Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Класен Ольга Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

( с интелллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по учебному предмету «Чтение»

для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.ktp_po_chteniyuovz_3_kl._klasen_o.v.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2019 г.

« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

( с интелллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по учебному предмету «Чтение»

для 3 класса

на 2019/2020 учебный год

Составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 класс». Москва «Просвещение». 2006 г.

по учебнику «Чтение»: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. / авт.- сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2014.

Количество часов по учебному плану: 136 часов ( 4 часа в неделю)

Составитель:

Класен  Ольга Владимировна

Учитель- олигофренопедагог

2019-2020 г.г.

Пояснительная записка

               Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
  • Адаптированная  образовательная программа образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1.09.2016 г.  
  • Учебный  план образовательного учреждения МОУ «СОШ№1 города Свирска» на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС.

      Рабочая программа учебного курса «Чтение» для 3 класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.

     Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе; научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  форме;

- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся;

- развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;

- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 Коррекционная работа

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие зрительной памяти при изучении стихотворений;

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

- развитие механической и слуховой памяти при изучении стихотворений;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к рассказам в устной форме и при разборе домашнего задания;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

- подбор синонимов, антонимов;

- подбор родственных слов;

- обогащение словаря прилагательными;

- работа над предложением;

- развитие коммуникативной функции речи;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы по прочитанным текстам;

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над выразительностью;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

Личностнымрезультатам,поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по чтению и развитию речи  включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по чтению:

  • Минимальный уровень:
  • Читать по слогам короткие тексты;
  • Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чем читали или слушали;

Достаточный уровень:

Наизусть 1-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом;

Читать целыми словами короткие тексты;

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту с помощью учителя

        

Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

№ п/п

Название  раздела.

Количество  часов

1 четверть  (32 часа)

1

Здравствуй, школа!

10 часов

2

Осень наступила.

14 часов

3

Учимся трудиться.

8 часов

2 четверть (29 часов)

1

Учимся трудиться.

7 часов

2

Ребятам о зверятах.

16 часов

3

Чудесный мир сказок.

 6  часов

3 четверть (41 час)

1

Чудесный мир сказок.

3 часа

2

Зимушка-зима.

24 часа

3

Так нельзя, а так можно.

12 часов

4

Весна в окно стучится.

2 часа

4 четверть  (32 часа)

1

Весна в окно стучится.

18 часов

2

Весёлые истории.

6 часов

3

Родина любимая.

3 часа

4

Здравствуй, лето!

7часов

Итого

136 часов

  • Произведения о жизни детей в школе

Знакомство учащихся с рассказами о жизни детей в школе. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Внеклассное чтение

"Азбука" Ю.Тувим

"Школьные слова" В.Драгунский

  • Произведения об обязанностях и делах школьников

Чтение произведений об обязанностях и хороших делах школьников. Развитие связной устной речи. Овладение правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы.

Внеклассное чтение

"Дежурная

"Первый урок" В, Голявкин

  • О хороших и плохих поступках детей

Чтение произведений о хороших и плохих поступках детей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Внеклассное чтение

Просто старушка" В.Осеева

"Ведро воды

" Про книжку" Шомансур

"Плохо" Осеева

  • Чтение произведений о дружбе и товарищеской взаимопомощи.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Внеклассное чтение

"Карандаш" Я Тайц

" Новый самокат" Ермолаев

  • Ознакомление учащихся с произведениями о труде взрослых
    Приведение примеров из собственной жизни и жизни людей. Осознанное правильное чтение текста вслух, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.
  • Внеклассное чтение

" Что такое работа?" Сергеев

  • Об участии в домашнем труде детей

Чтение произведений об участии в домашнем труде детей. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Внеклассное чтение

" Птичьи домики" Е.Пермяк

  • О знаменательных событиях

Чтение произведенийоб основных знаменательных событиях. Знакомство с основными праздниками нашей Родины. Воспитание патриотизма. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

"Ёлочка" З. Александрова

  • Об измениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года

Чтение произведений о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Развитие интереса к книгам о природе и животном мире. Пересказ содержания прочитанного.

