Рабочая программа, реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для слепых обучающихся по предмету "Математика" 1 класс. Вариант 3.2.
рабочая программа по математике (1 класс)

Данилова (Барковская) Светлана Валерьевна

Содержание адаптированной программы направлено на освоение слепыми обучающимися  первого года обучения базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_3.2_matematika_1_klass.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Рабочая программа, реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для слепых обучающихся по предмету: «Математика»

Вариант 3.2

                                                                                    1 класс

ФИО педагога — разработчика программы:  

Данилова Светлана Валерьевна

Педагогический стаж- 18 лет

                                                                  Москва, 2022 год

                         

               Пояснительная записка к учебному курсу

 Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слепых обучающихся разработана в соответствии с: -требованиями ст.14,32 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации», -в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ №1598 от 19.12.2014 г.) -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»). -авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ (год издания 2012) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих учащихся осуществляется по Брайлевскимучебникам составленным по авторской программеМ.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».

1.1 Цель данного курса: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умения решать учебные и практические задачи средствами математики, развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

1.2 Задачи данного курса: 

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся; – создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • освоение записи математических цифр и знаков с использованием
  • шрифта Л. Брайля;
  •  освоение чтения чисел, записанных рельефно-точечным шрифтом
  • Л. Брайля;
  • освоение письма рельефно-точечным шрифтом и действий с многозначными числами на приборе Л. Брайля;
  •  распознавание,  изображение геометрических фигур (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,

квадрат, окружность, круг); выполнение изображения отрезков, ломанных и других геометрических фигур;

  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

2. Общая характеристика предмета.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых

знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует

основной образовательной программе начального общего образования.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом

государственного образовательного стандарта начального общего

образования по математике и авторской программой учебного курса М.И.

Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

 «Математика». Программа предусматривает ознакомление с величинами и

их измерением. Особое место в содержании начального математического

образования занимают текстовые задачи. Работа с текстовыми задачами

оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического

мышления, речи. Программа включает рассмотрение пространственных

отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.  

3.Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана:

Математика

Количество часов в год

Количество часов в неделю

1 класс

      132

       4

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностные:

 Формирование внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к школе и к познавательной деятельности:

 личностное самоопределение в учебной, социально-бытовой деятельности; мотивационная основа учебной деятельности,

 включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

 способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 способность к оценке своей учебной деятельности;

 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 потребность в двигательной активности, в занятиях предметно практической деятельностью;

 Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

 адекватно использовать зрительное восприятие в учебно познавательной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, (на основе владения рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля);

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля, плоскопечатным шрифтом об окружающем мире и о себе самом;

  использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

 умение классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

 умение выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),

 умение объяснять свои действия; возможность научиться из предложенных моделей, единиц измерения выбирать сантиметры, дециметры, метры, килограммы, граммы, тонны, центнеры и др.;

  овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, вычисления, записи и выполнения алгоритмов с использованием тифлотехнических средств;

 приобретение опыта использование прибора для рельефного рисования «Школьник» и брайлевского прибора для записи математических данных;

 владение умениями выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

4. Изменения, внесенные в текст программы,

взятой за основу при написании Рабочей программы:

Изменения

Обоснование

1

Увеличение количества часов, отведенных для  достижения на изучение планируемых результатов освоения разделов на 10 часов в связи с пролонгацией сроков обучения образования до 5 лет  в соответствии учебным планом ГБОУ ШОР № 1 начального общего образования.

Для достижения на изучение планируемых результатов освоения цели. Снижение темпа письменных работ при значительном снижении зрения или его отсутствии, недостаточность развития моторики.

Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых:

Реализация учебной программы обеспечивает образовательные потребности слепых учащихся через:

1. постановку коррекционных задач:

  • развитие пространственных представлений и ориентации;  
  • овладевать навыками мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • сформировать умение ориентироваться в тифлоприборах,
  • пользоваться тифосредствами.
  • расширять и уточнять представления о окружающем мире:
  • формировать умения работать по словесной и письменной
  • инструкции, алгоритму
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;  
  • расширение кругозора;  
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

2. методические приёмы, используемые на уроках:

  • сложные рисунки, таблицы предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слепых детей и сопровождаются словесными комментариями;
  • при исследовании рисунков и схем учителем используется специальный алгоритм подетального исследования, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами;  
  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
  • В ходе урока   используются коррекционно – развивающие упражнения, усиливающие восприятие существенных сторон

изучаемого материала;

3. коррекционную направленность каждого урока: o соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.

