Главные вкладки

    Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
    план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

    Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.

    Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

    Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому

    Здровьесберегающая:  развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetnaya_applikatsiya-dom.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Предметная аппликация-дом.

    Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.

    Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

    Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому

    Здровьесберегающая:  развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

    Тип урока: освоение нового материала.

    Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа.

    Формы организации познавательной деятельности: ИКТ, магниты, презентация, иллюстрации.

    Термины и понятия: пещера, изба, коттедж, шалаши, землянки,

                                                 Ход урока.

    I. Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):

     Кто на свете самый главный,
    Самый добрый, самый славный?
    Кто он? Как его зовут?
    Ну, конечно, это - труд!      (слайд 1).

    Ребята, начинаем наш урок  трудового обучения.

    Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?

     Давайте улыбнёмся друг другу.

    Девиз: «Вместе возьмемся, всего добьёмся»

    Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

    Совет: «Больше дела, меньше слов» (слайд 2).

    II.Введение в тему. Мозговой штурм.

    а)-Чьи жилища изображены на слайде? (слайд 3- 7) .

     Птицы вьют гнёзда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть такие искустные  мастер ,как например бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.

    - Как вы думает ,какого жилья здесь не хватает?( Дома для человека).

    б)Рассказ учителя.«Что такое дом».

    -Что означает слово дом?

    Слово дом произошло от латинского слова « домус», что означает жилище. Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение ,квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы, с работы.

    III.Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности .

    в) Послушайте стихотворение ( Читает девочка).

    Пусть у каждого будет свой дом,

     Чтобы знал он в минуту несчастья-

    Ждут всегда его в доме родном

    Верность близких , и радость , и счастье.

     Учитель. -Как же появились первые дома? (слайд 8-11).

    Много тысяч лет назад  человек не умел строить дома.

    Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал, он волей-неволей стал искать, где бы ему спрятаться.

     И нашёл.

    Пещера- прекрасное место для жилья, но только древних людей..там было сухо и тепло , каменные стены надёжно защищают  от зноя и непогоды.

    Шалаш - для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев.

     Землянка- для землянки человек  выкапывал яму, обкладывал её камнями , а над ямой сооружал навес из веток. Но жить под землёй было сыро и неуютно. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей  стал строить одноэтажные и многоэтажные дома. Какие у нас в городе  построены дома? (слайд 12-14).(Одноэтажные и многоэтажные, коттеджи).  

     IV.Сообщение темы и целей урока.

    Предметная аппликация-дом.  

    Сопровождение к презентации: Если заглянуть в историю, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так — «прикладывание».

    Сегодня мы узнаем, что такое предметная аппликация. А почему она так называется?

    Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения,  передающие  условный образ окружающих предметов.)  (показ аппликаций ) (слайд  15-20).

     -Что для этого нужно?

    -Соблюдать последовательность работы.

    -Развивать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, листочками.

    -Сегодня мы с вами побываем строителями, постараемся построить свой дом.

    Строить новый дом хотим мы,

    Чтобы много лет стоял.

    Для него необходимо

    Выбрать нужный материал.

    -Какой же нам материал понадобиться?

    Этот материал нам подарила Осень.  

    Назовите свойства сухих листьев?(Хрупкие, ломкие), поэтому их брать нужно очень осторожно и аккуратно.

    V. Физкультминутка.

    -Выполним  упражнение   (слайд 21).

      « Пожелание вашему дому»

    -Предлагаю немного отдохнуть:

    Руки над головой, пальцы соединены-

    Это крыша идеального дома

    Руки скреплены на груди-

     много света в доме

    Глаза в верх- и руки вверх

     мир дому 

    Глаза вниз – ( Руки вниз) 

    покой дому

    Глаза вправо -добро дому

    Глаза влево –любовь к дому.

    VI.а)Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

    -не отвлекаться от работы.

    -во время резания находиться на своём месте.

    -оставлять ножницы на столе закрытыми.

     -ножницы кладите кольцами к себе.

    -передавать кольцами вперёд.

    б)Повторение техники безопасности при работе с клеем:

    - работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

    -  клей брать небольшими порциями;

      -излишки клея вытирать тряпочкой;

    - в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

    Учитель.

    Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

    VII. Работа по плану:        (слайд 22).

    -Отберём подходящие листья для поделки.

    -Какую   деталь будем   крепить первой?

    -Что сначала мы должны построить : Стены,  крышу,  окна и двери.

    -Тропинку к дому.

    VIII.Физкультминутка для пальчиков . 

    Дом стоит с трубой и крышей,

    На балкон гулять я вышел.

    (Ладони направлены под углом,

    кончики пальцев соприкасаются;

    средний палец правой руки поднят вверх,

     кончики мизинцев касаются друг друга,

    выполняя прямую линию (труба, балкон).повторить 3 раза.

    IX. Самостоятельная работа.  (включаю музыку)

    X. Закрепление.

    Как называют жильё  разных народов?

    Жильё в городе?

    Жильё в сельской местности?

    XI. Рефлексия .

     Подведём итоги нашей работы.

    Сегодня я узнал…

    Было интересно …

    Было трудно…

    Оцените свою работу

    Учитель. С каким настроением вы уходите с урока?

    Я подарю вам смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

    Литература

     1.Гусакова М.А.Аппликация М.1987 г.

    2.Кузнецова.  Л.А.Технология .Ручной труд 4класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург .Филиал издательства  « Просвещение» 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

    Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

    Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

    Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

    Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

    Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

    Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

    Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...