Главные вкладки
Сидорова Наталья Игоревна
сайт учителя иностранных языков
Профессия: учитель иностранных языков
Профессиональные интересы: французский, английский, китайский языки
Увлечения: восточные боевые искусства
Регион: Москва
Место работы: ЧУОО Школа "Выбор"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-igorevna-sidorova"Пусть смотрит он не на ошибки других, на сделанное и несделанное другими, но на сделанное и несделанное им самим"

О себе
Имя: Сидорова Наталья Игоревна
Профессия: учитель французского и английского языков
Образование: Московский педагогический государственный университет (МПГУ): магистратура по направлению Педагогическое образование по программе "Коммуникативная лингводидактика" (год окончания 2022); бакалавриат по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (французский язык и английский язык) (год окончания 2020)
Педагогический стаж: 5 лет

Мой взгляд на мир
Почему иностранный язык?
И зачем его учить? Вопрос, которым задаются все, от школьников до их родителей и даже самих преподавателей. И, безусловно, один из самых частых ответов: это полезно. Иностранный язык развивает и формирует личность человека, от его когнитивных способностей вплоть до личностных черт характера, что подтверждают многочисленные научные труды и отечественных, и зарубежных учёных. Есть и другая польза - прагматика. Общение с носителями языка, просмотр фильмов, чтение книг в оригинале и даже онлайн-игры - всё это требует владения как минимум одним иностранным языком. Но ведь язык, хоть это в первую очередь и средство общения, - это намного больше! Это не только полезно, но и интересно.
Для меня иностранные языки - это не только профессия, но и хобби, и любовь, которая длится уже 20 лет. Всё началось с английского языка в 1 классе школы, в 5-6 классах был немецкий, а в 7 классе я познакомилась с французским языком. Уже после школы я начала учить японский и китайский языки и продолжаю до сих пор.
Я искренне уверена, что личность педагога определяет очень многое в образовательном процессе, и могу точно сказать, что многим обязана моей школьной учительнице французского языка. Она привила интерес и к самому языку, и к культуре, и даже к творчеству - всё то, что я стараюсь передать сейчас уже своим ученикам. Для кого-то из них иностранный язык - это просто строчка в расписании, очередные 45 минут их школьной жизни. Были те, кто встречали словами "Ну почему снова английский?", а есть и те, чьи глаза светятся восторгом: "Ура, английский!" Но самые ценные слова, которые я слышала от своих самых маленьких учеников: "Как это конец урока? Почему он так быстро закончился? А можно ещё?"
И "ещё", конечно, можно, и за школьными стенами в том числе. Язык - это живой организм, это не учебник, тетрадь и словарь. Это первый опыт общения с людьми и первая радость от того, что тебя понимают. Это первый просмотренный сериал на английском языке, где ты понимаешь пока ещё не каждую реплику, но слышишь голоса и интонацию актёров и уже улавливаешь общий смысл. А потом включаешь серию ещё раз, читаешь английские субтитры, выписываешь интересные фразы... и не замечаешь, как постепенно впитываешь в себя тот самый "живой" язык.
Моя первая поездка на стажировку во Францию в мои 17 лет обернулась огромным стрессом именно потому, что я оказалась не готова к тому, что живые люди не говорят фразами из учебников. Они проглатывают звуки, слоги и целые слова, говорят слишком быстро, говорят с акцентом, говорят "неправильно" - так, как нас учили в школе не говорить. Но в этом и прелесть любого языка. Именно это и позволяет изучать его всю жизнь и осознавать, что чем больше ты его учишь, тем - парадокс! - меньше знаешь.
Но ведь пасовать перед трудностями - это скучно, не так ли?
So... Challenge accepted!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты