уход за посудой.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды и предназначение посуды.

12

1.4

 «Декабрь – первый месяц зимы».

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

13

8.1

Виды одежды. Уход за одеждой.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать виды одежды и обуви

Уметь дифференцировать их

14

9.1

Обувь и уход за ней.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в классификации

Знать названия сезонной обуви, её особенности.

Уметь ухаживать за обувью

15

10.1

Зимние забавы детей

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать зимние виды игр.

Уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам.

16

11.1

Зимние праздники. Новый год.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки будней и праздников.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

17

1.5

Сезонные изменения в природе. Январь.

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Знать признаки зимы, месяцы, о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь употреблять простые и  распространенные  предложения, ориентироваться во времени.

18

12.1

Зимующие птицы: синица снегирь

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

19

13.1

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки зимующих птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

20

12.2

Домашние птицы: курица, утка.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.         

Знать отличительные признаки домашних птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

21

1.6

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

22

13.2

Труд жителей города и села  зимой.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных работах человека

23

14.1

Домашние животные: коза, овца.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция внимания, восприятия

Знать отличительные признаки козы.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

24

14.2

Дикие животные: ёж, медведь.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

25

1.7

Март – весенний месяц. Растения и животные весной.

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция внимания, общей моторики личности

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

26

12.3

Перелётные птицы: грач, скворец.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

27

1.8

 Сезонные изменения: апрель. Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

28

15.1

Комнатные растения: традесканция, герань. Уход за растениями.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей анализе-синтезе

Знать названия комнатных растений

Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

29

16.1

Насекомые: муравей, муха.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании

Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.

Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.

30

17.1

Разнообразие животного мира.

Охрана животных.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Знать отличительные признаки дикого животного

заяц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

31

1.9

Сезонные изменения. Май.

Комбинированный урок

Экскурсия,задания, объяснение, рассказ

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать сезонные изменения в природе с приходом лета.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

32

18.1

Человек. Охрана здоровья. Глаза – органы зрения.

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

33

34

18.2

18.3

Органы слуха.

Органы обоняния и осязания. Уход за ними.

Зубы и уход за ними. Обобщение знаний за год.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Задания, объяснение, рассказ

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

Методическая литература и учебные пособия:

Базовый учебник:  

1) Учебник для спец. (коррекционных) школ VIII вида  Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» 3 класс, Москва, «Аркти», 2006.

Дополнительная литература:

1)        А. В. Миронов «Методика изучения окружающего мира в нач. кл.». Москва 2002 год.

2)         «Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1», под редакцией М. В. Соловейчик. Издательство «Первое сентября», 2002 год.

3)        Т. С. Иванова «Экологическое образование и воспитание в начальной школе», (уч. – мет. пособие), Москва, «ЦГЛ», 2003 год.

4)        «Экологические сказки». Пособие для учителей 1-6 классов. Составитель Г. А. Фадеева. Издательство «Учитель». Волгоград 2005 год.

5)        Е. Ю. Сухарёвская «Занимательное естествознание». Издательство «Учитель». Ростов-на-Дону 2003 год.

6)        В. Касаткина, О. Червонная «Родная природа I-II часть», (пособие для уч-ся 1-3-х классов нач. школы), Издательство «Деком», Нижний Новгород, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.

Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...