Главные вкладки

    ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
    календарно-тематическое планирование

    Елена Михайловна Подзолкова

    ГОДОВОЙ ПЛАН

     

    По реализации основной образовательной программы

    дошкольного образовательного учреждения

    образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    «Музыка»

    Для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

    на 2019-2020 учебный год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Годовой план 2019-202024.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Заведующий МАДОУ

    «Детский сад» № 21 «Алёнка»

     ___________________ А.В. Штока

     « ____» _____________2019 г.

    ГОДОВОЙ ПЛАН

    По реализации основной образовательной программы

    дошкольного образовательного учреждения

    образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    «Музыка»

    Для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

    на 2019-2020 учебный год

    Музыкальный руководитель

    Подзолкова Е.М

    Цель: Создать каждому ребенку возможность для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

    Задачи:                                Культура слушания музыки

    1. Развивать умения сотрудничества и сотворчества детей и взрослых в коллективной музыкальной деятельности на основе классических музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.
    2. Продолжать работу по приобщению к истокам народной культуры через музыкальный фольклор и народные художественные промыслы.
    3. Продолжать развивать культуру слушания музыки, содействуя эстетическому наслаждению; побуждать сосредоточенно слушать музыкальные произведения, не отвлекаясь.
    4. Развивать представления о первичных жанрах музыки; формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).

    Восприятие музыки

    1. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ, в развитии, в динамике и побуждающих детей к эмоциональной отзывчивости:
    • На выражение в музыке настроения, характера чувств, интонаций, отражённых в произведении;
    • На развитие художественного музыкального образа, учить видеть сходство и различие образов.

    Певческая деятельность

    1. Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления.
    2. Учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая, маршевая.
    3. Развивать восприятие певческой техники и различать: хоровое и сольное пение, напевное отрывистое пение, чёткую дикцию, правильное интонирование.

    Музыкально-ритмическая деятельность

    1. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления.
    2. Развивать мимику, позу, осанку, движения.
    3. Развивать восприятие способов исполнения основных движений, сюжетно-образных, танцевальных шагов и движений.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие произведений народного, классического и современного репертуара, исполнять детьми на детских музыкальных инструментах: дудочках, барабанах, бубнах, металлофонах и др.
    2. Учить способам игры на детских музыкальных инструментах.
    3. Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая её.


    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственный за выполнение

    I. Работа с воспитателями.

    1.

    Познакомить с планом работы на новый учебный год.

    сентябрь

    муз.рук.

    2.

    Консультация на тему: «Музыкально-ритмические движения залог хорошего настроения для малышей».

    октябрь  

    муз.рук.

    3.

    Практические занятия по усвоению ритмических движений на музыкальных занятиях.

    ноябрь

    муз.рук.

    4.

    Консультация: «Наглядные пособия по слушанию классической музыки в работе с детьми».

    декабрь

    муз.рук.

    5.

    Привлекать воспитателей к сотрудничеству в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром.

    октябрь

    январь

    март

    май

    муз.рук.

    6.

    Консультация на тему: «Как развивать у детей музыкальный слух».

    январь

    муз.рук.

    7.

    Индивидуальные консультация с воспитателями по вопросам музыкального воспитания.

    постоянно

    муз.рук.

    8.

    Мастер – класс по проведению театральных этюдов для драматизаций сказок.

    февраль март апрель

    муз.рук.

    II. Работа с детьми.

    1.

    Диагностика уровней развития музыкальных способностей.

    сентябрь, май

    муз.рук.

    2.

    Провести цикл занятий на тему «Рисуем музыку».

    октябрь январь март

    май

    муз.рук.,

    воспитатели.

    3.

    Организация досугов на тему «Путешествие в мир музыки».

    декабрь январь февраль

    муз.рук.

    воспитатели.

    4.

    Разучивание с детьми этюдов по разделу «Театр и музыка».

    Февраль март апрель  

    муз.рук.,

    воспитатели.

    5.

    Продолжать работу по реализации дополнительной общеразвивающей программы по музыкально-ритмической деятельности «Весёлые ножки».

    в течение года

    муз.рук.,

     воспитатели.

    6.

    Продолжать совместные встречи в музыкальной гостиной в рамках сотрудничества с симфоническим оркестром под руководством А.А. Фельдмана.

    октябрь

    январь

    март

    май

    муз. рук.,

    воспитатели.

    7.

    Провести конкурс чтецов к 9 мая.

    май

    муз. рук., воспитатели.

    III. Работа с родителями.

    1.

    Провести день открытых дверей.

    сентябрь май

    муз.рук., воспитатели.

    2.

    Продолжать работу семейного клуба любителей музыки «Лира».

    ноябрь

    январь

    март

    май

    муз.рук.,

    воспитатели.

    3.

    Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания.

    в течение года

    муз.рук.

    4.

    Консультация для родителей музыкально – ритмического кружка «Весёлые ножки».

    сентябрь

    муз.рук.

    5.

    Организовать и провести традиционный фестиваль «Музыкальная семейка».

    декабрь

    муз.рук., воспитатели.

    6.

    Привлекать родителей к слушанию классической музыки в рамках сетевого взаимодействия с симфоническим оркестром.

    ноябрь, февраль, май

    муз. рук.

    7.

    Провести мастер-класс по пальчиковым играм для родителей младших групп.

    апрель

    муз. рук., воспитатели.

    8.

    Привлекать родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям.

    в течение года

    муз. рук.,

    воспитатели.

    9.

    Привлекать родителей к участию в музыкальных номерах для выступлений на различных фестивалях.

    в течение года

    муз. рук.,

    воспитатели.

    IV. Работа по обогащению развивающей среды.

    1.

    Изготовить дидактические игры по слушанию классической музыки.

    февраль

    март

    муз.рук.

    2.

    Пополнить мини-музей музыкальных инструментов.

    апрель, май

    муз.рук.

    3.

    Содержание костюмерной.

    постоянно

    муз.рук.

    4.

    Оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям.

    в течение года

    муз. рук.

    5.

    Пополнить фонотеку по слушанию классической музыки.

    в течение года

    муз. рук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

    Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

    Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...

    ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

    ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...