Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
методическая разработка по математике (3 класс)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ Рабочая программа  по математике создана для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.(ЗПР,7 вид),у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика» учащегося 3 а класса, находящегося на индивидуальном обучении, по  адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

                                                                                   

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

3 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика: Рабочие программы 1-4 классы» – М. Просвещение, 2011.

2.Кому адресована программа.

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ Рабочая программа  по математике создана для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.(ЗПР,7 вид),у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов. Повышенная утомляемость, истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально – волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. При отборе программного учебного материала учтены индивидуальные особенности учащихся ЗПР (7 вид) и подобраны задания по формированию таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут ученикам стать полезными членами общества.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

3.Психологическая характеристика ученика

4.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы  

М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова.

5.Цели и задачи программы.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ  логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации( фактов,сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значения величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач,проведения простейших построений; проявлять готовность к продолжению образования;
  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

6.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

7.Специфика программы.

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении

8.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

9.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

10. Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты :

  • умение ценить и принимать следующие базовые ценности:добро, терпение, Родина, природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, народ, национальность и т.д.;
  • умение анализировать свои действия и управлять ими ;
  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • освоение личностного смысла учения;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитие мотивациик учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • умение давать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • приобрести навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • приобрести установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления;
  • овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

11.Виды и формы организации учебного процесса.

 Индивидуальная работа.Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

12. Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

13.Объем и сроки обучения.

68 часов в год – 2 часа в неделю

14.Библиографический список для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009

15.Библиографический список для учителя.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09

- 020619-8.

                                                           Календарно – тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

02.09

Внетабличное умножение и деление.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

2

05.09

Внетабличное умножение и деление.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

3

09.09

Умножение суммы на число

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

4

12.09

Умножение суммы на число

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

5

16.09

Контрольная работа.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

6

19.09

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Деление суммы на число.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

7

23.09

Деление суммы на число.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

8

26.09

Решение уравнений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

9

30.09

Решение уравнений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

10

03.10

Деление с остатком.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

11

07.10

Деление с остатком.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

12

10.10

Образование трёхзначных чисел.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

13

14.10

Образование трёхзначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

14

17.10

Контрольная работа.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

15

21.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Разрядные единицы.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

16

24.10

Разрядные единицы.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

17

07.11

Меньше, больше в 10,100 раз.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

18

11.11

Меньше, больше в 10,100 раз.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

19

14.11

Сумма разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

20

18.11

Сумма разрядных слагаемых.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

21

21.11

Сравнение трёхзначных чисел.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

22

25.11

Сравнение трёхзначных чисел.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

23

28.11

Единицы массы.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

24

02.12

Единицы массы.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

25

05.12

Контрольная работа.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

26

09.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Приёмы устных вычислений.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

27

12.12

Приёмы устных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

28

16.12

Виды треугольников.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

29

19.12

Виды треугольников.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

30

23.12

Виды углов треугольников.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

31

26.12

Виды углов треугольников.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

32

13.01

Приёмы письменных вычислений умножения и деления

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

33

16.01

Приёмы письменных вычислений умножения и деления

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

34

20.01

Арифметические действия.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

35

23.01

Арифметические действия.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

36

27.011

Сумма трёх слагаемых.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

37

30.01

Сумма трёх слагаемых.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

38

03.02

Вычитание вида 607 - 463.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

39

06.02

Вычитание вида 607 - 463.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

40

10.02

Умножение вида 216 х 3

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

41

13.02

Умножение вида 216 х 3

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

42

17.02

Алгоритм письменного деления.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

43

20.02

Алгоритм письменного деления.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

44

27.02

Контрольная работа.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

45

02.03.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Класс единиц и класс тысяч.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

46

05.03

Класс единиц и класс тысяч.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

47

12.03

Класс миллионов.миллиардов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

48

16.03

Класс миллионов.миллиардов.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

49

19.03

Контрольная работа.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.

50

30.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Единицы длины,массы,времени.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

51

02.04

Единицы длины,массы,времени.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

52

06.04

Нахожнение нескольких долей целого.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

53

09.04

Нахождение нескольких долей целого.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Научиться называть числа в порядке следования при счете, следующие и предыдущие для данных.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

.Взаимодействие с партнером.

54

13.04

Решение задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: самостоятельная работа с учебником, работа в паре. Научиться находить значение выражений в несколько действий, находить несколько способов решения задач.

Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

.Взаимодействие с партнером.

55

16.04

Решение задач

Научиться находить сумму нескольких слагаемых разными способами, применять письменные приемы вычислений.

.Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

56

20.04

Сложение и вычитание величин

Научиться выполнять вычитание трехзначных чисел вида:607-463, 903-574. Формирование деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого материала.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

57

23.04

Сложение и вычитание величин

Научиться выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи изученных видов. Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

58

27.04

Решение задач

Научиться выполнять деление трехзначных чисел на однозначные, закрепить умение решать задачи изученных видов.. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

59

Решение задач

Познакомить со столбчатой диаграммой, научиться читать диаграммы, закрепить письменные и устные приемы вычислений.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

.Взаимодействие с партнером.

60

30.04

Контрольная работа.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

.Взаимодействие с партнером.

61

07.05

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Умножение на однозначное число.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

.Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

62

14.05

Умножение на однозначное число.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. Формирование навыков самоконтроля, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

63

18.05

Деление на однозначное число.

Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

64

Деление на однозначное число.

Научиться читать многозначные числа, закреплять умение решать задачи изученных видов. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

65

21.05

Закрепление изученного

Научиться читать  и записывать многозначные числа, закреплять умение решать задачи изученных видов. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

.Взаимодействие с партнером.

66

Закрепление изученного

Научиться раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа, закреплять вычислительные навыки. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

67

Закрепление изученного

Научиться сравнивать многозначные числа разными способами, совершенствовать вычислительные навыки.

Научиться контролировать свою деятельность.

.Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

68

Закрепление изученного

Научиться сравнивать многозначные числа разными способами, совершенствовать вычислительные навыки.

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации. Взаимодействие с партнером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Окружающий социальный мир для ученика 2 класса обучающегося с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования

Данная  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройст...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования вариант 6.2

Аннотация к рабочей программе математике, подготовительный, 1-4 классы. 1.Нормативные документы:Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...