Могилина Раиса Олеговна

Могилина Раиса Олеговна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Увлечения: Творческая деятельность

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г. Гурьевск

Место работы: МАДОУ "Детский сад №21 "Аленка"

«Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек» .
Декурсель А.

Музыка – должна высекать огонь Из души человеческой

Л. ван. Бетховен

О себе

Моя работа - это постоянный поиск чего то нового, чего то интересного и воодушевляющего. 

Мой взгляд на мир

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России -

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную,

осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Мои достижения

              Результативность участия в профессиональных конкурсах:

2014г. Конкурс «Воспитатель года – 2014» на уровне ДОУ, 2 место;

2014г. Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника», на образовательном портале maam.ru;

2014г. Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия», на образовательном портале maam.ru;

2015г. Сертификат №416 за подготовку и проведение районного конкурса «Правила дорожные детям знать положено»;

2015г. Благодарственное письмо за подготовку участников «Конкурса чтецов», посвященного 80-летию юбилея Промышленновского муниципального района;

2018г. Участник международного некоммерческого конкурса методических разработок «Педагогическое творчество и мастерство-2018».

2018 г. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки» ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж», IX Открытый областной Фестиваль ансамблей, Грамота за подготовку лауреата (в качестве концертмейстера), Диплом лауреата фестиваля.

2018 г. Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района, Диплом лауреата за достигнутые успехи в творчестве, высокое исполнительское мастерство и участие в гала концерте районного фестиваля «Музыка Весны» (концертмейстер в составе народного самодеятельного коллектива, ансамбля народных инструментов)

2020 г. Международный образовательный портал maam.ru, диплом участника всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника»

 

              Достижения воспитанников:

2014 г. МБДОУ «Промышленновский детский сад №5» Могилина Елизавета, 1 место в конкурсе «Правила дорожные детям знать положено»

2015 г. МБДОУ «Промышленновский детский сад №5» Могилина Елизавета, 3 место в конкурсе «Рождественский букет»

2015 г. Районный фестиваль-конкурс детского творчества «Весёлые нотки» Сандрыкина Дарья диплом за участие.

2015г. Грамота за участие в акции «Полотно Победы» и в связи с Международным праздником День музеев. Приказ №59 от 14.05.2015

2016г. Сертификат за участие в районной акции «Полотно Победы» муниципального бюджетного учреждения «Промышленновский районный Историко-краеведческий музей»

2019 г. Фестиваль творчества «Музыкальная семейка-2019» Приказ №170-АД от 02.12.2019г.:

Семья Луенко «Гран При»,

Семья Леонтьевых диплом 1 место,

Семья Байзан, диплом 2 место,

Семья Беликовых диплом 3 место,

Семья Синяковых диплом 2 место,

Семья Залетдиновых диплом 3 место,

Семья Елисеевых участники.

2020г. Муниципальный этап областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики» номинация «Хореография» Дипломанты 1 степени.

2020 г. Детский фестиваль самодеятельного творчества «Гурьевские звездочки» Дипломанты.

Моё портфолио

Могилина Раиса Олеговна

             музыкальный руководитель

 2019 г.- по настоящее время работаю в МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» город Гурьевск. Имеющаяся категория – первая.

                Образование:

2013 год, Павлодарский государственный педагогический институт, квалификация – Бакалавр музыкального образования, специальность – учитель музыки, организатор внеклассной работы.

2010 год, ГУ «Музыкальный колледж- детская музыкальная школа интернат для одаренных детей», квалификация – инструментальное исполнительство на фортепиано, специальность – преподаватель ДМШ, концертмейстер.

2018 год, Профессиональная переподготовка, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Менеджмент в образовании», квалификация менеджер в образовании;

                 Повышение уровня квалификации:

2014г. Свидетельство о прохождении процедуры добровольной сертификации педагогических и руководящих работников системы образования Промышленновского района, Приказ №310 от 30.06.2014;

2014г. Сертификат №14023, участника семинара Н.Г. Куприной, доктора педагогических наук, профессора г. Екатеринбурга по теме: «Личностное развитие ребенка в музыкально-игровой деятельности»;

2015 г.: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Теория и практика музыкального воспитания в системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

2019 г. Государственное бюджетное учреждение Калининградской области образовательная организация дополнительного профессионального образования «Образовательно-методический центр» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов, лиц и детей с ограниченными возможностями здоровья», регистрационный номер 0709;

2020 г.: Всероссийская общественная организация содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели России» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», курс из 10вебинаров по вопросам дошкольного образования: «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» - Теплова А.Б.; «Компетентное родительство» - Дядюнова И.А.; «Реализация программ инклюзивного образования – Кутепова Е.Н.; «Управление ДОО: современные требования» - Егоров Б.Б., Майер А.А.; «Реализация программ для детей раннего возраста» - Лыкова И.А.; «Реализация области «Художественно-эстетическое развитие» - Лыкова И.А.; «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Кириллов И.Л., Теплова А.Б.; «Реализация образовательной области «Физическое развитие» - Егоров Б.Б., Борисова М.М.; «Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста» - Теплова А.Б.; «Реализация образовательной области «Речевое развитие» - Кириллов И.Л., Ушакова О.С.

