Насонова Татьяна Романовна

Сайт дефектолога - логопеда

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логоритмика

Увлечения: Музыка, литература

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: г. Москва ЦЛПДО на Кантемировской., Г. Котельники, детский сад "Детство"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasonova-tatyana-romanovna
«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».
Колин Тернер

Главной целью коррекции является формирование у ребенка потребности к взаимодействию, причем, взаимодействие обязательно должно быть двусторонним.

Используя различные приемы игры, необходимо сформировать у ребенка умение взаимодействовать. Начинать надо с простейшего, прорабатывая шаг за шагом все более сложные варианты. Добиваться надо того уровня коммуникаций, когда ребенок научится понимать мотивацию и настроение тех, с кем он общается. Это понимание, как раз и является той гранью, которая принципиально отличает общение в человеческом социуме от систем коммуникаций у живых существ других видов.

О себе

Образование:

Высшее и среднее специальное музыкально - педагогическое;

-  В 1976 году окончила Калининское педагогическое училище по специальности музыкальное воспитание.

- В 1983 году окончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького по специальности дефектология.

Общий педагогический стаж – 30 лет,

Высшая квалификационная категория.

                 Направление работы:

•         Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

•         Коррекция речи у детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 1 - 4 уровень речевого развития, ФФНР. Коррекция  речевых нарушений:   артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи, звукопроизношения. Формирование слоговой структуры слова. Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия. Развитие лексико-грамматического строя речи. Пополнение, уточнение, активизация словаря. Развитие связной речи. Логоритмика.

  Коррекция речевых расстройств у детей со сложной структурой дефекта: АУТИЗМ, ДЦП, задержка психоречевого развития.  

Коррекция расстройств аутистического спектра:

•         Создание базы для формирования навыков коммуникации и двустороннего взаимодействия с учетом особенностей восприятия и поведения.

•         Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие самосознания и социальной восприимчивости. Формирование коммуникационных навыков через двустороннее взаимодействие.

•         Коррекционно-развивающие занятия направленные на преодоление задержки психоречевого развития, основанных на зрительном восприятии и речеслуходвигательных связях с элементами логоритмики.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Большое влияние на формирование моего мировосприятия оказали русские классики:

Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев,  А.С. Пушкин, Н.М. Карамзин и многие другие. 

Мои достижения

Победитель конкурса «Сердце, отданное детям- 2008»,

за что награждена Дипломом 1-ой степени.

Победитель конкурсов  (участие в конкурсах с 2008 – 2014 г.) «Логопедический кабинет». Кабинету присвоен статус: окружной кабинет – лаборатория.

Имеются окружные и городские грамоты, дипломы.

 Авторские пособия  для проведения комбинированных логопедических занятий:

1.       Курс логопедических занятий «Волшебные звуки». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 1

2.      Курс логопедических занятий «Слоговая структура слова». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 2.

3.      Курс логопедических занятий «Слоговая структура слова». Для детей от 6 - 7 лет. Часть 3.

4.      Курс логопедических занятий «Формируем лексико-грамматический строй речи и автоматизируем звук С ». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 4.

5.      Курс логопедических занятий «Формируем лексико-грамматический строй речи и автоматизируем звук Л ». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 5.

6.      Курс логопедических занятий «Формируем лексико-грамматический строй речи и автоматизируем звук Ш ». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 6.

7.      Курс логопедических занятий «Формируем лексико-грамматический строй речи и автоматизируем звук Ш ». Для детей от 4 - 7 лет. Часть 7.

8.      Курс логопедических занятий «Формируем лексико-грамматический строй речи и автоматизируем звук Р ». Для детей от 5 - 8 лет. Часть 8.

9.      «Слова – предметы» - игры для детей от 4 - 7 лет. 10.   «Слова – действия» - игры для детей от 4 - 7 лет.

11.  «Найди ударный слог» - игры для детей от 4 - 7 лет. 12.  «Звонкие – глухие» - игры для детей от 6 - 9 лет.

13.  Альбом по развитию речи «Кто – что. Он – она» для детей от 3 - 7 лет. 14.  Альбом по развитию речи «Разговорчивые картинки» для детей от 3 - 7 лет.

15.  Рабочие тетради на звуки: «Т – ТЬ; С – Ш – Л –  ЛЬ - Р – Ж». 16.  Игры для автоматизации и дифференциации звуков.

