Москвина Наталья Ивановна

Сайт учителя химии и биологии

Через тернии - к звездам!

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность, развитие познавательной активности, сотрудничество и соразвитие.

Увлечения: Рукоделие

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: с.Ковардицы, Муромского района, Владимирской области

Место работы: МБОУ "Ковардицкая СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvina-n-i
Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (В. Шекспир) В конце концов все будет хорошо, а если не хорошо, то это еще не конец.(индийская поговорка)

"Чтобы обучать другого требуется больше ума, чем чтобы обучиться самому"  Ш. Монтень
Так давайте же делиться  друг с другом опытом воспитания и обучения !

О себе

Родилась в Беларуси.

В 1984 году закончила биолого-химический факультет Витебского государственного педагогического института им. С.М.Кирова.

С 1995.года работаю в МБОУ "Ковардицкая СОШ"

Я ценю творческий и позитивный подход к решению поставленных задач, активную жизненную позицию, компетентность, уважительное и честное отношение ко всем, кто рядом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве и юности- русская и зарубежная классика. Сейчас - книги  Дины Рубиной ,  Людмилы Улицкой, Виктории Токаревой. Это американские психологи придумали, что мир делится на победителей и побежденных. Но это неправда- так бывает только на стадионах и в  конкурсах. А в человеческой жизни иначе, по-другому... Может быть есть какой-то закон, но я его не знаю, хотя постоянно чувствую его присутствие: победители и побежденные постоянно меняются местами, первые становятся последними, а последние обладают дарами, не предназначенными для победителей,- нищий радуется тарелке супа, а богатый страдает, не зная кому оставить завещание... И во всем этом много мудрости, иронии и пищи для размышления...

Мой взгляд на мир

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
 Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

 «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель,  я посеял семечко, смерзло оно.-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:-Забыл я, учитель, посеять семя.-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.-Послушался я, учитель, чужих советов.-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.-Учитель, слишком поздно я поселял семя.-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.-Забыл я удобрить землю, учитель.-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.-Учитель, я выполнил все твои советы.-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Мои достижения

2001 год- Почетная Грамота департамента образования Владимирской области

2008 год- Почетная Грамота  администрации Владимирской области

2015 год- Грамота департамента образования  Владимирской области за творческий вклад в организацию природоохранной работы

2014 год- Победитель муниципального конкурса "Педагог года"

Победитель муниципального конкурса "Человек года 2015"

Обобщен педагогический опыт на региональном уровне в 2014-2015 году по теме "Развитие познавательной активности школьников при обучении химии через организацию проектной и проблемно-исследовательской деятельности".

 

Моё портфолио

"Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик открывает   для себя сам.
Хороший учитель лишь катализатор." Брюс Ли

Добавить грамоту в портфолио