Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.
Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.
Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому
Здровьесберегающая: развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_applikatsiya-dom.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Предметная аппликация-дом.
Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.
Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.
Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому
Здровьесберегающая: развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа.
Формы организации познавательной деятельности: ИКТ, магниты, презентация, иллюстрации.
Термины и понятия: пещера, изба, коттедж, шалаши, землянки,
Ход урока.
I. Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд! (слайд 1).
Ребята, начинаем наш урок трудового обучения.
Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?
Давайте улыбнёмся друг другу.
Девиз: «Вместе возьмемся, всего добьёмся»
Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.
Совет: «Больше дела, меньше слов» (слайд 2).
II.Введение в тему. Мозговой штурм.
а)-Чьи жилища изображены на слайде? (слайд 3- 7) .
Птицы вьют гнёзда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть такие искустные мастер ,как например бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.
- Как вы думает ,какого жилья здесь не хватает?( Дома для человека).
б)Рассказ учителя.«Что такое дом».
-Что означает слово дом?
Слово дом произошло от латинского слова « домус», что означает жилище. Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение ,квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из школы, с работы.
III.Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности .
в) Послушайте стихотворение ( Читает девочка).
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья-
Ждут всегда его в доме родном
Верность близких , и радость , и счастье.
Учитель. -Как же появились первые дома? (слайд 8-11).
Много тысяч лет назад человек не умел строить дома.
Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал, он волей-неволей стал искать, где бы ему спрятаться.
И нашёл.
Пещера- прекрасное место для жилья, но только древних людей..там было сухо и тепло , каменные стены надёжно защищают от зноя и непогоды.
Шалаш - для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев.
Землянка- для землянки человек выкапывал яму, обкладывал её камнями , а над ямой сооружал навес из веток. Но жить под землёй было сыро и неуютно. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей стал строить одноэтажные и многоэтажные дома. Какие у нас в городе построены дома? (слайд 12-14).(Одноэтажные и многоэтажные, коттеджи).
IV.Сообщение темы и целей урока.
Предметная аппликация-дом.
Сопровождение к презентации: Если заглянуть в историю, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так — «прикладывание».
Сегодня мы узнаем, что такое предметная аппликация. А почему она так называется?
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие условный образ окружающих предметов.) (показ аппликаций ) (слайд 15-20).
-Что для этого нужно?
-Соблюдать последовательность работы.
-Развивать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, листочками.
-Сегодня мы с вами побываем строителями, постараемся построить свой дом.
Строить новый дом хотим мы,
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо
Выбрать нужный материал.
-Какой же нам материал понадобиться?
Этот материал нам подарила Осень.
Назовите свойства сухих листьев?(Хрупкие, ломкие), поэтому их брать нужно очень осторожно и аккуратно.
V. Физкультминутка.
-Выполним упражнение (слайд 21).
« Пожелание вашему дому»
-Предлагаю немного отдохнуть:
Руки над головой, пальцы соединены-
Это крыша идеального дома
Руки скреплены на груди-
много света в доме
Глаза в верх- и руки вверх
мир дому
Глаза вниз – ( Руки вниз)
покой дому
Глаза вправо -добро дому
Глаза влево –любовь к дому.
VI.а)Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
-не отвлекаться от работы.
-во время резания находиться на своём месте.
-оставлять ножницы на столе закрытыми.
-ножницы кладите кольцами к себе.
-передавать кольцами вперёд.
б)Повторение техники безопасности при работе с клеем:
- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
- клей брать небольшими порциями;
-излишки клея вытирать тряпочкой;
- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
Учитель.
Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.
VII. Работа по плану: (слайд 22).
-Отберём подходящие листья для поделки.
-Какую деталь будем крепить первой?
-Что сначала мы должны построить : Стены, крышу, окна и двери.
-Тропинку к дому.
VIII.Физкультминутка для пальчиков .
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
(Ладони направлены под углом,
кончики пальцев соприкасаются;
средний палец правой руки поднят вверх,
кончики мизинцев касаются друг друга,
выполняя прямую линию (труба, балкон).повторить 3 раза.
IX. Самостоятельная работа. (включаю музыку)
X. Закрепление.
Как называют жильё разных народов?
Жильё в городе?
Жильё в сельской местности?
XI. Рефлексия .
Подведём итоги нашей работы.
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Было трудно…
Оцените свою работу
Учитель. С каким настроением вы уходите с урока?
Я подарю вам смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Литература
1.Гусакова М.А.Аппликация М.1987 г.
2.Кузнецова. Л.А.Технология .Ручной труд 4класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург .Филиал издательства « Просвещение» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под редакцией В....
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»
Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью одним из эффективных м...