урок биологии в 5 классе "Жизнедеятельность клетки" ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
план-конспект урока биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznedeyatelnost_kletki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Москвина Наталья Ивановна
Место работы: МБОУ «Ковардицкая СОШ»
предмет: биология
Класс: 5
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана – Граф, 2013г. – 128 с.
Тема урока: Процессы жизнедеятельности клетки.
Тип урока: Изучение нового материала.
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; становление смыслообразующей функции познавательного мотива; обсуждать признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию.
- метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; отстаивать аргументировано собственное мнение во время дискуссии,
- предметные: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; находить информацию о клетке в дополнительных информационных источниках.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: ПК, текст и рисунки учебника, рабочая тетрадь по биологии для 5 класса, дидактические таблицы «Строение клетки», гимнастический обруч, бумажные обручи с надписью «Хромосомы»
Основные термины и понятия урока: 1. новые: деление клетки, хромосомы; 2. повторить: клетка, жизнедеятельность, обмен веществ, питание, дыхание, размножение, рост и развитие организма.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Структура и ход урока (вариант 2).
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Девиз урока (тот, который выберут дети) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. (2мин.) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. |
1. Готовят рабочее место к уроку. 2.Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. 3. Слушают учителя.
| 1.Проверяет эмоциональную, психологическую и мотивационную готовность учащихся к уроку.
3. Разъясняет критерии оценивания на уроке. | Выбрать девиз урока из предложенных
| Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность Личностные:соблюдение нравственно-этических норм поведения при работе в парах. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и друг другом во время поиска информации, строят понятные для собеседника высказывания. Познавательные: способность к мобилизации своих сил и энергии , способность к волевому усилию. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (15мин.) Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция. |
1. Просматривают мультфильм Оксаны Завьяловой «Клетка» 2.Повторяют строение клетки 3.Работают в группах по моделированию растительных и животных клеток, а также рисуют схемы «Растительная клетка-город» и «Животная клетка-город», объясняют свои модели и схемы |
|
1. Просмотреть мультфильм Оксаны Завьяловой «Клетка»и повторить строение клетки 2.Смоделировать растительную и животную клетки из пластилина 3.Изобразить схемы «Растительная клетка-город» и «Животная клетка-город», Объясняют свои модели и схемы
|
Регулятивные:уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Личностные:соблюдение нравственно-этических норм поведения при работе в парах. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и друг другом во время поиска информации, строят понятные для собеседника высказывания. Познавательные: отвечают на вопросы , осуществляют первичную обработку информации,, осуществляют работу по переводу информации из одной формы в другую,делают выводы на основе фактов. |
III. Изучение нового материала. (10мин.) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала. | 1. Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности клетки, делении клетки. 5. Используют для этого учебник, рисунки, презентации, таблицы. 2. Отображают информацию графически, составляют конспект . 3.Воспринимают новые понятия: деление клетки, хромосомы. 4. Выполняют упражнения физкультминутки | 1.Учитель строит схему вокруг изображения растения, а потом заменяет ее на таблицу «Клетка». 2.Подводит учащихся к формулировке темы урока.
| Задание 1.рассмотреть рисунок 26 на стр. 29 Задание 2. Пронумеровать рисунки карандашом. Задание 3. Составить 6 предложений о сущности каждого рисунка. |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: формирование осознанного усвоения знаний, личной мотивации Коммуникативные: участвовать в диалоге, Познавательные: выделять признаки путём анализа имеющейся информации; владеть разными видами смыслового чтения, установление причинно-следственных связей |
IV. Закрепление нового материала. (10 мин.) Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся, обеспечение их коррекции. |
2. Выполняют задания в рабочей тетради. | 1.Организует закрепление материала в виде подвижной игры , даёт задание классу: выполнить в рабочей тетради задания с. 19-21 №1-№7. | 1. Принять участие в игре в роли определенных ее составных частей – органоидов. 2.Выполнить задания в.рабочей тетради с.19-21 Задания № 1-7. |
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в полученные знания в случае расхождения с эталоном Личностные: достигать поставленной цели в соответствии с установленными правилами поведения. Коммуникативные: умение устанавливать контакты в соответствии с задачей ,использовать речевые средства в соответствии с целью. Познавательные: представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3мин.) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Проводят самооценку в соответствии с обозначенными в начале урока критериями | 1.. Анализирует и оценивает успешность достижения цели урока. 2. Процедура оценивания учащихся учителем. |
Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по критериям. Личностные: строить отношения с людьми. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, предотвращать и преодолевать конфликты. Познавательные: анализировать и обобщать факты, явления и понятия. | |
VI. Задание домой. | Записывают домашнее задание | Домашнее задание записывает на доске | Учебник. Параграф 7. Закончить задания в рабочей тетради на с.19-21 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...