 

        В своей педагогической деятельности руководствуюсь основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка», «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. 2014г., музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. И.Е. Яцевич, 2015г.  Данная программа является базовой по музыкальному воспитанию, которую дополняю современными технологиями по развитию у детей музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворовой, элементы педагогической технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Всё выше перечисленное легло в основу рабочей программы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», которая сориентирована на воспитанников ДОУ, их потребности, интересы и возможности учреждения. Музыкальный материал адаптирован в соответствии с индивидуальными и психофизическими особенностями детей.

         В своей работе использую набор методов и приемов, способствующих развитию музыкальных способностей и творческой деятельности детей развивающих различные виды мышления (продуктивное, репродуктивное, творческое, ассоциативное): наглядные и словесные методы. Предпочтение отдаю методам, активизирующим мыслительные процессы, развивающим творчество детей. Для анализа музыкального произведения использую методы  сравнения, сопоставления. Применяя художественно-практический метод, формирую у детей желание и умение выразить свои впечатления, вызванные музыкой, с помощью творческих способов, в различных видах музыкальной деятельности (через певческие, инструментальные, двигательные импровизации, в рисунке). Методом проблемного воспитания и обучения развиваю у детей способность самостоятельного поиска решений, активизирую познавательную, исследовательскую деятельность детей. Применяю социо-игровые методы и приёмы, способствующие развитию личности ребенка, формированию взаимоотношений с окружающими.

              Использую следующие образовательные технологии и новации: проектная деятельность (многие проекты проходят в сетевом взаимодействии с МБУДО «Детско-юношеский центр» г. Гурьевска, МБУДО «ДШИ им. А. Караманова», «Центр культуры и досуга» г. Гурьевска, музей истории и культуры Гурьевского городского округа), информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии с элементами ТРИЗ, технологию исследовательской деятельности, технологию сотрудничества между взрослым и ребёнком, здоровьесберегающие технологии, гуманно – личностные технологии.

           Для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные беседы с ребенком, наблюдение за детьми, наблюдение за детьми в свободной деятельности, диагностические игры, диагностические игровые ситуации, анкетирование родителей, игровые тесты.

         С помощью вышеперечисленных современных образовательных технологий учитываю индивидуальные особенности одаренных детей, а также детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании, совершенствую среду развития ребенка, создавая условия для продуктивной деятельности.

        В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. В программе PowerPoint подготовила и показала следующие презентации: «В стране волшебных звуков», «Музыка волшебства», Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» и другие. В рамках работы над годовой задачей разработала и представила на педагогическом совете интерактивную игру «Угадай профессию».

            В своей работе с детьми активно использую серию мультимедийных учебно-методических пособий. «Игровая теория музыки», которая представлена следующими мультимедийными пособиями: «Танцевальная мозаика», «Духовые инструменты», «В мире марша», «Струнные инструменты», «Разные виды оркестров», «Семь нот», «Где живут звуки?», обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным».

        В процессе аранжировки музыкального сопровождения к мероприятиям и создания аудиофайлов я использую программу Nеro 8 и ее приложение NeroWaveEditor, работаю в электронных библиотеках, с сайтами по дошкольному музыкальному образованию (https://dovosp.ru/, https://www.maam.ru,https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru/), В своей работе использую материалы из журналов по музыкальному воспитанию «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Колокольчик».

           Одной из задач в моей работе является помощь одаренным детям в самораскрытии. Подбираю материал для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и участия в фестивалях и конкурсах. Для работы с одаренными детьми разработан план на 2019-2020 учебный год.

            В 2020 году наш детский сад принимает участие в следующих районных фестивалях детского творчества: Муниципальный этап областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики» номинация «Хореография», детский фестиваль самодеятельного творчества «Гурьевские звездочки», театральный фестиваль «Сказки детства», фестиваль шумовых оркестров  «Мелодии детства».

            В период работы в МБДОУ «Промышленновский детский сад №5» разработала и реализовала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по вокалу через кружковую деятельность: «Учимся петь», для детей старшего дошкольного возраста. Воспитанники, посещающие кружок выступали с  сольными номерами на различных утренниках, принимали участие в    районных мероприятиях.

         По результатам мониторинга в МБДОУ «Промышленновский детский сад №5» за 2014-2017 г.г. более 40% выпускников продолжают развитие на музыкальном и хореографическом отделениях ДШИ.

           Для сохранения и укрепления здоровья детей применяю здоровьесберегающие технологии. Смена музыкальной деятельности, физкультминутки, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластика, упражнения на развитие своего тела, релаксационные паузы позволяют мне предупредить утомляемость детей и сохранить их активность в ходе образовательного процесса. Использую пальчиковую и дыхательную гимнастики, особое внимание уделяю формированию правильной осанки детей.

         За время работы, на основе авторских методик М.Л. Лазарева, М.Ю. Картушиной, Т. и С. Железновых, О.В. Карцер разработала и внедрила в практику: картотеку «Игровой самомассаж», картотеку игр и потешек для детей ясельного возраста, картотеку музыкальных игр Железновых, систему музыкально-танцевальных упражнений, систему дыхательных упражнений.

           Для организации образовательного процесса создаю все необходимые условия для работы по музыкальному воспитанию детей. Для художественно-эстетического развития детей созданы: аудиотека, музей музыкальных инструментов; картотеки: портретов русских, советских, детских композиторов, хороводных игр, пальчиковых игр, считалок, скороговорок, подговорок; демонстрационные картины по содержанию песен и музыкальных пьес; пособия для занятий по нотной грамоте; наглядное моделирование танцев, хороводов; музыкально - дидактическое пособие: "Весёлые картинки" (формирование чувства ритма).

          В работе по выявлению и развитию музыкальных способностей обучающихся, творческой и исследовательской деятельности использую проектный метод.  Мною были разработаны и реализованы следующие проекты: «Музыкальная семейка-2019» 2019г., «Этот удивительный мир звуков» 2019 г., проект «В мире музыкальных инструментов» 2019г., проект в рамках подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2020г.; проект «Театральная постановка посвященная75-летию Победы в Великой Отечественной войне» 2020г.

          С целью использования интеграции видов искусств, при котором музыкальное произведение воспринимается в комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературой, разработала цикл занятий по темам: «Краски музыки», «Третьяковская галерея», «Музыка весны», «Натюрморт», «Портрет».

        Дети совместно с родителями изготовили шумовые музыкальные инструменты, которые нашли свое применения в «Центре исследования звуков», в рамках реализации опытно-эксперементальной деятельности, где каждый ребенок самостоятельно знакомится с принципом образования и улавливания звука.

 

               Провела следующие мастер-классы:

2015г. «Развитие речи на музыкальных занятиях» для воспитателей ДОУ;

2019г. «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» для воспитателей ДОУ;

2019г. «Развитие памяти на музыкальных занятиях» для воспитателей ДОУ.

 

                  Распространение собственного опыта:

2014г. Сертификат №265 за выступление на РМО музыкальных руководителей по теме: «Поликультура – развитие творческих способностей детей через музыкальную деятельность»;

2016г. Сертификат №1182 за выступление на РМО музыкальных руководителей по теме: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»;

2018г. Свидетельство о публикации в СМИ «Российское просвещение» rosprosvet.ru конспект мероприятия «Мама-первое слово…»;

2018г. Свидетельство о публикации в СМИ «Российское просвещение» rosprosvet.ru конспект мероприятия «День защитника Отечества»;

2019 г. Окружной ресурсный центр логико-математической направленности «Навигатор», Семинар-практикум «Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников», творческое приветствие для педагогов Гурьевского городского округа;

2019г. Москва. Центр научной мысли, «Муниципальная система образования» материалы XX Международной научной конференции, «Роль фортепианных занятий в развитии способностей у детей 3-5 лет»;

2019г. Выступила на педагогическом совете по теме «Музыка в трудовом воспитании дошкольников», с разработкой авторской игры «Угадай профессию» Педсовет №2 от 08.11.2019г., тема педсовета:«Воспитывать интерес и благодарность к труду взрослых в детском саду и в семье, вовлекать детей, в объёме возрастных возможностей, в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда»;

2015-2020г. Разработала сценарии и провела мероприятия:

Размещаю видео материал на сайте https://nsportal.ru/user/336743/video;

Размещаю аудио материал на сайте https://nsportal.ru/user/336743/audio с подробным описанием танцевальных движений.

 

               Взаимодействие с родителями:

Традиционные праздники: Праздник осени, Новогодние утренники, 8 марта, 23 февраля, выпускной утренник;

Семейный клуб любителей музыки «Лира»;

Фестиваль «Музыкальная семейка» консультация родителей в подготовке музыкальных номеров;

Анкетирование для родителей «Роль музыки в жизни ребенка»;

Информация для родителей «Добро пожаловать на детский праздник»;

Консультация для родителей «Все мы от природы музыкальны»;

Консультация для родителей «Как знакомить детей с музыкой»;

Памятка в родительский уголок «Зачем вашему ребенку нужна музыка»;

Выставка нетрадиционных музыкальных инструментов;

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии».

 

                Мультимедийные разработки:

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие «В стране волшебных звуков».

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие «Музыка волшебства»

Мультимедийная разработка. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Интерактивная игра «Угадай профессию»

Мои публикации:

Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио