РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

  • - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

 Основные задачи предмета «чтение  и развитие речи»:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
  • выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  формировать нравственные качества.

Корреционно-развивающие:

 

  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
  • -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
  • -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления
  • - коррекция индивидуальных пробелов в знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx68.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов

Руководитель МО

_____________/_ Фахрединова Л.Ф/.  

                                         ФИО       

Протокол № ___

от «__»__________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1 »

_____________/Абдулаева Е.В/

                                   ФИО

 «__»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1»

_____________/_ Васильева Г.Г.  /

                                            ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2015г.

                               

                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Сергеевой Галины Анатольевны 

учителя первой  квалификационной категории

        по  чтению и развитию речи  для  1  класса

 обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                           протокол № ____

                                                                                                           от «_._» ___     2015 г.

                                    2015- 2016 учебный год

                                             1.Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

 3.  Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М: «Просвещение», 2013.  

4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

 5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений, реализующих программы общего образования.

     

 Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения  и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.   На  реализацию  которого  отводится  по   программе 5 часов в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

     Программа образования  носит в основном элементарно-практический характер, при этом  ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику.

  Состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
     Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

На уроках чтения и развития речи  формируется у детей правильная артикуляция и дикция.  Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.

     Изучение чтения  и развития речи в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

 Основные задачи предмета «чтение  и развитие речи»:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
  • выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  формировать нравственные качества.

Корреционно-развивающие:

  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
  • -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
  • -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления
  • - коррекция индивидуальных пробелов в знания

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс 1 «к»

Всего часов: 165часов;

Количество часов в неделю:  5 часов

    Планирование составлено на основе:

1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

2.Учебника. В.В.Воронковой  И.В.Коломыткиной .  Букварь для 1 класса специальных         (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 М. Просвещение, 2011.


 

п/п

Содержание ( тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Использование ИКТ

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса

(направления:

  -духовно-нравственное,

 -патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ

Коррекционная работа

Добукварный период-10ч

жизни)

1

Техника безопасности.

Первый день в школе.

1

01.09

Урок изучения нового материала .

Нравственное воспитание

Расширение словарного запаса.

2

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении.

1

02.09

Урок изучения нового материала

Духовно-нравственное

Развитие словесно - логического мышления.

3

Школьные вещи. Игрушки.

1

03.09

Закрепление изученного материала

презентация

Семейное воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

4

Предложение. Составление и анализ предложений.

1

04.09

Урок изучения нового материала

Патриотическое воспитание

Расширение словарного запаса.

5

Я и мои друзья. Как нужно общаться.

1

07.09

Урок изучения нового материала

Семейное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

6

 Беседа на тему: «Режим дня»

1

08.09

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие памяти

7

Привитие навыков учебной деятельности.

1

09.09

Урок изучения нового материала

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,

8

Беседа на тему: «Наш огород».

1

10.09

Урок изучения нового материала

Нравственное воспитание

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

9

Понятие слово или часть слова.

1

11.09

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

10

Беседа «Окружающий меня мир».

1

14.09

Урок изучения нового материала

Нравственное воспитание

. Коррекция  и развитие точности восприятия

11

Звук и буква А. Выделение звука [а] в начале слова. 

1

15.09

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

Букварный период-155 ч

12

Звук и буква А. Нахождение и выделение звука А.

1

16.09

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

13

Звук и буква У. Нахождение и выделение звука У.

1

17.09

Урок изучения нового материала

презентация

Развитие словесно - логического мышления.

14

Выделение из слов гласного звука [у].

1

18.09

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи,

15

Слова ау,уа. Правила соединения букв.

1

21.09

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

16

Согласные звуки [м], [м’], буква М.

1

22.09

Урок изучения нового материала

презентация

Духовно-нравственное

Коррекция  и развитие точности восприятия

17

Чтение слогов ам, ум, ма, му.

1

23.09

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

18

Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

1

24.09

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

19

Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,

1

25.09

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

20

Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

1

28.09

Урок изучения нового материала

презентация

Эстетическое воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

21

Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

1

29.09

Комбинированный

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

22

Чтение слов с изученными буквами.

1

30.09

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

23

Согласные звуки [c], [c’], буква С.

1

01.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.

24

Чтение слогов и слов с буквой С.

1

02.10

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

25

Составление и чтение обратных слогов «ас-ус».

