РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

  • Цели:
  • приобретать  практические навыки устной и письменной речи;
  • формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;
  • воспитывать  интерес к родному языку.
  • Основные задачи  предмета « письмо и развитие речи»
  • совершенствовать  произношение и пространственную  ориентировку;
  • учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения, при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
  • повысить уровень общего речевого развития;
  • формировать нравственные качества.

 

Корреционно-развивающие:

-коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx99.85 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО     «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/ Фахрединова Л.Ф.

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20 15г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ №1  

_____________/ Абдулаева Е.В/

                                                  ФИО

 «__»________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1»

_____________/Васильева Г.Г. /

                                   ФИО

Приказ № ___

от «__»_______2015г.

                 

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Сергеевой Галины Анатольевны 

учителя первой  квалификационной категории

        по  письму и развитию речи  для  1  класса

 обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                           протокол № ____

                                                                                                           от «__»_______2015 г.

                                         

                                         2015- 2016 учебный год

                               1.Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

       3.  Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой. -  М: «Просвещение», 2013.  

4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

      5.Федерального перечня учебников 2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы письма и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На  реализацию  которого  отводится  по   программе 5 часов в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.     Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

            Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
  • привить интерес к обучению;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

          В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

           На уроках письма  и развития речи  в  добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

           Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

           К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

             Букварный период.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • заложить основы овладения письмом.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

        При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

 Изучение письма и развития речи в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • приобретать  практические навыки устной и письменной речи;
  • формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;
  • воспитывать  интерес к родному языку.
  • Основные задачи  предмета « письмо и развитие речи»
  • совершенствовать  произношение и пространственную  ориентировку;
  • учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения, при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
  • повысить уровень общего речевого развития;
  • формировать нравственные качества.

Корреционно-развивающие: 

-коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс : 1 «к»

Всего часов : 165 часов

Количество часов в неделю:  5 часов

Контрольное списывание-5

Развитие речи-6

    Планирование составлено на основе:

1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

2.Учебника. В.В.Воронковой  И.В.Коломыткиной .  Букварь для 1 класса специальных           ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 М. Просвещение, 2011.


п/п

Содержание(тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Использование ИКТ

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса

(направления:

  -духовно-нравственное,

патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ жизни)

Коррекционная работа

Добукварный период -10 ч

1.

Техника безопасности.  Знакомство с разлиновкой тетради.

1

01.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

2.

Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур.

1

02.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

3.

Рисование предметов геометрической формы.

1

03.09

Урок изучения нового материала.

Расширение словарного запаса.

4.

Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.

1

04.09

Урок изучения нового материала.

Развитие словесно - логического мышления.

5.

Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам.

1

07.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция развития внимания

6.

Составление и обведение клеток  орнамента, раскрашивание.

1

08.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

7.

Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

1

09.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Патриотическое воспитание

Развитие словесно - логического мышления.

8.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху.

1

10.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция развития внимания

9.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

1

11.09

Урок изучения нового материала.

Расширение словарного запаса.

10.

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

1

14.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Букварный период-155 ч

11.

Письмо строчной  буквы а.

1

15.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

12

Строчная и заглавная буква А,а.

1

16.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

13

Строчная буква у.

1

17.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

14

Заглавная буква У.   Письмо слогов: ау, уа. 

1

18.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

15

Слова ау и уа.  Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов.

1

21.09

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

16

Строчная буква м.

1

22.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение словарного запаса.

17

Заглавная буква М..

1

23.09

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Коррекция  и развитие точности восприятия

18

Письмо слогов: ма, мо, ом, ам.

1

24.09

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

19

Прямые открытые слоги ма, му. Сравнительный звуко- буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му.

1

25.09

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

20

Строчная  буква о

1

28.09

Урок изучения нового материала

 презентация  

Коррекция развития внимания

21

 Заглавная буква  О.

1

29.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

22

Письмо слов с изученными буквами.

1

30.09

Урок закрепления.

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

23

Строчная  буква с.

1

01.10

Урок изучения нового материала

презентация

ЗОЖ

Развитие и формирование фонематического слуха.

24

Заглавная буква С.

1

02.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

25

 Написание  слогов: са, ос, со, су, ас, ус.

1

05.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

26

Слоги и слова с буквой с.

1

06.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

27

Запись предложений: Ма-ма са-ма.

Ма-ма, ма-ма, О-са!

1

07.10

Урок изучения нового материала

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

28

Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах,  слова: у-ха, му-ха.

1

08.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

29

Упражнение в письме  слогов и слов с изученными буквами.

1

09.10

Комбинированный

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

30

Повторение написания пройденных букв.  Списывание слогов и слов.

1

12.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

31

Строчная и заглавная буква ш, Ш.

1

13.10

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Расширение словарного запаса.

32

Написание прямых и обратных слогов:  ош,аш, уш, шо, шу, ша.

1

14.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

33

Запись предложений с буквой ш: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу.

1

15.10

Урок изучения нового материала

Развитие словесно - логического мышления.

34

Письмо строчной буквы л и слогов с ней.

1

16.10

Урок изучения нового материала

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

35

Заглавная буква Л.  Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

1

19.10

Урок изучения нового материала

презентация

ЗОЖ

Коррекция  и развитие точности восприятия

36

Прямые и обратные слоги с буквой л.

1

20.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

37

 Запись  предложений с буквой л: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

1

21.10

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

38

Письмо буквы ы.

1

22.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

39

Слоги и слова с буквой ы.

1

23.10

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

40

Письмо слов и предложений с буквой ы

1

26.10

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

41

Строчная буква н. 

1

27.10

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

42

 Заглавная буква Н.

1

28.10

Урок изучения нового материала

ЦОР

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

43

Написание слогов и слов с буквой н.

1

29.10

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

44

Повторение написания пройденных букв.  Запись предложений: Сын мал. На-ша но-ша.

1

30.10

Комбинированный

Нравственное воспитание

Расширение словарного запаса

45

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой.

1

09.11

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

46

Заглавная буква Р.  Письмо слов и предложений.

1

10.11

Урок изучения нового материала

презентация

Семейное воспитание

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

47

Различие на письме букв Р р, Л л., письмо слов и предложений с ними.

1

11.11

Комбинированный урок.

Расширение словарного запаса

48

Письмо двусложных слов с буквами Р,р.

1

12.11

Урок закрепления

Коррекция развития внимания

49

Письмо букв р-н-м .Различие букв р-н-м- в словах.

1

13.11

Урок закрепления

Патриотическое

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

50

 Строчная буква к.

1

16.11

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция  и развитие точности восприятия

51

Заглавная буква К.

1

17.11

Урок изучения нового материала

Расширение словарного запаса.

52

Письмо строчной   и заглавной букв к К, слогов, слов и предложений с этими  буквами..

1

18.11

Урок изучения нового материала

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

53

Строчная  буква п.

1

19.11

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

54

Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.

1

20.11

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция развития внимания

55

Заглавная  буква П. Письмо слогов и предложений с этой буквой.

1

23.11

Урок изучения нового материала

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи,

56

Упражнения в письме слов с буквой П, п:паук, парус, папа.

1

24.11

Комбинированный

Развитие словесно – логического мышления.

57

Повторение пройденного Упражнения в написании букв, слогов, слов, предложений с доски

1

25.11

Урок закрепления

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

58

Письмо строчной буквы т.

1

26.11

Урок изучения нового материала

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

59

Письмо заглавной буквы Т.

1

27.11

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

60

Р/р: Составление предложений  с помощью учителя по картинке.

Запись предложения. У Тараса топор.

1

30.11

Урок развития . связной  речи

Патриотическое воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

61

Письмо строчной буквы  и, слогов и слов с этой буквой.

1

01.12

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

62

Письмо заглавной буквы И, слогов и слов с этой буквой.

1

02.12

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

63

Буква и-показатель мягкоси согласных.

1

03.12

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

64

Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур: машина, шило, шила,

1

04.12

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

65

Письмо строчной  буквы з. 

Упражнение в письме.

1

07.12

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

66

Письмо заглавной  буквы З. 

Упражнение в письме

1

08.12

Урок изучения нового материала

Духовно-нравственное

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

67

Различие слогов и слов с буквами з-с

1

09.12

Урок закрепления.

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

68

Письмо строчной буквы в

1

10.12

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

69

Р/р:  Беседа по картине «Наши повара» Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур.

1

11.12

Урок развития связной речи

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие связной устной речи

70

Заглавная буква В.

1

14.12

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

71

 Составление и запись  предложений с буквами в, В

1

15.12

Комбинированный

Расширение словарного запаса.

72

Строчная буква ж .

1

16.12

. Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание

73

Заглавная буква Ж. Различие слогов и слов с буквами ж,ш.

1

17.12

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

74

Контрольное списывание

1

18.12

Урок проверки и оценки  и знаний.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

75

  

Р/р: Беседа по картине « Лужок» Составление, запись слов и предложений с буквами ж- ш

1

21.12

Урок развития . связной речи

Патриотическое воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

76

 Письмо строчной буквы б.

1

22.12

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция развития внимания

77

Письмо заглавной буквы Б

1

23.12

Урок изучения нового материала

Расширение словарного запаса

78

Различие слогов и слов с буквами б-п

1

24.12

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

79

 Повторение букв  б,п. Списывание текста из букваря «Барабан».

1

25.12

Урок проверки знаний.

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие связной устной речи

80

Строчная буква г

1

28.12

Урок изучения нового материала

Коррекция  и развитие точности восприятия

81

Письмо заглавной буквы  Г.

1

29.12

Урок изучения нового материала

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

82

 Техника безопасности.

Упражнения в письме слов с буквой г,Г.  Запись слов: игла, иголка,

1

11.01

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

83

 Различие слогов и слов с буквами г-к .Запись текста:» Гости»

1

12.01

Комбинированный урок.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

84

 Письмо строчной буквы д, слогов и слов с этой буквой.

1

13.01

Урок изучения нового материала

ЦОР

Коррекция и развитие памяти

85

Письмо заглавной буквы Д. Выборочное списывание.

1

14.01

Урок изучения нового материала

Духовно-нравственное

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

86

 Различие слогов и слов с буквами д-т. Письмо предложений :У Димы дудка. У дома огород..

1

15.01

Урок изучения нового материала

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

87

Упражнение в записи слов с изученными  буквами.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

1

18.01

Комбинированный

Патриотическое воспитание

Расширение словарного запаса.

88

 Строчная буква й.

1

19.01

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

89

  Слоги и слова с буквой й.

1

20.01

Комбинированный

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

90

Письмо строчной буквы й, слов, предложений с этой буквой.

1

21.01

Комбинированный

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

91

Различие на письме слогов и слов с буквами и-й

1

22.01

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

92

Запись слов по вопросу Какой?

1

25.01

Урок закрепления.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

93

Упражнение в записи слов с буквами  й - и.

1

26.01

Урок изучения нового материала

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

94

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Лайка и зайка».

1

27.01

Комбинированный

презентация

Патриотическое воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

95

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Хороший попугай»

1

28.01

Комбинированный

Коррекция и развитие связной письменной речи

96

Письмо  строчной буквы  ь знак.

1

29.01

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

97

Письмо  буквы ь знак.

Письмо  слогов, слов с  буквой ь знак.

1

01.02

Урок закрепления.

Коррекция  и развитие точности восприятия

98

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова

1

02.02

Урок закрепления.

Коррекция и развитие памяти

99

 Упражнение в записи предложений  с буквой ь знак. На полу пыль.

1

03.02

Урок закрепления.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

100

Письмо строчной буквы е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

1

04.02

Урок изучения нового материала

презентация

Семейное воспитание

Коррекция и развитие связной письменной речи

101

Буква е-показатель мягкости

1

05.02

Комбинированный

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

102

Письмо заглавной буквы Е

1

08.02

Урок закрепления.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

103

Упражнение в записи предложений  с буквой е.  Запись текста « В лесу»

1

09.02

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

104

Письмо строчной  буквы ё

1

10.02

Урок изучения нового материала

Духовно-нравственное

Коррекция и развитие связной устной речи

105

Письмо заглавной буквы Ё

1

11.02

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

106

Упражнение в записи предложений  с буквой ё.  Запись текса» Ёлка»

1

12.02

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

107

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

15.02

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

108

Письмо строчной буквы я

1

24.02

Урок изучения нового материала

Семейное воспитание

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

109

 Заглавная  буква Я

1

25.02

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

110

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной.

1

26.02

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие связной письменной речи

111

Р.р. Строчная и заглавная буквы я Я.Запись текста «На поляне»

1

29.02

Урок развития .связной речи

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

112

Письмо строчной буквы ю

1

01.03

Урок закрепления.

ЗОЖ

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

113

Письмо заглавной буквы Ю.

1

02.03

Урок закрепления.

Коррекция и развитие связной письменной речи

114

Буква ю- показатель мягкости

1

03.03

Комбинированный

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

115

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

1

04.03

Урок изучения нового материала

презентация

Расширение словарного запаса.

116

Строчная и заглавная буквы ю Ю. Запись текста «Клюква»

1

07.03

Урок изучения нового материала

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

117

 Повторение. Запись слов предложений с изученными буквами.

1

09.03

Урок закрепления.

Коррекция и развитие памяти

118

Контрольное списывание .Работа над ошибками.

1

10.03

Урок проверки и оценки  и знаний.

Коррекция и развитие связной письменной речи

119

Письмо строчной  буквы ц,

1

11.03

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

120

Письмо  заглавной  буквы  Ц.Составление и написание предложений.

1

14.03

Урок изучения нового материала

Нравственное

воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

121

Письмо слогов и слов с  буквой ц, Ц

Запись текста»Курица и лисица».

1

15.03

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

122

Письмо строчной  буквы ч,  

1

16.03

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

123

Письмо  заглавной буквы Ч,

1

17.03

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие связной письменной речи

124

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Составление предложений

1

18.03

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

125

 Повторение буквы ч,Ч. Списывание текста из Букваря «Игры детей»

1

21.03

Урок закрепления.

Коррекция и развитие связной устной речи

126

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Урок»,

1

22.03

Урок закрепления.

Семейное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

127

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Милка и Жучка».

1

23.03

Урок закрепления.

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

128

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Курочка Ряба»

1

24.03

Урок закрепления.

Расширение словарного запаса.

129

Письмо строчной  буквы щ, буквосочетания ща, щу.

1

25.03

Урок изучения нового материала

ЦОР

Развитие и формирование фонематического слуха.

130

Письмо заглавной  буквы  Щ, буквосочетания ща, щу.

1

04.04

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

131

Различие и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу.

1

05.04

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

132

Закрепление пройденного материала Списывание текста «Овощи» из Букваря.

1

06.04

Урок закрепления.

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

133

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

1

07.04

Урок проверки и оценки  и знаний.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

134

Р.р Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Роща» из Букваря.

1

08.04

Урок развития . связной речи

Духовно-нравственное

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

135

Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Щука» из Букваря.

1

11.04

Урок закрепления.

Нравственное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

136

Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с этой буквой.

1

12.04

Урок изучения нового материала

презентация

Патриотическое воспитание

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

137

Письмо  заглавной буквы Ф, слогов и слов с этой буквой.

1

13.04

Урок изучения нового материала

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

138

Различие в написании слогов и слов с буквами в- ф

1

14.04

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

139

Р.р. Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «На фабрике»

1

15.04

Урок развития . связной речи

Нравственное воспитание

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

140

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Ферма»

1

18.04

Урок закрепления.

Расширение словарного запаса

141

Письмо строчной буквы э, слов с этой буквой.

1

19.04

Урок изучения нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной письменной речи

142

Письмо  заглавной буквы  Э, слов с этой буквой

1

20.04

Урок изучения нового материала

Коррекция и развитие связной письменной речи

143

Составление и написание  предложений с буквой э,Э.

1

21.04

Урок закрепления.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

144

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Эхо»

1

22.04

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

145

Буква ъ.

Разделительный ъ (твердый знак).

1

25.04

Урок изучения нового материала

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

146

Сравнительно звуко -буквенный анализ и написание слов с буквой Ъ и без него.

1

26.04

Урок закрепления.

Семейное воспитание

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

147

 Буква ъ .Запись предложений с ъ знаком. Федя съехал с горы. Дети вошли в подъезд.

1

27.04

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

148

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

1

28.04

Урок проверки и оценки  и знаний.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

149

 Закрепление изученных букв. Списывание текста из Букваря

«Кошка»,

1

29.04

Урок закрепления.

Коррекция и развитие памяти

150

Списывание текста из Букваря

«Наша семья».

1

03.05

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

151

Списывание текста из Букваря «Светофор».

1

04.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

152

Списывание текста из Букваря «Когда это бывает».

1

05.05

Комбинированный

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

153

Списывание текста из Букваря «Мячик».

1

06.05

Урок закрепления.

Нравственное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

154

Списывание текста из Букваря «Чижик».

1

10.05

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

155

Списывание текста из Букваря «Котята».

1

11.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

156

Списывание текста из Букваря «Верный друг».

1

12.05

Урок закрепления.

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

157

Контрольное списывание. 

1

13.05

Урок проверки и оценки  и знаний.

 

Расширение словарного запаса.

158

    Работа над ошибками

1

16.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие памяти

159

Алфавит .

1

17.05

Комбинированный

ЦОР

Расширение словарного запаса.

160

Запись букв алфавита.  

1

18.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие связной письменной речи

161

Повторение. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

1

19.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи

162

 Повторение. Практическое различение при письме гласных и согласных.

1

20.05

Урок закрепления.

Коррекция и  развитие способности к переключению внимания

163

 Повторение. Практическое различение при письме  согласных звонких и глухих.

1

23.05

Урок закрепления.

Расширение словарного запаса

164

 Повторение. Практическое различение при письме согласных твердых и мягких.

1

24.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие связной письменной речи

165

 Повторение. Запись предложений  с предварительным анализом.

1

25.05

Урок закрепления.

Коррекция и развитие связной письменной речи




3.Содержание тем учебного предмета по письму и развитию речи

                            Добукварный период 10-ч

Техника безопасности.  Знакомство с разлиновкой тетради.

Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур.

Рисование предметов геометрической формы.

Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.

Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам .

Составление и обведение клеток  орнамента, раскрашивание.

Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

Букварный период-155 ч

Письмо строчной  буквы а.

Строчная и заглавная буква А,а.

Строчная буква у.

Заглавная буква У.   Письмо слогов: ау, уа. 

Слова ау и уа. . Правила соединения букв. Упражнения в написании данных слов

Строчная буква м.

Заглавная буква М.

Письмо слогов: ма, мо, ом, ам.

Прямые открытые слоги ма, му. Сравнительный звуко- буквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му

Строчная  буква о

 Заглавная буква  О.

Письмо слов с изученными буквами.

Строчная  буква с

Заглавная буква С

 Написание  слогов: са, ос, со, су, ас, ус.

Слоги и слова с буквой с

Запись предложений: Ма-ма са-ма.

Ма-ма, ма-ма, О-са!

Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах,  слова: у-ха, му-ха,

Упражнение в письме  слогов и слов с изученными буквами.

Повторение написания пройденных букв Списывание слогов и слов.

Строчная и заглавная буква ш, Ш.

Написание прямых и обратных слогов:  ош,аш, уш, шо, шу, ша.

Запись предложений с буквой ш: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу.

Письмо строчной буквы л и слогов с ней

Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

Прямые и обратные слоги с буквой л

 Запись  предложений с буквой л: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

Письмо буквы ы

Слоги и слова с буквой ы

Письмо слов и предложений с буквой ы

Строчная буква н. 

 Заглавная буква Н

 Написание слогов и слов с буквой н.

Повторение написания пройденных букв Запись предложений: Сын мал. На-ша но-ша.

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой.

Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений.

Различие на письме букв Р р,Л л., письмо слов и предложений с ними

Письмо двусложных слов с буквами Р,р.

Письмо букв р-н-м .Различие букв р-н-м- в словах.

 Строчная буква к .

Заглавная буква К.

Письмо строчной   и заглавной букв к К ,слогов, слов и предложений с этими  буквами..

Строчная  буква п.

Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.

Заглавная  буква П. Письмо слогов и предложений с этой буквой.

Упражнения в письме слов с буквой П, п:паук, парус, папа.

Повторение пройденного Упражнения в написании букв, слогов, слов, предложений с доски

Письмо строчной буквы т.

Письмо заглавной буквы Т.

Р/р: Составление предложений  с помощью учителя по картинке.

Запись предложения. У Тараса топор.

Письмо строчной буквы  и, слогов и слов с этой буквой.

Письмо заглавной буквы И, слогов и слов с этой буквой.

Буква и-показатель мягкоси согласных.

Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур: машина, шило, шила,

Письмо строчной  буквы з. 

Упражнение в письме.

Письмо заглавной  буквы З. 

Упражнение в письме

Различие слогов и слов с буквами з-с

Письмо строчной буквы в

Р/р:  Беседа по картине «Наши повара» Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур.

Заглавная буква В.

 Составление и запись  предложений с буквами в, В

Строчная буква ж .

Заглавная буква Ж. Различие слогов и слов с буквами ж,ш.

Контрольное списывание

  

Р/р: Беседа по картине « Лужок» Составление, запись слов и предложений с буквами ж- ш

 Письмо строчной буквы б.

Письмо заглавной буквы Б

Различие слогов и слов с буквами б-п

 Повторение букв  б,п. Списывание текста из букваря «Барабан».

Строчная буква г

Письмо заглавной буквы  Г.

 Техника безопасности.

Упражнения в письме слов с буквой г,Г.  Запись слов: игла, иголка,

 Различие слогов и слов с буквами г-к .Запись текста:» Гости»

 Письмо строчной буквы д, слогов и слов с этой буквой.

Письмо заглавной буквы Д. Выборочное списывание.

 Различие слогов и слов с буквами д-т. Письмо предложений :У Димы дудка. У дома огород..

Упражнение в записи слов с изученными  буквами.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

 Строчная буква й.

  Слоги и слова с буквой й.

Письмо строчной буквы й, слов, предложений с этой буквой.

Различие на письме слогов и слов с буквами и-й

Запись слов по вопросу Какой?

Упражнение в записи слов с буквами  й - и.

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Лайка и зайка».

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Хороший попугай»

Письмо  строчной буквы  ь знак.

Письмо  буквы ь знак.

Письмо  слогов, слов с  буквой ь знак.

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова

 Упражнение в записи предложений  с буквой ь знак. На полу пыль.

Письмо строчной буквы е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Буква е-показатель мягкости

Письмо заглавной буквы Е

Упражнение в записи предложений  с буквой е.  Запись текста « В лесу»

Письмо строчной  буквы ё

Письмо заглавной буквы Ё

Упражнение в записи предложений  с буквой ё.  Запись текса» Ёлка»

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

Письмо строчной буквы я

 Заглавная  буква Я

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной.

Р.р. Строчная и заглавная буквы я Я.Запись текста «На поляне»

Письмо строчной буквы ю

Письмо заглавной буквы Ю.

Буква ю- показатель мягкости

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

Строчная и заглавная буквы ю Ю. Запись текста «Клюква»

 Повторение. Запись слов предложений с изученными буквами.

Контрольное списывание .Работа над ошибками.

Письмо строчной  буквы ц,

Письмо  заглавной  буквы  Ц.Составление и написание предложений.

Письмо слогов и слов с  буквой ц, Ц

Запись текста»Курица и лисица».

Письмо строчной  буквы ч,  

Письмо  заглавной буквы Ч,

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Составление предложений

 Повторение буквы ч,Ч. Списывание текста из Букваря «Игры детей»

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Урок»,

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Милка и Жучка».

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Курочка Ряба»

Письмо строчной  буквы щ, буквосочетания ща, щу.

Письмо заглавной  буквы  Щ, буквосочетания ща, щу.

Различие и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу.

Закрепление пройденного материала Списывание текста «Овощи» из Букваря.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

Р.р Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Роща» из Букваря.

Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Щука» из Букваря.

Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы Ф, слогов и слов с этой буквой.

Различие в написании слогов и слов с буквами в- ф

Р.р. Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «На фабрике»

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Ферма»

Письмо строчной буквы э, слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы  Э, слов с этой буквой

Составление и написание  предложений с буквой э,Э.

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Эхо»

Буква ъ.

Разделительный ъ (твердый знак).

Сравнительно звуко -буквенный анализ и написание слов с буквой Ъ и без него.

 Буква ъ .Запись предложений с ъ знаком. Федя съехал с горы. Дети вошли в подъезд.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

 Закрепление изученных букв. Списывание текста из Букваря

«Кошка»,

Списывание текста из Букваря

«Наша семья».

Списывание текста из Букваря «Светофор».

Списывание текста из Букваря «Когда это бывает».

Списывание текста из Букваря «Мячик».

Списывание текста из Букваря «Чижик».

Списывание текста из Букваря «Котята».

Списывание текста из Букваря «Верный друг».

Контрольное списывание. 

    Работа над ошибками

Алфавит .

Запись букв алфавита.  

Повторение. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

 Повторение. Практическое различение при письме гласных и согласных.

 Повторение. Практическое различение при письме  согласных звонких и глухих.

 Повторение. Практическое различение при письме согласных твердых и мягких.

 

Повторение. Запись предложений  с предварительным анализом

Написание слогов и слов с буквой н.

Повторение написания пройденных букв Запись предложений: Сын мал. На-ша но-ша.

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой.

Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений.

Различие на письме букв Р р,Л л., письмо слов и предложений с ними

Письмо двусложных слов с буквами Р,р.

Письмо букв р-н-м .Различие букв р-н-м- в словах.

 Строчная буква к .

Заглавная буква К.

Письмо строчной   и заглавной букв к К ,слогов, слов и предложений с этими  буквами..

Строчная  буква п.

Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.

Заглавная  буква П. Письмо слогов и предложений с этой буквой.

Упражнения в письме слов с буквой П, п:паук, парус, папа.

Повторение пройденного Упражнения в написании букв, слогов, слов, предложений с доски

Письмо строчной буквы т.

Письмо заглавной буквы Т.

Р/р: Составление предложений  с помощью учителя по картинке.

Запись предложения. У Тараса топор.

Письмо строчной буквы  и, слогов и слов с этой буквой.

Письмо заглавной буквы И, слогов и слов с этой буквой.

Буква и-показатель мягкоси согласных.

Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур: машина, шило, шила,

Письмо строчной  буквы з. 

Упражнение в письме.

Письмо заглавной  буквы З. 

Упражнение в письме

Различие слогов и слов с буквами з-с

Письмо строчной буквы в

Р/р:  Беседа по картине «Наши повара» Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур.

Заглавная буква В.

 Составление и запись  предложений с буквами в, В

Строчная буква ж .

Заглавная буква Ж. Различие слогов и слов с буквами ж,ш.