4. требования к организации пространства 

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые и слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов);
  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние осязания, слуха;
  • использование тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию. При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. В целях обеспечения работоспособности необходимо:
  • проводить физкультминутки;
  • использовать индивидуальные средства коррекции;
  • осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

  • материал должен быть крупным, четким, контурированным, содержать небольшое количество деталей;
  • сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ;
  • рельефные изображения должны быть не крупнее ладони;

5. Содержание предмета.

 5.1 Учебно-тематический план (132 часа)

№ раздела

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 10.

35

1

2

Нумерация числа от 11 до 20

37

2

3

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

4

Сложение и вычитание

24

2

5

Устные приёмы сложения и вычитания

18

1

В рабочей программе предусмотрены следующие формы организации деятельности учащихся:

  • — групповая; парная; индивидуальная;
  • — проектная, игровая деятельность;
  • — самостоятельная, совместная деятельность;
  • — экскурсия, лабораторная работа.

 Все формы проводятся с использованием комментирования деятельности. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

5.2 Содержание программы 

Числа от 1 до 10.

Прибавление и вычитание. Таблица сложения и вычитания. Перестановка слагаемых. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение примеров на выполнение двух действий. Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименование при записи решения. Формулировка ответа. Ознакомление с брайлевской линейкой, как чертежным инструментом. Построение (с помощью взрослого) произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии, построение прямой через одну и через две точки. Килограмм. Литр.

Числа от 11 до 20

Нумерация. Дециметр. Сложение и вычитание. Табличное сложение. Табличное вычитание. Обкалывание (с помощью взрослого) геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание рельефных рисунков простых геометрических форм.

Числа от 1 до 100.  

Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Миллиметр. Метр. Рубль. Копейка.

Сложение и вычитание

Свойства сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и

вычитания. Час. Минута. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Периметр Прямоугольника. Свойства сложения. Устные вычисления. Буквенные выражения. Уравнеия. Проверка сложения. Проверка вычитания.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах

100.  Алгоритмы сложения и вычитания.

6. Требования к уровню подготовки обучающихся

 Обучающиеся будут знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

 Обучающиеся будут уметь:  

  • считать предметы в пределах 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, предметов, явлений,
  • оценки количественных и пространственных отношений;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;
  •  составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами,
  • научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл.

7. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 

Особенности организации контроля по математике.

 Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные прямоугольника и др.). числа, умения находить площадь.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

 Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.  

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Оценивание письменных работэ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • – вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на арифметических действий;
  • – незнание порядка выполнения неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • – не решенная до конца задача или пример;
  • – невыполненное задание; незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • – неправильный выбор действий, операций;
  • – неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • – пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • – несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • – несоответствие выполненных геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • измерений и неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов. 

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  •  при правильном выполнении задания не мение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  •  неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике 

В письменной работе, выполненной по системе Брайля, не учитываются ошибки, исправленные в виде поправки в конце работы. Работа, состоящая из примеров:

  «5» - без ошибок. По системе Брайля – 2 перекола( 2 недокола )

 «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

 «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

 «2» - 4 и более грубых ошибки.

 «1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач :

 «5» - без ошибок. По системе Брайля – 2 перекола( 2 недокола )

  «4» - 1-2 негрубых ошибки.

  «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

 «2» - 2 и более грубых ошибки.

  «1» - задачи не решены.

Комбинированная работа :

 «5» - без ошибок . По системе Брайля – 2 перекола (2 недокола)

 «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

 «2» - 4 грубые ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет:

 «5» - без ошибок.

 «4» -1-2 ошибки.

 «3» - 3-4 ошибки

Грубые ошибки:

 Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

 Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

 Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

  Не решенная до конца задача или пример

 Невыполненное задание.

 Неверно сформулированный ответ задачи.

 Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Проверочная и самостоятельная работа

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

Цель работы:

  • закрепление знаний;
  • углубление знаний;
  • проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

 1. цель задания;

2. время, отведенное на задания;

3. в какой форме оно должно быть выполнено;

4. как оформить результат;

5. какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • за входную работу оценка «2» в журнал не ставится; неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

 8.Перечень учебно-методического и программного обеспечения.

 1. Список литературы: Литература для учащихся:

Основная:.

1. Моро, М.И. Математика 1 класс / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.:«МИПО РЕПРО», 2017.

2. Моро, М.И. Математика 2 класс / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: «МИПО РЕПРО», 2018.

3.Пособия для учителя: 1. 2. Волкова, С.И. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-4 классы / С.И. Волкова. - М.: Издат. Дом «Дрофа», 2017.

4. Мокрушина, О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс / О.А. Мокрушина, Е.П. Фефилова, О.И. Дмитриева. - М.: ВАКО, 2016.

5. Мокрушина, О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс / О.А. Мокрушина, Е.П. Фефилова, О.И. Дмитриева. - М.: ВАКО, 2016 4.

6. Рудницкая, В.Н. Контрольные работы в начальной школе / В.Н. Рудницкая: - М.: «Дрофа»,2019.

7.  Узорова, О.В. 2500 задач по математике: 1-4 кл. (1-4); 1-3 кл. (1-3). / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2018.

 Дидактический материал: Рельефное лото, дидактические игры, карточки, схемы.

  Учебное оборудование: приборы Брайля, прибор прямого чтения, рельефные схемы, рельефные карточки, рельефные альбомы.

 Компьютерное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.  Программное обеспечение: 

. Моро, М.И. Математика 1 класс / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2017. 6. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов..):  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru

Видеоуроки; тесты; презентации; поурочные планы; задания олимпиад. http://videouroki.net/

 3.Школа онлайн России. Методические материалы; презентации, разработки уроков и внеклассных мероприятий; рефераты; каталог сайтов учителей, учеников и образовательных учреждений России. http://shkolaonlain.ru

4. Я - учитель: интернет-сообщество педагогов Методические материалы, разработки уроков, тематическое планирование, рабочие программы, тесты, задачи, контрольные работы, презентации, задания олимпиад, материалы для подготовки к ЕГЭ, развивающие игры. http://ya-uchitel.ru.

 9. Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс (132 часа)

 1. Много. Один. Длиннее, короче, одинаковые по длине. Развитие логики, мышления.

 2. Состав числа. Числа 1, 2, 3, 4, 5.

3. Сравнение чисел. Равенство. Неравенство. Повторение.

4. Числа 6,7. 8, 9, 10.

5. Чтение и составление примеров. Повторение.

6. Уменьшить на…увеличить на… .

7. Число 0. Решение примеров.

8. Сложение вида +1. Вычитание вида-  1.  Слагаемое. Сумма.

9. Сложение вида +2.  Вычитание вида -2. Применение Таблицы +2,-2.

 10. Сложение вида +3. Вычитание вида -3. Таблицы +3,-3.  

11. Входная контрольная работа.  

12. Решение задач типа «На …больше». Увеличение числа.

13. Решение задач типа «На …меньше». Уменьшение числа.

14. Решение задач. Развитие логики, мышления.

15. На сколько больше? На сколько меньше?

16. Сложение и вычитание 4.  Применение алгоритма вычислений.

17. Проверочная работа (устный счет). Работа над ошибками. Самоконтроль

18. Перестановка слагаемых.

19. Закрепление. Отработка навыков.

 20. Состав числа. Повторение.

 21. Отрезки заданной величины. Повторение.

22. Повторение. Отработка навыков.

 23. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.

24. Связь между суммой и слагаемыми.

25. Закрепление. Отработка навыков.

26. Решение задач.  

27. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Правила вычитания.

28. Закрепление. Отработка навыков.

 29. Составление равенств.  

30. Вычитание из 8 и 9. Применение алгоритма вычислений.

31. Подготовка к решению сложных задач. Постановка вопроса.

 32. Вычитание из 10. Алгоритм вычислений.

 33. Килограмм. Единица веса.

 34. Литр. Повторение. Измерение жидкостей.

35. Проверь себя. Самостоятельная работа. Контроль Числа от 11 до 20.

36. Нумерация. Понятие двузначные числа.

37. Название чисел от 11 до 20.  

38. Запись чисел от 11 до 20. Порядок.

 39. Дециметр. Единица измерения.

40. Вычисления вида 10+…, 17-… Применение алгоритма.

 41. Закрепление. Отработка навыков.

42. Закрепление. Отработка навыков.

43. Повторение. Применение алгоритма.

44. Решение задач. Отработка навыков.

45. Решение задач. Отработка навыков.

 46. Решение задач Отработка навыков.

 47. Решение задач.

48. Сложение и вычитание. Табличное сложение.

49. Алгоритм прибавления числа 2. Применение алгоритма.

 50. Алгоритм прибавление числа 4. Применение алгоритма.

51. Алгоритм прибавления числа 5. Применение алгоритма.

52. Алгоритм прибавления числа 6. Применение алгоритма.

53. Алгоритм прибавления числа 7. Применение алгоритма.

54. Алгоритм прибавления чисел 8 и 9.  

55. Таблица сложения. Заучивание.

56. Математический диктант. Таблица сложения. Контроль.

57. Табличное вычитание. Применение алгоритма.

58. Вычисление из числа 11. Отработка навыков.

59. Самостоятельная работа. Закрепление.

60. Контрольная работа за 2 четверть. Контроль знаний.

61. Вычисление из числа 12. Применение алгоритма.

62. Вычисление из числа 13. Применение алгоритма.

63. Вычисление из числа 14. Применение алгоритма

 64. Вычисление из числа 15. Применение алгоритма.

 65. Вычисление из числа 16. Применение алгоритма.

 66. Вычисление из числа 17. Применение алгоритма.

67. Решение примеров и задач. Применение алгоритма.

 68. Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20».

69. Решение примеров и задач. Контроль.

70. Закрепление. Отработка навыков.

 71. Закрепление. Отработка навыков.

72. Проект «Математика вокруг нас». Составление задач Числа от 1 до 100. Нумерация.

 73. Числа от 1 до 20. Повторение, отработка навыков.

 74. Числа от 1 до 20. Повторение, отработка навыков.

 75. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками, как простыми единицам.

 76. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками, как простыми единицами.

77. Поместное значение цифр. Определение поместного значения.

78. Однозначные и двузначные числа. Закрепление понятия.

79. Миллиметр Единица измерения.

80. Математический диктант. Закрепление. Отработка навыков.

81. Число 100. Знакомство с числом.

82. Метр. Таблица единиц длины. Единица измерения.

83. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 – 5.

84. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 85. Рубль. Копейка. Единица стоимости.

86. Закрепление. Отработка навыков.

 87. Закрепление 88. Закрепление.

 89. Проверка знаний (устный счет). Контроль знаний Контроль знаний

90. Работа над ошибками. Закрепление Сложение и вычитание. Самоконтроль.

91. Задачи, обратные данной.

 92. Сумма и разность отрезков.  Отработка навыков.

 93. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

94. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Отработка навыков.

95. Закрепление.

96. Час, минута. Определение времени по часам. Единица времени. Контроль знаний.

97. Длина ломаной.

 98. Закрепление. Контроль знаний.

99. Закрепление.

100. Порядок действий. Скобки. Отработка навыков.

 101. Порядок действий. Скобки. Закрепление.

 102. Числовое выражение Отработка навыков.

103. Сравнение числовых выражений.

104. Контрольная работа за 3 четверть.  Контроль знаний

 105. Работа над ошибками.

106. Периметр многоугольника. Самоконтроль.

107. Периметр многоугольника. Закрепление.

108. Свойства сложения. Алгоритм. Отработка навыков.

109. Закрепление.

110. Закрепление Отработка навыков Контроль знаний.

 111. Проверка знаний (устный счет).

112. Решение задач. Отработка навыков.

 113. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Контроль знаний.

114. Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. Отработка навыков Устные приёмы сложения и вычитания.

 115. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Сравнение выражений

116. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

117. Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20, 36 - 22 Алгоритм

118. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7.

 119. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + Отработка навыков 4, 30 - 7

120. Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

121. Решение задач

122. Закрепление. Решение задач Контроль знаний Отработка навыков

123. Математический диктант. Закрепление. Решение задач. Контроль знаний.

124. Приёмы вычислений для случая 26 + 7.

125. Приёмы вычислений для случая 35 – 7.

 126. Закрепление 127. Закрепление Отработка навыков. Отработка навыков.

 128. Буквенные выражения.

129. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Контроль знаний.

130. Работа над ошибками.

131. Закрепление пройденного материала.

 132. Итоговый урок Контроль знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в программу школы по федеральному общеобразовательному стандарту начальному общему образованию с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области

В данной работе указаны изменения, которые внесла школа с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации по Челябинской области....

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Работа с трудными словами» 3 класс

Программа предназначена для учащихся начальной школы (3 класс)            Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви...

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Работа с трудными словами» 2 класс

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности являе...

Применение дидактических игр на коррекционных логопедических занятиях в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

Игра как один из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста создает наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Опыт и ...

Рабочая программа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по предмету "Мир природы и человека" (2 класс)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. ...

Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)...