Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.

Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому

Здровьесберегающая:  развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_applikatsiya-dom.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Предметная аппликация-дом.

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.

Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому

Здровьесберегающая:  развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа.

Формы организации познавательной деятельности: ИКТ, магниты, презентация, иллюстрации.

Термины и понятия: пещера, изба, коттедж, шалаши, землянки,

                                             Ход урока.

I. Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):

 Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд!      (слайд 1).

Ребята, начинаем наш урок  трудового обучения.

Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?

 Давайте улыбнёмся друг другу.

Девиз: «Вместе возьмемся, всего добьёмся»

Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

Совет: «Больше дела, меньше слов» (слайд 2).

II.Введение в тему. Мозговой штурм.

а)-Чьи жилища изображены на слайде? (слайд 3- 7) .

 Птицы вьют гнёзда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть такие искустные  мастер ,как например бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.

- Как вы думает ,какого жилья здесь не хватает?( Дома для человека).

б)Рассказ учителя.«Что такое дом».

-Что означает слово дом?

Слово дом произошло от латинского слова « домус», что означает жилище. Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение ,квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы, с работы.

III.Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности .

в) Послушайте стихотворение ( Читает девочка).

Пусть у каждого будет свой дом,

 Чтобы знал он в минуту несчастья-

Ждут всегда его в доме родном

Верность близких , и радость , и счастье.

 Учитель. -Как же появились первые дома? (слайд 8-11).

Много тысяч лет назад  человек не умел строить дома.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал, он волей-неволей стал искать, где бы ему спрятаться.

 И нашёл.

Пещера- прекрасное место для жилья, но только древних людей..там было сухо и тепло , каменные стены надёжно защищают  от зноя и непогоды.

Шалаш - для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев.

 Землянка- для землянки человек  выкапывал яму, обкладывал её камнями , а над ямой сооружал навес из веток. Но жить под землёй было сыро и неуютно. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей  стал строить одноэтажные и многоэтажные дома. Какие у нас в городе  построены дома? (слайд 12-14).(Одноэтажные и многоэтажные, коттеджи).  

 IV.Сообщение темы и целей урока.

Предметная аппликация-дом.  

Сопровождение к презентации: Если заглянуть в историю, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так — «прикладывание».

Сегодня мы узнаем, что такое предметная аппликация. А почему она так называется?

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения,  передающие  условный образ окружающих предметов.)  (показ аппликаций ) (слайд  15-20).

 -Что для этого нужно?

-Соблюдать последовательность работы.

-Развивать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, листочками.

-Сегодня мы с вами побываем строителями, постараемся построить свой дом.

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

-Какой же нам материал понадобиться?

Этот материал нам подарила Осень.  

Назовите свойства сухих листьев?(Хрупкие, ломкие), поэтому их брать нужно очень осторожно и аккуратно.

V. Физкультминутка.

-Выполним  упражнение   (слайд 21).

  « Пожелание вашему дому»

-Предлагаю немного отдохнуть:

Руки над головой, пальцы соединены-

Это крыша идеального дома

Руки скреплены на груди-

 много света в доме

Глаза в верх- и руки вверх

 мир дому 

Глаза вниз – ( Руки вниз) 

покой дому

Глаза вправо -добро дому

Глаза влево –любовь к дому.

VI.а)Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

-не отвлекаться от работы.

-во время резания находиться на своём месте.

-оставлять ножницы на столе закрытыми.

 -ножницы кладите кольцами к себе.

-передавать кольцами вперёд.

б)Повторение техники безопасности при работе с клеем:

- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

-  клей брать небольшими порциями;

  -излишки клея вытирать тряпочкой;

- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

Учитель.

Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

VII. Работа по плану:        (слайд 22).

-Отберём подходящие листья для поделки.

-Какую   деталь будем   крепить первой?

-Что сначала мы должны построить : Стены,  крышу,  окна и двери.

-Тропинку к дому.

VIII.Физкультминутка для пальчиков . 

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом,

кончики пальцев соприкасаются;

средний палец правой руки поднят вверх,

 кончики мизинцев касаются друг друга,

выполняя прямую линию (труба, балкон).повторить 3 раза.

IX. Самостоятельная работа.  (включаю музыку)

X. Закрепление.

Как называют жильё  разных народов?

Жильё в городе?

Жильё в сельской местности?

XI. Рефлексия .

 Подведём итоги нашей работы.

Сегодня я узнал…

Было интересно …

Было трудно…

Оцените свою работу

Учитель. С каким настроением вы уходите с урока?

Я подарю вам смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Литература

 1.Гусакова М.А.Аппликация М.1987 г.

2.Кузнецова.  Л.А.Технология .Ручной труд 4класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург .Филиал издательства  « Просвещение» 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...