17. Рабочие тетради на звуки: "Г -К - Д". 18. «Веселая грамматика» Рабочая тетрадь. Части 1 -4.  2016 г.

19.Цикл фронтальных логопедических занятий 5+ (части1 – 2). 2017 г.

20. Цикл фронтальных логопедических занятий 6+ (части1 – 2). 2017 г.

21. Игры к пособию "Веселая грамматика" 2017г.

22. "Формируем слоговую структуру слова"  (для детей со сложной структурой дефекта) 2017г.

Авторские компьютерные  игры в Power Point 

1. «МИЛА, ПАВЕЛ и ЗВУК [Л]» для детей от 4 до 8 лет.  2. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОХИ И РЫЖУХИ»

для детей от 5 до 8 лет. 3. «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [З - С]» для детей от 5 до 8 лет.  

4. «АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ш]» для детей от 5 до 8 лет. 5. «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л -ЛЬ]»

для детей от 5 до 8 лет.   6. «СТИХИ - ДОБАВЛЯЛКИ» для детей от 2 до 5 лет.            

7. «У ОЛЕНЯ» для детей от 3 до 6 лет.  8.  «ГУСИ» для детей от 3 до 6 лет.

9.  «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» для детей от 4 до 7 лет.  10. «РАЗ ГУЛЯЛ Я В ЛЕСУ»  (от 2 до 6 лет).

11.  «ЛИСИЦА И ГУСИ»    12.  СОБЕРИ СЛОВО. Кодировки гласных звуков» (от 4 до 8 лет).

13. «СОБЕРИ СЛОВО - СЛОГИ» для детей от 5 до 8 лет.  14. «ПРЕДЛОГИ» (от 5до 8 лет).

15. «ЧТЕНИЕ» части 1 – 4 для детей от 6 до 8 лет. 16. «ОДИН - ОДНА, ДВА – ДВЕ» для детей от 4 до 8 лет.

17. «ОДИН - МНОГО» для детей от 4 до 8 лет.   18.  «ОН – ОНА» для детей от 4 до 8 лет.

19.  «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ и ЦВЕТА» для детей от 3 до 5 лет.    

20. «ПАДЕЖИ и ПРЕДЛОГИ. Я падеж  Дательный -  дарительным назвал для детей от 5 до 10 лет.

21. «ПАДЕЖИ и ПРЕДЛОГИ. Характер мой общительный. Я падеж Родительный!» для детей от 5 до 10 лет.

с 2016 – 2018 г., создала 36  игр и презентаций в Power Point по ФГОС, которые соответствуют единому замыслу занятий

и хорошо вписываются в структуру логопедических занятий. 

1. «Кто как голос подает" 2. «Школа Бабы Яги». 3.  «Вершки – корешки». 4. «Дети. Он – она».    

5. «Апельсин» 6. «А -  звукоподражания. 7. «Звук[У]».   8.  «Дифференциация гласных».

Согласные:

9.  Звуки и буква «Б-Бь», «В гостях у Бабы Яги и бегемотика»  10. Звуки и буква «Х -Хь», «Хомячок»    

11. Звуки и буква «К -Кь», Отгадай чей голосок. 12.  Звуки и буква «М –Мь», «Муха».        

13. Звук и буква «Щ», «Щенок».  14. Звук и буква «Ч», «Песенка черепахи».

15.  Звуки и буква «Ф –Фь», «Филин». 16.  Звуки и буква «В –Вь», «Чудо дерево»    

17. ВУК «С» - СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ, «Снеговик» 18. ЗВУК «Ль» - путешествие улитки.

Лексические темы:

19. «Вершки – корешки»  20. «Осень»  21. «ДЕРЕВЬЯ»  22. «Мужик и медведь» 23. «Фрукты» 24.«Деревья»

25. «Звуки осени» 26. «Семья Ивановых», 27. «Грибы». 28. «Голоса птиц»  29.  «Домашние птицы»      

30. «Космос»  31.  «День Победы»  32. «Зимняя сказка»  33.«Улетают журавли»        

34. «Путешествие на яхте. Пират  Стив»  35.  «Песенка дождя» 36. «Посуда»

Моё портфолио

Главной целью коррекции является формирование у ребенка потребности к взаимодействию, причем, взаимодействие обязательно должно быть двусторонним.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: