Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (1 класс) на тему:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    • - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

     Основные задачи предмета «чтение  и развитие речи»:

    • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
    • выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  формировать нравственные качества.

    Корреционно-развивающие:

     

    • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
    • -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
    • -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
    • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления
    • - коррекция индивидуальных пробелов в знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie.docx68.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов

    Руководитель МО

    _____________/_ Фахрединова Л.Ф/.  

                                             ФИО       

    Протокол № ___

    от «__»__________2015г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1 »

    _____________/Абдулаева Е.В/

                                       ФИО

     «__»____________2015г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МОУ «СОШ №1»

    _____________/_ Васильева Г.Г.  /

                                                ФИО

    Приказ № ___

    от «__»__________2015г.

                                   

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         Сергеевой Галины Анатольевны 

    учителя первой  квалификационной категории

            по  чтению и развитию речи  для  1  класса

     обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                               протокол № ____

                                                                                                               от «_._» ___     2015 г.

                                        2015- 2016 учебный год

                                                 1.Пояснительная записка

    Тематическое планирование составлено на основе:

    1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

     3.  Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М: «Просвещение», 2013.  

    4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

     5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений, реализующих программы общего образования.

         

     Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения  и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.   На  реализацию  которого  отводится  по   программе 5 часов в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

         Программа образования  носит в основном элементарно-практический характер, при этом  ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

    Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику.

      Состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
         Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

    На уроках чтения и развития речи  формируется у детей правильная артикуляция и дикция.  Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.

         Изучение чтения  и развития речи в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

    • - формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

     Основные задачи предмета «чтение  и развитие речи»:

    • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
    • выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  формировать нравственные качества.

    Корреционно-развивающие:

    • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания; представлений
    • -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
    • -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
    • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления
    • - коррекция индивидуальных пробелов в знания

    2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    Класс 1 «к»

    Всего часов: 165часов;

    Количество часов в неделю:  5 часов

        Планирование составлено на основе:

    1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

    2.Учебника. В.В.Воронковой  И.В.Коломыткиной .  Букварь для 1 класса специальных         (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

     М. Просвещение, 2011.


     

    п/п

    Содержание ( тема раздела, уроков)

    Кол-во часов

    Дата

    Тип урока

    Использование ИКТ

    Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса

    (направления:

      -духовно-нравственное,

     -патриотическое,

    -семейное,

    -здоровый образ

    Коррекционная работа

    Добукварный период-10ч

    жизни)

    1

    Техника безопасности.

    Первый день в школе.

    1

    01.09

    Урок изучения нового материала .

    Нравственное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    2

    Ориентировка учащихся в ближайшем окружении.

    1

    02.09

    Урок изучения нового материала

    Духовно-нравственное

    Развитие словесно - логического мышления.

    3

    Школьные вещи. Игрушки.

    1

    03.09

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Семейное воспитание

    Развитие словесно - логического мышления.

    4

    Предложение. Составление и анализ предложений.

    1

    04.09

    Урок изучения нового материала

    Патриотическое воспитание

    Расширение словарного запаса.

    5

    Я и мои друзья. Как нужно общаться.

    1

    07.09

    Урок изучения нового материала

    Семейное воспитание

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    6

     Беседа на тему: «Режим дня»

    1

    08.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Нравственное воспитание

    Коррекция и развитие памяти

    7

    Привитие навыков учебной деятельности.

    1

    09.09

    Урок изучения нового материала

    Духовно-нравственное

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,

    8

    Беседа на тему: «Наш огород».

    1

    10.09

    Урок изучения нового материала

    Нравственное воспитание

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    9

    Понятие слово или часть слова.

    1

    11.09

    Урок изучения нового материала

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

    10

    Беседа «Окружающий меня мир».

    1

    14.09

    Урок изучения нового материала

    Нравственное воспитание

    . Коррекция  и развитие точности восприятия

    11

    Звук и буква А. Выделение звука [а] в начале слова. 

    1

    15.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Нравственное воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    Букварный период-155 ч

    12

    Звук и буква А. Нахождение и выделение звука А.

    1

    16.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

    13

    Звук и буква У. Нахождение и выделение звука У.

    1

    17.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Развитие словесно - логического мышления.

    14

    Выделение из слов гласного звука [у].

    1

    18.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    15

    Слова ау,уа. Правила соединения букв.

    1

    21.09

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    16

    Согласные звуки [м], [м’], буква М.

    1

    22.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Духовно-нравственное

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    17

    Чтение слогов ам, ум, ма, му.

    1

    23.09

    Урок изучения нового материала

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

    18

    Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

    1

    24.09

    Комбинированный

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    19

    Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,

    1

    25.09

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    20

    Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

    1

    28.09

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Эстетическое воспитание

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    21

    Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

    1

    29.09

    Комбинированный

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    22

    Чтение слов с изученными буквами.

    1

    30.09

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    23

    Согласные звуки [c], [c’], буква С.

    1

    01.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.

    24

    Чтение слогов и слов с буквой С.

    1

    02.10

    Закрепление изученного материала

    Патриотическое воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    25

    Составление и чтение обратных слогов «ас-ус».

    1

    05.10

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    26

    Чтение слогов и слов с буквой С.

    1

    06.10

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    27

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    1

    07.10

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    28

    Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

    1

    08.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Развитие словесно - логического мышления.

    29

    Составление и чтение слогов и слов с буквой Х.

    1

    09.10

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    30

    Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.

    1

    12.10

    Закрепление изученного материала

    Нравственное воспитание

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    31

    Согласный звук [ш], буква Ш.

    1

    13.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    32

    Чтение слогов и слов с буквой Ш ш.

    1

    14.10

    Комбинированный

    Патриотическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    33

    Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш.

    1

    15.10

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    34

    Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

    1

    16.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    35

    Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл».

    1

    19.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    36

    Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога.

    1

    20.10

    Закрепление изученного материала

    Духовно-нравственное

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

    37

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    1

    21.10

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    38

    Гласный звук [ы], буква Ы.

    1

    22.10

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,

    39

    Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

    1

    23.10

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    40

    Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы».

    1

    26.10

    Закрепление изученного материала

    Семейное воспитание

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    41

    Согласные звуки[н], [н’], буква Н.

    1

    27.10

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    42

    Слоги и слова со звуком и буквой «Нн».

    1

    28.10

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения

    43

    Чтение слов и предложений с буквой «Нн».

    1

    29.10

    Закрепление изученного материала

    Патриотическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    44

     Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    1

    30.10

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    45

    Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

    1

    09.11

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    46

    Выделение звука и чтение буквы «Рр»

    1

    10.11

    Закрепление изученного материала

    Духовно-нравственное

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    47

    Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.

    1

    11.11

    Урок закрепления знаний.

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    48

    Различие звуков «Р-Л»

    1

    12.11

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    49

    Чтение и различие букв р-н-м в словах

    1

    13.11

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    50

    Согласные звуки [к], [к’], буква К.

    1

    16.11

    Изучение нового материала.

    презентация

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    51

    Слоги и слова со звуком и буквой «К»

    1

    17.11

    Изучение нового материала.

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    52

    Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»

    1

    18.11

    Закрепление изученного материала

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    52

    Согласные звуки [п], [п’], буква П.

    1

    19.11

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    53

     Чтение слогов  и слов с буквой «П»

    1

    20.11

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    54

    Чтение слов и предложений с буквой «П»

    1

    23.11

    Закрепление изученного материала

    Патриотическое воспитание

    Развитие словесно - логического мышления.

    55

    Согласные звуки [п], [п’], буква П .

    1

    24.11

    Закрепление изученного материала

    Нравственное воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    56

    Чтение слогов  и слов, предложений  с буквой «П» Чтение текста   «Пушок»

    1

    25.11

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    57

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»

    1

    26.11

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    58

    Согласные звуки [т], [т’], буква Т.

    1

    27.11

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Расширение словарного запаса

    59

    Выделение звука и чтение буквы «Т»

    1

    30.11

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Духовно-нравственное

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    60

    Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»

    1

    01.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    61

    Гласный звук [и], буква И.

    1

    02.12

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    62

    Выделение звука и чтение буквы «И»

    1

    03.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    63

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»

    1

    04.12

    Закрепление изученного материала

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    64

    Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов  «Куклы»,«Малыши».

    1

    07.12

    Урок-повторение.

    Эстетическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    65

    Согласные звуки [з], [з’], буква З.

    1

    08.12

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    66

    Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С

    1

    09.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    67

    Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза».

    1

    10.12

    Обобщающий урок.

    Расширение словарного запаса

    68

    Согласные звуки [в], [в’], буква В.

    1

    11.12

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    69

    Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»

    1

    14.12

    Закрепление изученного материала

    Патриотическое воспитание

    Развитие словесно - логического мышления.

    70

    Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара»

    1

    15.12

    Закрепление изученного материала

    Духовно-нравственное

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    71

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»

    1

    16.12

    Закрепление изученного материала

    Расширение словарного запаса.

    72

    Согласный звук [ж], буква Ж

    1

    17.12

    Урок изучения нового материала

    презентация

    Коррекция и развитие  речемыслительных способностей детей.

    73

     Чтение слов с сочетанием жи-ши

    1

    18.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    74

    Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»

    1

    21.12

    Закрепление изученного материала

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    75

    Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»

    1

    22.12

    Комбинированный

    Семейное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    76

    Согласные звуки[б], [б’], буква Б.

    1

    23.12

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    77

     Слоги и слова со звуком и буквой «Б»

    1

    24.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    78

    Техника безопасности

    Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П

    1

    25.12

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие  речемыслительных способностей детей.

    79

    Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»

    1

    28.12

    Обобщающий урок

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    80

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    1

    29.12

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    81

    Различие на слух  в произношении и чтении звуков и букв Г-К

    1

    11.01

    Обобщающий урок

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    82

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    Упражнение в чтении текста «Гости»

    1

    12.01

    Урок изучения нового материала.

    Патриотическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    83

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    Упражнение в чтении текста «Игрушки»

    1

    13.01

    Закрепление изученного материала

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    84

    Согласные звуки [д], [д], буква Д.

    1

    14.01

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    85

     Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,

     

    1

    15.01

    Комбинированный

    Нравственное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    86

    Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»

    1

    18.01

    Закрепление изученного материала

    Семейное воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    87

       Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»

    1

    19.01

    Урок закрепления знаний.

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    88

    Буква Й й.

    1

    20.01

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного)

    89

    Слоги и слова со звуком и буквой «й»

    1

    21.01

    Комбинированный

    Нравственное воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    90

    Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.

    1

    22.01

    Комбинированный

    Нравственное воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    91

    Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».

    1

    25.01

    Закрепление изученного материала

    Семейное воспитание

    Развитие словесно - логического мышления.

    92

     Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?

    1

    26.01

    Урок  изучения нового материала.

    Коррекция и развитие связной устной речи,

    93

    Чтение слов с буквами й-и.

    1

    27.01

    Урок  изучения нового материала.

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    94

     Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»

    1

    28.01

    Обобщающий урок

    Духовно-нравственное

    Развитие словесно - логического мышления.

    95

    .Чтение и анализ  текста «Хороший попугай»

    1

    29.01

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    96

    Буква Ь.- как показатель мягкости согласных

    1

    01.02

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Семейное воспитание

    Коррекция и развитие связной устной речи

    97

    Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

    1

    02.02

    Урок изучение нового материала

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    98

    Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова

    1

    03.02

    Закрепление изученного материала

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    99

    Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.

    1

    04.02

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    100

    Звук и буква «е,Е»

    1

    05.02

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Эстетическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    101

    Буква е-показатель мягкости

    1

    08.02

    Закрепление изученного материала

    Расширение словарного запаса.

    102

    Чтение слогов и слов с буквой е,Е.

    1

    09.02

    Закрепление изученного материала

    Расширение словарного запаса.

    103

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»

    1

    10.02

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    104

    Упражнять в чтении слов, предложений со звуком  и буквой «е,Е».

    1

    11.02

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    105

    Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»

    1

    12.02

    Комбинированный

    Семейное воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    106

     Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»

    1

    15.02

    Урок изучение нового материала.

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    107

    Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.

    1

    24.02

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    108

    Звук и буква «Яя»

    1

    25.02

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    109

    Чтение слогов и слов с «Яя»

    1

    26.02

    Закрепление изученного материала

    Патриотическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    110

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»

    1

    29.02

    Комбинированный

    Коррекция и развитие связной устной речи

    111

    Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»

    1

    01.03

    Закрепление изученного материала

    Нравственное воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    112

    Звук и буква «Юю»

    1

    02.03

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    113

    Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»

    1

    03.03

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

    114

    Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной

    1

    04.03

    Закрепление изученного материала

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    115

     Буква ю- показатель мягкости

    1

    07.03

    Закрепление изученного материала

    Нравственное воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    116

    Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»

    1

    09.03

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    117

    Закрепление. Чтение слов, предложений  со  звуком и буквой  «Ю ю»

    1

    10.03

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    118

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»

    1

    11.03

    Закрепление изученного материала

    Развитие словесно - логического мышления.

    119

    Согласный звук [ц], буква Ц.

    1

    14.03

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    120

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»

    1

    15.03

    Закрепление изученного материала

    Духовно-нравственное

    Коррекция и развитие связной устной речи

    121

    Чтение и анализ текста

     «Курица и лисица»

    1

    16.03

    Комбинированный

    Развитие словесно - логического мышления.

    122

    Согласный звук [ч], буква Ч.

    1

    17.03

    . Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    123

    Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами

    1

    18.03

    Обобщающий урок

    Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения

    124

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».

    1

    21.03

    Комбинированный

    Семейное воспитание

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    125

    Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»

    1

    22.03

    Комбинированный

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    126

    Чтение  и анализ текст   «Урок»,

    1

    23.03

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    127

    Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»

    1

    24.03

    Закрепление изученного материала

    презентация

    Расширение словарного запаса.

    128.

    Согласный звук [ч], Чтение  и анализ текста «Курочка Ряба»,

    1

    25.03

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    129

    Согласный звук [щ], буква Щ.

    1

    04.04

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    130

    Слоги и слова с «Щщ»

    1

    05.04

    Комбинированный

    Коррекция и развитие связной устной речи

    131

     Слова и предложения с «Щ щ»

    1

    06.04

    Комбинированный

    презентация

    Патриотическое воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    132

    Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»

    1

    07.04

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    133

    Чтение слов с чу-щу, ча-ща

    1

    08.04

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    134

    Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

    1

    11.04

    Закрепление изученного материала

    Нравственное воспитание

    Развитие словесно - логического мышления.

    135

    Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»

    1

    12.04

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    136

    Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.

    1

    13.04

    Урок изучения нового материала.

    Рефлексия.

    презентация

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    137

    Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»

    1

    14.04

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие связной устной речи

    138

    Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»

    1

    15.04

    Закрепление изученного материала

    Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи.

    139

    Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста

     «На фабрике»

    1

    18.04

    Комбинированный

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    140

    Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста

    «Ферма»

    1

    19.04

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    141

    Гласный звук [э], буква Э.

    1

    20.04

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Духовно-нравственное

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности

    142

    Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»

    1

    21.04

    Закрепление изученного материала

    Расширение словарного запаса.

    143

    Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»

    1

    22.04

    Закрепление изученного материала

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    144

    Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»

    1

    25.04

    Обобщающий урок

    Эстетическое воспитание

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    145

    Буква Ъ. Разделительный твердый знак.

    1

    26.04

    Урок изучения нового материала.

    презентация

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    146

    Чтение слов с разделительным  твёрдым знаком

    1

    27.04

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    147

    Чтение  и анализ текста

    «Наша семья»

    1

    28.04

    Комбинированный

    Семейное воспитание

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    148

    Чтение  и анализ текста «Когда это бывает?

    1

    29.04

    Комбинированный

    Коррекция  и развитие точности восприятия

    149

    Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»

    1

    03.05

    Урок изучения нового материала.

    Расширение словарного запаса.

    150

    Буква Ъ Чтение текста  «Наша семья»,

    1

    04.05

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    презентация

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    151

    Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,

    1

    05.05

    Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Семейное воспитание

    Развитие и формирование фонематического слуха.

    152

    Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»

    1

    06.05

    Обобщающий урок

    Нравственное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    153

    Чтение  и анализ текста «Мячик »,

    1

    10.05

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    154

    Чтение  и анализ текста «Чижик »,

    1

    11.05

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    155

    Чтение  и анализ текста «Котята »,

    1

    12.05

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    156

    Чтение  и анализ текста «Верный друг »,

    1

    13.05

    Комбинированный

    Расширение словарного запаса.

    157

    Алфавит

    1

    16.05

    Урок изучения нового материала

    Презентация

    ЦОР

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    158

     Чтение и заучивание  букв алфавита

    1

    17.05

    Закрепление изученного материала

    Духовно-нравственное

    Расширение словарного запаса.

    159

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    1

    18.05

    Обобщающий урок

    Расширение словарного запаса.

    160

    Подготовка к празднику Букваря

    1

    19.05

    Закрепление изученного материала

    Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

    161

     Праздник «Спасибо, букварь!»

    1

    20.05

    Обобщающий урок

    Семейное воспитание

    Расширение словарного запаса.

    162

    Чтение стихотворения  Чуковский  К.И.«Телефон»

    1

    23.05

    Обобщающий урок

    Развитие словесно - логического мышления.

    163

    Чтение сказки «Курочка Ряба»

    1

    24.05

    Обобщающий урок

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    164

    Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)

    1

    25.05

    Обобщающий урок

    Расширение словарного запаса.

    165

    Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    1

    26.05

    Обобщающий урок

    Расширение словарного запаса.


    3.Содержание тем учебного предмета по чтению и развитию речи

    Добукварный период-10ч

    Техника безопасности

    Первый день в школе

    Ориентировка учащихся в ближайшем окружении

    Школьные вещи. Игрушки

    Предложение. Составление и анализ предложений.

    Я и мои друзья. Как нужно общаться.

     Беседа на тему: «Режим дня.»

    Привитие навыков учебной деятельности.

    Беседа на тему: «Наш огород»

    Понятие слово или часть слова.

    Беседа «Окружающий меня мир».

    Звук и буква А..Выделение звука [а] в начале слова, 

    Букварный период-155 ч

    Звук и буква А.Нахождение и выделение звука А.

    Звук и буква У.Нахождение и выделение звука У

    Выделение из слов гласного звука [у].

    Слова ау,уа. Правила соединения букв

    Согласные звуки [м], [м’], буква М.

    Чтение слогов ам, ум, ма, му.

    Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

    Составление и чтение обратных слогов ма -ам, му-ум,

    Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

    Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

    Чтение слов с изученными буквами

    Согласные звуки [c], [c’], буква С.

    Чтение слогов и слов с буквой С.

    Составление и чтение обратных слогов «ас-ус»

    Чтение слогов и слов с буквой С

    Чтение слогов и слов с изученными буквами

    Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

    Составление и чтение слогов и слов с буквой Х

    Чтение текста «Уха!» Упражнение в чтении слогов.

    Согласный звук [ш], буква Ш.

    Чтение слогов и слов с буквой Ш ш

    Упражнение в чтении слогов с буквой Ш,ш

    Согласные звуки [л], [л’], буква Л

    Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл»

    Составление и чтение слов со звуком {Л л} из одного закрытого слога

    Чтение слогов и слов с изученными буквами

    Гласный звук [ы], буква Ы.

    Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

    Упражнение в чтении слов с «ы» .Чтение текста «Мы»

    Согласные звуки[н], [н’], буква Н.

    Слоги и слова со звуком и буквой «Нн»

    Чтение слов и предложений с буквой «Нн»

     Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами

    Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

    Выделение звука и чтение буквы «Рр»

    Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.

    Различие звуков «Р-Л»

    Чтение и различие букв р-н-м в словах

    Согласные звуки [к], [к’], буква К.

    Слоги и слова со звуком и буквой «К»

    Чтение слов и предложений с буквой «к» .Чтение текста «Кошка»

    Согласные звуки [п], [п’], буква П.

     Чтение слогов  и слов с буквой «П»

    Чтение слов и предложений с буквой «П»

    Согласные звуки [п], [п’], буква П .

    Чтение слогов  и слов, предложений  с буквой «П» Чтение текста   «Пушок»

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «П п»

    Согласные звуки [т], [т’], буква Т.

    Выделение звука и чтение буквы «Т»

    Закрепить характеристику звука т, умение читать слоги Чтение текста «Утро»

    Гласный звук [и], буква И.

    Выделение звука и чтение буквы «И»

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «И»

    Чтение слов с сочетанием «ши». Упражнение в чтении текстов  «Куклы»,«Малыши».

    Согласные звуки [з], [з’], буква З.

    Различие в произношении и чтении звуков и букв З-С

    Согласные звуки [з], [з’], буква З. Чтение текста «Роза».

    Согласные звуки [в], [в’], буква В.

    Чтение слогов и слов со звуком и буквой «В»

    Согласные звуки [в], [в’], буква В.Чтение текста «Наши повара»

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «В в»

    Согласный звук [ж], буква Ж

     Чтение слов с сочетанием жи-ши

    Согласный звук [ж], буква Ж.Чтение текста. «Лужок»

    Чтение слов, предложений со звуком{ж}. Упражнение в чтении текста« Хороша зима»

    Согласные звуки[б], [б’], буква Б.

     Слоги и слова со звуком и буквой «Б»

    Техника безопасности

    Различие на слух в произношении и чтении звуков и букв Б-П

    Чтение слов и предложений с данными словами Чтение текста «Барабан»

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    Различие на слух  в произношении и чтении звуков и букв Г-К

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    Упражнение в чтении текста «Гости»

    Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

    Упражнение в чтении текста «Игрушки»

    Согласные звуки [д], [д], буква Д.

     Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текста «Садик»,

     

    Согласные звуки [д], [д], буква Д.Чтение текста «Наш огород»

       Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Д д»

    Буква Й й.

    Слоги и слова со звуком и буквой «й»

    Чтение слов, предложений со звуком и буквой й.

    Буква й. Чтение текста» «Жадный Вова».

     Буква й. Чтение слов по вопросу Какой?

    Чтение слов с буквами й-и.

     Чтение и анализ текста «Лайка и Зайка»

    .Чтение и анализ  текста «Хороший попугай»

    Буква Ь.- как показатель мягкости согласных

    Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

    Составление и чтение слов с ь знаком на конце и в середине слова

    Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой ь знак.

    Звук и буква «е,Е»

    Буква е-показатель мягкости

    Чтение слогов и слов с буквой е,Е.

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ее»

    Упражнять в чтении слов, предложений со звуком  и буквой «е,Е».

    Звук и буква «Ёё». Чтение текста «Самолёт»

     Упражнение в чтении текста «Кто у кого?»

    Повторение. Чтение слогов, предложений с изученными буквами.

    Звук и буква «Яя»

    Чтение слогов и слов с «Яя»

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Я»

    Звук и буква «Яя».Чтение текста «На поляне»

    Звук и буква «Юю»

    Выделение звука и чтение буквы «Ю ю»

    Составление и чтение слов с «Юю» в начале и в конце слов после гласной

     Буква ю- показатель мягкости

    Звук и буква «Ю ю», чтение текста «Клюква»

    Закрепление. Чтение слов, предложений  со  звуком и буквой  «Ю ю»

    Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Ю ю»

    Согласный звук [ц], буква Ц.

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Цц». Анализ текста « Мой отец»

    Чтение и анализ текста

     «Курица и лисица»

    Согласный звук [ч], буква Ч.

    Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами

    Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Чч».

    Согласный звук [ч], буква Ч.Чтение текста «Мила и Жучка» « Игры детей»

    Чтение  и анализ текст   «Урок»,

    Чтение слов с ча-чу. Чтение и анализ текста « Милка и Жучка»

    Согласный звук [ч], Чтение  и анализ текста «Курочка Ряба»,

    Согласный звук [щ], буква Щ.

    Слоги и слова с «Щщ»

     Слова и предложения с «Щ щ»

    Чтение слов с ща-щу. Анализ текста « Овощи»

    Чтение слов с чу-щу, ча-ща

    Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

    Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Роща»

    Согласный звук [щ], буква Щ Чтение текста «Щука»

    Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.

    Слоги и слова со звуком и буквой «Фф»

    Слова и предложения со звуком и буквой «Фф»

    Различие на слух В-Ф .Чтение и анализ текста

     «На фабрике»

    Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.Чтение текста

    «Ферма»

    Гласный звук [э], буква Э.

    Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ»

    Слова и предложения со звуком и буквой «Ээ»

    Гласный звук [э], буква Э.Чтение текста «Эхо»

    Буква Ъ. Разделительный твердый знак.

    Чтение слов с разделительным  твёрдым знаком

    Чтение  и анализ текста

    «Наша семья»

    Чтение  и анализ текста «Когда это бывает?

    Буква Ъ Упражнение в чтении текста «Кошка»

    Буква Ъ Чтение текста  «Наша семья»,

    Буква Ъ Чтение текста «Светофор »,

    Чтение текста «Что мы сажаем, сажая леса?» «Когда это бывает»

    Чтение  и анализ текста «Мячик »,

    Чтение  и анализ текста «Чижик »,

    Чтение  и анализ текста «Котята »,

    Чтение  и анализ текста «Верный друг »,

    Алфавит

     Чтение и заучивание  букв алфавита

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Подготовка к празднику Букваря

     Праздник «Спасибо, букварь!»

    Чтение стихотворения  Чуковский  К.И.«Телефон»

    Чтение сказки «Курочка Ряба»

    Чтение сказки «Курочка Ряба» (по ролям)

    Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    4. Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету

    Обучающиеся  должны уметь: 

    различать звуки на слух и в произношении;

    анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

    плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

    отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

    слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

    Обучающиеся  должны знать:

    Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.

    5.Перечень учебно-методического обеспечения

     1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013.   

    2. В.В.Воронкова  И.В.Коломыткина  Букварь для 1 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. М. Просвещение, 2011.

     3. Колесникова   Е.В.«От А до Я»  Москва, 2007

    4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов»   Москва 1999          

    6.Список литературы

    1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова

    Издательство Дом « Литера», Санкт-Петербург 2000.

    2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы  Москва « Просвещение»1991

    3.Большая энциклопедия для начальной школы  Кабанова М.Н. Бойкина М.В. Панфилова Л.Г. М:Олма-Пресс СПб: Нева 2009

    7.Электронное обеспечение

    1.http:// festival.1september.ruarticles/609754/

    Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.

    2.http://tekhteleva.do.amload/recom/rabochaja…8…viii_vida… 

    Чтение и развитие речи 8 вид.

    3.http://shkola7elabuga.ucos.ru

    4.Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми1-2 классов специальной (коррекционной) школы  « Учимся читать» (Гарнаева Е.И.Егорова Е.А.) « Педагогические инновации-2010 г.»

    5.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)

    6.http://www.uchportal.ru (Учительский портал)

    7.http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)


                                                                        Лист корректировки учебного материала

    №п/п

    Тема урока

    Дата проведения

     по плану

    Причина

                изменения

    Фактическая дата проведения

    Согласовано с зам. директора по УВР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

    Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

    Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

    Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

    Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

    Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

    Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...