РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
- - формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
- выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества.
Корреционно-развивающие:
- - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
- -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления
- - коррекция индивидуальных пробелов в знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 68.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов Руководитель МО _____________/_ Фахрединова Л.Ф/. ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 » _____________/Абдулаева Е.В/ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» _____________/_ Васильева Г.Г. / ФИО Приказ № ___ от «__»__________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сергеевой Галины Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
по чтению и развитию речи для 1 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «_._» ___ 2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На реализацию которого отводится по программе 5 часов в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику.
Состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
На уроках чтения и развития речи формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.
Изучение чтения и развития речи в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- - формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
- выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества.
Корреционно-развивающие:
- - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
- -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления
- - коррекция индивидуальных пробелов в знания
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1 «к»
Всего часов: 165часов;
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Учебника. В.В.Воронковой И.В.Коломыткиной . Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
М. Просвещение, 2011.
№ п/п | Содержание ( тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Использование ИКТ | Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса (направления: -духовно-нравственное, -патриотическое, -семейное, -здоровый образ | Коррекционная работа | ||||||
Добукварный период-10ч | жизни) | ||||||||||||
1 | Техника безопасности. Первый день в школе. | 1 | 01.09 | Урок изучения нового материала . | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
2 | Ориентировка учащихся в ближайшем окружении. | 1 | 02.09 | Урок изучения нового материала | Духовно-нравственное | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
3 | Школьные вещи. Игрушки. | 1 | 03.09 | Закрепление изученного материала | презентация | Семейное воспитание | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||
4 | Предложение. Составление и анализ предложений. | 1 | 04.09 | Урок изучения нового материала | Патриотическое воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
5 | Я и мои друзья. Как нужно общаться. | 1 | 07.09 | Урок изучения нового материала | Семейное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||||||
6 | Беседа на тему: «Режим дня» | 1 | 08.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие памяти | ||||||
7 | Привитие навыков учебной деятельности. | 1 | 09.09 | Урок изучения нового материала | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, | |||||||
8 | Беседа на тему: «Наш огород». | 1 | 10.09 | Урок изучения нового материала | Нравственное воспитание | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||||||
9 | Понятие слово или часть слова. | 1 | 11.09 | Урок изучения нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||||||||
10 | Беседа «Окружающий меня мир». | 1 | 14.09 | Урок изучения нового материала | Нравственное воспитание | . Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
11 | Звук и буква А. Выделение звука [а] в начале слова. | 1 | 15.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||
Букварный период-155 ч | |||||||||||||
12 | Звук и буква А. Нахождение и выделение звука А. | 1 | 16.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи | |||||||
13 | Звук и буква У. Нахождение и выделение звука У. | 1 | 17.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
14 | Выделение из слов гласного звука [у]. | 1 | 18.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, | |||||||
15 | Слова ау,уа. Правила соединения букв. | 1 | 21.09 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
16 | Согласные звуки [м], [м’], буква М. | 1 | 22.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||
17 | Чтение слогов ам, ум, ма, му. | 1 | 23.09 | Урок изучения нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||||||||
18 | Составление из слогов слов: ма-ма, му-му. | 1 | 24.09 | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||||||
19 | Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум, | 1 | 25.09 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
20 | Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов. | 1 | 28.09 | Урок изучения нового материала | презентация | Эстетическое воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||||
21 | Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м. | 1 | 29.09 | Комбинированный | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
22 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 30.09 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
23 | Согласные звуки [c], [c’], буква С. | 1 | 01.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||||||
24 | Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | 02.10 | Закрепление изученного материала | Патриотическое воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||||||
25 | Составление и чтение обратных слогов «ас-ус». | 1 | 05.10 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи, | ||||||||
26 | Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | 06.10 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
27 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 07.10 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
28 | Согласные звуки [x], [x’], буква Х. | 1 | 08.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
29 | Составление и чтение слогов и слов с буквой Х. | 1 | 09.10 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
30 | Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов. | 1 | 12.10 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||||||
31 | Согласный звук [ш], буква Ш. | 1 | 13.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, | |||||||
32 | Чтение слогов и слов с буквой Ш ш. | 1 | 14.10 | Комбинированный | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
33 | Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш. | 1 | 15.10 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
34 | Согласные звуки [л], [л’], буква Л. | 1 | 16.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
35 | Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл». | 1 | 19.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||||||
36 | Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога. | 1 | 20.10 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||||||
37 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 21.10 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
38 | Гласный звук [ы], буква Ы. | 1 | 22.10 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, | |||||||
39 | Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении. | 1 | 23.10 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
40 | Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы». | 1 | 26.10 | Закрепление изученного материала | Семейное воспитание | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||||||
41 | Согласные звуки[н], [н’], буква Н. | 1 | 27.10 | Урок изучения нового материала. | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
42 | Слоги и слова со звуком и буквой «Нн». | 1 | 28.10 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||||||
43 | Чтение слов и предложений с буквой «Нн». | 1 | 29.10 | Закрепление изученного материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
44 | Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 30.10 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
45 | Согласные звуки [р], [р’], буква Р. | 1 | 09.11 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||||||
46 | Выделение звука и чтение буквы «Рр» | 1 | 10.11 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
47 | Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. | 1 | 11.11 | Урок закрепления знаний. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||||||
48 | Различие звуков «Р-Л» | 1 | 12.11 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
49 | Чтение и различие букв р-н-м в словах | 1 | 13.11 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
50 | Согласные звуки [к], [к’], буква К. | 1 | 16.11 | Изучение нового материала. | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||||||
51 | Слоги и слова со звуком и буквой «К» | 1 | 17.11 | Изучение нового материала. | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
52 | Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка» | 1 | 18.11 | Закрепление изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
52 | Согласные звуки [п], [п’], буква П. | 1 | 19.11 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, | |||||||
53 | Чтение слогов и слов с буквой «П» | 1 | 20.11 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
54 | Чтение слов и предложений с буквой «П» | 1 | 23.11 | Закрепление изученного материала | Патриотическое воспитание | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
55 | Согласные звуки [п], [п’], буква П . | 1 | 24.11 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
56 | Чтение слогов и слов, предложений с буквой «П» Чтение текста «Пушок» | 1 | 25.11 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
57 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п» | 1 | 26.11 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
58 | Согласные звуки [т], [т’], буква Т. | 1 | 27.11 | Урок изучения нового материала. | презентация | Расширение словарного запаса | |||||||
59 | Выделение звука и чтение буквы «Т» | 1 | 30.11 | Закрепление изученного материала | презентация | Духовно-нравственное | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||
60 | Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро» | 1 | 01.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
61 | Гласный звук [и], буква И. | 1 | 02.12 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
62 | Выделение звука и чтение буквы «И» | 1 | 03.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||||||
63 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И» | 1 | 04.12 | Закрепление изученного материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||||||
64 | Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов «Куклы»,«Малыши». | 1 | 07.12 | Урок-повторение. | Эстетическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
65 | Согласные звуки [з], [з’], буква З. | 1 | 08.12 | Урок изучения нового материала. | презентация | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||||||
66 | Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С | 1 | 09.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
67 | Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза». | 1 | 10.12 | Обобщающий урок. | Расширение словарного запаса | ||||||||
68 | Согласные звуки [в], [в’], буква В. | 1 | 11.12 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
69 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В» | 1 | 14.12 | Закрепление изученного материала | Патриотическое воспитание | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
70 | Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара» | 1 | 15.12 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
71 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в» | 1 | 16.12 | Закрепление изученного материала | Расширение словарного запаса. | ||||||||
72 | Согласный звук [ж], буква Ж | 1 | 17.12 | Урок изучения нового материала | презентация | Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей. | |||||||
73 | Чтение слов с сочетанием жи-ши | 1 | 18.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
74 | Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок» | 1 | 21.12 | Закрепление изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
75 | Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима» | 1 | 22.12 | Комбинированный | Семейное воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
76 | Согласные звуки[б], [б’], буква Б. | 1 | 23.12 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, | |||||||
77 | Слоги и слова со звуком и буквой «Б» | 1 | 24.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
78 | Техника безопасности Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П | 1 | 25.12 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей. | ||||||||
79 | Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан» | 1 | 28.12 | Обобщающий урок | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
80 | Согласные звуки [г], [г’], буква Г. | 1 | 29.12 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
81 | Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К | 1 | 11.01 | Обобщающий урок | Коррекция и развитие связной устной речи, | ||||||||
