Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Могилина Раиса Олеговна

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Без частушек прожить можно,

да чего-то не живут»

(Очередная встреча в семейном клубе любителей музыки «Лира».)

Дети входят в зал под звучание гармони и занимают свои места.

Выходит  муз.руководитель  напевая частушки.

Муз. рук.

Я пойду, да разойдуся

По зелёной по траве,

Заиграли гармонисты –

Всё волнуется во мне.

Ребята, а что я спела, частушку или песню?

Дети: Частушку.

Муз. рук:  Правильно, частушку не спутаешь с песней. Это коротенькие плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: «припевками», «коротушками», т.е. частой, скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Послушайте несколько частушек:

Муз. рук.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей.

                  Не хотела выходить,

                  Стояла и стеснялася,

                  А гармошка заиграла.

                   Я не удержалася.

Если б не было воды –

Не было бы кружки.

Если б не было дечат –

Кто бы пел частушки.

Муз. рук.  А действительно, кто и где поёт частушки?

Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодёжь. Поэтому не удивительно, что главными героями являются парень и девушка, а большинство частушек посвящено теме любви. Вот примеры таких частушек. А исполнят их наши родители.

1-й. У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая

Берегитесь, женихи!

2-й. Мама, чаю, мама чаю

Из большого чайника

Когда вырасту большая-

Полюблю начальника.

3-й. Я на бочке сижу,

Бочка вертится

Не люби меня-

Мама сердится.

4 –й. Я каталась на качелях,

Уронила брошку;

А кому какое дело-

Я люблю Серёжку!

5-й. Гармониста я любила,

Гармониста тешила.

Гармонисту на плечо

Сама гармошку вешала.

6-й. На столе стоит стакан,

А в стакане тесто;

До свиданья, папа с мамой

Я уже невеста.

Муз. рук. А ещё в частушках было безобидное подшучивание, девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, а жители одной деревни – над жителями другой.

Дети разбиваются на две деревни. (Мальчики напротив девочек.)

Мальчики поют:

Как  Заринские ребята

Стали моде подражать

Надели белые рубашки

Шеи грязные видать.

Девочки поют:

Ой, подруженьки, беда!

Ребят поела мошкара.

Только те осталися,

Что дустом посыпалися.

Муз. рук. Частушки сочиняют и в наши дни. Давайте послушаем.

1-й реб: А я очень стать хочу

Топ- моделью броской,

Но бабуля говорит,

Что они все доски.

2-й реб: А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить

Получать подарки.

3-й реб: Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше

Я бы в Басковы пошёл,

Пусть меня научат.

4-й реб: Я хочу как Галкин петь,

Я могу, я справлюсь,

Может Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь?

5-й реб: Ой, не думай ты о ней,

Время тратишь даром,

Ты  для Аллы Пугачёвой

Уже очень старый.

6-йреб: Воспитателем я стану

 Пусть меня научат.

7-й реб: Ты подумай, что сказала,

Нервы ведь замучат!

8-й реб: Вырасту и буду я

Презедентом нашим

Запрещу по всей стране,

Манную я кашу!

Муз. рук. Чаще всех встречаются плясовые частушки. У этих частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало чем отличаются от обычных. Но в них чаще говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточного, даже озорного характера.

1-я девочка: Эй, топни нога,

Топни, правенькая!

Всё равно плясать пойду,

Хоть и маленькая!

2-я девочка: Гармонист устал,

Запинаться стал

Дайте крынку молока,

Напоите игрока!

Муз. рук. В разных местностях частушки поются на разный мотив. Есть частушки которые называются «Семёновна».

Муз. рук. Сорву я веточку, сорву зелёную;

Сыграй, гармошечка, спою Семёновну,

Как Семёновна сидит на лесенке,

А про Семёновну поют все песенки.

А это «Ярославские ребята». Сейчас  вы услышите, какие частушки поют в Ярославской области.

Муз. рук.  Ярославские ребята

Захотели молока

Им сказали под корову,

А полезли под быка.

Муз. рук. А на Волге поют песенки – страдания. Мелодия их неторопливая, немного печальная. «Страдать» - это значит любить.

Хоршо страдать весною

Под зелёною сосною.

                                           А вот эта частушка с шуткой.

Хорошо страдать у печки-

Ноги в тёпленьком местечке.

Муз. рук. Частушки продолжают жить, а наша встреча в семейном клубе любителей музыки подошла к концу. До новых встреч!

 

 

 

         

       

       

               

 

       

         

 

           

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

Без частушки прожить можно , да чего то не живут.

Конспект тематического занятия для старших дошкольников....

Консультация "Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?"

В данном материале указаны опасные и запрещенные движения для детей младшего возраста. Объясняются особенности развития ребенка по каждому виду движений.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."

Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)...

Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?

Чтобы физкультура не нанесла вред ребенку...

Рекомендации для родителей , что можно и чего не стоит делать.

Рекомендации для родителей , что можно и чего не стоит делать....