Контрольное списываниеР/р: Беседа по картине « Лужок» Составление, запись слов и предложений с буквами ж- ш

 Письмо строчной буквы б.

Письмо заглавной буквы Б

Различие слогов и слов с буквами б-п

 Повторение букв  б,п. Списывание текста из букваря «Барабан».

Строчная буква г

Письмо заглавной буквы  Г.

 Техника безопасности.

Упражнения в письме слов с буквой г,Г.  Запись слов: игла, иголка,

 Различие слогов и слов с буквами г-к .Запись текста:» Гости»

 Письмо строчной буквы д, слогов и слов с этой буквой.

Письмо заглавной буквы Д. Выборочное списывание.

 Различие слогов и слов с буквами д-т. Письмо предложений :У Димы дудка. У дома огород..

Упражнение в записи слов с изученными  буквами.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

 Строчная буква й.

  Слоги и слова с буквой й.

Письмо строчной буквы й, слов, предложений с этой буквой.

Различие на письме слогов и слов с буквами и-й

Запись слов по вопросу Какой?

Упражнение в записи слов с буквами  й - и.

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Лайка и зайка».

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Хороший попугай»

Письмо  строчной буквы  ь знак.

Письмо  буквы ь знак.

Письмо  слогов, слов с  буквой ь знак.

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова

 Упражнение в записи предложений  с буквой ь знак. На полу пыль.

Письмо строчной буквы е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Буква е-показатель мягкости

Письмо заглавной буквы Е

Упражнение в записи предложений  с буквой е.  Запись текста « В лесу»

Письмо строчной  буквы ё

Письмо заглавной буквы Ё

Упражнение в записи предложений  с буквой ё.  Запись текса» Ёлка»

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

Письмо строчной буквы я

 Заглавная  буква Я

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной.

Р.р. Строчная и заглавная буквы я Я.Запись текста «На поляне»

Письмо строчной буквы ю

Письмо заглавной буквы Ю.

Буква ю- показатель мягкости

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

Строчная и заглавная буквы ю Ю. Запись текста «Клюква»

 Повторение. Запись слов предложений с изученными буквами.

Контрольное списывание .Работа над ошибками.

Письмо строчной  буквы ц,

Письмо  заглавной  буквы  Ц.Составление и написание предложений.

Письмо слогов и слов с  буквой ц, Ц

Запись текста»Курица и лисица».

Письмо строчной  буквы ч,  

Письмо  заглавной буквы Ч,

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Составление предложений

 Повторение буквы ч,Ч. Списывание текста из Букваря «Игры детей»

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Урок»,

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Милка и Жучка».

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Курочка Ряба»

Письмо строчной  буквы щ, буквосочетания ща, щу.

Письмо заглавной  буквы  Щ, буквосочетания ща, щу.

Различие и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу.

Закрепление пройденного материала Списывание текста «Овощи» из Букваря.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

Р.р Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Роща» из Букваря.

Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Щука» из Букваря.

Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы Ф, слогов и слов с этой буквой.

Различие в написании слогов и слов с буквами в- ф

Р.р. Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «На фабрике»

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Ферма»

Письмо строчной буквы э, слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы  Э, слов с этой буквой

Составление и написание  предложений с буквой э,Э.

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Эхо»

Буква ъ.

Разделительный ъ (твердый знак).

Сравнительно звуко -буквенный анализ и написание слов с буквой Ъ и без него.

 Буква ъ .Запись предложений с ъ знаком. Федя съехал с горы. Дети вошли в подъезд.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

 Закрепление изученных букв. Списывание текста из Букваря

«Кошка»,

Списывание текста из Букваря

«Наша семья».

Списывание текста из Букваря «Светофор».

Списывание текста из Букваря «Когда это бывает».

Списывание текста из Букваря «Мячик».

Списывание текста из Букваря «Чижик».

Списывание текста из Букваря «Котята».

Списывание текста из Букваря «Верный друг».

Контрольное списывание. 

    Работа над ошибками

Алфавит .

Запись букв алфавита.  

Повторение. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

 Повторение. Практическое различение при письме гласных и согласных.

 Повторение. Практическое различение при письме  согласных звонких и глухих.

 Повторение. Практическое различение при письме согласных твердых и мягких.

 Повторение. Запись предложений  с предварительным анализом.

Различие слогов и слов с буквами д-т. Письмо предложений :У Димы дудка. У дома огород..

Упражнение в записи слов с изученными  буквами.

Запись слов и предложений с буквами д-т.

 Строчная буква й.

  Слоги и слова с буквой й.

Письмо строчной буквы й, слов, предложений с этой буквой.

Различие на письме слогов и слов с буквами и-й

Запись слов по вопросу Какой?

Упражнение в записи слов с буквами  й - и.

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Лайка и зайка».

Упражнение в письме слов с буквой й знак. Запись текста «Хороший попугай»

Письмо  строчной буквы  ь знак.

Письмо  буквы ь знак.

Письмо  слогов, слов с  буквой ь знак.

Запись слов с мягким знаком на конце и в середине слова

 Упражнение в записи предложений  с буквой ь знак. На полу пыль.

Письмо строчной буквы е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Буква е-показатель мягкости

Письмо заглавной буквы Е

Упражнение в записи предложений  с буквой е.  Запись текста « В лесу»

Письмо строчной  буквы ё

Письмо заглавной буквы Ё

Упражнение в записи предложений  с буквой ё.  Запись текса» Ёлка»

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

Письмо строчной буквы я

 Заглавная  буква Я

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и после гласной.

Р.р. Строчная и заглавная буквы я Я.Запись текста «На поляне»

Письмо строчной буквы ю

Письмо заглавной буквы Ю.

Буква ю- показатель мягкости

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

Строчная и заглавная буквы ю Ю. Запись текста «Клюква»

 Повторение. Запись слов предложений с изученными буквами.

     

Контрольное списывание .Работа над ошибками.

Письмо строчной  буквы ц,

Письмо  заглавной  буквы  Ц.Составление и написание предложений.

Письмо слогов и слов с  буквой ц, Ц

Запись текста»Курица и лисица».

Письмо строчной  буквы ч,  

Письмо  заглавной буквы Ч,

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Составление предложений

 Повторение буквы ч,Ч. Списывание текста из Букваря «Игры детей»

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Урок»,

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Милка и Жучка».

 Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Курочка Ряба»

Письмо строчной  буквы щ, буквосочетания ща, щу.

Письмо заглавной  буквы  Щ, буквосочетания ща, щу.

Различие и написание слов со слогами ча-ща, чу-щу.

Закрепление пройденного материала Списывание текста «Овощи» из Букваря.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

Р.р Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Роща» из Букваря.

Закрепление пройденного материала. Списывание текста «Щука» из Букваря.

Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы Ф, слогов и слов с этой буквой.

Различие в написании слогов и слов с буквами в- ф

Р.р. Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «На фабрике»

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Ферма»

Письмо строчной буквы э, слов с этой буквой.

Письмо  заглавной буквы  Э, слов с этой буквой

Составление и написание  предложений с буквой э,Э.

Повторение пройденных букв. Списывание текста из Букваря «Эхо»

Буква ъ.

Разделительный ъ (твердый знак).

Сравнительно звуко -буквенный анализ и написание слов с буквой Ъ и без него.

 Буква ъ .Запись предложений с ъ знаком. Федя съехал с горы. Дети вошли в подъезд.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

 Закрепление изученных букв. Списывание текста из Букваря

«Кошка»,

Списывание текста из Букваря

«Наша семья».

Списывание текста из Букваря «Светофор».

Списывание текста из Букваря «Когда это бывает».

Списывание текста из Букваря «Мячик».

Списывание текста из Букваря «Чижик».

Списывание текста из Букваря «Котята».

Списывание текста из Букваря «Верный друг».

Контрольное списывание. 

    Работа над ошибкам Алфавит .Запись букв алфавита.   Повторение. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.Повторение. Практическое различение при письме гласных и согласных. Повторение. Практическое различение при письме  согласных звонких и глухих.Повторение. Практическое различение при письме согласных твердых и мягких.Повторение. Запись предложений  с предварительным анализом.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету

Обучающиеся должны знать :

строчные и прописные буквы;

Обучающиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

 5. Перечень учебно-методического обеспечения

1 . Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

2.Аксенова А.К.. Обучение грамоте. Методические рекомендации для учителей коррекционных школ.2009.

 3.Воронкова В.В.Коломыткина  И.В. Букварь для 1 класса

 специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.. М. Просвещение, 2011.

 4.Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописание в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида. Москва «Просвещение» 1998 .

5..Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. Москва -  2005 .

6. Список литературы

1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова

Издательство Дом «Литера», Санкт-Петербург 2000.

2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы  Москва « Просвещение»1991

 3.Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001

4..Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.

4.Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980

7.Электронное обеспечение

1http://nachalka.info/

Сборник уроков начальной школы с 1 по 4 класс по предметам: Математика, Русский язык, Окружающий мир, Обучение грамоте.

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)

3.http://www.uchportal.ru (Учительский портал)

4.http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)


                                                     Лист корректировки учебного материала

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

               изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)...