1

05.10

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие связной устной речи,

26

Чтение слогов и слов с буквой С.

1

06.10

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

27

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

07.10

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

28

Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

1

08.10

Урок изучения нового материала

презентация

Развитие словесно - логического мышления.

29

Составление и чтение слогов и слов с буквой Х.

1

09.10

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

30

Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.

1

12.10

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

31

Согласный звук [ш], буква Ш.

1

13.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи,

32

Чтение слогов и слов с буквой Ш ш.

1

14.10

Комбинированный

Патриотическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

33

Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш.

1

15.10

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

34

Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

1

16.10

Урок изучения нового материала

презентация

Расширение словарного запаса.

35

Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл».

1

19.10

Урок изучения нового материала

презентация

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

36

Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога.

1

20.10

Закрепление изученного материала

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

37

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

21.10

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

38

Гласный звук [ы], буква Ы.

1

22.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,

39

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

1

23.10

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

40

Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы».

1

26.10

Закрепление изученного материала

Семейное воспитание

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

41

Согласные звуки[н], [н’], буква Н.

1

27.10

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

42

Слоги и слова со звуком и буквой «Нн».

1

28.10

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения

43

Чтение слов и предложений с буквой «Нн».

1

29.10

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

44

 Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

30.10

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

45

Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

1

09.11

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

46

Выделение звука и чтение буквы «Рр»

1

10.11

Закрепление изученного материала

Духовно-нравственное

Коррекция  и развитие точности восприятия

47

Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.

1

11.11

Урок закрепления знаний.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

48

Различие звуков «Р-Л»

1

12.11

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

49

Чтение и различие букв р-н-м в словах

1

13.11

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

50

Согласные звуки [к], [к’], буква К.

1

16.11

Изучение нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

51

Слоги и слова со звуком и буквой «К»

1

17.11

Изучение нового материала.

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

52

Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»

1

18.11

Закрепление изученного материала

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

52

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

1

19.11

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи,

53

 Чтение слогов  и слов с буквой «П»

1

20.11

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

54

Чтение слов и предложений с буквой «П»

1

23.11

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

55

Согласные звуки [п], [п’], буква П .

1

24.11

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

56

Чтение слогов  и слов, предложений  с буквой «П» Чтение текста   «Пушок»

1

25.11

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

57

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»

1

26.11

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

58

Согласные звуки [т], [т’], буква Т.

1

27.11

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса

59

Выделение звука и чтение буквы «Т»

1

30.11

Закрепление изученного материала

презентация

Духовно-нравственное

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

60

Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»

1

01.12

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

61

Гласный звук [и], буква И.

1

02.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

62

Выделение звука и чтение буквы «И»

1

03.12

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

63

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»

1

04.12

Закрепление изученного материала

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

64

Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов  «Куклы»,«Малыши».

1

07.12

Урок-повторение.

Эстетическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

65

Согласные звуки [з], [з’], буква З.

1

08.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

66

Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С

1

09.12

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

67

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза».

1

10.12

Обобщающий урок.

Расширение словарного запаса

68

Согласные звуки [в], [в’], буква В.

1

11.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

69

Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»

1

14.12

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

70

Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара»

1

15.12

Закрепление изученного материала

Духовно-нравственное

Коррекция  и развитие точности восприятия

71

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»

1

16.12

Закрепление изученного материала

Расширение словарного запаса.

72

Согласный звук [ж], буква Ж

1

17.12

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие  речемыслительных способностей детей.

73

 Чтение слов с сочетанием жи-ши

1

18.12

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

74

Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»

1

21.12

Закрепление изученного материала

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

75

Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»

1

22.12

Комбинированный

Семейное воспитание

Расширение словарного запаса.

76

Согласные звуки[б], [б’], буква Б.

1

23.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи,

77

 Слоги и слова со звуком и буквой «Б»

1

24.12

Закрепление изученного материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

78

Техника безопасности

Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П

1

25.12

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие  речемыслительных способностей детей.

79

Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»

1

28.12

Обобщающий урок

Коррекция  и развитие точности восприятия

80

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

1

29.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

81

Различие на слух  в произношении и чтении звуков и букв Г-К

1

11.01

Обобщающий урок

Коррекция и развитие связной устной речи,

82

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

Упражнение в чтении текста «Гости»

1

12.01

Урок изучения нового материала.

Патриотическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

83

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

Упражнение в чтении текста «Игрушки»

1

13.01

Закрепление изученного материала

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

84

Согласные звуки [д], [д], буква Д.

1

14.01

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

85

 Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,

 

1

15.01

Комбинированный

Нравственное воспитание

Расширение словарного запаса.

86

Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»

1

18.01

Закрепление изученного материала

Семейное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

87

   Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»

1

19.01

Урок закрепления знаний.

Коррекция  и развитие точности восприятия

88

Буква Й й.

1

20.01

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

89

Слоги и слова со звуком и буквой «й»

1

21.01

Комбинированный

Нравственное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

90

Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.

1

22.01

Комбинированный

Нравственное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

91

Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».

1

25.01

Закрепление изученного материала

Семейное воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

92

 Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?

1

26.01

Урок  изучения нового материала.

Коррекция и развитие связной устной речи,

93

Чтение слов с буквами й-и.

1

27.01

Урок  изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

94

 Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»

1

28.01

Обобщающий урок

Духовно-нравственное

Развитие словесно - логического мышления.

95

.Чтение и анализ  текста «Хороший попугай»

1

29.01

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

96

Буква Ь.- как показатель мягкости согласных

1

01.02

Закрепление изученного материала

презентация

Семейное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

97

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

02.02

Урок изучение нового материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

98

Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова

1

03.02

Закрепление изученного материала

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

99

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.

1

04.02

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

100

Звук и буква «е,Е»

1

05.02

Закрепление изученного материала

презентация

Эстетическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

101

Буква е-показатель мягкости

1

08.02

Закрепление изученного материала

Расширение словарного запаса.

102

Чтение слогов и слов с буквой е,Е.

1

09.02

Закрепление изученного материала

Расширение словарного запаса.

103

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»

1

10.02

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

104

Упражнять в чтении слов, предложений со звуком  и буквой «е,Е».

1

11.02

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

105

Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»

1

12.02

Комбинированный

Семейное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

106

 Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»

1

15.02

Урок изучение нового материала.

Коррекция  и развитие точности восприятия

107

Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.

1

24.02

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

108

Звук и буква «Яя»

1

25.02

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

109

Чтение слогов и слов с «Яя»

1

26.02

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

110

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»

1

29.02

Комбинированный

Коррекция и развитие связной устной речи

111

Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»

1

01.03

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

112

Звук и буква «Юю»

1

02.03

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

113

Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»

1

03.03

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

114

Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной

1

04.03

Закрепление изученного материала

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

115

 Буква ю- показатель мягкости

1

07.03

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

116

Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»

1

09.03

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

117

Закрепление. Чтение слов, предложений  со  звуком и буквой  «Ю ю»

1

10.03

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

118

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»

1

11.03

Закрепление изученного материала

Развитие словесно - логического мышления.

119

Согласный звук [ц], буква Ц.

1

14.03

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

120

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»

1

15.03

Закрепление изученного материала

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие связной устной речи

121

Чтение и анализ текста

 «Курица и лисица»

1

16.03

Комбинированный

Развитие словесно - логического мышления.

122

Согласный звук [ч], буква Ч.

1

17.03

. Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

123

Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами

1

18.03

Обобщающий урок

Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения

124

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».

1

21.03

Комбинированный

Семейное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

125

Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»

1

22.03

Комбинированный

Развитие и формирование фонематического слуха.

126

Чтение  и анализ текст   «Урок»,

1

23.03

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

127

Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»

1

24.03

Закрепление изученного материала

презентация

Расширение словарного запаса.

128.

Согласный звук [ч], Чтение  и анализ текста «Курочка Ряба»,

1

25.03

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

129

Согласный звук [щ], буква Щ.

1

04.04

Урок изучения нового материала.

презентация

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

130

Слоги и слова с «Щщ»

1

05.04

Комбинированный

Коррекция и развитие связной устной речи

131

 Слова и предложения с «Щ щ»

1

06.04

Комбинированный

презентация

Патриотическое воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

132

Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»

1

07.04

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

133

Чтение слов с чу-щу, ча-ща

1

08.04

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

134

Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

1

11.04

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

135

Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»

1

12.04

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

136

Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.

1

13.04

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

137

Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»

1

14.04

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие связной устной речи

138

Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»

1

15.04

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи.

139

Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста

 «На фабрике»

1

18.04

Комбинированный

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

140

Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста

«Ферма»

1

19.04

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

141

Гласный звук [э], буква Э.

1

20.04

Урок изучения нового материала.

презентация

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

142

Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»

1

21.04

Закрепление изученного материала

Расширение словарного запаса.

143

Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»

1

22.04

Закрепление изученного материала

Развитие и формирование фонематического слуха.

144

Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»

1

25.04

Обобщающий урок

Эстетическое воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

145

Буква Ъ. Разделительный твердый знак.

1

26.04

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

146

Чтение слов с разделительным  твёрдым знаком

1

27.04

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

147

Чтение  и анализ текста

«Наша семья»

1

28.04

Комбинированный

Семейное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

148

Чтение  и анализ текста «Когда это бывает?

1

29.04

Комбинированный

Коррекция  и развитие точности восприятия

149

Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»

1

03.05

Урок изучения нового материала.

Расширение словарного запаса.

150

Буква Ъ Чтение текста  «Наша семья»,

1

04.05

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

презентация

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

151

Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,

1

05.05

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Семейное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

152

Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»

1

06.05

Обобщающий урок

Нравственное воспитание

Расширение словарного запаса.

153

Чтение  и анализ текста «Мячик »,

1

10.05

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

154

Чтение  и анализ текста «Чижик »,

1

11.05

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

155

Чтение  и анализ текста «Котята »,

1

12.05

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

156

Чтение  и анализ текста «Верный друг »,

1

13.05

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

157

Алфавит

1

16.05

Урок изучения нового материала

Презентация

ЦОР

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

158

 Чтение и заучивание  букв алфавита

1

17.05

Закрепление изученного материала

Духовно-нравственное

Расширение словарного запаса.

159

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

18.05

Обобщающий урок

Расширение словарного запаса.

160

Подготовка к празднику Букваря

1

19.05

Закрепление изученного материала

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

161

 Праздник «Спасибо, букварь!»

1

20.05

Обобщающий урок

Семейное воспитание

Расширение словарного запаса.

162

Чтение стихотворения  Чуковский  К.И.«Телефон»

1

23.05

Обобщающий урок

Развитие словесно - логического мышления.

163

Чтение сказки «Курочка Ряба»

1

24.05

Обобщающий урок

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

164

Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)

1

25.05

Обобщающий урок

Расширение словарного запаса.

165

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

1

26.05

Обобщающий урок

Расширение словарного запаса.


3.Содержание тем учебного предмета по чтению и развитию речи

Добукварный период-10ч

Техника безопасности

Первый день в школе

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении

Школьные вещи. Игрушки

Предложение. Составление и анализ предложений.

Я и мои друзья. Как нужно общаться.

 Беседа на тему: «Режим дня.»

Привитие навыков учебной деятельности.

Беседа на тему: «Наш огород»

Понятие слово или часть слова.

Беседа «Окружающий меня мир».

Звук и буква А..Выделение звука [а] в начале слова, 

Букварный период-155 ч

Звук и буква А.Нахождение и выделение звука А.

Звук и буква У.Нахождение и выделение звука У

Выделение из слов гласного звука [у].

Слова ау,уа. Правила соединения букв

Согласные звуки [м], [м’], буква М.

Чтение слогов ам, ум, ма, му.

Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,

Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

Чтение слов с изученными буквами

Согласные звуки [c], [c’], буква С.

Чтение слогов и слов с буквой С.

Составление и чтение обратных слогов «ас-ус»

Чтение слогов и слов с буквой С

Чтение слогов и слов с изученными буквами

Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

Составление и чтение слогов и слов с буквой Х

Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.

Согласный звук [ш], буква Ш.

Чтение слогов и слов с буквой Ш ш

Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш

Согласные звуки [л], [л’], буква Л

Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл»

Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога

Чтение слогов и слов с изученными буквами

Гласный звук [ы], буква Ы.

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы»

Согласные звуки[н], [н’], буква Н.

Слоги и слова со звуком и буквой «Нн»

Чтение слов и предложений с буквой «Нн»

 Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами

Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

Выделение звука и чтение буквы «Рр»

Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.

Различие звуков «Р-Л»

Чтение и различие букв р-н-м в словах

Согласные звуки [к], [к’], буква К.

Слоги и слова со звуком и буквой «К»

Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

 Чтение слогов  и слов с буквой «П»

Чтение слов и предложений с буквой «П»

Согласные звуки [п], [п’], буква П .

Чтение слогов  и слов, предложений  с буквой «П» Чтение текста   «Пушок»

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»

Согласные звуки [т], [т’], буква Т.

Выделение звука и чтение буквы «Т»

Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»

Гласный звук [и], буква И.

Выделение звука и чтение буквы «И»

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»

Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов  «Куклы»,«Малыши».

Согласные звуки [з], [з’], буква З.

Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза».

Согласные звуки [в], [в’], буква В.

Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»

Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара»

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»

Согласный звук [ж], буква Ж

 Чтение слов с сочетанием жи-ши

Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»

Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»

Согласные звуки[б], [б’], буква Б.

 Слоги и слова со звуком и буквой «Б»

Техника безопасности

Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П

Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

Различие на слух  в произношении и чтении звуков и букв Г-К

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

Упражнение в чтении текста «Гости»

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

Упражнение в чтении текста «Игрушки»

Согласные звуки [д], [д], буква Д.

 Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,

 

Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»

   Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»

Буква Й й.

Слоги и слова со звуком и буквой «й»

Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.

Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».

 Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?

Чтение слов с буквами й-и.

 Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»

.Чтение и анализ  текста «Хороший попугай»

Буква Ь.- как показатель мягкости согласных

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.

Звук и буква «е,Е»

Буква е-показатель мягкости

Чтение слогов и слов с буквой е,Е.

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»

Упражнять в чтении слов, предложений со звуком  и буквой «е,Е».

Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»

 Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»

Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.

Звук и буква «Яя»

Чтение слогов и слов с «Яя»

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»

Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»

Звук и буква «Юю»

Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»

Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной

 Буква ю- показатель мягкости

Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»

Закрепление. Чтение слов, предложений  со  звуком и буквой  «Ю ю»

Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»

Согласный звук [ц], буква Ц.

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»

Чтение и анализ текста

 «Курица и лисица»

Согласный звук [ч], буква Ч.

Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами

Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».

Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»

Чтение  и анализ текст   «Урок»,

Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»

Согласный звук [ч], Чтение  и анализ текста «Курочка Ряба»,

Согласный звук [щ], буква Щ.

Слоги и слова с «Щщ»

 Слова и предложения с «Щ щ»

Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»

Чтение слов с чу-щу, ча-ща

Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»

Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.

Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»

Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»

Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста

 «На фабрике»

Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста

«Ферма»

Гласный звук [э], буква Э.

Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»

Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»

Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»

Буква Ъ. Разделительный твердый знак.

Чтение слов с разделительным  твёрдым знаком

Чтение  и анализ текста

«Наша семья»

Чтение  и анализ текста «Когда это бывает?

Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»

Буква Ъ Чтение текста  «Наша семья»,

Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,

Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»

Чтение  и анализ текста «Мячик »,

Чтение  и анализ текста «Чижик »,

Чтение  и анализ текста «Котята »,

Чтение  и анализ текста «Верный друг »,

Алфавит

 Чтение и заучивание  букв алфавита

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовка к празднику Букваря

 Праздник «Спасибо, букварь!»

Чтение стихотворения  Чуковский  К.И.«Телефон»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

4. Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету

Обучающиеся  должны уметь: 

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

Обучающиеся  должны знать:

Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.

5.Перечень учебно-методического обеспечения

 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013.   

2. В.В.Воронкова  И.В.Коломыткина  Букварь для 1 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. М. Просвещение, 2011.

 3. Колесникова   Е.В.«От А до Я»  Москва, 2007

4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов»   Москва 1999          

6.Список литературы

1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова

Издательство Дом « Литера», Санкт-Петербург 2000.

2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы  Москва « Просвещение»1991

3.Большая энциклопедия для начальной школы  Кабанова М.Н. Бойкина М.В. Панфилова Л.Г. М:Олма-Пресс СПб: Нева 2009

7.Электронное обеспечение

1.http:// festival.1september.ruarticles/609754/

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.

2.http://tekhteleva.do.amload/recom/rabochaja…8…viii_vida… 

Чтение и развитие речи 8 вид.

3.http://shkola7elabuga.ucos.ru

4.Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми1-2 классов специальной (коррекционной) школы  « Учимся читать» (Гарнаева Е.И.Егорова Е.А.) « Педагогические инновации-2010 г.»

5.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)

6.http://www.uchportal.ru (Учительский портал)

7.http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)


                                                                    Лист корректировки учебного материала

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

            изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...