Внеклассное чтение

"Почему плачет синичка?" К. Скребицкий

"Одуванчики" Атаманов

  • Стихи о временах года

При реализации программы используются следующие формы организации:

  • Технология проблемного диалога;
  • Технология оценивания образовательных достижений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Игровые технологии;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

- осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;

- чтение про себя простых по содержанию текстов;

- понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;

- установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

- сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

- деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

- подробный пересказ содержания прочитанного;

- драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;

- самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;

- разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед класс

Учащиеся должны знать:

- наизусть 7 – 8 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Учащиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения проверки техники чтения на начало и конец года.

ЛИТЕРАТУРА

Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.

Авторы – составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова – 5-е изд. М.,  «Просвещение», 2018 г.-112 с.

Календарно-тематическое  планирование  уроков чтения

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Корректировка

1

02.09.2019

Здравствуй, школа.

М. Садовский «Сентябрь»

(с.4-5)

2

03.09.2019

По В. Воскобойникову «Весёлая улица»

(с. 5-6)

3

04.09.2019

В. Берестов «Первое сентября».

(с. 6-7)

4

05.09.2019

По В. Драгунскому

«Завтра в школу».

(с. 7)

5

09.09.2019

По Э. Шиму «Пятёрки»

(с. 8-9)

6

10.09.2019

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

7

11.09.2019

По В. Хомченко «Обида».

(с.12)

8

12.09.2019

А. Аксёнова

«Наша учительница»

(с. 13-14)

9

16.09.2019

Школьные загадки.

Проверь себя.

10

17.09.2019

Осень наступила.

О. Высотская «Осень».

(с. 16-17)

11

18.09.2019

По Ю. Ковалю «Последний лист».

(с. 17-18)

12

19.09.2019

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

(с. 19-20)

13

23.09.2019

В. Степанов «Воробей»

(с. 21)

14

24.09.2019

Внеклассное чтение

«Лето на верёвочке»

По А. Баркову

(стр. 23)

15

25.09.2019

 Е. Благинина «Улетают, улетели…»

(стр. 24-25)

16

26.09.2019

 По Э. Шиму «Ворона и синица»

(стр. 25-26)

17

30.09.2019

По Л. Воронковой «За кормом для птиц»

 (стр. 26-27)

18

01.10.2019

 Г. Ладонщиков «В октябре»

(стр. 27)

19

02.10.2019

 По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

(стр. 28-29)

20

03.10.2019

А. Плещеев «Осень наступила»

 (стр. 30-31)

21

07.10.2019

 По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»(стр. 31-32)

22

08.10.2019

 Осенние загадки.

Проверь себя!

(стр. 33-34)

23

09.10.2019

Учимся трудиться.

Ю. Тувим «Всё для всех»

 (стр. 36-37)

24

10.10.2019

 По Д. Габе «Работа»

(стр. 38-39)

25

14.10.2019

 В. Орлов «Мои помощники»

(стр. 40)

26

15.10.2019

 По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

(стр. 41-42)

27

16.10.2019

Б. Заходер «Повара»

(стр. 42-43)

28

17.10.2019

 По М. Дружининой «Сюрприз»

(стр. 43-44)

29

21.10.2019

О. Высотская «Маргаритка»

(стр. 45)

30

22.10.2019

По В. Хомченко «Пуговица»

(стр. 46)

31

23.10.2019

Г. Ладонщиков «Портниха»

(стр. 47)

32

24.10.2019

Внеклассное чтение

«Я люблю сказки».

(урок обобщения и закрепления знаний)

33

05.11.2019

 В. Осеева «Пуговица»

(стр. 48)

34

06.11.2019

По В. Голявкину «Как я маме помогал мыть полы»

(стр. 49-50)

35

07.11.2019

По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело»

(стр. 50-51)

36

08.11.2019

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

(стр. 52-53)

37

11.11.2019

Вн. Чтение

Пословицы о труде.

Проверь себя!

(стр. 54-55)

38

12.11.2019

Ребятам о зверятах.

По Е. Чарушину «Лисята»

(стр. 56-58)

39

13.11.2019

По Н. Сладкову «Лисица и Ёж»

(стр. 58)

40

14.11.2019

Е. Тараховская «Заяц».

(стр. 59)

41

18.11.2019

По М. Пришвину «Ёж»

(стр. 60-61)

42

19.11.2019

По А. Баркову «Материнская забота»

(стр. 61-62)

43

20.11.2019

По Г. Снегирёву «Белёк»

(стр. 63-64)

44

21.11.2019

В. Приходько «Пин и Гвин»

(стр. 64-65)

45

25.11.2019

По Б. Житкову «Галка»

(стр. 84-86)

46

26.11.2019

Внеклассное чтение

По В. Гаранжину «Куриный воспитанник»

(стр. 67-68)

47

27.11.2019

По М. Тарловскому «Добрый Волк»

(стр. 69-70)

48

28.11.2019

По Н. Носову «Живая шляпа»

 (стр. 70-72)

49

02.12.2019

Внеклассное чтение

«Птичьи рассказы»

(урок обобщения знаний)

50

03.12.2019

По Н. Павловой «Котята»

 (стр. 73-75)

51

04.12.2019

В. Берестов «Кошкин щенок»

(стр. 75-76)

52

05.12.2019

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

 (стр. 76-77)

53

09.12.2019

Чудесный мир сказок.

54

10.12.2019

Чудесный мир сказок.

Рус. Нар. Сказка «Лиса и журавль»

(стр. 80-81)

55

11.12.2019

Рус. Нар. Сказка «Храбрый баран»

(стр. 82-83)

56

12.12.2019

Рус. Нар. Сказка «Лиса и тетерев»

(стр.84-85)

57

16.12.2019

Укр. Нар. Сказка «Овечка и волк»

(стр. 85-86)

58

17.12.2019

Вн. Чтение

Башкирская нар. Сказка «Медведь и пчёлы»

(стр. 87-88)

59

18.12.2019

Тадж. Нар. Сказка «Тигр и лиса»

(стр. 89-90)

61

19.12.2019

Абх-я нар. Сказка «Куцый хвост»

(стр. 92-93)

62

23.12.2019

Удм-я нар. Сказка «Глупый котёнок»

(стр. 94-95)

63

24.12.2019

Зимушка-зима.

Рус.нар. песня «Ой ты, зимушка-зима!»

(стр.98)

64

25.12.2019

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

(стр.99-100)

65

26.12.2019

М. Садовский «Декабрь»

(стр. 101)

66

13.01.2020

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

(стр. 102-103)

67

14.01.2020

С. Есенин «Зима»

(стр.4-5)

68

15.01.2020

С. Суворова «Подарок»

(стр. 5)

69

16.01.2020

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

(стр. 6-7)

70

20.01.2020

И. Шевчук «С прогулки»

(стр. 8)

71

21.01.2020

По М. Быковой «Неудачная находка»

(стр. 9-10)

72

22.01.2020

И. Суриков «Детство»

(стр. 11)

73

23.01.2020

Внеклассное чтение

По Е. Чарушину «Что за зверь»

(стр. 12-13)

74

27.01.2020

По Э. Шиму «Не стучать-все спят»

(стр. 14-16)

75

28.01.2020

В. Степанов «Зайка»

(стр. 16)

76

29.01.2020

По Н. Сладкову «Еловая каша»

(стр. 17)

77

30.01.2020

З. Александрова «Снежок»

(стр. 18)

78

03.02.2020

По С. Баруздину «Коллективная печка»

(стр. 19-20)

79

04.02.2020

Зимние загадки. Проверь себя!

(стр. 20-23)

80

05.02.2020

По Я. Агафаровой «Снегирь и Синичка»

(стр. 24-26)

81

06.02.2020

По В. Хомченко «Птица-синица»

(стр. 27-28)

82

10.02.2020

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

(стр. 29)

83

11.02.2020

По Л. Толстому «Косточка»

(стр. 30-31)

84

12.02.2020

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

(стр. 32-33)

85

13.02.2020

С. Баруздин «Бревно»

(стр. 34-35)

86

17.02.2020

А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

(стр. 36-37)

87

18.02.2020

Внеклассное чтение

По В. Осеевой «Подвиг»

(стр. 38-39)

88

19.02.2020

По В. Бирёкову «Лесные доктора»

(стр. 40-41)

89

20.02.2020

Весна в окно стучится.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

(стр. 44-45)

90

25.02.2020

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

(стр. 46-47)

91

26.02.2020

По Э. Шиму «Сосулька»

(стр. 49)

92

27.02.2020

Рус. Нар. Песня «Выгляни, Солнышко…»

(стр. 50)

93

02.03.2020

С. Вербова «Мамин портрет»

(стр. 51-52)

94

03.03.2020

П. Синявский «Разноцветный подарок»

(стр. 52-53)

95

04.03.2020

А. Седугин «Тихо-тихо»

(стр.53-54)

96

05.03.2020

Внеклассное чтение

Стихи о весне. «Лицом к весне», «Ледоход»

(стр. 55-56)

97

10.03.2020

По Н. Фархади «Сон Медвежонка».

(стр.56-57)

98

11.03.2020

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

(стр. 58-59)

99

12.03.2020

По В. Бианки «Заяц на дереве»

(стр.59-61)

100

16.03.2020

С. Погореловский «Наши гости»

(стр. 62)

101

17.03.2020

По Г. Скребицкому «Скворушка»

(стр. 63-64)

102

18.03.2020

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

(стр. 66-67)

19.03.2020

103

30.03.2020

По А. Баркову «Тюльпаны»

(стр. 67-68)

104

31.03.2020

Весенние загадки.

Проверь себя!

(стр. 69-71)

105

01.04.2020

Весёлые истории.

Р. Фархади «Перепутаница»

(стр. 72-73)

106

02.04.2020

По Г. Остеру «Эхо»

(стр. 74-75)

107

06.04.2020

А. Шибаев «Кто кем становится»

108

07.04.2020

А. Усачёв «Волшебный барабан»

(стр. 77)

109

08.04.2020

М. Пляцковский «Шишки»

(стр. 78-79)

110

09.04.2020

По Ю. Степанову «Портрет».

(стр. 80)

111

13.04.2020

М. Бородицкая «Булочная песенка»

(стр. 81-82)

Проверь себя!

112

14.04.2020

Родина любимая.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

(стр. 84-85)

113

15.04.2020

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

(85-86)

114

16.04.2020

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

(86-87)

115

20.04.2020

М. Ильин «Главный город страны»

(стр. 88-89)

116

21.04.2020

В. Степанов «Песня»

(стр.90)

117

22.04.2020

А. Усачёв «День Победы»

(стр. 91)

118

23.04.2020

По С. Баруздину «Страшный клад»

(92-93)

119

27.04.2020

Внеклассное чтение

По С. Алексееву «Тульские пряники»

(стр. 93-94)

120

28.04.2020

Обобщение по теме: «Родина любимая»

Проверь себя. (с. 95)

121

29.04.2020

Здравствуй, лето!

А. Усачёв «Что такое лето?» (стр. 96-97)

122

30.04.2020

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

(стр. 97-98) 1 ч.

123

04.05.2020

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» 2 ч

124

05.05.2020

М. Дружинина «Земляника»

(стр. 100)

125

06.05.2020

С. Васильева «Смешинка»

(стр. 101)

126

07.05.2020

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

(стр. 101-102) 1ч.

127

11.05.2020

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

(стр. 102) 2 ч.

128

12.05.2020

По В. Бианки «Ёж-спаситель»

(стр.104)

129

13.05.2020

Р. Фархади «Жарко»

(стр. 105)

130

14.05.2020

По Э. Шиму «Верное время» 1 ч

(стр.106)

131

18.05.2020

По Э. Шиму «Верное время» 2 ч

(стр.107)

132

19.05.2020

Летние загадки.

(стр.109)

133

20.05.2020

Обобщение по разделу: «Здравствуй, лето».

Проверь себя!

(стр. 110-111)

134

21.05.2020

Внеклассное чтение.

Стихи о лете.

135

25.05.2020

Обобщение материала.

Техника чтения.

136

25.05.2020

Обобщение материала.

Техника чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)

Основные цели и задачи коррекционного обучения:1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.2.Формирование представлений о се...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего  образования учащихся  с умственной отсталостью ,нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.4)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...