приложение к уроку "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

"Бортовой журнал" для учеников  для изучения темы "Многоатомные спирты", своеобразный алгоритм действий по достижению цели и задач урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

1Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей,

Пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится.

 Зато куда б ты не попал и по какой распутице,

Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.» Н.Рыленков

2.Как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет Нобелевская премия?

-Знаете ли вы, за счет какого изобретения у Нобеля образовался приличный капитал?

- А как вы объясните следующие строки

Я пью его в мельчайших дозах, на сахар капаю раствор,

А он способен бросить в воздух любую из ближайших гор!

3. Рефлексия содержания изученного в виде задания «закончи предложение»

1.Особенность строения многоатомных спиртов в том, что…

2.Физические свойства многоатомных спиртов таковы….

3.Качественная реакция на многоатомные спирты….

4.Ядовит - …, не ядовит-…

5.Практическое применение многоатомных спиртов…

Рефлексия деятельности- посчитайте свою среднеарифметическую оценку.

Рефлексия эмоционального состояния «Пантомима»

Если довольны – руки вверх, если не довольны- голова вниз, безразлично- закрыть лицо руками.

4.Домашнее задание: с.72,73 по учебнику, составить формулы  по названию 2 метил-бутандиол 1, 3; 2, 2 диметил пентатриол 1.3,5, проанализировать дома товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.

Приложение 2

БОРТОВОЙ  ЖУРНАЛ    

(ИНСТРУКТИВНАЯ  КАРТА  УРОКА)

Тема урока ____________________________________________________

1.Задание: Основываясь на  принципах  номенклатуры, дайте названия следующим спиртам:

СН2ОН-СН2ОН                                                            СН2ОН-СНОН-СН2ОН

2.Лабораторный опыт №1: « Физические свойства  глицерина». 

К одному мл воды в пробирке прилейте равный объем глицерина и взболтайте смесь. Затем добавьте еще столько же глицерина. Что можно сказать о растворимости его в воде? Опишите свойства, которые вы наблюдаете.

Физические свойства глицерина

Свойства

Агрегатное состояние

цвет

Запах

Растворимость в воде

Глицерин

Сделайте вывод: У многоатомных спиртов по сравнению с одноатомными ……….......температуры.замерзания, …………температуры кипения , ……………………..спирты тяжелее .

Оценка ____________________

3.Составьте уравнения химических реакций с участием глицерина, сделайте вывод (смотри ниже уравнений)

СН2--ОН                             

СН---ОН         + Na =          

СН2--ОН

СН2--ОН                HO—NO2                  

СН---ОН      +        HO—NO2     =

СН2—ОН               HO—NO2

Вывод: Как вещества, содержащие………………………………., многоатомные спирты имеют …………………………свойства с одноатомными спиртами.

Оценка ______________________

4. Проведи лабораторную  работу «Качественная реакция  глицерина» и ответь на вопрос после таблицы

Опыт

наблюдения

уравнения

_К двум мл раствора щелочи в пробирке прибавьте  несколько капель раствора сульфата меди (II).

Что наблюдаете?

____________________
___________________

CuSO4 + 2 NаOH = Cu(OH)2img3 + Nа2 SO4

Часть  образовавшегося осадка гидроксида меди  (II) прилейте к раствору глицерина и смесь встряхните.

Какие изменения произошли?

_________________________
_________________________
_________________________

img4

Вопрос:Что является причиной появления новых химических свойств у многоатомных спиртов?

Ответ (краткий)_____________________________________

Оценка (не выше «4», т.к. уравнения были даны в готовом виде)_________

 5.Проведи экспресссследование: «Контроль качества»

проанализировать товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.

Оценка_________

Итоговая оценка за урок ____________  

Закончи предложения (устно)

  1. Особенность строения  многоатомных спиртов в …
  2. Физические свойства многоатомных спиртов: цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость в воде, плотность...
  3. Химические свойства многоатомных спиртов…
  4. Действие многоатомных спиртов на организм человека...

Домашнее задание- с. 72,73  по  учебнику, проанализировать товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.

Задание: составить формулы по названиям

- 2 метил-бутан-диол 1,3                                       - 2,2, диметил пентантриол 1,3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Спирты,классификация,изомерия спиртов..

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)

Разработка является уроком  изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...

Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.

Урок с использованием модульной технологии....

Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень

Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...