Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Класен Ольга Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

( с интелллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по учебному предмету «Чтение»

для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.ktp_po_chteniyu_4_kl._ovz.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2019 г.

« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

( с интелллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по учебному предмету «Чтение»

для 4 класса

на 2019/2020 учебный год

Составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 класс». Москва «Просвещение». 2006 г.

по учебнику «Чтение»: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. / авт.- сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2014.

Количество часов по учебному плану: 136 часов ( 4 часа в неделю)

Составитель:

Класен  Ольга Владимировна

Учитель- олигофренопедагог

2019-2020 г.г.

Пояснительная записка

               Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
  • Адаптированная  образовательная программа образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1.09.2016 г.  
  • Учебный  план образовательного учреждения МОУ «СОШ№1 города Свирска» на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС.

      Рабочая программа учебного курса «Чтение» для 4 класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.

     Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе; научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  форме;

- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся;

- развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;

- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

-читать про себя;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

-выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

-определять главную мысль произведения;

-читать отрывки по ролям;

-пересказывать прочитанное полностью и выборочно;

-участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста;

-отличать сказку от рассказа;

Планируемые личностные результаты обучения

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» изучения предмета являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие  и плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Планируемые метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- уметь самостоятельно  адекватно  оценивать правильность выполнения действия и     вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,  так и  в конце действия;

- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД 

- ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.

     Коммуникативные  УУД

Учащиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Содержание программы

      Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

      Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.    

      Общественно полезные дела школьников.

      Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Техника чтения

      Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

      Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого

      Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

      Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи

        Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение

    Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

«Школьная жизнь»

11

2.

 «Время листьям опадать»

17

3.

«Делу- время, потехе- час»

7

4.

«В мире животных»

13

5.

«Жизнь дана на добрые дела»

8

6.

«Зима наступила»

23

7.

«Весёлые истории»

9

8.

«Полюбуйся, весна наступает»

13

9.

«В мире волшебной сказки»

12

10.

«Родная земля»

10

11.

«Лето пришло»

13

        Итого:

136 часов

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков к каждому разделу.  Ведущие приемы и методы обучения чтения: беседа, работа с учебником, чтение хоровое, групповое или индивидуальное.

Количество часов, предусмотренных учебным планом.

Учебный предмет

Часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Часов в год

Чтение

        4

      32

32

      40

32

   136

Календарно-тематическое планирование

 по чтению 4 класс (136 часов)

1 четверть (32ч.)

4 раза в неделю

п/п

Тема урока

  Корректировка

дата

план

факт

1

По Н.Носову «Скоро в школу».

02.09.2019

2

Э.Мошковская «Жил – был учитель».

03.09.2019

3

М.Пляцковский «Чему учат в школе».

04.09.2019

4

По Ю.Ермолаеву «Поздравление».

05.09.2019

5

По Е.Шварцу «Как Маруся дежурила».

09.09.2019

6

По Е.Ильиной «Шум и Шумок».

10.09.2019

7

В.Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок».

11.09.2019

8

По  Л.Каминскому «Три желания Вити».

12.09.2019

9

В.Берестов «Читалочка».

16.09.2019

10

По М.Бартеневу «Зарубите на носу».

17.09.2019

11

Загадки. Обобщение по теме: «Школьная жизнь»

18.09.2019

12

Н.Антонова «Желтой краской кто-то…».

19.09.2019

13

По Н.Абрамцевой «Осенняя сказка».

23.09.2019

14

Е.Благинина «Подарки осени».

24.09.2019

15

По Л.Воронковой «Лесные подарки».

25.09.2019

16

А.Твардовкий «Лес осенью».

26.09.2019

17

По В.Путилиной «В осеннем лесу».

30.09.2019

18

Н.Некрасов «Славная осень».

01.10.2019

19

По Ю.Шиму «Отчего Осень грустна».

02.10.2019

20

К.Бальмонт «Осень».

03.10.2019

21

По Ю.Ковалю «Три сойки» .

07.10.2019

22

По Н.Сладкову «Холодная зимовка».

08.10.2019

23

А.Плещеев «Скучная картина».

09.10.2019

24

По О.Иваненко «Сказка про маленького жучка».

10.10.2019

25

По К.Ушинскому «Пчелы и мухи».

14.10.2019

26

По Г.Граубину «Время листьям опадать».

15.10.2019

27

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе, о временах года. К. Ушинский «Четыре желания».

16.10.2019

28

Загадки. Обобщение по теме: «Время листьям опадать»

17.10.2019

29

«Пекла кошка пирожки…» (русская потешка).

21.10.2019

30

«Сенокос». (чешская потешка).

22.10.2019

31

По Л.Пантелееву «Карусели».

23.10.2019

32

По Н.Носову «Прятки».

24.10.2019

Календарно-тематическое планирование по чтению

 4 класс, 2 четверть (32ч.)

4 раза в неделю

п/п

                   

                   

                      Тема урока

Корректировка

дата

план

факт

1

Считалки

05.11.2019

2

По М.Булатову «Жмурки».

06.11.2019

3

Обобщение по теме: «Делу - время, потехе- час».

07.11.2019

4

По К.Ушинскому «Бодливая корова».

08.11.2019

5

По В.Бирюкову «Упрямый котенок».

11.11.2019

6

По В.Гаранжину «Пушок».

12.11.2019

7

По Е.Чарушину «Томка».

13.11.2019

8

По Б.Житкову «Охотник и собаки».

14.11.2019

9

По Л.Матвеевой «Чук заболел».

18.11.2019

10

Г.Снегирев «Хитрый бурундук».

19.11.2019

11

По А.Баркову «Барсучья кладовая».

20.11.2019

12

По А.Дорохову «Гостья».