82 | Согласные звуки [г], [г’], буква Г. Упражнение в чтении текста «Гости» | 1 | 12.01 | Урок изучения нового материала. | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
83 | Согласные звуки [г], [г’], буква Г. Упражнение в чтении текста «Игрушки» | 1 | 13.01 | Закрепление изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
84 | Согласные звуки [д], [д], буква Д. | 1 | 14.01 | Урок изучения нового материала. | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
85 | Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,
| 1 | 15.01 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
86 | Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород» | 1 | 18.01 | Закрепление изученного материала | Семейное воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
87 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д» | 1 | 19.01 | Урок закрепления знаний. | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
88 | Буква Й й. | 1 | 20.01 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||||||
89 | Слоги и слова со звуком и буквой «й» | 1 | 21.01 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
90 | Чтение слов, предложений со звуком и буквой й. | 1 | 22.01 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||||||
91 | Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова». | 1 | 25.01 | Закрепление изученного материала | Семейное воспитание | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
92 | Буква й. Чтение слов по вопросу Какой? | 1 | 26.01 | Урок изучения нового материала. | Коррекция и развитие связной устной речи, | ||||||||
93 | Чтение слов с буквами й-и. | 1 | 27.01 | Урок изучения нового материала. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||||||
94 | Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка» | 1 | 28.01 | Обобщающий урок | Духовно-нравственное | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
95 | .Чтение и анализ текста «Хороший попугай» | 1 | 29.01 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
96 | Буква Ь.- как показатель мягкости согласных | 1 | 01.02 | Закрепление изученного материала | презентация | Семейное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи | ||||||
97 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | 02.02 | Урок изучение нового материала | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
98 | Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова | 1 | 03.02 | Закрепление изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||||||
99 | Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак. | 1 | 04.02 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
100 | Звук и буква «е,Е» | 1 | 05.02 | Закрепление изученного материала | презентация | Эстетическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||
101 | Буква е-показатель мягкости | 1 | 08.02 | Закрепление изученного материала | Расширение словарного запаса. | ||||||||
102 | Чтение слогов и слов с буквой е,Е. | 1 | 09.02 | Закрепление изученного материала | Расширение словарного запаса. | ||||||||
103 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее» | 1 | 10.02 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
104 | Упражнять в чтении слов, предложений со звуком и буквой «е,Е». | 1 | 11.02 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
105 | Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт» | 1 | 12.02 | Комбинированный | Семейное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||||||
106 | Упражнение в чтении текста «Кто у кого?» | 1 | 15.02 | Урок изучение нового материала. | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
107 | Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами. | 1 | 24.02 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
108 | Звук и буква «Яя» | 1 | 25.02 | Урок изучения нового материала. | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
109 | Чтение слогов и слов с «Яя» | 1 | 26.02 | Закрепление изученного материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
110 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я» | 1 | 29.02 | Комбинированный | Коррекция и развитие связной устной речи | ||||||||
111 | Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне» | 1 | 01.03 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||||||
112 | Звук и буква «Юю» | 1 | 02.03 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
113 | Выделение звука и чтение буквы «Ю ю» | 1 | 03.03 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи | ||||||||
114 | Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной | 1 | 04.03 | Закрепление изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||||||
115 | Буква ю- показатель мягкости | 1 | 07.03 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
116 | Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква» | 1 | 09.03 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
117 | Закрепление. Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Ю ю» | 1 | 10.03 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
118 | Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю» | 1 | 11.03 | Закрепление изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
119 | Согласный звук [ц], буква Ц. | 1 | 14.03 | Урок изучения нового материала. | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
120 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец» | 1 | 15.03 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие связной устной речи | |||||||
121 | Чтение и анализ текста «Курица и лисица» | 1 | 16.03 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
122 | Согласный звук [ч], буква Ч. | 1 | 17.03 | . Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||||||
123 | Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами | 1 | 18.03 | Обобщающий урок | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||||||||
124 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч». | 1 | 21.03 | Комбинированный | Семейное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
125 | Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей» | 1 | 22.03 | Комбинированный | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||||||||
126 | Чтение и анализ текст «Урок», | 1 | 23.03 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
127 | Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка» | 1 | 24.03 | Закрепление изученного материала | презентация | Расширение словарного запаса. | |||||||
128. | Согласный звук [ч], Чтение и анализ текста «Курочка Ряба», | 1 | 25.03 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
129 | Согласный звук [щ], буква Щ. | 1 | 04.04 | Урок изучения нового материала. | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||||||
130 | Слоги и слова с «Щщ» | 1 | 05.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие связной устной речи | ||||||||
131 | Слова и предложения с «Щ щ» | 1 | 06.04 | Комбинированный | презентация | Патриотическое воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||||||
132 | Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи» | 1 | 07.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
133 | Чтение слов с чу-щу, ча-ща | 1 | 08.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
134 | Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща» | 1 | 11.04 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Развитие словесно - логического мышления. | |||||||
135 | Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука» | 1 | 12.04 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
136 | Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф. | 1 | 13.04 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | презентация | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
137 | Слоги и слова со звуком и буквой «Фф» | 1 | 14.04 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||||||||
138 | Слова и предложения со звуком и буквой «Фф» | 1 | 15.04 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи. | ||||||||
139 | Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста «На фабрике» | 1 | 18.04 | Комбинированный | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
140 | Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста «Ферма» | 1 | 19.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
141 | Гласный звук [э], буква Э. | 1 | 20.04 | Урок изучения нового материала. | презентация | Духовно-нравственное | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||||
142 | Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ» | 1 | 21.04 | Закрепление изученного материала | Расширение словарного запаса. | ||||||||
143 | Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ» | 1 | 22.04 | Закрепление изученного материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||||||||
144 | Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо» | 1 | 25.04 | Обобщающий урок | Эстетическое воспитание | Коррекция и развитие точности восприятия | |||||||
145 | Буква Ъ. Разделительный твердый знак. | 1 | 26.04 | Урок изучения нового материала. | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
146 | Чтение слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | 27.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
147 | Чтение и анализ текста «Наша семья» | 1 | 28.04 | Комбинированный | Семейное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||||||
148 | Чтение и анализ текста «Когда это бывает? | 1 | 29.04 | Комбинированный | Коррекция и развитие точности восприятия | ||||||||
149 | Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка» | 1 | 03.05 | Урок изучения нового материала. | Расширение словарного запаса. | ||||||||
150 | Буква Ъ Чтение текста «Наша семья», | 1 | 04.05 | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||||||
151 | Буква Ъ Чтение текста «Светофор », | 1 | 05.05 | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Семейное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||||||
152 | Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает» | 1 | 06.05 | Обобщающий урок | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
153 | Чтение и анализ текста «Мячик », | 1 | 10.05 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
154 | Чтение и анализ текста «Чижик », | 1 | 11.05 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
155 | Чтение и анализ текста «Котята », | 1 | 12.05 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
156 | Чтение и анализ текста «Верный друг », | 1 | 13.05 | Комбинированный | Расширение словарного запаса. | ||||||||
157 | Алфавит | 1 | 16.05 | Урок изучения нового материала | Презентация ЦОР | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||||||
158 | Чтение и заучивание букв алфавита | 1 | 17.05 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное | Расширение словарного запаса. | |||||||
159 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 18.05 | Обобщающий урок | Расширение словарного запаса. | ||||||||
160 | Подготовка к празднику Букваря | 1 | 19.05 | Закрепление изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
161 | Праздник «Спасибо, букварь!» | 1 | 20.05 | Обобщающий урок | Семейное воспитание | Расширение словарного запаса. | |||||||
162 | Чтение стихотворения Чуковский К.И.«Телефон» | 1 | 23.05 | Обобщающий урок | Развитие словесно - логического мышления. | ||||||||
163 | Чтение сказки «Курочка Ряба» | 1 | 24.05 | Обобщающий урок | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||||||
164 | Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям) | 1 | 25.05 | Обобщающий урок | Расширение словарного запаса. | ||||||||
165 | Пересказ сказки «Курочка Ряба» | 1 | 26.05 | Обобщающий урок | Расширение словарного запаса. |
3.Содержание тем учебного предмета по чтению и развитию речи
Добукварный период-10ч
Техника безопасности
Первый день в школе
Ориентировка учащихся в ближайшем окружении
Школьные вещи. Игрушки
Предложение. Составление и анализ предложений.
Я и мои друзья. Как нужно общаться.
Беседа на тему: «Режим дня.»
Привитие навыков учебной деятельности.
Беседа на тему: «Наш огород»
Понятие слово или часть слова.
Беседа «Окружающий меня мир».
Звук и буква А..Выделение звука [а] в начале слова,
Букварный период-155 ч
Звук и буква А.Нахождение и выделение звука А.
Звук и буква У.Нахождение и выделение звука У
Выделение из слов гласного звука [у].
Слова ау,уа. Правила соединения букв
Согласные звуки [м], [м’], буква М.
Чтение слогов ам, ум, ма, му.
Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.
Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,
Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.
Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.
Чтение слов с изученными буквами
Согласные звуки [c], [c’], буква С.
Чтение слогов и слов с буквой С.
Составление и чтение обратных слогов «ас-ус»
Чтение слогов и слов с буквой С
Чтение слогов и слов с изученными буквами
Согласные звуки [x], [x’], буква Х.
Составление и чтение слогов и слов с буквой Х
Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.
Согласный звук [ш], буква Ш.
Чтение слогов и слов с буквой Ш ш
Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш
Согласные звуки [л], [л’], буква Л
Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл»
Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога
Чтение слогов и слов с изученными буквами
Гласный звук [ы], буква Ы.
Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.
Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы»
Согласные звуки[н], [н’], буква Н.
