ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
рабочая программа

Могилина Раиса Олеговна

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2019-2020.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

«Детский сад» № 21 «Алёнка»

 ___________________ А.В. Штока

 « ____» _____________2019 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

По реализации основной образовательной программы

дошкольного образовательного учреждения

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Музыка»

Для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

на 2019-2020 учебный год

Музыкальный руководитель

Могилина Р.О.

Цель:Создать каждому ребенку возможность для развития музыкальных способностей вразных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

Задачи:Культура слушания музыки

  1. Развивать умения сотрудничества и сотворчества детей и взрослых в коллективной музыкальной деятельности на основе классических музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.
  2. Продолжать работу по приобщению к истокам народной культуры через музыкальный фольклор и народные художественные промыслы.
  3. Продолжать развивать культуру слушания музыки, содействуя эстетическому наслаждению; побуждать сосредоточенно слушать музыкальные произведения, не отвлекаясь.
  4. Развивать представления о первичных жанрах музыки; формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).

Восприятие музыки

  1. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ, в развитии, в динамике и побуждающих детей к эмоциональной отзывчивости:
  • На выражение в музыке настроения, характера чувств, интонаций, отражённых в произведении;
  • На развитие художественного музыкального образа, учить видеть сходство и различие образов.

Певческая деятельность

  1. Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления.
  2. Учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая, маршевая.
  3. Развивать восприятие певческой техники и различать: хоровое и сольное пение, напевное отрывистое пение, чёткую дикцию, правильное интонирование.

Музыкально-ритмическая деятельность

  1. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления.
  2. Развивать мимику, позу, осанку, движения.
  3. Развивать восприятие способов исполнения основных движений, сюжетно-образных, танцевальных шагов и движений.

Игра на детских музыкальных инструментах

  1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара, исполнять детьми на детских музыкальных инструментах: дудочках, барабанах, бубнах, металлофонах и др.
  2. Учить способам игры на детских музыкальных инструментах.
  3. Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая её.


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный за выполнение

I. Работа с воспитателями.

1.

Познакомить с планом работы на новый учебный год.

сентябрь

муз.рук.

2.

Консультация на тему: «Музыкально-ритмические движения залог хорошего настроения для малышей».

октябрь  

муз.рук.

3.

Практические занятия по усвоению ритмических движений на музыкальных занятиях.

ноябрь

муз.рук.

4.

Консультация: «Наглядные пособия по слушанию классической музыки в работе с детьми».

декабрь

муз.рук.

5.

Привлекать воспитателей к сотрудничеству в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром.

октябрь

январь

март

май

муз.рук.

6.

Консультация на тему: «Как развивать у детей музыкальный слух».

январь

муз.рук.

7.

Индивидуальные консультация с воспитателями по вопросам музыкального воспитания.

постоянно

муз.рук.

8.

Мастер – класс по проведению театральных этюдов для драматизаций сказок.

февраль март апрель

муз.рук.

II. Работа с детьми.

1.

Диагностика уровней развития музыкальных способностей.

сентябрь, май

муз.рук.

2.

Провести цикл занятий на тему «Рисуем музыку».

октябрь январь март

май

муз.рук.,

воспитатели.

3.

Организация досугов на тему «Путешествие в мир музыки».

декабрь январь февраль

муз.рук.

воспитатели.

4.

Разучивание с детьми этюдов по разделу «Театр и музыка».

Февраль март апрель  

муз.рук.,

воспитатели.

5.

Продолжать работу по реализации дополнительной общеразвивающей программы по музыкально-ритмической деятельности «Весёлые ножки».

в течение года

муз.рук.,

 воспитатели.

6.

Продолжать совместные встречи в музыкальной гостиной в рамках сотрудничества с симфоническим оркестром под руководством А.А. Фельдмана.

октябрь

январь

март

май

муз. рук.,

воспитатели.

7.

Провести конкурс чтецов к 9 мая.

май

муз. рук., воспитатели.

III. Работа с родителями.

1.

Провести день открытых дверей.

сентябрь май

муз.рук., воспитатели.

2.

Продолжать работу семейного клуба любителей музыки «Лира».

ноябрь

январь

март

май

муз.рук.,

воспитатели.

3.

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания.

в течение года

муз.рук.

4.

Консультация для родителей музыкально – ритмического кружка «Весёлые ножки».

сентябрь

муз.рук.

5.

Организовать и провести традиционный фестиваль «Музыкальная семейка».

декабрь

муз.рук., воспитатели.

6.

Привлекать родителей к слушанию классической музыки в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром.

ноябрь, февраль, май

муз.рук.

7.

Провести мастер-класс по пальчиковым играм для родителей младших групп.

апрель

муз. рук., воспитатели.

8.

Привлекать родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям.

в течение года

муз. рук.,

воспитатели.

9.

Привлекать родителей к участию в музыкальных номерах для выступлений на различных фестивалях.

в течение года

муз. рук.,

воспитатели.

IV. Работа по обогащению развивающей среды.

1.

Изготовить дидактические игры по слушанию классической музыки.

февраль

март

муз.рук.

2.

Пополнить мини-музей музыкальных инструментов.

апрель, май

муз.рук.

3.

Содержание костюмерной.

постоянно

муз.рук.

4.

Оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям.

в течение года

муз.рук.

5.

Пополнить фонотеку по слушанию классической музыки.

в течение года

муз.рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...