21.11.2019

13

Г.Корольков «Игрушки лисят».

25.11.2019

14

По Ю.Дмитриеву «Лиса».

26.11.2019

15

Внеклассное чтение. стихи и рассказы о животных.  Е.Чарушин "Томкины сны"

27.11.2019

16

Загадки. Обобщение по теме: «В мире животных».

28.11.2019

17

Г.Ладонщиков «Миша-мастер».

02.12.2019

18

По Е.Пермяку «Пичугин мост».

03.12.2019

19

В.Хомченко «Михаськин сад».

04.12.2019

20

По С.Баруздину «Когда люди радуются».

05.12.2019

21

По Ю.Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела».

09.12.2019

22

Е.Благинина «Котенок».

10.12.2019

23

В.Голявкин «Птичка».

11.12.2019

24

Обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела»

12.12.2019

25

По Л.Воронковой «Снег идет».

16.12.2019

26-27

А.Слащев «Снегурочка».

17.12.2019

18.12.2019

28

И.Суриков «Зима».

19.12.2019

29

С.Маршак «Декабрь».

23.12.2019

30-31

По В.Сутееву «Елка».

25.12.2019

26.12.2019

32

По Л.Клавдиной «Вечер под Рождество».

27.12.2019

Календарно-тематическое планирование по чтению

 4 класс, 3 четверть (40ч.)

4 раза в неделю

п/п

                   

                   

                      Тема урока

  Корректировка

дата

план

факт

1

М.Садовский «Где лежало спасибо ?»

13.01.2020

2-3

По Н.Носову «На горке».

14.01.2020

15.01.2020

4-5

«Лисичка- сестричка и волк» (русская народная сказка).

16.01.2020

17.01.2020

6

А.Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились».

20.01.2020

7

П.Головкин «Зимняя сказка».

21.01.2020

8-9

Г.Скребицкий «Митины друзья».

22.01.2020

23.01.2020

10

В.Бирюков «Снежная шапка».

27.01.2020

11

По А.Тумбасову «В шубах и шапках».

28.01.2020

12

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

29.01.2020

13

По В.Бианки «Находчивый медведь».

30.01.2020

14

По А.Спирину «Зимние приметы».

03.02.2020

15

Загадки. Обобщение по теме: «Зима наступила»

04.02.2020

16-17

По Н.Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

05.02.2020

06.02.2020

18

Г.Остер «Одни неприятности».

05.02.2020

19

М.Пляцковский «Однажды утром».

06.02.2020

20

В.Бирюков «Почему комары кусаются».

10.02.2020

21

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

11.02.2020

22

По О.Кургузову «Две лишние коробки».

12.02.2020

23

Внеклассное чтение: «Смешные истории». "Затейники" Н.Носов.

13.02.2020

24

Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» Обобщение по теме: «Весёлые истории»

17.02.2020

25

В.Алферов «Март».

18.02.2020

26-27

По М.Фроловой «Восьмое марта».

19.02.2020

20.02.2020

28

Е.Благинина «Забота».

25.02.2020

29

По А.Соколовскому «Бабушкина вешалка».

26.02.2020

30

По В.Бианки «Последняя льдина».

27.02.2020

31

А.Плещеев «Весна».

02.03.2020

32

По А.Баркову «Скворцы прилетели».

03.03.2020

33

По Э.Шиму «Всему свой срок».

04.03.2020

34

И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает».

05.03.2020

35

По Ю.Ковалю «Весенний вечер».

10.03.2020

36

По Ю.Дмитриеву  «Опасная красавица».

11.03.2020

37

Загадки. Обобщение по теме: «Полюбуйся, весна наступает»

12.03.2020

38-40

«Хаврошечка». Русская народная сказка.

16.03.2020

17.03.2020

Календарно-тематическое планирование по чтению

 4 класс, 4 четверть (32ч.)

4 раза в неделю

п/п

                   

                   

                      Тема урока

  Корректировка

дата

план

факт

1-2

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная сказка.

01.04.2020

02.04.2020

3

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

06.04.2020

4-5

По Ш.Перро «Подарки феи».

07.04.2020

08.04.2020

6

Братья Гримм «Горшочек каши».

09.04.2020

7

По В.Порудоминскому «Наши сказки».

13.04.2020

8

Внеклассное чтение. Моя любимая сказка.

14.04.2020

9

Обобщение по теме: «В мире волшебной сказки»

15.04.2020

10

М.Ильин «Царь - колокол».

16.04.2020

11

С.Васильева «Город на Неве».

20.04.2020

12

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле».

21.04.2020

13

С.Вербова «Сочинение на тему».

22.04.2020

14

По Л.Кассилю «Какое это слово?».

23.04.2020

15

По Б.Никольскому «Главное Дело».

27.04.2020

16

А.Усачев «Защита».

28.04.2020

17

По Л.Кассилю «Никто не знает, но помнят все».

29.04.2020

18

Т.Белозеров «День Победы».

30.04.2020

19

Обобщение по теме: «Родная земля»

04.05.2020

20

С.Козлов «Ливень».

05.05.2020

21

Г.Граубин «Тучка».

06.05.2020

22-24

Н.Павлова «Хитрый одуванчик».

07.05.2020

11.05.2020

25

Е.Благинина «Одуванчик»

12.05.2020

26-27

По А.Дорохову «Встреча со змеей».

13.05.2020

14.05.2020

28

А.Бродский Летний снег».

18.05.2020

29

В.Голявкин «После зимы будет лето»

19.05.2020

30

О.Тарнопольская «Хозяюшка»

20.05.2020

31

По А. Спирину «Летние приметы»

21.05.2020

32

Обобщение по теме: «Лето пришло»

25.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...