Слоги и слова со звуком и буквой «Нн»
Чтение слов и предложений с буквой «Нн»
Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами
Согласные звуки [р], [р’], буква Р.
Выделение звука и чтение буквы «Рр»
Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.
Различие звуков «Р-Л»
Чтение и различие букв р-н-м в словах
Согласные звуки [к], [к’], буква К.
Слоги и слова со звуком и буквой «К»
Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»
Согласные звуки [п], [п’], буква П.
Чтение слогов и слов с буквой «П»
Чтение слов и предложений с буквой «П»
Согласные звуки [п], [п’], буква П .
Чтение слогов и слов, предложений с буквой «П» Чтение текста «Пушок»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»
Согласные звуки [т], [т’], буква Т.
Выделение звука и чтение буквы «Т»
Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»
Гласный звук [и], буква И.
Выделение звука и чтение буквы «И»
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»
Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов «Куклы»,«Малыши».
Согласные звуки [з], [з’], буква З.
Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза».
Согласные звуки [в], [в’], буква В.
Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»
Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»
Согласный звук [ж], буква Ж
Чтение слов с сочетанием жи-ши
Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»
Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»
Согласные звуки[б], [б’], буква Б.
Слоги и слова со звуком и буквой «Б»
Техника безопасности
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П
Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»
Согласные звуки [г], [г’], буква Г.
Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К
Согласные звуки [г], [г’], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Гости»
Согласные звуки [г], [г’], буква Г.
Упражнение в чтении текста «Игрушки»
Согласные звуки [д], [д], буква Д.
Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,
Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»
Буква Й й.
Слоги и слова со звуком и буквой «й»
Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.
Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».
Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?
Чтение слов с буквами й-и.
Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»
.Чтение и анализ текста «Хороший попугай»
Буква Ь.- как показатель мягкости согласных
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова
Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.
Звук и буква «е,Е»
Буква е-показатель мягкости
Чтение слогов и слов с буквой е,Е.
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»
Упражнять в чтении слов, предложений со звуком и буквой «е,Е».
Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»
Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»
Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.
Звук и буква «Яя»
Чтение слогов и слов с «Яя»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»
Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»
Звук и буква «Юю»
Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»
Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной
Буква ю- показатель мягкости
Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»
Закрепление. Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Ю ю»
Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»
Согласный звук [ц], буква Ц.
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»
Чтение и анализ текста
«Курица и лисица»
Согласный звук [ч], буква Ч.
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами
Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».
Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»
Чтение и анализ текст «Урок»,
Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»
Согласный звук [ч], Чтение и анализ текста «Курочка Ряба»,
Согласный звук [щ], буква Щ.
Слоги и слова с «Щщ»
Слова и предложения с «Щ щ»
Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»
Чтение слов с чу-щу, ча-ща
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»
Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»
Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.
Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»
Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»
Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста
«На фабрике»
Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста
«Ферма»
Гласный звук [э], буква Э.
Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»
Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»
Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»
Буква Ъ. Разделительный твердый знак.
Чтение слов с разделительным твёрдым знаком
Чтение и анализ текста
«Наша семья»
Чтение и анализ текста «Когда это бывает?
Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»
Буква Ъ Чтение текста «Наша семья»,
Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,
Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»
Чтение и анализ текста «Мячик »,
Чтение и анализ текста «Чижик »,
Чтение и анализ текста «Котята »,
Чтение и анализ текста «Верный друг »,
Алфавит
Чтение и заучивание букв алфавита
Урок обобщения и систематизации знаний.
Подготовка к празднику Букваря
Праздник «Спасибо, букварь!»
Чтение стихотворения Чуковский К.И.«Телефон»
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
4. Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Обучающиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
Обучающиеся должны знать:
Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013.
2. В.В.Воронкова И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. М. Просвещение, 2011.
3. Колесникова Е.В.«От А до Я» Москва, 2007
4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов» Москва 1999
6.Список литературы
1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова
Издательство Дом « Литера», Санкт-Петербург 2000.
2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы Москва « Просвещение»1991
3.Большая энциклопедия для начальной школы Кабанова М.Н. Бойкина М.В. Панфилова Л.Г. М:Олма-Пресс СПб: Нева 2009
7.Электронное обеспечение
1.http:// festival.1september.ru›articles/609754/
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.
2.http://tekhteleva.do.am›load/recom/rabochaja…8…viii_vida…
Чтение и развитие речи 8 вид.
3.http://shkola7elabuga.ucos.ru
4.Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми1-2 классов специальной (коррекционной) школы « Учимся читать» (Гарнаева Е.И.Егорова Е.А.) « Педагогические инновации-2010 г.»
5.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
6.http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
7.http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
Лист корректировки учебного материала
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...