Цикл занятий "Рисуем музыку. Натюрморт."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Могилина Раиса Олеговна

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или море в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу-

Знаем! Это натюрморт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Натюрморт»

Музыкальный руководитель показывает фотографию с изображением Третьяковской галереи.

  1. Как называется это здание?
  2. Что вы знаете о галерее?
  3. Репродукции, каких картин, находящихся в Третьяковке, вы уже рассматривали? (пейзажи Левитана)

А сегодня мы будем рассматривать совсем другие картины.

Они называются натюрморты.

Выставляется репродукция картин П. Н. Канчаловского «Сирень».

  1. Что изобразил художник на этой картине?
  2. Как называются эти цветы?
  3. Видите отдельные цветочки?
  4. Какого цвета лепестки?
  5. А зачем художник рисует цветы?
  6. Может быть лучше любоваться настоящими цветами?

Настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей.

  1. Как бы вы назвали эту картину?

Детям раздают открытки (по одному натюрморту и одному пейзажу на каждого).

Звучит  «Вальс» Е. Доги  в грамзаписи.

Дети рассматривают открытки и слушают музыку.

Выставить репродукцию с картины И.И. Машкова «Снедь Московская» («хлебы»)

  1. Что нарисовал художник? (калачи, булки, каравай, куличи, баранки, сухари, и пирожки в вазе)
  2. Как вы думаете, как художник готовился к работе над картиной? (приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст взял кисти и краски).

Закройте глаза и представьте, что всё нарисованное стало настоящим, какой запах вы чувствуете?

  1. Какие краски использует художник, чтобы нарисовать разные хлебы?
  2. Тёплые это краски или холодные?

Любуется художник красотой хлеба и нам даёт возможность любоваться ею.

Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется «Снедь Московская. Хлебы».

Ребёнок читает стих наизусть.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или море в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу-

Знаем! Это натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла "Язык музыки"

Дать детям знание о богатстве музыкального языка....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)

Конспект НОД из цикла   "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание маршей С. Прокофьева из цикла "Детская музыка" "Марш"и "Шествие кузнечиков" для подг.гр.

Продолжать      учить  детей  слушать  музыку  внимательно. ,отвечать  на  вопросы  по характеру  произведения.  ...

Цикл занятий "Музыка и сказка"

Цикл музыкальных занятий с элементами сказкотерапии...